как правильно подключить свет на двухканальной аппаратуре?

masskva99

есть несколько вопросов. надеюсь что мне помогут и ответят:

  1. подскажите,как правильно подключить свет (два светодиода для фар) в такой приемник? в какой разьем подключатся( 1 и 2 каналы заняты под серву и регулятор, два других как можно использовать?)хотелось бы чтоб свет включался/отключался с пульта
  2. и возможно ли каким нибудь образов реализовать поворотники с таким набором как на фото?
  3. зачем кнопка aux на пульте?

V_Alex

На приемнике 4 канала. Сколько на пульте каналов по факту? Если включить серву в 3 или 4 канал, ею можно управлять с пульта?

masskva99
V_Alex:

На приемнике 4 канала. Сколько на пульте каналов по факту? Если включить серву в 3 или 4 канал, ею можно управлять с пульта?

Вообще я фиг знает как 3-им, а тем более 4-ым каналом управлять. Пульт идёт в комплекте с этим приемником, заявленно 3 канала.Первый и второй понятно, а остальные как и от каких кнопок работают, не понятно…
Брал такой : m.ru.aliexpress.com/item/32612624720.html

Серва работает только в первом и во втором. В остальных какие кнопки не нажимай, она молчит

V_Alex

Инструкции к аппаратуре, как я понимаю, нет. Теретически третий канал может быть дискретным. Можно попытаться вставить в него сервокабель (фишка с тремя проводами, как на серве) и попытаться обычным тестером в режиме вольтметра посмотреть, как меняется напряжение между коричневым проводом и красным, а затем между коричневым проводом и оранжевым при нажатии кнопок.
Если никак, то остается вариант подключить фары через выключатель напрямую к питанию и они будут гореть постоянно, стоп-сигналы - через Y-кабель вместе с регулятором, а поворотники - через Y-кабель вместе с сервой.

masskva99
V_Alex:

Инструкции к аппаратуре, как я понимаю, нет. Теретически третий канал может быть дискретным. Можно попытаться вставить в него сервокабель (фишка с тремя проводами, как на серве) и попытаться обычным тестером в режиме вольтметра посмотреть, как меняется напряжение между коричневым проводом и красным, а затем между коричневым проводом и оранжевым при нажатии кнопок.
Если никак, то остается вариант подключить фары через выключатель напрямую к питанию и они будут гореть постоянно, стоп-сигналы - через Y-кабель вместе с регулятором, а поворотники - через Y-кабель вместе с сервой.

а можно как нибудь поподробней про поворотники. нужна какая то дополни тельная плата?
потому что просто через ю кабель никак не получиться, так идет сигнал который надо преобразовывать как то. думал подключиться к мотору сервы,но там сигнал идет так,что можно только аварийку сделать

V_Alex
masskva99:

а можно как нибудь поподробней про поворотники. нужна какая то дополни тельная плата?

Нужен модуль поворотников: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products… или что-то аналогичное с али.

Tankoman=:

Смотреть по времени 1:16

Видео хорошее, но там лишь озвучен факт наличия в аппаратуре третьего канала и инструкции в коробке. Если у автора темы есть такая-же инструкция, то ее скан мог-бы облегчить коллективные мучения.

masskva99
V_Alex:

Нужен модуль поворотников: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products… или что-то аналогичное с али.

Видео хорошее, но там лишь озвучен факт наличия в аппаратуре третьего канала и инструкции в коробке. Если у автора темы есть такая-же инструкция, то ее скан мог-бы облегчить коллективные мучения.




Neo1968

Всем привет, может не в тему, но у меня тоже Аппаратуру. Сабж: Losi Tenacity Truggy. У кого нибудь было такое, что на аппе Spektrum DX2E во время подключения к телеметрической проге на айфоне, во время обновления (Hardware update), индикатор на пульте замигал КРАСНЫМ! Все перепробывал, перебиндивал, батареи вынимал, ничего не помогает. На утро проверил, также, сам по себе при включении мигает красным. И ни на что не реагирует…Весь инет переррыл, ничего вообще про красный цвет индикатора аппы Спектрум… Помогите новичку плииз…

Tankoman=
V_Alex:

Видео хорошее, но там лишь озвучен факт наличия в аппаратуре третьего канала и инструкции в коробке

На поиск этого видео ГУГЛУ понадобилось 0,3 сек, по запросу Обзор передатчика 2,4 ГГц AUSTAR AX5 В комментах можно позадовать вопросы на русском языке по этой аппе конкретно автору видео.
Хотя и так видно, что третий канал дискретный. Если подключить в 3-й канал (CH-3)заведомо ИСПРАВНУЮ серву и нажать на кнопку (как на видео) на пульте, то по идее, она должна резко менять крайние положения.
По предыдущим вопросам от masskva99 У него либо неисправна серва либо БЕК на регуле.
Кстати питание от 4,5 до 6 вольт можно и без регуля подать на приемник что бы проверить серву. И это(VCC) не 4-й канал, плюс-минус обозначен.

И еще, если кто не в курсе, существуют копеечные мигающие светодиоды. Мигают сразу без всякой доп схемы

V_Alex

Скорее всего, Вы правы. Тут есть вариант подключения сервы на третий канал:

При нажатии кнопки третьего канала серва переходит из одного крайнего положения в другое, а при повторном нажатии возвращается в первоначальное положение.
Возможно, там просто стоит кнопка с фиксацией. Это значит, что фары с пульта включать можно. Для фар годится такая приблуда: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
Но нужно убедиться, что у автора темы третий канал работает.

Tankoman=:

И еще, если кто не в курсе, существуют копеечные мигающие светодиоды. Мигают сразу без всякой доп схемы

Они годятся в качестве проблескового спецсигнала. Но у работы поворотников есть определенная логика - они не зря зовутся поворотниками…

Tankoman=
V_Alex:

Но у работы поворотников есть определенная логика - они не зря зовутся поворотниками…

Совершенно верно. Поворотники ДОЛЖЕН заведомо включать дисциплинированный водитель перед началом поворота. Однако на 3-х канальной аппаратуре, где на 3-м канале нет “нулевой точки” такой алгоритм невозможен.
Поэтому в игрушки ставят два концевых выключателя на серву поворота.
Мигающие светодиоды будут мигать по факту совершения поворота.
Включение фар ИЛИ открывание кузова ИЛИ лебедку лучше делать через СВИЧ к 3-му каналу.
toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=3137_3138

masskva99
Tankoman=:

И еще, если кто не в курсе, существуют копеечные мигающие светодиоды. Мигают сразу без всякой доп схемы

не,вопрос немного по другому имелся ввиду:) как сделать мигающие диоды это не проблема,и действительно можно их и купить. вопрос был,как их правильно подключить ,чтоб они срабатывали на поворот колес ( по простому,повернул на лево,загорелся левый борт,ну и правый аналогично)

кто то на этом сайте писал что можно их запитать с помощью второй сервы, запитав ее Y кабелем с первой. но как именно это сделать не написано, а от родной сервы запитаться не получается,что снаружи,что изнутри. не работает как нужно.

Tankoman=
masskva99:

кто то на этом сайте писал что можно их запитать с помощью второй сервы, запитав ее Y кабелем с первой

ОК пишу по простому.
Берешь две кнопки или два микровыключателя.
типа www.chipdip.ru/product/dm3-03p
Крепишь к раме, что бы одну кнопку нажимала серва в крайнем левом положении, а вторую наоборот - в крайнем правом. Через кнопки подключаешь питание диоды.

ПС
Если совсем нет опыта в электронике, то лучше найди человека чтобы чего либо не спалить

masskva99
Tankoman=:

Берешь две кнопки или два микровыключателя.

тогда проще через герконы)
думал что можно без механики реализовать…

V_Alex

Герконы вы запаритесь настраивать, а концевики будут работать только при полном отклонении сервы - при повороте с минимальным радиусом. Но творческий подход явно просматривается 😃

Tankoman=
masskva99:

думал что можно без механики реализовать…

Думать всегда полезно 😉

Питание мультисвича и коммутируемых нагрузок осуществляется непосредственно от шины питания приемника. Настройки точек переключения выполнены жесткими (см. рис. 1). В нейтрали N выходы каналов 1 и 2 выключены. При переводе ручки передатчика в сектор В включается канал 1, выход канала 2 при этом выключен. При переводе ручки передатчика в сектор А включается канал 2, выход канала 1 выключен. В отдельных случаях может понадобиться корректировка точек настройки N, A и В на передатчике.

Как раз с помощью Y разветвителя в параллель к рулевой серве
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=31…

masskva99
Tankoman=:

На поиск этого видео ГУГЛУ понадобилось 0,3 сек, по запросу Обзор передатчика 2,4 ГГц AUSTAR AX5 В комментах можно позадовать вопросы на русском языке по этой аппе конкретно автору видео.
Хотя и так видно, что третий канал дискретный. Если подключить в 3-й канал (CH-3)заведомо ИСПРАВНУЮ серву и нажать на кнопку (как на видео) на пульте, то по идее, она должна резко менять крайние положения.
По предыдущим вопросам от masskva99 У него либо неисправна серва либо БЕК на регуле.
Кстати питание от 4,5 до 6 вольт можно и без регуля подать на приемник что бы проверить серву. И это(VCC) не 4-й канал, плюс-минус обозначен.

И еще, если кто не в курсе, существуют копеечные мигающие светодиоды. Мигают сразу без всякой доп схемы

Разобрал пульт. Был косяк с кнопкой aux. Сейчас заработал третий канал как вы и говорили. Попробовал воткнуть черву и при нажатии на аукс она действительно уходит в крайнее положение. Попробую найти какую нибудь плату преобразования и запинаю на этот канал фары.

4 months later
Сергей_З

Если автор темы не возражает то задам свой вопрос по свету на модели.
У меня блок управления светом “R/C car LED”. Если в него вставлены оба разъёма (серва и газ) то постоянным малым накалом всегда светят габариты и работают поворотники при повороте. Если вставлен только разъём ГАЗ то фары и задний ход работают как положено. Если вставлен только разъём Сервы то постоянным малым накалом всегда светят габариты и работают поворотники при повороте. Почему при 2х вставленных разъёмах перестают работать фары и задний свет?