Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Имеет ли смысл сажать радиатор на головку цилиндра с термопастой?

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Господа, я тут поиском прошелся - мнения как такового не увидел. Как вы всё же считаете, имеет ли смысл смазывать ...

  1. #1

    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Петербург-Долгопа
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,891

    Имеет ли смысл сажать радиатор на головку цилиндра с термопастой?

    Господа, я тут поиском прошелся - мнения как такового не увидел. Как вы всё же считаете, имеет ли смысл смазывать радиатор напримет термопастой (например КПТ8) перед его прикручиванием к головке двигателя? Имеются ввиду ДВСы.Есть ли экспериментаторы? Были ли Эксперименты?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Я б намазал
    привык я к ней и работает но на температурах в районе 50
    "Но" температура у кпт 8 -60\+180с нужно чтото поискать более горячее
    а движок потеплее будет (может быть )

    видел также такой метод , в сфере электроники :
    тонкая (очень ) фольга из олова или из свинца , играла роль термоинтерфейса

    возможно ответ есть тут

    также есть способ это за шлифовать до зеркального блеска и то и другое

  4. #3

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    Moskva
    Сообщений
    56
    Я тоже намазал - бы
    Так как идеального контакта сложно добится, но вот про циферки ничего не скажу - у мну по химии жалкая тройка

  5. #4

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Alter.spb Посмотреть сообщение
    Как вы всё же считаете, имеет ли смысл смазывать радиатор напримет термопастой (например КПТ8) перед его прикручиванием к головке двигателя?
    Если радиатор разборный, технологически разнесен с головкой камеры сгорания- смысл есть.
    Промазать пастой именнно даннный сектор примыкания.
    Если нет - то и не надо.
    Иначе перенесете теплоотдачу на картер - и это не будет хорошо.
    Имхо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    Moskva
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Иначе перенесете теплоотдачу на картер - и это не будет хорошо.
    Имхо.
    Блин точно . Об этом я как то не подумал

  8. #6

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Timka Посмотреть сообщение
    Блин точно . Об этом я как то не подумал
    И я не подумал
    Просто знаю, что картер тоже надо охлажать, но там малюсенкий теплоотвод по сравнению с головкой, и представил, что вся отдача пошла в картер

  9. #7
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Что мазать - то? Если внимательно посмотреть на место сопряжения рубашки охлаждения цилиндра с крышкой камеры сгорания - то, не без удивления, легко обнаружить, что она (рубашка охлаждения) в месте сопряжения пескоструена, как и вся рубашка. Пескоструй даёт шероховатую поверхность (для увеличения общей площади теплоотдачи). А вот в том месте, шероховатость явно не нужна, но место сопряжения не шлифуют, так как это увеличение издержек и себестоимости (я так полагаю). Я бы, сначала место сопряжения отшлифовал и отполировал - бы, для более плотного контакта.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    село Канберовка
    Возраст
    39
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Alter.spb Посмотреть сообщение
    Господа, я тут поиском прошелся - мнения как такового не увидел. Как вы всё же считаете, имеет ли смысл смазывать радиатор напримет термопастой (например КПТ8) перед его прикручиванием к головке двигателя? Имеются ввиду ДВСы.Есть ли экспериментаторы? Были ли Эксперименты?
    А я намазал КПТ-8, когда двигатель перебирал. Вроде лучше стало. Свеча А8 на моем монстре (Tamiya TNX 5.2R - объем двигателя 5.2 см3) до сих пор не сгорела.

  12. #9
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Еще вспомнил почему не стоит этого делать. Раньше, в книжках по радиолюбительству, писали, что нужно соединять детали не нашлепом, а надвигая сбоку - одна на другую, для обеспечения минимального слоя пасты и недопущения воздушных пузырьков. Насколько я понимаю конструкцию моторной головы - этот номер не пройдет, только нашлепом!

  13. #10
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Раньше, в книжках по радиолюбительству, писали, что нужно соединять детали не нашлепом, а надвигая сбоку - одна на другую, для обеспечения минимального слоя пасты и недопущения воздушных пузырьков.
    Вот это - ерунда!
    КПТ-8 весьма текуча и излишки легко выдавливаются из зазора при затягивании крепежа радиатора.
    Проверено на большом количестве CPU.

  14. #11
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Вот это - ерунда!
    КПТ-8 весьма текуча и излишки легко выдавливаются из зазора при затягивании крепежа радиатора.
    Проверено на большом количестве CPU.
    Возможно, но у меня она была в металлическом тюбике с консистенцией более густой, чем зубная паста. А относительно выдавливания или нет - я привел рекомендацию из книги. Книга, кстати, о таком компьютерном радиолюбительстве и совет был именно относительно радиаторов CPU. А вот фирменная серебристая - та да, была жидковата.

  15. #12
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Возможно, но у меня она была в металлическом тюбике с консистенцией более густой, чем зубная паста
    Я работаю с КПТ-8 из ЧипДипа (в мет. тюбиках).
    Чисто белая, без серебристости.

  16. #13

    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    Москва, Выхино
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,151
    На правильно настроенном двигателе нет причин заморачиваться с теплоотводом, в противном случае это либо бесполезно, либо вредно. Дело в том, что в отличии от микросхемы, кол-во тепла, выделяемого двигателем служит показателем его работы и не является абсолюным злом.

  17. #14
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от Rex@ Посмотреть сообщение
    На правильно настроенном двигателе нет причин заморачиваться с теплоотводом, в противном случае это либо бесполезно, либо вредно. Дело в том, что в отличии от микросхемы, кол-во тепла, выделяемого двигателем служит показателем его работы и не является абсолюным злом.
    Все что опиисано здесь, не что иное, как стремление (собственно тема) снизить термосопротивление между крышкой камеры сгорания и рубашкой охлаждения. И если теплоэнергия локализуется только крышкой камеры сгорания и соответственно гильзой и картером, но не рассеивается (в значительной степени) специально предназначенным для этого радиатором - то смысл заморачиваться есть. Здесь дискуссия не о снижении или увеличении тепловыделения, а скорее об оптимизации его распределения.

  18. #15

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    Moskva
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от VIG Посмотреть сообщение
    Все что опиисано здесь, не что иное, как стремление (собственно тема) снизить термосопротивление между крышкой камеры сгорания и рубашкой охлаждения. И если теплоэнергия локализуется только крышкой камеры сгорания и соответственно гильзой и картером, но не рассеивается (в значительной степени) специально предназначенным для этого радиатором - то смысл заморачиваться есть. Здесь дискуссия не о снижении или увеличении тепловыделения, а скорее об оптимизации его распределения.
    Присоединяюсь, и замечу, что температура "головки" (цилиндра, именно верхняя "юбочка") очень далеко не одинакова температуре "крышки" и если с пастой чё нить не так натворить (протечёт на картер или не так ляжет), то картер не успеет компенсировать температуру "кришки" и расплавится
    Бедная крышка. Как много она терпит (гильза и поршень не успевает это почуствовать, так как охлаждается за счёт новой порции топлива )
    P.S. Михаил не просто так сказал - значить инсиденты были (пусть не в моей практике)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.09.2007, 00:52
  2. Имеет ли смысл начинать с Piper J3 Cub M24 RTF и подобного?
    от levser в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 23.01.2007, 16:32
  3. соединение частей фюзеляжа - имеет ли смысл?
    от chabapok в разделе Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.12.2006, 18:20
  4. Имеет-ли смысл покупать аппаратуру в Чехии?
    от frost в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.10.2004, 03:35
  5. Как восстановить головку цилиндра с сорванной свечной резьбо
    от oleg_ в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 08.06.2002, 05:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения