Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Измерение тока двигателя под нагрузкой

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Комрады! Есть вопрос! Имеем тяжелую модель маштаба 1:5. Поставил новый двигатель (куплен с рук без описалова). При работе без нагрузки ...

  1. #1

    Регистрация
    15.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    41
    Записей в дневнике
    4

    Измерение тока двигателя под нагрузкой

    Комрады! Есть вопрос! Имеем тяжелую модель маштаба 1:5. Поставил новый двигатель (куплен с рук без описалова). При работе без нагрузки (задние колеса приподняты) дает сумашедшие обороты. Как только дело дошло до реального тест-драйва - сначала задымился плюсовой провод от аккумулятора. Заменил на более мощный. Зарядил батарейку и снова вышел на старт. 7-15 секунд офигенный дрифт - восьмерки выделывал и т.д. После чего задымилось =( При разборе полетов обнаружил, что в регуляторе напрочь выгорела дорожка платы около силовых транзисторов (восстановлению подлежит слава богу). Вопрос вот в чем, как измерить ток под нагрузкой? Я понимаю, что он должен быть очень большим особенно в момент трогания с места. Просто встает вопрос о доработке регулятора, а данных не хватает. Может кто поможет советом? Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Германия Регензбург
    Возраст
    27
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    11
    элемантерно, доработка в уменьшении внутреннего сопротивления, это толстые кабели, от сабуфферов не машину, ток мультиметром особо не помериеш, мой сгорел так, точнее предохранитель. более профессиональным прибором можно.

  4. #3

    Регистрация
    15.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    41
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Егор Посмотреть сообщение
    элемантерно, доработка в уменьшении внутреннего сопротивления, это толстые кабели, от сабуфферов не машину, ток мультиметром особо не помериеш, мой сгорел так, точнее предохранитель. более профессиональным прибором можно.
    Все бы хорошо, но в регулятор такие провода не поставишь =( Там все на двух платках сидит небольших. По паспорту регулятор держит до 100А рабочий ток, и до 400 пиковый. хм... цифры несколько смущают, но инструкция на китайском... Выходит токи протекают больше...

  5. #4

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Германия Регензбург
    Возраст
    27
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    11
    ну значит не рассчитан он на такие токи! можно поставить куллер, и эту дорожку которая сгорела провести проводом, и всё установить в корпус и очень хорошим куллером, даже 2!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    41
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Егор Посмотреть сообщение
    ну значит не рассчитан он на такие токи! можно поставить куллер, и эту дорожку которая сгорела провести проводом, и всё установить в корпус и очень хорошим куллером, даже 2!
    Кстати, мысль! Займусь перепайкой. Там реально вместо дорожки провод кинуть.

  8. #6

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Германия Регензбург
    Возраст
    27
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    11
    правда потом может другая дорожка сгореть

  9. #7

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Привет
    а мотор коллекторный или бк (это так к слову )
    какая машина фоту хотим и мотор
    увеличение сечения провода к решению не прведет
    вероятно мотор сильно нагружен тоесть передаточное мало
    увеличить передаточное и проверить

    к примеру тачка гоняла раньше на бинзине с оборотаи тип а 10000 тыщ
    а Эмотор 20000 или 30000 да и тяга у бензина огого какая а электро слабенький но быстрый

    мыслю понял ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    41
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от BERSERK80 Посмотреть сообщение
    Привет
    а мотор коллекторный или бк (это так к слову )
    какая машина фоту хотим и мотор
    увеличение сечения провода к решению не прведет
    вероятно мотор сильно нагружен тоесть передаточное мало
    увеличить передаточное и проверить

    к примеру тачка гоняла раньше на бинзине с оборотаи тип а 10000 тыщ
    а Эмотор 20000 или 30000 да и тяга у бензина огого какая а электро слабенький но быстрый

    мыслю понял ?
    C фотками проблема - фотик в ремонте, как только сделаю - выложу, а пока только с мобильника. История машинки такова. Была куплена китайская мадель из разряда - вперед, назад, вправо, влево. Никаких регулировок по скорости и углу поворота колес. Было выкинуто все, кроме подвески (хотя подвеской это назвать можно с трудом), куплена новая электроника - передатчик, приемник, серва, регулятор скорости, рулевые тяги и т.д. Сначала мотор оставался родным. Мощность у него была дикая - машина влезала в горку под углом градусов 40. Но скорость оставляла желать лучшего. По сему было принято решение о замене мотора. Мотор который стоит сейчас - 2*13 витков, коллекторный, с возможностью выставления угла, обороты без нагрузки порядка 55000 в мин, напряжение 7.2-8.4 В. Мотор раньше стоял на модели маштабом 1:18. Маштаб моей модели 1:5.

    Пара существенных дополнений. Штатный аккумулятор на китайской модели дает 12 вольт. Регулятор расчитан на 8.4В максимум. Но! Он прекрасно зарекомендовал себя и на 12В со старым движком - никаких проблем и после получасового катания чуть-чуть-чуть был теплым.

    Проблемы начались с новым мотором... При поднятых колесах - провода холодные или чуть теплые. При реальных покатушках - сначала задымился аккумуляторный провод. Как я писал выше - провод был заменен на более толстый. Проблема решилась. После этого сгорела дорожка на регуляторе, причем транзисторы выжили! Вот такая вот история. Передаточное число - не знаю как правильно обозначается, но при повороте шестерни вала на один оборот, колесо проворачивается на 0.1 оборота. Это было просчитано. При таком раскладе расчетная скорость модели должна составить около 70-75 км\ч. Кстати во время последнего заезда машина дрифтовала, т.е. мощности движка хватает, чтобы ее не только сдвинуть с места, но и колеса в юз сорвать.

    Теперь о путях решения проблемы. Я понимаю, что многие могут сказать - надо ставить все штатное и родное, а еще лучше купить готовую модель. Я понимаю на что шел, но такой путь мне не интересен. Так вот... Первым делом восстановить регулятор - я думаю проложит вместо дорожки толстый медный провод - место позволяет. Это первое. Провода уже и так поменяны на более толстые, так что рассуждать тут не о чем. Возможно в конечном итоге придется поменять аккумулятор - поставить штатное напряжение для всех устройств, к тому же и по весу выйгрыш будет ощутимый. Но вот вопрос - хватит ли тогда мощности для машины... Можно еще поставить сопротивление сразу после аккумулятора - таким образом посадить на нем часть напряжения, а на регулятор и мотор пойдут штатные 8.4 вольта. Сейчас наверное попробую приделать к регулятору кулер для обдува дорожек и транзисторов, как советовал Егор - поможет или нет - не знаю. Короче вот так =) Чего думаете комрады?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_279_.jpg
Просмотров: 125
Размер:	33.2 Кб
ID:	84980 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_287_.jpg
Просмотров: 145
Размер:	50.7 Кб
ID:	84981

  12. #9

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Ага Ясненько
    то что рег держит 12 это хорошо в данном случае
    при любом раскладе сейчас ты можешь опирировать только мотором и напряжением
    в рамках до 12в
    посколько машина тяжелее и больше 18 маштаба а мотор похоже типа 370того или 400
    дв анный момент : вариант 1 без замены мотора
    увеличить передаточное и непривышать 8.4 вольт
    мотор 2*13 высоко оборотистый допустим 55000 но с другой стороны момент на валу у этого мотора маленький он просто неможет разогнаться быстрее вот и жрет ток от чего горит рег
    а у старого примерно такого
    Вложение 84983 момент больше хотя скорости нехватает и он дает 16000 (14000)

    тебе имеет смысл поставить более тяговитый двигатель но не такой оборотистый
    который к примеру 35000
    Последний раз редактировалось BERSERK80; 01.01.2009 в 19:08.

  13. #10

    Регистрация
    15.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    41
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от BERSERK80 Посмотреть сообщение
    посколько машина тяжелее и больше 18 маштаба а мотор похоже типа 370того или 400
    дв анный момент : вариант 1 без замены мотора
    увеличить передаточное и непривышать 8.4 вольт
    мотор 2*13 высоко оборотистый допустим 55000 но с другой стороны момент на валу у этого мотора маленький он просто неможет разогнаться быстрее вот и жрет ток от чего горит рег
    а у старого примерно такого
    тебе имеет смысл поставить более тяговитый двигатель но не такой оборотистый
    который к примеру 35000
    Теперешний движек тянет походу нормально (см. выше про дрифт - при нажатии курка колеса срываются в юз - следу на асфальте остаються!!!). Проблема я так думаю в слишком большом пусковом токе. Думаю если не дасть перегреваться регулятору, то он ток этот вытянет. При 35000 оборотах ошутимая потеря в скорости по расчетам - мне все-таки машина нужна, а не танк =) Щас вот кулер присматриваю...

  14. #11

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Москва,ВАО
    Возраст
    25
    Сообщений
    274
    ток под нагрузкой можно посмотреть на маленьком моменте езды!
    взять тестер подключить его последовательно на любой полюс от мотора к регулю и надо бысто усмотреть за цыфрами на тестере,и будет тебе всё ясно

  15. #12

    Регистрация
    15.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    41
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от FSR-V Посмотреть сообщение
    ток под нагрузкой можно посмотреть на маленьком моменте езды!
    взять тестер подключить его последовательно на любой полюс от мотора к регулю и надо бысто усмотреть за цыфрами на тестере,и будет тебе всё ясно
    Ага и за машиной идти Но идею я понял, спасибо!

  16. #13

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Москва,ВАО
    Возраст
    25
    Сообщений
    274
    наверное не идти,а бежать

  17. #14

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва, Сокольники
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от FSR-V Посмотреть сообщение
    ток под нагрузкой можно посмотреть на маленьком моменте езды!
    взять тестер подключить его последовательно на любой полюс от мотора к регулю и надо бысто усмотреть за цыфрами на тестере,и будет тебе всё ясно
    Там же такие токи что дорожки выгорают! И где взять мультиметр который измерит ток более 10А ?

    AlvarCrash: думаю, что померить можно так: впаять к мотору последовательно сопротивление большой мощности, задать фиксированную скорость вращения, и измерять падение напряжения на резисторе. Закон Ома известен давно - I=U/R; подставив известное U и R получим примерное значение I. Как то так.
    Ещё. Если вместо дорожки кинуть провод, то скорее всего вылетит в другом месте, например выходные транзисторы или сам мотор. Имеет смысл уменьшить передаточное отношение, чтоб мотору жужжалось легче, ну и напряжение с 12В уменьшить, естественно.

  18. #15

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    906
    Слушайтесь BERSERK80, он правильные вещи говорит

  19. #16

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Есть довольно сАвковый способ 1
    это купить автомобильных предохранителей
    на 10а 15а 20а 30а и тд это уж если совсем не в моготу
    и сжечь их в порядке возростания

    есть второй вариант 2
    1)купить украсть или взять на прокат присловутые "клещи дица (или дитца ) " на постоянный ток !
    электронные естественно , там есть кнопочка " пик холд " (обычно)
    2) пульнуть машину - подойти к ней и посмотреть

    третьий 3
    никто тебе не запрещает померить и обычным тестером с " пик холдом " ~300р
    при использовании упомянутого варианта с шунтом
    а шунт изготовить из простого куска толстого провода - откалибровать и в путь !

    четвертый 4
    влепить тестер ха "бездата " и поставить камеру чтобы все снимала и секла

  20. #17

    Регистрация
    15.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    41
    Записей в дневнике
    4
    Короче ремонт дорожки ни к чему не привел... Плюнул и купил новый регуль, а заодно и аккумуляторы под родное напряжение 7.2. Покатался - супер! Теперь другая проблема - почитайте в новой теме Проблема

    А вот тут можно и саму модельку заценить - Моя моделька =)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Приставка к мультиметру для измерения тока без разрыва цепи
    от PARSEK в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 02.09.2010, 14:28
  2. Измерение тока.
    от 3dclips в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.07.2007, 18:11
  3. Методы измерения выкоса двигателя.
    от ustus в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.02.2007, 00:49
  4. Измерение тока мотора
    от Concord в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.12.2005, 15:25
  5. Измерение тока без разрыва цепи
    от anatoly в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 31.01.2002, 14:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения