Порты в моторе ДВС

palkan

Суть вопроса, на что влияет количество портов в моторе. Рыл интернет, подкинули статью про картинговые двс, но как-то всё размазано и не ясно. Объясните пожалуйста, или ткните носом где про это почитать.

Олеко
palkan:

на что влияет количество портов в моторе

На данный момент существует множество вариантов расположения, численности и размеров окон, сыгравших большую роль в увеличении мощности двухтактных двигателей. Некоторые двигатели снабжены продувочным и окнами, служащими для единственной цели - улучшения продувки, они открываются незадолго до открытия главных продувочных окон, которые подают большую часть свежей смеси. Но пока это всё. что можно сделать для улучшения газообмена без использования дорогих в производстве деталей. Чтобы продолжать улучшать характеристики, необходимо более точно управлять фазой наполнения.
Статья тут

palkan

Олег, если все окна находятся на одинаковом уровне, только есть три порта, а есть пять. При этом площадь окон одинаковая, и даже основной контур одинаковый, отличия в перегородках. Какие отличия будут у самих моторов? Динамика? Мощность? Низ? Верх?

Олеко

Проще говоря , в большие окна грубо говоря “проваливается поршень”

palkan:

Какие отличия будут у самих моторов? Динамика? Мощность? Низ? Верх?

Надо снимать зеркало с каждого цилиндра и мерить.
Больше окон - Динамика ДА
Больше окон - Мощность ДА
Более отзывчивый мотор - ДА
Меньше “провалов”
Низ? Верх? - сложно сказать тут влияние “качество - кол-во карбюратор”

palkan

Три больших, пять маленьких. Площадь та же. Я правильно понял, что перегородки теоретически улучшают характеристики мотора?
Низ-верх. Да карбюратор, манифолд, труба. Окна ничего не меняют в моём случае?

Олеко
palkan:

Я правильно понял, что перегородки теоретически улучшают характеристики мотора?

Да все правильно. Окна в твоем случае улучшают продувку и более эффективного течения газа внутри цилиндра.

palkan
Олеко:

Да все правильно. Окна в твоем случае улучшают продувку и более эффективного течения газа внутри цилиндра.

Тогда почему тогда и сейчас топовые ослы с системой трёх портов? ВОТ ЧТО МЕНЯ СМУЩАЕТ.

Олеко

Инженеры - мотористы O.S. engine разработали очень хороший трех портовый мотор, мотор показывает отличные характеристики на всех режимах работы, как говорится “не мешай механизму работать” , а потом этож бизнес, а там свои законы, прибыль и т.д.

palkan

Олег, а остальные не могут найти “форррмулу?” 😃 Паряться всё с портами.

PS И всё равно не понял, ты говоришь, при всех равных, пять портов лучше, и тут же заявляешь, инженеры бла бла бла. Я не тролю, мне до истины хочется докопаться. Я ж гильзу три порта там на фото от топа поставил, а рядом от “так себе”))))

PPS Сейчас взорвусь от смеха от мысли что я наиб… компанию OS Engine и придумал мотор ещё лучше из их комплектующих Где-то тут подвох!😮

Олеко

У каждого производителя своя “формула” - призводство, станки, мозги, инженеры, персонал, технари ( вообщем полный цикл производства) и все крутится вокруг $,€,

Истина проста.
Каждый производитель преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая «невидимой рукой», активно, эффективно и добровольно реализует интересы всего общества, причём часто даже не думая об этом, а преследуя лишь собственный интерес.

sp_paha

Покупая топовый мотор ты и так понимаешь за что платишь. А вот покупая “так себе” тебе надо объяснить почему ты должен взять ОС, не но новорОС, или что-то еще. Тут и идут в ход 5 портов в гильзе и 8 портов в карбюраторе =)
Как один из вариантов теории заговора, так сказать =)

А по теме, мне кажется разумной идея, что при необходимости делать довольно широкое окно выпуска мы теряем довольно много поверхности трения в цилиндре, и чтобы поршень чувствовал себя комфортнее, мы делаем перегородку посреди этого здоровенного окна.
А во впускных окнах - смешивание, и вот это вот всё.

Flash-boom

В наших моторах используется петлевая продувка. Отсюда, если сделать больше портов, то можно управлять струей продувки. Можно увеличить объем суммарной струи. Продувка улучшится - характеристики вырастут. Отсюда и малая экономичность многопортовиков, топлива поступает больше, смесь качественней - мощность больше, и расход соответственно.

Anton-937
Олеко:

На данный момент существует множество вариантов расположения, численности и размеров окон, сыгравших большую роль в увеличении мощности двухтактных двигателей. Некоторые двигатели снабжены продувочным и окнами, служащими для единственной цели - улучшения продувки, они открываются незадолго до открытия главных продувочных окон, которые подают большую часть свежей смеси. Но пока это всё. что можно сделать для улучшения газообмена без использования дорогих в производстве деталей. Чтобы продолжать улучшать характеристики, необходимо более точно управлять фазой наполнения.
Статья тут

Данный пример 2Т бензиновых моторов, не подходит. Подача и приготовление топливной смеси (как и его состав и скорость горения) в корне отличаются. По этому у нитро моторов практически не видно разницы по высоте между входными и выпускным окнами. Процессы (фазы) происходят так быстро, что “бензиновые теоретические характеристики” просто не работают.
Тимур по мимо разницы окон есть разница в блоках моторов, в которых есть входные каналы, количество которых как правило совпадает с количеством входных портов в гильзе (особенно фронтально расположенных). Ещё разница есть в колен вале, который является по своей сути турбиной создающей давление в картере. Также коленчатый вал имеет впускной канал, который является неотъемлемой частью в процессе деления фаз газораспределения, т.е. его сечение и момент открытия и закрытия впускного канала под карбюратором, влияя на фазы газораспределения в зависимости от расположения поршня по отношению к впускным выпускным окнам гильзы. Плюс к этому всему резонанс (обратная волна) от “трубы”, все эти расчёты я думаю надо оставить производителю!!! Нам только надо правильно эксплуатировать данную технику, и не лезть в неё там со всякими напильниками, полировками, сладко причмокивая “Ща попрёт”!!!

Flash-boom

Кстати помните был разговор про пластиковый закрытый корпус фильтра воздушного. Котрый используют в шоссейных двс моделях. В очередной раз разбираясь в фазах двига понял как работает данная штуковина. В момент начала движения поршня к нмт золотник на коленвале еще не закрылся. Закрывается он чуть позже. Топливно воздушная смесь начинает движение в обратную сторону-к карбюратору. В момент закрытия золотника коленвала поршень продолжает движение к нмт тем самым формирует избыточное давление в картере необходимое для дальнейшей продувки камеры сгорания. Дак вот пластиковый корпус фильтра позволяет затормозить и отбросить реверсивную волну в рабочую сторону. Тем самым увеличив давление в картере.

МОТОРИСТ

это получается что то типа резонансной трубы только на впуске?

Flash-boom

Получается что да. Только на экономию топлива наверно не влияет, а вот на мощность должна существенно.

16 days later
vandalzzz

Что удалось по теме наковырять из обрывков:
Единой системы что больше портов = лучше валилово нет. Ибо на итоговый результат влияет размер портов, их расположение, тайминг на цилиндре и на колене, и самое главное - внутренние “порты” в самом блоке, по которым смесь движется от выхода из коленвала. Именно поэтому пихло FusionX 3L не смотря на свою трехпортовость валит как хорошие пятипортовики - там блок от какого-то старого многопортового новаросси. Именно поэтому моторы от Орион в основной своей массе трехпортовые: там еще в дело вступает и хитрая конфигурация выходных каналов в колене. Кстати все эти каплеобразные запилы на выходе колена тоже влияют на итог. Ну и разумеется подборка манифолда и трубы, что в итоге дает систему начиная от входного окна на коленвале и заканчивая выходным отверстием на глушителе.
Так что тема эта нифига не из простых, и гусарским наскоком ее не одолеешь. Нужна очень хорошая материальная база и некислые знания чтобы осмысленно получать желаемый результат. И если получилось сделать из ежа с ужом (я так понимаю что в блок от VZB запихал другие потроха), то это всего лишь от чрезмерной унификации внутри продуктовой линейки ОС =) Попробуй сделать такое с новаросси =)

palkan

Ну не все потроха запихал другие, только поршневая, и шатун 😃 На днях получу шатун, дособеру двиг. По результатам отпишусь.