Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Статья по обкатке ДВС методом термоциклирования

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Очень удивился когда узнал что про обкатку термоциклированием на русском языке нет вообще ничего. Какие-то разрозненные отдельные посты на форумах, ...

  1. #1

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971

    Статья по обкатке ДВС методом термоциклирования

    Очень удивился когда узнал что про обкатку термоциклированием на русском языке нет вообще ничего. Какие-то разрозненные отдельные посты на форумах, но так чтобы сразу и много статьей - просто нет. А между тем за бугром метод применяется вовсю, и можно сказать что полностью вытеснил классический "10 баков на ХХ".
    Итак, встречайте - статья. (не реклама)

    К слову сказать: из ходовых на данный момент есть еще т.н. японский метод (когда обкатка происходит с вывешенными колесами на полном газу при максимально возможной забогащенной смеси), но неоднократно натыкался на отзывы что подобный метод хорош когда надо приготовить двигатель к бою в кратчайшие сроки любой ценой, и расплата будет в виде жизни ДВС на 2-3 галлона.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Неплохо, но уже разжёванная статья есть давно тут. В вашей статье не плохо перевести фаренгейты в цельсии, и по русски написать расшифровку аббревиатуры "BDC". И всетаки мой вопрос остаётся открытым. Двигатель поле пуска нагревается до t95 минуты четыре. Это входит уже во время цикла, или ещё +5 к этим 4ём?

  4. #3

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    Неплохо, но уже разжёванная статья есть давно тут. В вашей статье не плохо перевести фаренгейты в цельсии, и по русски написать расшифровку аббревиатуры "BDC". И всетаки мой вопрос остаётся открытым. Двигатель поле пуска нагревается до t95 минуты четыре. Это входит уже во время цикла, или ещё +5 к этим 4ём?
    Ну во-первых статьи весьма разные. На рц-авто нет ни слова про предварительный нагрев двигателя до запуска, а это ключевой элемент.
    В статье фаренгейты потому что это удобно. Смысл переводить в цельсии, чтобы потом снова перекидывать в фаренгейты когда дойдет дело до сравнения с рабочими температурами, подсмотренными на зарубежных форумах? У меня к примеру термометр используется только для определения температуры модели, и то что он показывает в фаренгейтах не вызывает никаких проблем: греем до 150, нормальная рабочая 240.
    И про какие четыре минуты разогрева идет речь? Если грелкой до старта прогреть до 170-180, то на среднюю в 200 при включенной грелке работающий двигатель даже на ХХ богатой смеси выходит за полминуты максимум. Пять минут имеется ввиду всего, от момента запуска
    upd: про BDC - НМТ допишу

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Мы в России живём))) и каждый второй моделист занимающийся двс, не скажет, какая рабочая t его двигателя составляет в фаренгейтах, зато в цельсиях знают все. Удачи вам прогреть мотор до 65C с помощью печки автомобиля. Как написано в вашей статье. И Вы засекали по времени за сколько двигатель наберёт с 65С до 90-95С???
    PS Вы бы хоть внесли корректировки какие-то.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.11.2014
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    31
    Сообщений
    497
    ну в скобках можно написать темепературу в нормальных единицах.

  8. #6

    Регистрация
    04.01.2012
    Адрес
    Vladivostok
    Возраст
    32
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    Удачи вам прогреть мотор до 65C с помощью печки автомобиля. Как написано в вашей статье. И Вы засекали по времени за сколько двигатель наберёт с 65С до 90-95С???
    PS Вы бы хоть внесли корректировки какие-то.
    Вы неверно поняли. В тексте идет речь про использование грелки Competition HEAT, которая одевается на двигатель модели. Помещение модели в салон автомобиля ускоряет процесс. Поскольку основание двигателя метал, то тепло рассеивается на деку, соответственно повышая окружающию температуру процесс нагревания ускоряется.

  9. #7

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    Мы в России живём))) и каждый второй моделист занимающийся двс, не скажет, какая рабочая t его двигателя составляет в фаренгейтах, зато в цельсиях знают все. Удачи вам прогреть мотор до 65C с помощью печки автомобиля. Как написано в вашей статье. И Вы засекали по времени за сколько двигатель наберёт с 65С до 90-95С???
    PS Вы бы хоть внесли корректировки какие-то.
    Вот серьезно, не вижу ни грамма смысла в использовании шкалы Цельсия. Никаких калькуляций на температуру воздуха делать не надо, а основные пользователи нитро ДВС в мире - американцы, которые на всех форумах при описании процессов используют фаренгейты. Бесспорно, есть какие-то мифические отечественные моделисты, но на форумах их не видно, равно как и обсуждений уровнем выше чем "в какую дырку лить топливо" (образно). Видать почему-то все считают что достигнув высот "10-минутных заезд без заглохов" ты познал сакральное знание типа торсионных полей, и ни в коем случае нельзя делиться им с окружающими.
    Цельсии-то в скобках добавим, не проблема, но мой совет всем остается тем же: оставайтесь в Фаренгейтах, и будет проще
    А что касается печки автомобиля, так я трижды перечитал и не нашел ни слова про ее прямое использование для подогрева ДВС. Речь про повышение T окружающей среды для облегчения работы спец.грелки. Рекомендую перечитать статью еще раз, может еще какие моменты спорные прояснятся

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Да, с печкой погорячился, а так, по существу, с "богАми" не спорю.
    PS За мифических отечественных моделистов.

  12. #9

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Помидор не принимается. Они и будут мифическими. Где у нас ресурс с наличием хотя бы 10% той актуальной базы знаний, что есть на нитро-разделах того же рцтеча? Сколько у нас знающих нитро от и до регулярно отписываются на форумах? Да у нас даже атмосфера на форумах в духе "нитро это гемор", а не "нитро это истинный спорт", а те самые ездящие двс-перцы больше в ветках про встречи и соревы выясняют отношения друг с другом.

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    На форумах мало они отписываются, но поверьте, грамотные ребята знающие двс у нас есть, и в нормальном количестве. Может и не блещут инновациями, как на рстехе, но профессионально к этому подходят и не безуспешно. Наверное во Владивостоке другая ситуация, но в моём окружении таких ребят хватает, и не мало. Мне кажется Вы меряете какими-то квартирными-виртуальными рамками, я же на трассах вижу другую ситуацию.

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    23
    Сообщений
    21
    Народ, а обкатывать двску в холодных условиях зимой как? Нормально? или в гараже например, там будет температура около +6.

  15. #12

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Москва Матвеевское
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,466
    Цитата Сообщение от dezertir1 Посмотреть сообщение
    Народ, а обкатывать двску в холодных условиях зимой как? Нормально? или в гараже например, там будет температура около +6.

    Да нормально, но в гараже фаренгейты толще, и лучше вкручиваются!!!

    Интересная тема, может научусь чему? Последние годы, обкатываю моторы вообще без градусника. Немного аккуратно подогреваю мотор, строительным феном.
    У разных производителей моторы обкатываются по разному, это факт. Например чтобы RB вышел на стабильную работу, необходимо сжечь в разных режимах (на холостом, езда) 5-ть литров минимум, ещё зависит от топлива на котором происходит процесс. И естественно понимание для чего это нужно. И статьи на данную тему, ни как нельзя рассматривать как инструкцию по обкатке того или иного двигателя с соблюдением множества условий!
    Последний раз редактировалось Anton-937; 28.01.2015 в 01:12.

  16. #13

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Anton-937 Посмотреть сообщение
    И статьи на данную тему, ни как нельзя рассматривать как инструкцию по обкатке того или иного двигателя с соблюдением множества условий!
    Как мегадетальную инструкцию может и не стоит, но как направление для действий очень даже не лишним будет. Надо греть, надо остужать, надо постепенно увеличивать нагрузку.
    Про последний пункт кстати еще интересную версию встречал: после 3-5 баков по ровной поверхности начинают обкатывать по газонам (у них-то они там стриженные и большие, есть где развернуться и чтобы багги не застревала в высокой траве). Идея такого действа в том, что за счет повышенного сопротивления качению колеса происходит более лучшая приработка пары.

  17. #14

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    23
    Сообщений
    21
    Народ, обкатывал модель. Вроде все норм. Но появились два вопроса:
    1) у меня заводится модель только если ей газа 1/4 нажать, тогда заводится. Без этого вообще даже не пытается. Что поправить?
    2) как заливать after run oil, через топливный шланг? Я капнул через свечной отверстие и дернул пару раз.
    Я что то хз, как снять шланг, он там плотно сидит.

  18. #15

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Цитата Сообщение от vandalzzz Посмотреть сообщение
    Цельсии-то в скобках добавим, не проблема, но мой совет всем остается тем же: оставайтесь в Фаренгейтах,
    А может вообще рвануть туда к Ференгейтам и забить на эти Цельсии, благо всего то через океан.

  19. #16

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    А может вообще рвануть туда к Ференгейтам и забить на эти Цельсии, благо всего то через океан.
    "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст"
    Ага, было уже такое в истории страны

  20. #17

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от dezertir1 Посмотреть сообщение
    1) у меня заводится модель только если ей газа 1/4 нажать, тогда заводится. Без этого вообще даже не пытается. Что поправить?
    2) как заливать after run oil, через топливный шланг? Я капнул через свечной отверстие и дернул пару раз.
    1) Такие симптомы на холодную или при прогретом двигателе тоже? Как обстоят дела с удержанием холостых?
    2) Я лью на холодную через выхлопное отверстие в более-менее чистых условиях. Откручивать свечу без крайней нужды в полевых условиях - не есть хорошо, как ни старайся но есть вероятность грязь внутрь двигла поймать

  21. #18

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    Афтеран лить только под свечу глупо. В камере практически все сгорает, если после покатушек поднять поршень в ВМТ, то доступ воздуха перекроется и ничего там происходить не будет. Другое дело картер с остатками топливо-воздушной смеси на подшипниках и других движущихся частях. Так что главное афтеран туда залить, снимаем фильтр и капаем в карбюратор (заслонку естественно нужно открыть), прокручиваем мотор пару раз и готово. В свечной колодец имеет смысл лить афтеран перед долгим простоем. При такой консервации очень желательно закрыть все отверстия двигателя (обычно новые моторы идут с такими заглушками) - карбюратор, выхлопное, штуцер на главной игле.

  22. #19

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,724
    Фаренгейты, BDC, радиочасть, игнорирование знаков препинания и вот это
    Топливная трубка в контраст к цвету топлива: необязательное, но весьма полезное дополнение. К примеру ярко-зеленые трубки совсем не дают увидеть где же там находится оранжевое топливо Byron.
    вызывают желание поскорее закрыть страницу, да.
    Последний раз редактировалось Nicolaich; 12.02.2015 в 23:23.

  23. #20

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Nicolaich Посмотреть сообщение
    Фаренгейты, BDC, радиочасть, игнорирование знаков препинания и вот это вызывают желание поскорее закрыть страницу, да.
    Серьезно чтоли?

  24. #21

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Ну собственно воплотил я этот метод в обкатки в жизни. отсюда вопрос у меня, а пробовали сами так обкатывать? В результате всё как по статье получилось?

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    13.09.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,742
    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    так обкатывать
    пробовал - стандартная обкатка мне кажется лучше, хотя может я ошибаюсь

  26. #23

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    У меня в результате мотор возможно запустить и работает как часы при нагреве его фенов в 95 градусов и последующем пуске. Это после обкатки, где-то спалил 1,5 литра топлива. Гонял сегодня на трассе, мотор разогревался до 110-118 градусов, в таком режиме прогнал ещё около литра топлива. Его клинит на холодную в ВМТ даже без свечи, если заводить холодным, то он глохнет, заводится и....... клинит. Грею феном и тогда всё ок. Что не так?

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    13.09.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,742
    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    если заводить холодным, то он глохнет, заводится и....... клинит.
    было тоже самое , после галлона стал работать и без предварительного разогрева

  28. #25

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    Противоречивая статья. Непонятно почему нужно обкатывать мотор при температуре 80С - 100С. Если рабочая температура составляет 120С-145С (в зависимости от двигателя). И собственно в чем суть самого термоциклирования в диапазоне 20С на очень короткий промежуток времени. Не менее интересен последний абзац про то, как прыжковая нагрузка на ранней стадии, может загубить подшипники в двигателе.

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Дело в том, что кристаллическая решётка металла в поршневой очень хорошо формируется при температуре 90-95. Задача "закалить" поршневую при этой температуре. Задача выполнена, но результат меня не очень устроил.

  30. #27

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    Ну собственно воплотил я этот метод в обкатки в жизни. отсюда вопрос у меня, а пробовали сами так обкатывать? В результате всё как по статье получилось?
    Я у себе обкатывал таким методом, и товарищу тоже.
    Но я перед каждым стартом грею грелкой. Кстати они сейчас на ХК по 18уе лежат, та же самая грелка что и протек и тракповер.
    То что на холодную клинит - норма, решается подогревом. Расплатой за это будет долгая жизнь пары. У меня сейчас пробег под 3 галлона, но с выкрученной свечей в самой верхней точке все еще есть немного зоны трения.
    Можно постепенно снижать температуру, до которой производится предстартовый нагрев, в теории это должно понизить пинч на холодную.
    1.5 литра по большому счету маловато, особенно если это какая-нить тугая нова. У меня на пикко поршень вверху даже на горячую подклинивало в течение первого галлона. Как я сам люблю говорить, "задротство и труд все перетрут", больше терпения и бонус в виде долгой жизни движка не заставит себя ждать.

  31. #28

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    Давно обкатываем движки по практически такой же технологии. После обкатки еще литра 1.5-2 приходится подогревать перед пуском. Гемморно, но моторы за это платят сторицей, пробеги по 30-40 литров (дальше уже нужно подшипники менять как правило), я откатываю 15л на соревах, после этого оставляю движок для тренировок либо продаю .

  32. #29

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    Дело в том, что кристаллическая решётка металла в поршневой очень хорошо формируется при температуре 90-95. Задача "закалить" поршневую при этой температуре. Задача выполнена, но результат меня не очень устроил.
    Скопируйте это в статью. Результат не устроил потому, что его нет.

  33. #30

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Результат как раз есть, вот только есть одно небольшое неудобство. Но если реально мотор долго потом живёт, то это неудобство ничтО.

  34. #31

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    Судя по тому,что вы пишете, вы слабо представляете цели данного процесса. Безусловно результат есть, но не тот, который должен быть. Поковыряйте теорию, все увидите по другому. Только не лезте в кольцованные моторы, пара в модельном моторе работает по другому.

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    А какая цель данного процесса по вашему? Объясните пожалуйста.

  36. #33

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    Меня умиляют форумные теоретики. Если я ошибаюсь, то прошу выложить правильную методику обкатки, результы (сколько и каких моторов, сколько отработали). А писать "поковыряйте теорию" много ума не надо.
    ЗЫ: данным методом (правда мне его подсказал не автор статьи, а Саша Стольник в первую нашу с ним встречу) пользуюсь более 5 лет. Моторов обкатано более 20 (черные и синие осмаксы, новаросси, сейчас второй год выступаю на Альфах), результаты ощущаю на практике.

  37. #34

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Я вот как раз альфу 852 обкатывал)))

  38. #35

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    Отличный мотор. У меня вся линейка их моторов. 852й включает в себя все лучшие качества - очень линейный, восхитительно неприхотливый и легкий в настройке. Такой мотор в прошлом сезоне у меня отходил 20 литров, был продан вместе с моделью (в ноябре), неделю назад новый владелец впервые завел после покупки, ничего не крутил - валит по его отзывам отлично.
    Сейчас лежит в коробке 852й, но хочу попробовать обновленного Луца (старый Луц мне понравился, просто дикий) тоже лежит. Дракон старый тоже был неплох, но капризный в настройке. 872й непонятный, я не имел с ним дело, но народ был не очень доволен. КлабРэйсер хорош, но на тесных трассах, на прямиках не хватает ему "пердольности".
    ЗЫ: полностью свой потенциал 852й откроет где-то после 5го литра. По рекомендациям стоит каждые 5 литров проверять состояние шатуна, но я первый раз заглянул туда перед продажей и все было чики-пуки.

  39. #36

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от alex12345 Посмотреть сообщение
    Саша Стольник
    Ну так и спроси у него форумный я теоретик или не только.

  40. #37

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Цитата Сообщение от -Pasha- Посмотреть сообщение
    Ну так и спроси у него форумный я теоретик или не только.
    Вы можете ответить на пост #32?

  41. #38

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Цитата Сообщение от -Pasha- Посмотреть сообщение
    Судя по тому,что вы пишете, вы слабо представляете....
    Судя по тому что вы не отвечаете на поставленный вопрос, у вас нет ответа, и я начинаю сомневаться в Вашей компетентности.

  42. #39

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    Кому-то что-то доказывать? Зачем? Не люблю я это дело. Я же написал: почитайте как работает пара в модельном моторе, многие вопросы отпадут сами собой.

  43. #40

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Где почитать? Я где-то просил что-то доказывать? Вроде нет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам ДВС от LOSI
    от микадо в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 07.06.2015, 08:36
  2. Продам Багги 1/8 ДВС
    от Nike_ в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.05.2015, 17:19
  3. Продам авто для дрифта ДВС HPI
    от Digger-ink в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.07.2014, 13:05
  4. Продам Распродажа ДВС объемом 1,5 - 2,5 см3
    от Kola312 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.01.2014, 16:12

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения