Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Порты в моторе ДВС

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Суть вопроса, на что влияет количество портов в моторе. Рыл интернет, подкинули статью про картинговые двс, но как-то всё размазано ...

  1. #1

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306

    Порты в моторе ДВС

    Суть вопроса, на что влияет количество портов в моторе. Рыл интернет, подкинули статью про картинговые двс, но как-то всё размазано и не ясно. Объясните пожалуйста, или ткните носом где про это почитать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971

  4. #3

    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,600
    http://www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/282/ вот сдесь в краци есть.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Если кто нибудь это переведёт, или устроит мне ликбез по этой книге/статье, это будет подвиг

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    209
    Не хрена не понял!

  8. #6

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,444
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    на что влияет количество портов в моторе
    На данный момент существует множество вариантов расположения, численности и размеров окон, сыгравших большую роль в увеличении мощности двухтактных двигателей. Некоторые двигатели снабжены продувочным и окнами, служащими для единственной цели - улучшения продувки, они открываются незадолго до открытия главных продувочных окон, которые подают большую часть свежей смеси. Но пока это всё. что можно сделать для улучшения газообмена без использования дорогих в производстве деталей. Чтобы продолжать улучшать характеристики, необходимо более точно управлять фазой наполнения.
    Статья тут

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Олег, если все окна находятся на одинаковом уровне, только есть три порта, а есть пять. При этом площадь окон одинаковая, и даже основной контур одинаковый, отличия в перегородках. Какие отличия будут у самих моторов? Динамика? Мощность? Низ? Верх?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,444
    Записей в дневнике
    4
    Проще говоря , в большие окна грубо говоря "проваливается поршень"

    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    Какие отличия будут у самих моторов? Динамика? Мощность? Низ? Верх?
    Надо снимать зеркало с каждого цилиндра и мерить.
    Больше окон - Динамика ДА
    Больше окон - Мощность ДА
    Более отзывчивый мотор - ДА
    Меньше "провалов"
    Низ? Верх? - сложно сказать тут влияние "качество - кол-во карбюратор"

  12. #9

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Три больших, пять маленьких. Площадь та же. Я правильно понял, что перегородки теоретически улучшают характеристики мотора?
    Низ-верх. Да карбюратор, манифолд, труба. Окна ничего не меняют в моём случае?

  13. #10

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,444
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    Я правильно понял, что перегородки теоретически улучшают характеристики мотора?
    Да все правильно. Окна в твоем случае улучшают продувку и более эффективного течения газа внутри цилиндра.

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Цитата Сообщение от Олеко Посмотреть сообщение
    Да все правильно. Окна в твоем случае улучшают продувку и более эффективного течения газа внутри цилиндра.
    Тогда почему тогда и сейчас топовые ослы с системой трёх портов? ВОТ ЧТО МЕНЯ СМУЩАЕТ.

  15. #12

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,444
    Записей в дневнике
    4
    Инженеры - мотористы O.S. engine разработали очень хороший трех портовый мотор, мотор показывает отличные характеристики на всех режимах работы, как говорится "не мешай механизму работать" , а потом этож бизнес, а там свои законы, прибыль и т.д.

  16. #13

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Олег, а остальные не могут найти "форррмулу?" Паряться всё с портами.

    PS И всё равно не понял, ты говоришь, при всех равных, пять портов лучше, и тут же заявляешь, инженеры бла бла бла. Я не тролю, мне до истины хочется докопаться. Я ж гильзу три порта там на фото от топа поставил, а рядом от "так себе"))))

    PPS Сейчас взорвусь от смеха от мысли что я наиб.... компанию OS Engine и придумал мотор ещё лучше из их комплектующих Где-то тут подвох!

