Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

ДВС шатун болтается на коленвалу

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Разобрал двигатель - обнаружил, что шатун люфтит на коленвалу - видно на глаз и слышно, когда рукой вал крутишь. в ...

  1. #1

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289

    ДВС шатун болтается на коленвалу

    Разобрал двигатель - обнаружил, что шатун люфтит на коленвалу - видно на глаз и слышно, когда рукой вал крутишь.

    в шатуне подшипник скольжения.

    Вот вопрос - менять шатун? или плюнуть - пусть болтается до крупного ремонта?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.11.2014
    Адрес
    Новомосковск тульский
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,339
    Цитата Сообщение от max__z Посмотреть сообщение
    Вот вопрос - менять шатун? или плюнуть - пусть болтается до крупного ремонта?
    Думаешь что до так называемого "крупного ремонта" далеко?При описанных симптомах он уже на пороге.

  4. #3

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    промерь микрометром сколько диаметр у посадочной втулки на колневале и у отверстия на шатуне.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    Цитата Сообщение от vandalzzz Посмотреть сообщение
    промерь микрометром сколько диаметр у посадочной втулки на колневале и у отверстия на шатуне.
    Промерю, как только сниму шатун.
    Я так понял, что сначала надо гильзу вытянуть, а вот с этим не просто -
    гильза крепко сидит - вчера попробовал погреть феном - на горячую с помощью спичек поршнем на пару милиметров гильза вытолкнул, а дальше никак
    положил мотор в растворитель (карбклинер) - вечером попробую еще раз погреть.
    (Только микрометра нет - штанген только - но надеюсь для оценки бедствия достаточно будет)

    И еще - я правильно понимаю, что разбивает подшипник обычно в шатуне?
    и значит надо будет шатун менять? (который я хрен где найду )
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: goen_pod.jpg
Просмотров: 87
Размер:	19.9 Кб
ID:	1059563
    Последний раз редактировалось max__z; 20.04.2015 в 12:14.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    Цитата Сообщение от vandalzzz Посмотреть сообщение
    промерь микрометром сколько диаметр у посадочной втулки на колневале и у отверстия на шатуне.

    коленвал 4.4
    внутри шатуна 4.5
    разница - мизер - 0,1 мм, может забить?

  8. #6

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,231
    Да это дофига,наверняка уже и элипс на колене есть.

  9. #7

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Бронзовую втулку внутри шатуна разбивает редко
    Чаще всего уходит сам пин на коленвале
    Результаты замеров - это 4.40 или 4.4? Какова точность измерений?

    Еще вопрос: на каком топливе эксплуатировался двиг? Есть ли на колене в районе входного окна выработка от пыли? Как поживает передний подш?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    Измерял обычным штангеном - точность 0.05 мм соотв.

    Топливо - Speed Storm Car (16% нитрометана, 12% масла) (Это третья канистра - до этого было 2 такого же, только нитро 20%)
    В районе входа колена выглядит потертым-царапанным, но выработки на вид нет.
    Подшипники бодро крутятся оба, коленвал визуально и на ощупь не болтается .
    Вообще двиг. внутри у меня ржавел (говорят от топлива + я не лил after run) ..

    Вот фото картера после разборки - внутри рыжий (счас уже отмыл все растворителем) , подшипники тоже были с ржавчиной на шариках
    и колена ..Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1034.jpg
Просмотров: 60
Размер:	58.1 Кб
ID:	1059983

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1042.jpg
Просмотров: 98
Размер:	76.9 Кб
ID:	1059984



  12. #9

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Химки, Сходня
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,306
    Цитата Сообщение от vandalzzz Посмотреть сообщение
    Бронзовую втулку внутри шатуна разбивает редко
    Чаще всего уходит сам пин на коленвале...
    Странно, у меня всегда было с точностью наоборот. И если подумать, втулка бронзовая, вал стальной.... почему вал "уходить" раньше должен??? Тут я с Вами не соглашусь.

  13. #10

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,308
    Цитата Сообщение от max__z Посмотреть сообщение
    Топливо - Speed Storm Car (16% нитрометана, 12% масла) (Это третья канистра - до этого было 2 такого же, только нитро 20%)

    Насколько я знаю не рекомендуется понижать % нитрометана в процессе эксплуатации мотора. То есть если начал с 20 %, то либо на них и ездишь, либо 25, 30 %.

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    Цитата Сообщение от Mir16 Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю не рекомендуется понижать % нитрометана в процессе эксплуатации мотора. То есть если начал с 20 %, то либо на них и ездишь, либо 25, 30 %.
    Да, мне это уже говорили.
    Полюбому после переборки куплю другое топливо (20 или больше) другого производителя.

  15. #12

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от palkan Посмотреть сообщение
    Странно, у меня всегда было с точностью наоборот. И если подумать, втулка бронзовая, вал стальной.... почему вал "уходить" раньше должен??? Тут я с Вами не соглашусь.
    Вал (да и все остальное что рядом) чаще всего уходит когда проблемы в смазывающем пакете топлива. А уходит он позже может когда сам вал с покрытием типа DLC, ибо оно почти в 1.5 раза тверже самых лучших просто стальных валов у итальянских двигателей, и за счет этого в этой паре трения слабое звено - вставка. Но вообще принято об износе в этом месте судить по износу вала.

  16. #13

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,724
    Цитата Сообщение от max__z Посмотреть сообщение
    вопрос - менять шатун?
    плюнуть - пусть болтается до крупного ремонта

  17. #14

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    Вобщем, все-таки шатун заказал - относительно недорого - так что поменяю.
    Хотя, если Василий окажется прав и разбит вал коленвала, то придется еще и коленвал купить.
    (а точнее новый мотор лучше - весь мой мотор в сборе стоит 3000 руб ).

    и топливо на пробу HPI заказал 20% - посмотрю после него что внутри мотора будет )

  18. #15

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    на фото явно видны следы попадания грязи внутрь двигателя: вся эта причудливая раскраска коленвала. Прежде чем менять детали следует выяснить откуда попадает грязь, то ли это подшипник передний, то ли фильтр, то ли карбюратор

  19. #16

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    Ну я пока считаю, что это ржа от остатков топлива и от мытья под душем. Попробую аккуратнее к движку относиться после переборки. Потом посмотрю еще раз внутрь..

  20. #17

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    Вот такой вопрос по ходу возник, может кто объяснит :
    Почему у детали такие "кривые" размеры ?
    Для примера мой шатун:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20-0600.jpg
Просмотров: 70
Размер:	73.1 Кб
ID:	1061566
    Почему делают к примеру внутр. размер подшипника 4,44 мм, а не 4,00 мм ? или не 4,40 ?
    тут наверное какой-то глубокий инженерный смысл есть?

  21. #18

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    Еще непонятка:
    купил новый шатун (точно свой партномер и размеры совпадают - все ок).

    У нового шатуна нет отверстия для масла к пальцу (.
    должно оно быть или нет? толи самому сверлить, толи ничего не делать и просто новые шатуны без отверстия ?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1054.jpg
Просмотров: 91
Размер:	68.8 Кб
ID:	1061639
    На фото новый шатун слева.

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Перевелись моделисты в родном отечестве, что мешает заменить втулку и просверлить отверстие для смазки. Для себя любимого такие мелочи как шатун втулки пальци изготавливаю сам, выходят лучше фирменных, есть возможность материал качественнее использовать, да и точнее получается, подгоняешь по месту. С уважением.

  23. #20

    Регистрация
    16.11.2014
    Адрес
    Новомосковск тульский
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,339
    Цитата Сообщение от маркин влад Посмотреть сообщение
    Для себя любимого такие мелочи как шатун втулки пальци изготавливаю сам, выходят лучше фирменных, есть возможность материал качественнее использовать, да и точнее получается, подгоняешь по месту.
    Современному поколению это недоступно.Вал мышкой не выточишь и тыкая пальцем в смартфон втулку не запрессуешь.

  24. #21

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    Это точно - я вот с металлом никогда не дружил, такие может простые вещи, как туже втулку выточить с точностью до сотки даже не представляю как дома сделать можно...
    Так что только заменой детали могу чинить, тут все просто - отпаял старую, припаял новую и все.

    Но что-то от темы отвлеклись
    Что посоветуете ? довериться производителю(раз он не сверлит отверстие,то и не надо значит) или все-таки просверлить отверстие для масла в новом шатуне
    так же как в старом?

  25. #22

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от Хохландец Посмотреть сообщение
    Современному поколению это недоступно.Вал мышкой не выточишь и тыкая пальцем в смартфон втулку не запрессуешь.
    В этом вся боль, можно и купить готовое, но ширпотреб он и в африке. Если только мышку кто пользует, тем место в зрительном зале. С уважением.

  26. #23

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,251
    Мотор- на уик-энд, т.е. из говнометала сделан....
    Посему и цена бюджетная, тот "пин" на коленвалу имеет имя-МОТЫЛЬ.............
    в 99.9 случаях снашивается втулка на шатуне поэтому обычно её точут и впрессовывают, если мотыль "пошёл" , то делаем выводы за "металл", с каторава его сделали
    Ремонт выйдет дороже и гемморней, чем купить заведомо рассовоправильный моторчег
    Думаем, считаем...

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Ремонт выйдет дороже и гемморней,
    правильно понимаю, что не надо сверлить?

  28. #25

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,251
    шатуне НАДО!
    Там самое нагруженное место, смазка нужна!!!!

  29. #26

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Лучше сделать пропил.

  30. #27

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,955
    Чего-то я не понял, что за мотор-то.

  31. #28

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    http://www.go-engine.com/pdt_view.as...9&area=1&cat=8
    Стоковый на hsp багги.

  32. #29

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,251
    Го........но!
    Я то думал, мотор.....
    21, был, стопор что вкручивается для затягивания маховика, продавил отверстие в поршне, другой, не проработал 3 бака как просела пара напрочь!
    Компрессии никакой, это не мотор а недолазумение кетая, льют поди из наших люминевых ложек!

  33. #30

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Го........но!
    Я то думал, мотор.....
    21, был, стопор что вкручивается для затягивания маховика, продавил отверстие в поршне, другой, не проработал 3 бака как просела пара напрочь!
    Компрессии никакой, это не мотор а недолазумение кетая, льют поди из наших люминевых ложек!
    Хорошо если из ложек, они закупали покрытия для полов в заводах, которое было похоже на силумин. С уважением.

    Не сталкивался с китайскими авто моторами, самолетные делают вполне достойно. С уважением.
    Последний раз редактировалось маркин влад; 23.05.2015 в 23:05.

  34. #31

    Регистрация
    24.01.2015
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    289
    Китайцы вобще бокситов добывают на уровне с нами, а вот пр-во люминя у них больше в 4 раза, чем у нас, так что точно нашими ложками добивают
    Китайского мотора у меня пока нет - этот первый-тайваньский - пока третий галлон идет - посмотрим сколько проживет еще

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Коллекция модельних ДВС
    от bagi в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3673
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 16:31
  2. Продам Запчасти ДВС
    от Soupp в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.05.2015, 19:00
  3. ДВС в масле(топливе?) снаружи
    от max__z в разделе Авто. Общий
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.04.2015, 16:12
  4. Куплю Коленвалы
    от Илья69 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.12.2014, 12:03
  5. Шатуны К-45,К-90,CMB
    от Джексон в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 17.07.2014, 17:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения