Подскажите модели 4х4 радиоуправляемых платформ

SergeyRR

Весёлый обзор.

В общем, по поводу своего краулера: я что-то после того, как от него разбежали олени, слегка приуныл. Даи холодно стало что-то. Оленей с тех пор не видел, краулер в парк не брал, да и в парке был не часто. В основном, дом-работа-дом-работа.

Из последнего:

  1. Прикрутил камеру Panasonic HDC-TM700 к краулеру. Увы, но у камеры очень узкий угол обзора. У меня нет широкоугольной линзы для этой камеры, поэтому ничего толкового я не сделал. Но вроде бы уже со встроенным стабом гораздо веселее чем с GoPro, которая без стаба. Широкоформатную линзу покупать не хочу. Почитал обзоры линз на Амазоне - это походу то ещё говно. По хорошему нужно покупать камеру со сменной оптикой. Но покупать камеру для краулера пока довольно экстримальное решение в плане денег. Но в идеале нужно что-то типа Blackmagic Micro Cinema Camera, к которой крепятся любые кэноновские широкоугольные объективы. Но только не понятно, как этой камерой управлять. Ведь Camranger работает только с камерами Nikon/Canon. Я могу конечно попробовать свою камеру Nikon D7000 оборудовать шириком, но пока не хочется тратить деньги. Лучше подумать, а потом тратить при необходимости.

  2. Заметил, что вроде как амортизаторы не идеально возвращаются в исходное состояние. Т.е. горизонтальная платформа может запросто находиться под углом к горизонту. Из-за этого и видео будет получаться соответствующее. Не знаю что делать пока что. Может быть другие амортизаторы взять? Или пружины? Я уверен, что дело не в горизонательной платформе, которая весьма лёгкая сама по себе (т.к. из лёгкой фанеры).

  3. Купил Camranger (ещё несколько недель назад) и моторизированную головку MP-360. Собственно, Camranger я пока тестировал только на штативе и делал фото на зеркалку с телефона. Удобная штука. А вот моторизированную головку на штатив не посадить - там гнездо меньше чем у обычной штативной головки. Поэтому к штативу её не прикрутить без переходника. Или нужен другой штатив. Но зато это гнездо позволяет посадить эту моторизированную головку на краулер. У головки такое же гнездо, как и у любой зеркалки и как у штативного крепления GoPro.

Но из-за работы не удалось толком протестировать моторизированную головку. Пока что заряжаю аккумуляторы. Эта головка работает от 4х аккумуляторов типа АА.

  1. Начал смотреть, как делать FPV. Как-то нашёл тут на форуме раздел по FPV, а теперь потерял, и не могу найти. Назывался как-то “Всё по FPV” или “FPV для новичков”. Может быть удалили раздел? Я помню, он был совсем на поверхности. Я понимаю, что достаточно камеры, трансмиттера, антенны, ресивера с антенной и экрана. В качестве экрана можно использовать очки, например, Fat Shark.

  2. Нашёл неплохие видеоролики на английском:

Маскировка:

Автор серьёзно модифицировал свой краулер и добавил много разных весёлых фишек:

Пока всё.

14 days later
SergeyRR

Пока что выбираю комплект для FPV - сижу по сути в этой теме: rcopen.com/forum/f90/topic162257

Вчера просто покатался - краулер прёт как танк, но застрял в кустах. Правда я и сам там застрял - так кусты с шипами, я не сразу потом заметил, что расцарапал ногу до крови там. И это через брюки. Радует то, что краулер способен преодолевать бардюры. Так же дальность поездки отличная. Хотя уже на 100 метрах в траве его не видно, т.е. не видно, куда он едет - не видно направление. Поэтому либо нужно вешать светодиоды как налодках/самолётах, например, спереди зелёный или белый, а сзади красный, либо FPV.

Когда я ставил на него GoPro и управлял камерой с телефона, то краулер постоянно останавливался. Т.е. я жму курок пульта управления, краулер едет, а потом резко останавливается. Приходится отпускать курок и жать повторно. Показалось, что сдох аккумулятор. К сожалению, статистики пока что мало. Но сейчас думаю, что это из-за того, что GoPro управлялась посредством wi-fi, а там та же частота. А может просто потом что ездил по бетонной промзоне (бетонные стены домов, бетонны пол везде). Трудно сказать. Вчера показалось, что краулер так же пару раз остановился, когда катался рядом с жилым комплексом. Может быть действительно Wi-Fi.