  17. #14

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,444
    Записей в дневнике
    4
    У каждого производителя своя "формула" - призводство, станки, мозги, инженеры, персонал, технари ( вообщем полный цикл производства) и все крутится вокруг $,€,

    Истина проста.
    Каждый производитель преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая «невидимой рукой», активно, эффективно и добровольно реализует интересы всего общества, причём часто даже не думая об этом, а преследуя лишь собственный интерес.
    Последний раз редактировалось Олеко; 06.03.2015 в 01:30.

  18. #15

    Регистрация
    02.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    286
    Покупая топовый мотор ты и так понимаешь за что платишь. А вот покупая "так себе" тебе надо объяснить почему ты должен взять ОС, не но новорОС, или что-то еще. Тут и идут в ход 5 портов в гильзе и 8 портов в карбюраторе =)
    Как один из вариантов теории заговора, так сказать =)

    А по теме, мне кажется разумной идея, что при необходимости делать довольно широкое окно выпуска мы теряем довольно много поверхности трения в цилиндре, и чтобы поршень чувствовал себя комфортнее, мы делаем перегородку посреди этого здоровенного окна.
    А во впускных окнах - смешивание, и вот это вот всё.

  19. #16

    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    37
    Сообщений
    933
    В наших моторах используется петлевая продувка. Отсюда, если сделать больше портов, то можно управлять струей продувки. Можно увеличить объем суммарной струи. Продувка улучшится - характеристики вырастут. Отсюда и малая экономичность многопортовиков, топлива поступает больше, смесь качественней - мощность больше, и расход соответственно.

  20. #17

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Москва Матвеевское
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,466
    Цитата Сообщение от Олеко Посмотреть сообщение
    На данный момент существует множество вариантов расположения, численности и размеров окон, сыгравших большую роль в увеличении мощности двухтактных двигателей. Некоторые двигатели снабжены продувочным и окнами, служащими для единственной цели - улучшения продувки, они открываются незадолго до открытия главных продувочных окон, которые подают большую часть свежей смеси. Но пока это всё. что можно сделать для улучшения газообмена без использования дорогих в производстве деталей. Чтобы продолжать улучшать характеристики, необходимо более точно управлять фазой наполнения.
    Статья тут
    Данный пример 2Т бензиновых моторов, не подходит. Подача и приготовление топливной смеси (как и его состав и скорость горения) в корне отличаются. По этому у нитро моторов практически не видно разницы по высоте между входными и выпускным окнами. Процессы (фазы) происходят так быстро, что "бензиновые теоретические характеристики" просто не работают.
    Тимур по мимо разницы окон есть разница в блоках моторов, в которых есть входные каналы, количество которых как правило совпадает с количеством входных портов в гильзе (особенно фронтально расположенных). Ещё разница есть в колен вале, который является по своей сути турбиной создающей давление в картере. Также коленчатый вал имеет впускной канал, который является неотъемлемой частью в процессе деления фаз газораспределения, т.е. его сечение и момент открытия и закрытия впускного канала под карбюратором, влияя на фазы газораспределения в зависимости от расположения поршня по отношению к впускным выпускным окнам гильзы. Плюс к этому всему резонанс (обратная волна) от "трубы", все эти расчёты я думаю надо оставить производителю!!! Нам только надо правильно эксплуатировать данную технику, и не лезть в неё там со всякими напильниками, полировками, сладко причмокивая "Ща попрёт"!!!

  21. #18

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Спасибо Антон

  22. #19

    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    37
    Сообщений
    933
    Кстати помните был разговор про пластиковый закрытый корпус фильтра воздушного. Котрый используют в шоссейных двс моделях. В очередной раз разбираясь в фазах двига понял как работает данная штуковина. В момент начала движения поршня к нмт золотник на коленвале еще не закрылся. Закрывается он чуть позже. Топливно воздушная смесь начинает движение в обратную сторону-к карбюратору. В момент закрытия золотника коленвала поршень продолжает движение к нмт тем самым формирует избыточное давление в картере необходимое для дальнейшей продувки камеры сгорания. Дак вот пластиковый корпус фильтра позволяет затормозить и отбросить реверсивную волну в рабочую сторону. Тем самым увеличив давление в картере.

  23. #20

    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,600
    это получается что то типа резонансной трубы только на впуске?

  24. #21

    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    37
    Сообщений
    933
    Получается что да. Только на экономию топлива наверно не влияет, а вот на мощность должна существенно.

  25. #22

    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,600
    экономия не наш метод.

  26. #23

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    Ужас. Куда мы катимся?...

  27. #24

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Что удалось по теме наковырять из обрывков:
    Единой системы что больше портов = лучше валилово нет. Ибо на итоговый результат влияет размер портов, их расположение, тайминг на цилиндре и на колене, и самое главное - внутренние "порты" в самом блоке, по которым смесь движется от выхода из коленвала. Именно поэтому пихло FusionX 3L не смотря на свою трехпортовость валит как хорошие пятипортовики - там блок от какого-то старого многопортового новаросси. Именно поэтому моторы от Орион в основной своей массе трехпортовые: там еще в дело вступает и хитрая конфигурация выходных каналов в колене. Кстати все эти каплеобразные запилы на выходе колена тоже влияют на итог. Ну и разумеется подборка манифолда и трубы, что в итоге дает систему начиная от входного окна на коленвале и заканчивая выходным отверстием на глушителе.
    Так что тема эта нифига не из простых, и гусарским наскоком ее не одолеешь. Нужна очень хорошая материальная база и некислые знания чтобы осмысленно получать желаемый результат. И если получилось сделать из ежа с ужом (я так понимаю что в блок от VZB запихал другие потроха), то это всего лишь от чрезмерной унификации внутри продуктовой линейки ОС =) Попробуй сделать такое с новаросси =)

  28. #25

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Ну не все потроха запихал другие, только поршневая, и шатун На днях получу шатун, дособеру двиг. По результатам отпишусь.

  29. #26

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    Ну не все потроха запихал другие, только поршневая, и шатун На днях получу шатун, дособеру двиг. По результатам отпишусь.
    Если я правильно понял исходные донорские расклады, то получится Protek Samurai =)

  30. #27

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Исходные донорские расклады -
    Был мотор - OS Speed 21VZ-B V-SPEC
    Ставлю поршневую - .21 VZ-R OSM23753000
    Шатун - HPI-101594

  31. #28

    Регистрация
    23.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,497
    R-серия - это шоссейные моторы.
    У шоссеек совсем другие требования к характеристикам моторов.
    Они расчитаны на работу в зоне средне-высоких оборотов.
    А у нас в багги/трагги мотор должен "пулять" с низов.
    Так что тебе может не хватать приемистости на выходе из поворотов и перед трамплинами.
    Конечно, можно будет поиграть со сцеплением.

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    О! Александр "оттаял" Спасибо! Ещё манифолд длинный поставлю, может компенсирую... Ну посмотрим.

  33. #30

    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,600
    сегодня разобрал 2а новеньких lrp .30 так. вот что я там увидел. гильза просажена на 0.65 мм. отливки внутри картера поддерживаюшие гильзу они же направляют ВТС в окна перекрывают бусторные окна на 15% . Вобщем вооружился бормашиной буду пилить.

  34. #31

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Москва Матвеевское
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,466
    Цитата Сообщение от МОТОРИСТ Посмотреть сообщение
    Вобщем вооружился бормашиной буду пилить.

    О, вдруг там золото!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Моторы ДВС
    от Игорь555 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 11.06.2016, 16:39
  2. Продам Моторы ДВС, топливо и аксесуары
    от voditel в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.04.2015, 16:03
  3. Продам Моторы ДВС новые
    от Игорь555 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 24.02.2015, 20:25
  4. как заглушить мотор при потере сигнала.
    от TREK в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 14.11.2014, 21:40
  5. Куплю катер с подвесным мотором ДВС или отдельно мотор.
    от belgorodtsev.dima в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.10.2014, 10:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения