Проект правил для автомоделей с электродвигателями

PetrOFF

Вернемся к варианту “правил” не забываем, что данные правила не для клубных гонок
а для ЧР и КР (не для покатушек, а для спортивных стартов)
Просьба высказаться тех кто собирается гоняться в “супер сток”
на соревнованиях во Владимире, Питере, возможно Москве (если будет трасса), Заречном, Таганроге, Тамбове.
1)вес (есть вариант ввести 1450г для 6 банок)(сейчас 1500г но у всех по 100г грузов на машине)
возможно есть смысл добавить 5 банок -100г (1350г)
2)двигатель (предлагаются 19 витков SPEC + Б/К 10,5 витков)
3)резина (оставить любая резина кроме микропоры)
4)акб (оставить только NiMH subc)
5)кузова (оставить 4-х дверный седан)
6)телеметрия запрещена
со своей стороны под этим подписываюсь 😃

S_L
lvmaxx:

Да вот - народ впихал и доволен.
Релиз от Asso получен сегодня:

Интересно, фактическую инфо всегда иполезно осмыслить и обсудить.

А теперь есть предложение ко всем здравомыслящим.

Хотите ездить на микропоре?

Давайте проведем эксперимент.

Попросим А.Игнатьева в рамках этапов (одного или двух) Кубка России

провести соревнования на Кубок ДТЮ для нового класса на микропоре.

Посмотрим. что получиться, как поедеться, кто микропору, какую и по сколько

денег обеспечит.

По срокам, чтобы народ подготовился, наверное следующая осень, можно и
в апреле, когда у детей первенство, но наверное может быть много классов.

А потом все вместе и обсудим на фактуре, нужна она на ЧР или нет.

Со стороны ФАМС постараюсь выяснить вопрос у магазинов, что
могут привезти и почем.
Сравним с интернетовскими ценами .

ALEX-E

Ну вы тут и понаписали, минут 40 читал, старался понять откуда 19 витков будут стоком, как это сравнять с полимерами и микропорой, и одновременно сделать самым дешёвым классом.
Каша в голове полная, предпосылка обсуждения понятна очень смутно…

Попробую осветить моё понимание всего вышенаписанного по пунктам :

  1. По литий-полимерам на ЧР 2008 - ОДНОЗНАЧНО НЕ ВПИШУСЬ.
    Но готов посмотреть на процесс эксплуатации LiPo на открытом воздухе, и сделать выводы на зиму 2009 года.

Отсюда вытекает моя позиция (сходная кстати с EFRA) с 5-ю банками, и заодно с 1400 граммами.

  1. По моторам:
    Абсолютно не проникся идеей менять (а по факту форсировать мощность) коллекторник 27 на коллекторник 19 в стоке.

У нас СуперСток SS8.5(17 витков) по параметрам схож с модифидом Velociti(3,5 витка) - разница на круге - 0,4 сек у одного и того же драйвера.

Т.е. это господа, совсем не сток.

У себя с нового года я наоборот в стоке снизил мощность - убрав одну банку на 27 витках, но разрешив использовать SS13,5 бесколлекторник или аналог, а в качестве эксперемента SS8,5 и SS5800 но с 4-мя банками.
Сток это для начинающих - чем быстрее модель, тем быстрее ты идёшь в магазин за запчастями - никакого прока от более мощного мотора.

  1. По резине:
    Если мы говорим о 5 банках и 27 витках (или аналог Б/К), то поймать 1,5 сек на круге от микропоры не выйдет, поэтому если говорить об удешевлении (говорим о комплекте: поставил из пакета, ничего с ней больше не делая) может тут и есть какой-то смысл вводить её в класс.
    Но я лично, предпочитаю унификацию.

Если же мы говорим о более мощных моторах (где микропора действительно даёт заметное преимущество), то на мой взгляд, здесь даже не должно быть никаких обсуждений - ЭТО ПРОСТО ОТДЕЛЬНЫЙ КЛАСС.

Вроде бы по главным позициям прошёлся…

dima_malyshko
lyoha:

Борь, а как, например, запихать литиевую сборку в шасси, у которых предусмотрено крепление батарей 3+3?

Лично мое мнение: разрешили бы в стоке БК, на сколько угодно витков. Остальное вторично.

Большенство новых, последних, полноприводных багги 4WD имеют совершенно иную центровку чем у туринга.
Всего две машина, и то они больше подходит для дворовых покатушек, сделаны с расчетом на 6-ти баночный пак… Остальные 3+3, либо 4+2…
Мы пробовали LiPo на багги 2WD, для тренировок неплохо, кататься можно долго… Но и обычные NiMh на этой моделе работают хорошо и долго. Да и нагрузки на них особой нету…
Как появятся LiPo разной компоновки, для разных моделей, без самоделок, тогда и обсуждать можно.

BORMA

Значит те , кто радеют за Ли-по плевать хотели на тех , у кого шасси не позволяет поставить их в ОНе . А в ОФФе нельзя - там центровка другая 😃 Чудеса 😮 К Ли-по мы , все равно придем , и самое время , за полгода до чемпионата ввести их именно в ОФФ , и проверить , и обкатать и наработать правила обращения с поправкой на Россию , не напрягая ничью безопасность и не подставляя организаторов гонок в залах . По-моему доходчиво .

Mikhail_Yunin

Борис , если-бы все так прозаично было…
Мол ориентируемся на забугорье.

BORMA

Если честно , я бы уже сейчас перешел на Ли-по во ВСЕХ классах и выбросил бы ВЕСЬ гидрид . Но прекрасно понимаю (по многим причинам) , что в залах нужно годик подождать . А вот на улице - сам Бог велел . В ОФФе и условия эксплуатации жестче , отличный “полигон” .

Mikhail_Yunin

Согласен.
Тем более , что уже сейчас определились лидеры по снабжению LI-PO/

S_L
Mikhail_Yunin:

Согласен.
Тем более , что уже сейчас определились лидеры по снабжению LI-PO/

Михаил, и кто они?

Rezo

Сейчас в Москве на кубке в зале работают ЛиПо как на 1/18 так и на 1/10.
Взорвалась только НиМг. Липо без проблем.
До конца сезона пройдет пяток соревнований и тренировок ещё скока… Посмотрим как оно закончится.

Решение по техническим требованиям предлагается принимать лично участникам ЧР в соответсвующем классе

lyoha

1)вес (есть вариант ввести 1450г для 6 банок)(сейчас 1500г но у всех по 100г грузов на машине)
возможно есть смысл добавить 5 банок -100г (1350г)
2)двигатель (предлагаются 19 витков SPEC + Б/К 10,5 витков)
3)резина (оставить любая резина кроме микропоры)
4)акб (оставить только NiMH subc)
5)кузова (оставить 4-х дверный седан)
6)телеметрия запрещена

1)Вес - 1350 +5 банок либо 1500, но литий или 6, но 1450.
2)+1
3)+1
4)позиция в строке про моторы.
5)пофик
6)+1

vasya_y

Всё, мне эта склока надоела. Толпой вы всё равно не договоритесь, пока кто-то волевым решением не примет. И это сделает тот, кто реально организовывает и проводит всероссийские соревнования. Поэтому ждём-с…
А там я лично для себя решу - устраивают меня правила того или иного класса - и буду ли я лично в нём участвовать.

P.S. Микропору на соревнованиях прошлой осенью-зимой продавал X-клуб (по ~850р за комплект 4шт.) и “Микромашина” (вроде тоже около того). Всем хватало и все были довольны. Насколько я знаю, некоторые до сих пор на этих колёсах ездят.

Alexey351
  1. 6 банок 1500, 5 банок 1450
  2. +1
  3. +1
  4. в качстве эксперемента на каком-нибудь одном этапе разрешить липо и массу модели 1400
  5. +1
  6. +1
    со своей стороны под этим подписываюсь 😃
haltol77
PetrOFF:

Вернемся к варианту “правил” не забываем, что данные правила не для клубных гонок
а для ЧР и КР (не для покатушек, а для спортивных стартов)
Просьба высказаться тех кто собирается гоняться в “супер сток”
на соревнованиях во Владимире, Питере, возможно Москве (если будет трасса), Заречном, Таганроге, Тамбове.
1)вес (есть вариант ввести 1450г для 6 банок)(сейчас 1500г но у всех по 100г грузов на машине)
возможно есть смысл добавить 5 банок -100г (1350г)
2)двигатель (предлагаются 19 витков SPEC + Б/К 10,5 витков)
3)резина (оставить любая резина кроме микропоры)
4)акб (оставить только NiMH subc)
5)кузова (оставить 4-х дверный седан)
6)телеметрия запрещена
со своей стороны под этим подписываюсь 😃

Плюс + 1

dima_malyshko
haltol77:

Плюс + 1

Да мне тоже идея с супер стоком нравится!
😃 +2

Alexey351

я свою взвешивал…если продолная баллансирока сделана…то 1490 гр… это ЦИКЛОН…предлагаю оставить 1500 для 6 банок, но разрешить 1450 с 5 банками.
ВОзражения типа…выкинь свой циклон и купи… не принимаются 😉

vasya_y:

Всё, мне эта склока надоела. Толпой вы всё равно не договоритесь, пока кто-то волевым решением не примет.

Василий…однако вы не правы! Ждем высказываний остальных потенциальных участников класса “супер сток”. Но пока по большинству пунктов мнения совпадают.

BORMA

+3 , но с поправкой на вес . 5 банок - 1400 ( понятно откуда ) 6 банок - 1500 . Вес с чипами .
Картина вырисовывается , ответственным “товарисчям” можно принимать к рассмотрению .

Кстати , если вопрос станет в ВЕСЕ , то можно , “не тем ни другим” . 5 банок - 1375 , 6 - 1475 , чтобы не “обидеть” Таганрог - добавить 4 банки - 1275 . Вес с чипами . Гандикап 100грамм - норма перед заездом .

aland
lvmaxx:

Да вот - народ впихал и доволен.

Посмотрел на картинки и все равно не понял, как их в Тамию 501 запихнуть:

По поводу предложений господина Петрова присоединяюсь полностью с добавлением 5 баночного варианта.
Если будет б/к, может и Евгений в этом классе покатается.

BORMA

Если рассматривать Ли-по в ОФФе с точки зрения “у кого какое шасси” , то и в ОНе мы будем ждать лет этак 5 (минимум) , пока не умрут последние Х-реи и Шуми 3+3 . Еще раз повторяю , никто гидриды в ОФФе отменять не предлагает . Если у Вас супер шасси 3+3 - докажите , что Вы перец !