Кто-нибудь проверял дальность управления краулером на дефолтных ресиверах, трансмиттерах и антеннах?

Последнее - не нравится то, что краулер едет как-то вразвалочку, т.е. колёса слегка люфтуют. Почему-то с левой стороны на обоих колесах гайки сами разбалтываются. Вчера даже колесо отвалилось. Хорошо, что хоть у дома, а не в шипованных кустах. Закрепил. Прокатился ещё минут 5, потом проверил. Опять гайка отходит. Странно, что они не сделали дырок для клипс (pins), которыми можно предотвратить откручивание гайки.

kabuum
SergeyRR:

Может быть действительно Wi-Fi.

Да Ви-Фи может давать помехи на сток аппаратуру 2,4… Да и на не стоковую тоже может если частоты близкие.

SergeyRR:

Почему-то с левой стороны на обоих колесах гайки сами разбалтываются.

Это на всех авто такое может быть. Я все колесные гайки на синий (разборный) фиксатор резьбы закручиваю. Он не дает открутиться гайке.
Еще есть гайки с резиновой или пластиковой вставкой которые тоже не дают откручиваться самопроизвольно им.

kabuum

Не пойдет так. Например просверлили и потом решили диски поменять, а новые диски чуть толще вдруг и отверстия закроются. Плюс со временем отверстие разболтает и появится еще один люфт.
Фиксатор резьбы дает дополнительное усилие на вращение гайки, как бы приклеивает её, но соединение можно разобрать при этом.

SergeyRR
kabuum:

Фиксатор резьбы дает

kabuum:

Я все колесные гайки на синий (разборный) фиксатор резьбы закручиваю. Он не дает открутиться гайке.

Пожалуйста, скиньте ссылку на этот девайс? Я что-то не могу понять, о чём речь.

kabuum
SergeyRR:

Пожалуйста, скиньте ссылку на этот девайс? Я что-то не могу понять, о чём речь.

Вот пожалуйста на ХК они, вот на Амайне. Или в автомагазинах/строительных спросите Thread Lock.
При использовании следите чтоб резьба была чистой и желательно обезжиренной для лучшей и правильной работы фиксаторов резьбы.

lehuy

Пластик не клеит,для разборки надо нагреть гайку или винт.

kabuum

Да пластик не клеит, но если в пластике сорвана резьба, то фиксатор позволяет нормально держаться винту не в нагруженном месте.
Использую фиксатор синий от дондиал (средней силы) и ни разу не пришлось греть винт или гайку при откручивании.

SergeyRR

А что думаете по поводу обычного силикона?

SPIRITUS
SergeyRR:

Пока что выбираю комплект для FPV - сижу по сути в этой теме: rcopen.com/forum/f90/topic162257

Я катаюсь по ФПВ вот на такой платформе 😉
content.foto.my.mail.ru/mail/…/i-1197.jpg

Это трофийка масштаба 1\5 вес 20-25кг там слева за рулем человечек, а справа блок ФПВ ставится

Самодельный стаб для ФПВ

это для сглаживания колебаний на большой скорости когда стаб камеры уже ни как не справляется и для автоматической стабилизации по горизонту.

Для дальней связи надо ставить LRS. Простая ФПВ не далеко бьет именно на земле. Мешает все…от травы и рельефа до всяких кабедлей и прочих помех.
Тем более что эта штука не только сигнал ФПВшки на себя берет но и все управление авто идет через него. Иначе картинку вы получите, но моделью управлять не сможете всеравно ибо дальность пульта ну максимум 150-200м и то в идеальных условиях без помех.

Все что фонит, а это камера, любые электронные штуки и даже свет мешают друг другу. Даже если они работают нормально, на самом деле там постоянно меняется уровень сигнала и с удалением от вас сигнал одного из устройства ослабевает сильнее и начинаются перебои в работе. Для понимания ситуации нужен пульт с индикацией уровня сигнала(например старенький Номадио Сенсор) или например у авиационок бывает. Или отдельное устройство, которое для определенной частоты показывает насколько забит эфир помехами.
Что бы уменьшить уровень помех, старайтесь максимально отдалить ФПВ и приемник друг от друга и от всех остальных электрических устройств, проводов и АКБ, экранируйте если что. Ну и старайтесь не катать вблизи ЛЭП, всяких вышек связи, подземных кабелей и т.п.
По возможности не используйте на модели всякие лишние антенки и излучатели. Например LRS позволяет заменить несколько антенн(управления авто, ФПВ, GPS и т.п.) по сути собой. Особенно важно если катают сразу несколько машин рядом.

По поводу очков я так понял что бесполезно читать, надо смотреть. Вооружитесь терпением и если есть возможность ходите по магазинам и пробуйте все варианты что удастся найти. Или ищите в барахолках и тестите перед покупкой. Меня вот пугали что будет голова болеть, что неудобно, а другие очки наоборот суперпупер. На деле все оказалось наоборот. Пробовал всякие дорогие варианты и дешевые, но моему зрению понравились определенные, на них и катаю, куплены случайно. Причем могу катать и 1-2часа и проблем нет. Некоторым из друзей эти очки не подходят, они катают на других и то же довольны. Кроме того надо попробовать телевизор, некоторым больше нравится, а мне нет.

Для поиска машины лучше крепить гибкую антенку с флажком(тонкая карбоновая удочка например) и поставить пищалку с приличным диодом которая срабатывает при потери сигнала.

SergeyRR
SPIRITUS:

Это трофийка масштаба 1\5 вес 20-25кг там слева за рулем человечек, а справа блок ФПВ ставится

Секундочку! Это 1/5 весом 20-25 кг? После этого я сразу начал ощущать себя пионЭром со своим 1/10 краулером, который вечит чуть более 1кг. А где такие чудо-девайсы то продают?

Дажи такие 1/5 монстры весят по 8.5-9кг:

www.rcplanet.com/…/tra77076-4.htm

Кстати, вот и 1/5 краулер:

nitrorcx.com/51c877-maxstone5-green-rtr-24g.html

SPIRITUS:

Самодельный стаб для ФПВ

К сожалению, из картинки мало что понял. Вижу только GoPro.

SPIRITUS:

то для сглаживания колебаний на большой скорости когда стаб камеры уже ни как не справляется и для автоматической стабилизации по горизонту.

Кстати, только сейчас понял, что краулер же будет колбасить постоянно, и возможно от FPV будет тошнить уже через пару минут… Это всё же не дроны и не самолёты. Что-то я об этом не подумал.

SPIRITUS:

Для дальней связи надо ставить LRS

А есть ли хороший пример? А то я не понял, о чём речь… 😦

SPIRITUS:

ибо дальность пульта ну максимум 150-200м и то в идеальных условиях без помех.

А можно ведь по идее вместо штатного дешманского пульта взять какой-нибудь FrSky (для квадкоптеров), поставить туда более крутой трансмиттер с дельной антенной, а на краулер поставить более крутой ресивер с так же более хорошей антенной. Или это не прокатит?

SPIRITUS:

тарайтесь максимально отдалить ФПВ и приемник друг от друга

Я правильно понимаю, что речь идёт о ФПВ и об ресивере/трансмиттере для управления краулером? Я думал, что достаточно будет разных частот, например, управление на 2.4Ghz, а ФПВ на 5.8Ghz, чтобы уже не было конфликта. Про экранирование кабелей итд я что-то даже и не думал.

SPIRITUS:

Причем могу катать и 1-2часа и проблем нет. Некоторым из друзей эти очки не подходят, они катают на других и то же довольны. Кроме того надо попробовать телевизор, некоторым больше нравится, а мне нет.

Да, это я уже понял из ветки про выбор очков - там тоже кому-то нормально в одних очках, кому-то в других. Единого мнения нет. Но судя по всему всему виной разное зрение у людей. Одинаковых людей нет…

SPIRITUS:

Для поиска машины лучше крепить гибкую антенку с флажком(тонкая карбоновая удочка например) и поставить пищалку с приличным диодом которая срабатывает при потери сигнала.

Если первое просто, то на счёт пищалки пока вообще не понял - как её заставить работать. Т.е. я пока понятия не имею. Но яркий флажок уже сам по себе неплох. Я думаю, что на 200м можно вообще без флажка, а вот если уезжать куда-то существенно дальше, например на 500м-1км, то по ФПВ по идее можно запонить последние кадры (до потери связи), куда заехал краулер.

SPIRITUS
SergeyRR:

Секундочку! Это 1/5 весом 20-25 кг? После этого я сразу начал ощущать себя пионЭром со своим 1/10 краулером, который вечит чуть более 1кг. А где такие чудо-девайсы то продают?

Это самопал. Для чего такой вес? Ну что бы прежде всего машина могла ломать кусты, уверенно ехать по траве по пояс…к тому же эта машинка очень прочная на нее можно встать человеку весом под 100кг. Для нее есть прицеп полная масса которого достигает 50кг(запас АКБ, инструмент, штатив для фото\видео, лопата, мачете и т.п. для дальних экспедиций). Важно и то, что эту штуку нельзя так просто своровать. Сами понимаете, что легкий краулер можно схватить руками когда он далеко от владельца и унести вместе с аппаратурой. Машину весом 25кг просто так не утащить поскольку при мощности двигателя 5кВт она способна постоять за себя . В случае нападения, удар по ногам или просто резкий газ и выброс камней из под колес способен отпугнуть любого 😃 Собаки тоже боятся и на дальняк советую ставить пневмосигнал велосипедный. Без него рано или поздно ваша машина будет атакована и серьезно погрызана😁
Ну и разумеется вес позволяет поставить на авто штангу допустим 1м с фото\видео при этом значительно увеличивается обзор(выше травы) или поставить тяжелый профессиональный фотик в несколько кг или иную аппаратуру и направить этот агрегат туда, куда человек не доберется(в гусеничном варианте или с адскими катками)
ну и последнее что позволяет большой вес при мягкой подвеске - достаточная стабильность при езде на скорости под 50-100км\ч😁

SergeyRR:

К сожалению, из картинки мало что понял. Вижу только GoPro. .

Да там ничего сложного…камера стоит не на корпусе а на платформе которая через паралон(демпфер мелкой вибрации) соединена с рычажной подвеской которая демпфирует большие колебания авто за счет амортов это нужно что бы при относительно быстрой езде по рельефу и колдобинам изображение было понятным а не скакало вызывая морскую болезнь…а если ориентация в результате колебаний потеряется, то на незнакомой местности порой бывает очень сложно определить куда ехать.

SergeyRR:

Кстати, только сейчас понял, что краулер же будет колбасить постоянно, и возможно от FPV будет тошнить уже через пару минут… Это всё же не дроны и не самолёты. Что-то я об этом не подумал.
.

Тут все зависит от предпочтений. Мне не интересна машина которая только ползает. Точнее интересна но первый месяц катания…не больше. При ФПВ есть проблема когда ты не можешь преодолеть неинтересный участок быстро, а вынужден ползти с краулерной скоростью. Да и езда с движущегося авто 1:1 практически невозможна, а это очень забавный опыт. Забавный вариант и езда по трассе на скорости. И везде действительно основная проблема расколбас легкой машины и невозможность камеры компенсировать такие перемещения корпуса

SergeyRR:

А можно ведь по идее вместо штатного дешманского пульта взять какой-нибудь FrSky (для квадкоптеров), поставить туда более крутой трансмиттер с дельной антенной, а на краулер поставить более крутой ресивер с так же более хорошей антенной. Или это не прокатит?
.

К сожалению у меня пока нет готовых рецептов. Я человек не богатый и покупать дорогие вещи для пробы нет возможности. На данный момент у меня обычная авиационка(Хайтековская Аврора) и можно поставить антенку но это не решит проблему. То что добавится еще 50 метров…ну это не особо интересно. Летунам проще, у них открытое небо. Нам он меньше помогает. Но выносные антены помогают. Т.е. у авто должна стоять скажем 1м, и у оператора например 2-3м над головой.

SergeyRR:

Я правильно понимаю, что речь идёт о ФПВ и об ресивере/трансмиттере для управления краулером? Я думал, что достаточно будет разных частот, например, управление на 2.4Ghz, а ФПВ на 5.8Ghz, чтобы уже не было конфликта. Про экранирование кабелей итд я что-то даже и не думал.
.

Речь идет об установке устройства которое полностью на себя берет передачу данных одним устройством. Он как посредник.
Разные частоты это хорошо, большую часть помех удастся снять, но всеравно влияние остается. Да и несколько устройств с разными усиливающими антенами будет как елка причем очень уязвимая к повреждениям.

SergeyRR:

на счёт пищалки пока вообще не понял - как её заставить работать.

Она сама заработает если вдруг сядет акум или что то произойдет с электроникой или машина снесла все антенки упав в яму или продираясь по кустам… Просто при потере сигнала автоматически начинает истошно пищать и мигает яркий диодик.

SergeyRR
SPIRITUS:

Ну что бы прежде всего машина могла ломать кусты, уверенно ехать по траве по пояс…к тому же эта машинка очень прочная на нее можно встать человеку весом под 100кг. и направить этот агрегат туда, куда человек не доберется(в гусеничном варианте или с адскими катками). ну и последнее что позволяет большой вес при мягкой подвеске - достаточная стабильность при езде на скорости под 50-100км\ч

Это почти какой-то армейский вездеход получился! 😃 Реально круто. Я пока ещё далёк от того, чтобы собрать свою машинку. Просто не разбирался в устройстве. Видимо, начну разбираться, когда что-то будет ломаться…

Но даже 1/10 краулер до какой-то степени пёр как танк через кусты с шипами. Даже я там застрял, когда отправился выручать краулер! 😁

Кстати, одна собака что-то уж очень сильно напряглась при виде краулера. Чем он ей мог так досадить? Я в это время ехал весьма медленно. Хорошо, что собака была на поводке, но реально очень напряглась и полезла в атаку на краулер…

SPIRITUS:

Да там ничего сложного…камера стоит не на корпусе а на платформе которая через паралон(демпфер мелкой вибрации) соединена с рычажной подвеской которая демпфирует большие колебания авто за счет амортов это нужно что бы при относительно быстрой езде по рельефу и колдобинам изображение было понятным а не скакало вызывая морскую болезнь…а если ориентация в результате колебаний потеряется, то на незнакомой местности порой бывает очень сложно определить куда ехать.

Интересная конструкция! А не думали поставить гимбал с контроллером? Типа АлексМос или что по дороже.

Кстати, есть ещё тема - не знаю правда подойдёт для FPV или нет - использовать видеокамеру. Сам хочу попробовать. Суть в том, что у GoPro нет встроенного стаба, а, например, у моей камеры Panasonic есть внутренний стаб. Единственная проблема - угол обзора узковат по сравнению с GoPro.

Я думаю, что тут вообще бы идеально подошла камера со сменной оптикой. Типа BlackMagic или что подешевле. Хотя у BlackMagic нет вроде стаба. Но там можно и кэноновские линзы ставить, в том числе и ширики. Для съемки видео должно быть то, что надо!

SPIRITUS:

И везде действительно основная проблема расколбас легкой машины и невозможность камеры компенсировать такие перемещения корпуса

А за счёт чего добрали вес 25кг? За счёт отдельных грузов/металлических пластин или же там весь кузов из металла?

SPIRITUS:

К сожалению у меня пока нет готовых рецептов. Я человек не богатый и покупать дорогие вещи для пробы нет возможности. На данный момент у меня обычная авиационка(Хайтековская Аврора) и можно поставить антенку но это не решит проблему. То что добавится еще 50 метров…ну это не особо интересно. Летунам проще, у них открытое небо. Нам он меньше помогает. Но выносные антены помогают. Т.е. у авто должна стоять скажем 1м, и у оператора например 2-3м над головой.

Длинные антенны в принципе дело решаемое. На антенну на краулере можно и тряпку цветную повесить, чтобы видно было сам краулер. Я на ютубе уже видел, как народ управлял дронами с внешними антеннами, закрепленными на штатив. Кстати, если есть спрос на товары, то можно купить, попробовать и продать быстро и попоробовать минимизировать потерю. Т.е. вещь не превратится в т.н. paperweight, а будет продана. Например, можно купить фэтшарки, полетать. Если не подходят, то продать на пару десятков баксов ниже. Тем более, что все их сейчас ждут, и порой ждут долго. Конечно, антенна за $20 в поюзанном состоянии наверное вряд ли кому-то будет нужна за $15.

SPIRITUS:

Речь идет об установке устройства которое полностью на себя берет передачу данных одним устройством. Он как посредник.
Разные частоты это хорошо, большую часть помех удастся снять, но всеравно влияние остается. Да и несколько устройств с разными усиливающими антенами будет как елка причем очень уязвимая к повреждениям.

Дайте пожалуйста ссылку на хороший пример такого устройства (LRS?). Я нашёл какие-то девайсы, но они на одной частоте работают, например, на 433Мгц. А ведь по идее управление и ФПВ должны быть на разных. Может я и не то нашёл…

SPIRITUS:

Она сама заработает если вдруг сядет акум или что то произойдет с электроникой или машина снесла все антенки упав в яму или продираясь по кустам… Просто при потере сигнала автоматически начинает истошно пищать и мигает яркий диодик.

Неплохое и должно быть простое решение.

SPIRITUS
SergeyRR:

Кстати, одна собака что-то уж очень сильно напряглась при виде краулера. Чем он ей мог так досадить? Я в это время ехал весьма медленно. Хорошо, что собака была на поводке, но реально очень напряглась и полезла в атаку на краулер…

Я не знаю что им не нравится, может звук, может монотонное мелькание спиц колес, но знаю на практике что и колеса погрызть могут и камеру откусить.

SergeyRR:

Интересная конструкция! А не думали поставить гимбал с контроллером? Типа АлексМос или что по дороже…

У меня стоял и покупной подвес, но гикнулся. Не выдержал расколбас. Теперь только механические устройства, они надежнее. Да и на 2 порядка дешевле.

SergeyRR:

Кстати, есть ещё тема - не знаю правда подойдёт для FPV или нет - использовать видеокамеру. Сам хочу попробовать. Суть в том, что у GoPro нет встроенного стаба, а, например, у моей камеры Panasonic есть внутренний стаб. Единственная проблема - угол обзора узковат по сравнению с GoPro. .

Я езжу по 2м камерам. 1) гоупроха 2) маленькая, от обычного авторегистратора. А если не жалко видеокамеру, то ставьте, но она скорее всего быстро выйдет из строя если катать по рельефу, в пыли и т.п. Только экшн камеры более менее стойкие. Но если будете делать подвес, делайте его универсальным под несколько вариантов. Рекомендую Гоупроху как основную, Панасоник для особых случаев особенно когда поток видео идет не только на очки а еще и пишется на карточку, и какую нибудь маленькую для экстремальных условий.

SergeyRR:

Я думаю, что тут вообще бы идеально подошла камера со сменной оптикой. Типа BlackMagic или что подешевле. Хотя у BlackMagic нет вроде стаба.

Стабы вообще вопрос сложный. Порой стаб только ухудшает восприятие. Т.е. камера без стаба дернулась на прыжке и через долю секунды опять можно смотреть. А со стабом изображение порой плывет и затыкается на больших неровностях. Тут надо пробовать, у каждой камеры свои плюсы и минусы.
Я, помимо Гоупрохи еще использую Булет. Она просто неубиваемая, и стоит выше кузова без защиты. Ей не страшны собаки и при перевороте машины 25кг на нее, только мелкие царапины на корпусе😈
Вот машинка приземляется на нее(отросток торчащий сзади) смотреть примерно со второй минуты 2.40 и рядышком

SergeyRR:

А за счёт чего добрали вес 25кг? За счёт отдельных грузов/металлических пластин или же там весь кузов из металла?

Сама шась 5 масштаба с мотором и паками 15кг. Кузов из толстого пластика 5кг балансировочные грузы 5кг(регулируют мягкость подвески и стабильность при езде

.

SergeyRR:

Дайте пожалуйста ссылку на хороший пример такого устройства (LRS?). Я нашёл какие-то девайсы, но они на одной частоте работают, например, на 433Мгц. А ведь по идее управление и ФПВ должны быть на разных. Может я и не то нашёл.

Да я не особо в них…потому до сих пор и не решился купить. Мне рекомендовали Роквел
fpv-community.ru/…/971-lrs-sistema-rockwell-dualba…

SergeyRR:

Неплохое и должно быть простое решение.

Еще как неплохое. Когда тачка ехала по полянке и вдруг трахбах и все, ничего не видно в очках))) Пошел искать…хрен найдешь даже такого монстра. Начал вспоминать приметы которые проезжал, и как следопыт пытался понять где ехал. Нашел знакомый пенек и от него уже на карачках с трудом нашел место где скорее всего машина укатилась в овраг. Там искал минут 10 в лопухах и бурьяне. Еле нашел. Причем когда машина кувыркалась, вырвало с мясом антенну потому и связь пропала и небыло возможности газануть и услышать шум трансмиссии. Была бы пищалка нашел за пару минут и не пришлось бы по репейникам ползать

SergeyRR
SPIRITUS:

Я не знаю что им не нравится, может звук, может монотонное мелькание спиц колес, но знаю на практике что и колеса погрызть могут и камеру откусить.

Одним словом, собаки. А интересно, если на руки взять краулер, то собака тоже вцепится или будет вести себя нормально? Так ведь не долго и быть искусанным…

SPIRITUS:

У меня стоял и покупной подвес, но гикнулся. Не выдержал расколбас.

Понял. Я пока думаю смотреть в сторону покупного гимбала. Просто думаю, что лично мне так проще будет…

SPIRITUS:

Я езжу по 2м камерам. 1) гоупроха 2) маленькая, от обычного авторегистратора. А если не жалко видеокамеру, то ставьте, но она скорее всего быстро выйдет из строя если катать по рельефу, в пыли и т.п. Только экшн камеры более менее стойкие. Но если будете делать подвес, делайте его универсальным под несколько вариантов. Рекомендую Гоупроху как основную, Панасоник для особых случаев особенно когда поток видео идет не только на очки а еще и пишется на карточку, и какую нибудь маленькую для экстремальных условий.

Камеру конечно жалко. Я пока только по дому немного катал. Думаю слегка покататься по траве. Всё же битрейт и фокусировка там существенно лучше чем у Гоупрохи.

SPIRITUS
SergeyRR:

Одним словом, собаки. А интересно, если на руки взять краулер, то собака тоже вцепится или будет вести себя нормально? Так ведь не долго и быть искусанным…

Не, обычно когда берешь на руки, интерес пропадает, так кстати и с моей собакой было, нападала только в движении или сразу после остановки. Если сразу не начала кусать, значит потом просто понюхает и отойдет.

Мой метод при защите от собак.

  • остановиться сразу как увидел собаку и стоять пока не пройдет мимо, можно дать понюхать.
  • если пытается укусить, то уезжать бесполезно, догонит и будет кусать еще азартнее, просто короткими резкими рывками едем прям на нее, пытаясь не пустить ее с фланга. Но нельзя переть долго и подъезжать близко, только рывки и сразу небольшой отъезд назад.

Если установлен сигнал то во время прыжка надо дуднуть и ждать реакции. Обычно интерес сразу пропадает или ограничивается лаем на дистанции.
Если есть пневматика, берите с собой. Как вариант, если машинка далеко и не успеваете спасти, пытайтесь отвлечь собаку, киньте камень или палку с максимальным шумом.

Результативная атака машинки 1\10 фото слева внизу. Попытка улизнуть не увенчалась успехом. В минусе краска, мелочевка и колесо если не перепутал эпизоды))) их было не мало 😉

Кстати ту машинку 1\5 что весит 25 кг пока никто не атаковал активно. Собаки больше любят обижать маленьких 😃

SergeyRR

Собаки по ходу хитрые. Значит нужно делать машину 1/4, чтобы уже собаки боялись подходить! 😃

SPIRITUS
SergeyRR:

Понял. Я пока думаю смотреть в сторону покупного гимбала. Просто думаю, что лично мне так проще будет…

Это правильно, у меня просто станки есть…проще и дешевле сделать.
Но вам нельзя будет ездить быстро. Старайтесь двигаться максимально плавно и ставьте предельно пухлые и мягкие колеса прям что бы заметно прожимались и поглощала неровности(как спущенные у вездеходных авто 1:1. Еще если возможно, ставьте в регуле максимально плавный старт и тормоз. И на апе уменьшайте скорость работы канала газ\тормоз что бы убрать динамику езды. Тогда все эти приблуды и работают более корректно и живут дольше.

SergeyRR:

Собаки по ходу хитрые. Значит нужно делать машину 1/4, чтобы уже собаки боялись подходить! 😃

Более того, если надумаете ставить камеру приличную, делайте хотя бы легкий каркас снаружи. Например 2 карбоновых прутка дугой согнуть над камерой или что то подобное особенно в зоне объектива.

SergeyRR
SPIRITUS:

Это правильно, у меня просто станки есть…проще и дешевле сделать.

Да, у меня станков нет. Моя проблема заключается в отсутствии времени. Основная работа (компания по пересылке посылок из США) занимает всё время. Т.е. если я впрягаю в какой-то сторонний хобби-проект, то это либо долгострой, либо вообще есть шанс, что это не будет закончено и доведено до конца. Поэтому мне в каком-то смысле проще купить девайс, чем делать самому и в итоге не сделать никогда. Купить и уже разбираться потом.

Поэтому я думаю уже оперативно заказать набор для FPV и не заниматься больше мозго****вом, т.к. не нужно выбирать бесконечно. Нужно действовать. Ошибаться, корректировать вектор движения, и снова действовать.

SPIRITUS:

Старайтесь двигаться максимально плавно и ставьте предельно пухлые и мягкие колеса

Да, я прекрасно понимаю, что плавность очень влияет на качество записи видео. Я обычно езжу плавно и медленно, однако, замечаю, что краулер обычно тормозит резко, т.е. уже в самом конце он останавливается не плавно. Т.е. машина может подкатываться к точке остановки, а краулер не подкатывается.

SPIRITUS:

Более того, если надумаете ставить камеру приличную, делайте хотя бы легкий каркас снаружи. Например 2 карбоновых прутка дугой согнуть над камерой или что то подобное особенно в зоне объектива.

Да я думаю, что не так страшны собаки (тут их просто мало, разве что в парках и то они обязаны быть на поводке всё время, если не гуляют в специальных вольерах), как сама природа, пыль, влага, последствия от переворота краулера или от заезда в кусты с шипами. Поэтому полюбому хорошую камеру нужно окружать защитой.

Проблема в том, что на данный момент краулер не приносит мне вообще денег. Если не придумать, как монетизировать это хобби, то это может превратиться в дорогое хобби. Я не знаю людей, которые бы хотели купить фэтшарки для краулера. Это в 2.5-3 раза дороже самого краулера. А всякие поломки итд могут превратиться ещё и в дорогие ошибки.

SPIRITUS
SergeyRR:

Т.е. если я впрягаю в какой-то сторонний хобби-проект, то это либо долгострой, либо вообще есть шанс, что это не будет закончено и доведено до конца. .

Увы, такое бывает. И чем интересней проект тем труднее его воплотить и тем больше шанс не доделать. Тут как всегда надо выбирать…или синица в руках или журавль в небе 😁

SergeyRR:

Я обычно езжу плавно и медленно, однако, замечаю, что краулер обычно тормозит резко, т.е. уже в самом конце он останавливается не плавно. Т.е. машина может подкатываться к точке остановки, а краулер не подкатывается…

Ну вот для этого и надо ограничить скорость работы канала на пульте. Т.е. как бы вы резко не нажимали\отпускали курок, пульт будет наращивать или сбрасывать скорость плавно. Вы ни когда не сможете так дейстовать курком. Так же и с сервой руля. А уж если и в регуляторе поставитье мягкий старт, то успех гарантирован.
Краулер не гонка, можно сделать поворот и возврат медленным. Тогда и поворот не будет портить качество картинки

На нормальном пульте можно настроить 2 режима. Например вот такой плавный для видео, а второй для обычной езды с максимальной скоростью. Переключается кнопкой.
[/QUOTE]