Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 57 из 57

Хотим литий? = предлагаем правила для него.

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Демонстрация работы обязательного по американским правилам огнеупорного мешка для зарядки: http://www.liposack.com/LipoSackv.wmv...

  1. #41

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Демонстрация работы обязательного по американским правилам огнеупорного мешка для зарядки:
    http://www.liposack.com/LipoSackv.wmv

  2.  
  3. #42
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Эй, эй, только вы не начните таким надругательством с перезарядом заниматься. Это промышленный тест. На соревнованиях его проводить не надо.

  4. #43

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    А это уж, извините, как окажется написанным в наших правилах. У нас в стране чего только не бывает...

  5. #44

    Регистрация
    01.09.2002
    Адрес
    Мытищи, Московской области
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,020
    Спасибо за подсказку. Посмотрев предыдущее видео, я вообще подумываю, а оно надо?

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    По идее в батарейках с жестким корпусом уже может быть установленна фабричная защита от перезаряда. Я батарейку не вскрывал, но так может быть. В мобильных и ноутбучных аккумуляторах такая схема есть.

  8. #46

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    По идее в батарейках с жестким корпусом уже может быть установленна фабричная защита от перезаряда.
    Чтобы полностью удовлетворить американским требованиям, как они изложены ( 12вольт и ~ 5 ампер на входе) такая встроенная защита должна рассеивать ~ 60 ватт в течение 30 минут без существенного нагрева батареи. Это невозможно без больших радиаторов.

  9. #47

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Вот что я недавно видел - батарйки Орион 3300-3600-4900, Truckpower-4900, Trinity-4500, Himoto-5000 (Прототип). Корпуса там жёсткие, но пластиковые. Возможно металл - трак и орион-4900, но скорее только металлизированные. Последние 2 батарейки в корпусах обычных невзрачных и пластиковых синего цвета. В корпусах небольшие отверстия, по типу как для миниатюрных динамиков в электронике - видимо для вентиляции и предотвратить эффект бомбы если что. Везде вроде стоят элементы с разрядом 25C. Реально - это 8 вольт без просадки почти половину заезда. Какие-то балансировочные встроенные элементы в последних 2-х не заметил (удалось покрутить в руках), только под зарядку.
    Только вот вам результат субботних гонок для оценки лития. Кто видел - подтвердят - у меня Саваж на 2-х дешёвых авиабатарейках 4000-15C (всего 4 лития последовательно) валил так, что дай бог иному Реве. Нужно было подгрузить, скорости на прямой чуть не хватало, но в поворотах я выигрывал. Хватило на 9+ минут финала (я шёл 3-м и боролся с Кузнецовым за 2-е, ранее был и вторым). В квалификации был 5-м, проехал тоже 7 кругов как лидеры, но тогда ещё не прикатился (долго без тренировок - с лета - ЧР) и времена на круге были хуже чем в финале. И Саважик-то был лёгонький! Понятное дело, на авто-литии валило бы лучше. На подготовку времени толком не было по приезду, поэтому я сильно схалтурил - батарея висела сбоку, незащищённая от камней и пр. Для какой-то защиты я просто запихнул её в пластиковую бутылку из-под минералки и термоусадил. В результате даже такой халтуры всё целое, батареи в норме и т.п., а камни на трассе такие попадались, что люди оси колёсные ломали... Добавлю, что температура была -1...-3.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    22.03.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    393
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    батарея висела сбоку...в пластиковую бутылку...температура была -1...-3.
    Жёсткие тесты.
    А сколько вам хватило комплектов на день и в каком режиме их заряжали?
    Действительно, можно ли обойтись двумя комплектами на день?

  12. #49

    Регистрация
    07.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    420
    Цитата Сообщение от Turbokisa Посмотреть сообщение
    Действительно, можно ли обойтись двумя комплектами на день?
    Я пробовал ездить на одной банке в двух классах, батарея ТракПовер 4900, двигатель БК 13.5 - хватало без проблем.
    После заезда сразу на зарядку, правда батарея к началу след. заезда до конца не заряжалась, но ток заряда уже падал до 1-1.5А с начальных 5А, что говорит о заряде на 80-90%
    Такой недозаряд на перфомансе не сказывался.

    ЗЫ все в зале на шоссе 1/10

  13. #50
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Известный селектор SMC чует какая кошка мясу съела. Выпустили батарейки в жестком корпусе. Объемом 4000 и 5000 миллиамперьев.
    Тим чекпойнт не отстает. Выпущена батарелька 5400.

  14. #51

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Turbokisa Посмотреть сообщение
    Жёсткие тесты.
    А сколько вам хватило комплектов на день и в каком режиме их заряжали?
    Действительно, можно ли обойтись двумя комплектами на день?
    Был ЕДИНСТВЕННЫЙ комплект. За 5мин расходовалось примерно 1800мА/ч, что без проблем восполнялось зарядником между турами. В финале при подсевшем напряжении ток подрос (расход - по мощности из условия сцепления - ток выростает при понижении напряжения т.к. необходимая мощность определяется весом и сцеплением с трассой) и поэтому хватило бы реально минут на 10. Заряжал балансирным зарядником "Имакс Б6" (тоже чудо китайской техники), в режиме Fast charge - 4A, потом слегка добивал в режиме Balance charge (там ток гулял от 0.1 до 3А).
    Справедливости ради скажу, были запасные батарейки другого формата. Но я не придумал как их крепить и только в финале их примотали верёвкой и подключили, чтобы хоть как-то доехать (4 минуты потеряно, и ещё два с половиной круга удалось проехать на них).
    Кстати, та батарея 4 лития 4000 последовательно, что "валила" Саваж около 9.5 минут в финале, весит с бутылкой меньше, чем спайка селекции ЛРП-шной 6 банок 4200. А с учётом разницы в весе модели, напряжении и ёмкости - гидридов бы хватило на меньшее время и медленнее ехало бы.

  15. #52

    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Петербург-Долгопа
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,891
    Гтовьте зарядники на 50А http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...mp;#entry712988

  16. #53

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Известный селектор SMC чует какая кошка мясу съела.
    Кстати, шеф SMC утверждает на американском форуме (http://www.rctech.net/forum/showthread.php?t=201646&page=5 , пост #135), что полимеры имеют всё же "эффект памяти" и требуют регулярного высокоамперного циклирования для сохранения высоких параметров по внутреннему сопротивлению.
    Так что полностью расслабиться тем, кто хочет побеждать в гонках, не придётся - полимеры потребуют такого же бережного ухода, как и металлогидриды. Не отменяется и гонка за самыми лучшими батареями.
    А вот известный упаковщик батарей MaxAmps - былой ярый противник жёстких корпусов для полимеров хочет перехитрить всех и предлагает для своей линейки батарей 4000,5000,6000 и 8000 мАч. некую пародию на жёсткий корпус (толщина пластика 0,5мм)
    http://www.rctech.net/forum/attachment.php...mp;d=1200703481
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: large__18_01_2008_16_02_New_Skins_Product.jpg
Просмотров: 28
Размер:	17.2 Кб
ID:	137774
    С такой обёрткой они собираются пройти жёсткие тесты федерации. Очень интересно, получится ли?
    И ещё одно наблюдение с упомянутого американского форума, где идёт активное обсуждение полимеров сразу в нескольких ветках:
    очень авторитетные люди очень сомневаются, что большинство из уже упомянутых в нашем обсуждении батарей, пройдут существующий тест ROAR на перезаряд.
    Посмотрим. Список допущенных батареек должен появиться до апреля.

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Олег, шеф SMC может до посинения уверять всех в том, что надо циклировать полимерные банки, но опыт эксплуатации показывает несколько другое. Пасудники дошли до другой крайности - предварительный разогрев батареи до 50-60 градусов и заряд в таком состоянии. Тоже способствует хорошей токоотдаче.
    Если посмотреть на никелевые батареи, то мы заряжаем их по правилам и инструкциям СЕЛЕКТОРОВ, но никак не по данным производителя и эксплуатация никелевых банок идет в запредельных для них режимах. Даже взять такую шнягу, как дельтапик. Подбирают максимально возможный, на грани взрыва.
    Тест РОАР на перезаряд считаю полным маразмом. Таким макаром 100% никелевых батарей тоже можно довести до взрыва. На крайняк до разгерметизации корпуса и истечения электролита.
    Не отменяется и гонка за самыми лучшими батареями.
    Олег, овчинка по токам и напряжению будет настолько ничтожна, что выделки стоить не будет. А по цене будет дороже не в разы и не в десятые разов, а может дойти до десятков разов. Ну, позволят себе такие банки заводские пилоты. Ну и что? Они и так сейчас едут на том, что простым смертным в магазине не продается. Остальные 99,9999999% пилотов будут ехать на том, что доступно.

  18. #55

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Согласен, Алексей.
    По всем признакам выходит, что описываемый SMC-совцем положительный эффект от циклирования с 35-амперными разрядами вызван главным образом (и скорее всего только) нагревом батареи во время таких циклов. Вполне можно заменить нагревом какой-нибудь грелкой, сэкономив и время и жизненные циклы.
    Изучение ( в зарубежных форумах) проблем теста на перезаряд показали, что "правильные" батареи могут пройти его, поскольку основную часть этой дополнительной энергии они принимают хотя и с необратимыми нарушениями внутренней структуры, но без опасного нагрева. Далее последняя порция вливаемой при перезаряде энергии приводит уже к нагреву существенному, но недостаточному для возгорания.

    А гонка за лучшими элементами для батарей уже началась у производителей батареек, докатится и до нас.
    Все свежие упаковщики полимерных автомодельных батареек ( например, SMC, REEDY, Losi, Trinity, Schumacher) не только не афишируют и даже тщательно скрывают от общественности производителей элементов для своих батарей.
    Производство полимеров достаточно гибкое и производители элементов могут оперативно "слегка менять внутреннюю химию" по заказу крупных батареестроителей для "лёгкого" и недорогого смещения баланса долговечность-отдача в нужную им сторону.

  19. #56
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Вообще-то производителей батарей не так уж и много.
    Флайт-пауэр, Кокам, Поликвест, Таник, Е-тек, Тандерпауэр, ну может еще двух-трех забыл. В основном более-менее живущие батарейки делают в основном корейцы. Китай наводняет рынок дешевым и довольно неоднородным по качеству гуаном.
    В принципе, при том, что на сезон-три необходимо максимум 3-4 полимерныхъ батареи, то даже цена от селекторов пока не выглядит заоблачной. Для равномерности отдачи достаточно балансироватиь батареи во время заряда. Ну, и время от времени мерять их параметры под нагрузкой. Есть всякие Е-метры, которые даже на компьютер умеют графики и цыферки писать. При стоимости баксофф 20 вещь для полимерщика маст хэв.
    У зарядников логика заряда в принципе совершенно одинакова, но вот чувствительность по отсечке заряда очень различна. Ведь надо отключить, залив максимум возможного, но без портящего химию перезаряда. У разных версий зарядников переход от напряжения к току тоже выбирается различным способом.

  20. #57

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Половина из перечисленных названий - только бренды, а не производители элементов.
    Вот, например, ещё немного приличных производителей:
    Saehan Enertech - не знаю, кто использует, но ОЧЕНЬ хорошие.
    Enerland - производит PolyQuest и ещё они стоят в Duralite TrakPower 4900.
    Среди китайцев тоже есть очень хорошие производители, да ещё они быстро прогрессируют и подстраиваются под высокие требования.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.05.2008, 12:34
  3. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 19.11.2007, 19:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения