Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

Хотим литий? = предлагаем правила для него.

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Удивительно, что при наличии огромного числа сторонников допуска лития в автомодельные соревнования, никто до сих пор не предложил четкие и ...

  1. #1

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56

    Хотим литий? = предлагаем правила для него.

    Удивительно, что при наличии огромного числа сторонников допуска лития в автомодельные соревнования, никто до сих пор не предложил четкие и осмысленные технические требования к таким батареям для наших официальных и «клубных» Правил соревнований.
    Для Ni- батарей такие требования прописаны в существующих и принимаемых на будущий год правилах, ясны и не допускают двойного толкования.
    Но удивлятся не надо, оказывается, таких техтребований для литиевых автобатареек ещё не придумали нигде в мире!
    За примером далеко ходить не надо - Великобритания, в 20008г. литий разрешен в их главном официальном чемпионате BRCA в классе 19-витковых моторов, а во второстепенных «комерческих» сериях TORC и STCC во всех классах, кроме 4-баночных (http://www.centralbooking.org/cbs/). Что же удалось обнаружить в существующих британских требованиях к литиевым батареям? Только номинальное напряжение 7,4в , жесткий корпус и обещание предоставить в будущем техническую спецификацию на элементы и список одобренных батарей. Еще на упомянутом сайте найдена страничка с рекомендованными мерами безопасности при работе с литием (не забыты даже огнетушители или песок для тушения пожара), но в Правила соревнований они не включены.
    Казалось бы, ура!!!, нет пока никаких других ограничений, не нужно и дальше, и так всем ясно, какие батарейки ставить.
    Уверен, ясно, что всем всё ясно, после нескольких «серьёзных» гонок окажется не для всех.
    Представте, заявляется на Чемпионат России паренёк и предъявляет для контроля батарею с явно самодельным неразборным и, по его утверждению, вполне жестким корпусом, на котором написано « Li-***, номинальное напряжение 7,4 в», и несколькими торчащими проводами с разъёмами. Допускаем к старту? Допускаем, ведь формально правила соблюдены. Далее, эта батарея, нет, не загорается или взрывается, хотя и это тоже возможно, а этот паренёк, выступающий в стоке или в моно, оказывается очень явно быстрее на прямой и, хотя это уже совсем не важно, даже побеждает. Что начинают делать его самые неугомонные соперники? Правильно, сомневаться, проверять его мотор, батарею, взывать к судейской бдительности, писать протесты.
    Невероятно? Но я, лично, уже представляю, что может оказаться внутри такой быстрой батареи. Причем существующие куцие «литиевые» правила действительно не будут нарушены формально.

    Поэтому давайте разработаем хорошие тех. требования и процедуры проверки для новых автомодельных батарей. Чем раньше это сделать, тем быстрее они попадут в официальные российские правила проведения соревнований. Кроме этого есть хороший шанс «отличиться» и в глобальном масштабе, если « батарейный» раздел наших правил получится действительно разумным, удобным для контроля, повышающим безопасность и массовость соревнований.
    Конечно, голосование за литий – вещь полезная и увлекательная, но слабо приближает к заветной цели.
    У кого какие мысли на этот счёт?
    Мои предложения последуют…

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    простите за офф, в батареях полный ноль, просто интересно стало...
    Что именно по вашему мнению будет внутри этой быстрой батареи?

  4. #3

    Регистрация
    01.09.2002
    Адрес
    Мытищи, Московской области
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,020
    Цитата Сообщение от DimkA_FF Посмотреть сообщение
    Что именно по вашему мнению будет внутри этой быстрой батареи?
    Три банки?

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Ну вообще количетсво банок соответствует вольтажу.
    А если имеется в виду, что можно сделать батарейку с "переключателем", типа для проверки подключены две банки, а для гонки 3, так то же самое можно сделать и с любой другой батарейкой, если её запрятать, так чтобы не было видно количество банок.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Три банки?
    Нереально. 3 батареи, при похожих габаритах, но заметно меньшей емкости, но тогда нет шансов доехать до финиша.
    Напряжение на литиевой банке, высосанной до отсечки не может быть ниже 2.9 вольта. Умножим 2.9 на 3. И не получим 7.4 ну никаким образом. Если высаживать, сознательно высаживать ниже - имеем запоротую банку, окончательно запоротую и практически не подлежащую восстановлению, стоимостью больше 100 долларов. Кому оно надо?
    После заезда еще проще проконтролировать напряжение на банках.
    Достаточно жестко прописать в регламенте: в жесткой упаковке, запечатанной промышленным способом. Батарея в обязательном порядке должна обладать маркировкой производителя, которая указывает на:
    производителя батареи, напряжение полностью заряженной батареи, максимально возможные пиковые токи разряда, номинальные токи разряда, емкость батареи и сведения о токах зарядки батареи, температурных режимах эксплуатации и зарядке.
    Батарея должна иметь встроенный балансир, а при его отсутствии дополнительный контакт(группу контактов) для подключения внешних балансирных устройств. Наличие встроенного балансира особо подтверждается наличием на корпусе батареи сведений производителя о наличии такового устройства, либо иной документацией, входящей в комплект поставки батареи.
    В случае сомнения в подлинности результатов, показанных в гонке можно просто выдать пилоту тарированную батарею и попросить повторить результат, близкий к лучшему, ну, скажем в течении 3-х кругов. Уверяю, разница во времени 11.1 вольта и 7.4 будет просто вопиющей. При факте мошенничества - дисквалификация на все соревнования. В идеале - на весь сезон Российских гонок.

  8. #6

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    На первое время , не мудрствуя лукаво , достаточно просто прописать КОНКРЕТНЫЕ батарейки . Скажем 6-8 позиций . Все .

  9. #7

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Продолжаю. Извините, опять много букв…
    Рассмотрим кандидатов на признание.
    Известные мне уже продающиеся или анонсированные Li 2s батареи в жёстком корпусе:

    Orion 3200/3600/4800mah http://www.teamorion.com/Products/Batteries/Li-Po
    Duralite 4900mah http://duralitebatteries.com/track/batteries.php
    Venom 5000mah http://www.redrc.net/2007/12/venom-x...o-74v-5000mah/
    Schumacher Core5000mah http://www.redrc.net/2007/05/core-rc-5000mah-lipo-pack/
    Losi 5000mah http://www.horizonhobby.com/Products/Defau...ProdID=LOSB9861
    Reedy 3200/5000mah http://www.redrc.net/2007/12/reedy-74v-20c...-battery-packs/
    Trinity 4500mah http://www.teamtrinity.com/shop/item.asp?item=TRI20218
    А123 4600mah https://www.ssl-stormerhobbies.com/cgi-bin/...mp;pn=AQR400063

    Выбор батарей без жёсткого корпуса намного шире и из уважаемых автомоделистами «производителей» здесь замечены LRP, NOSRAM, ROBITRONIC, SMC.

    Наверняка, список «жёстких» батарей существенно расширится в самое ближайшее время и к продукции именитых производителей добавятся клоны и «самостоятельные упражнения» из Китая и даже России. Ведь не очень сложно организовать индивидуальную или полукустарную упаковку как самых недорогих китайских, так и более качественных элементов в жесткие корпуса разных конструкций. Например, в автомодельных кружках и домашних условиях вполне надежные, по крайней мере на вид, коробки под элементы можно паять из жести или выклеивать из стеклоткани. Разрешить ли такие самодельные или фабричные, но с неясным «китайским» происхождением батареи? Я думаю, что придется разрешить, если мы не пойдем по пути ежегодного утверждения списка омологированных батарей фабричного производства.

    Если мы пропишем жёсткий корпус, то должны четко и недвусмысленно пояснить, какой корпус считать жестким.
    Здесь возможны два варианта:
    1 - ежегодно утверждаемый и обновляемый список омологированных батарей фабричного производства с желательным запретом и контролем нарушения целостности (вскрытия) корпуса.
    Если не запретить спортсменам вскрывать корпус батареи, то со временем внутри такого разрешенного корпуса может оказаться всё, что угодно. При этом ответственность за признание корпуса достаточно жестким - полностью на совести производителя, утверждающего это. А нашей проблемой при техконтроле останется - как отличать «настоящие» батареи от их более или менее точных копий и выявлять попытки замены содержимого батареи.
    2 - любые батареи в жестком корпусе. При этом в правилах обязательно должны присутствовать принципы, процедуры и механические критерии при определении жескости корпуса. Эти критерии и процедуры могут быть совсем несложными ( типа: ноготь на руке, но не зуб, главного судьи не должен оставлять различимых его трезвым глазом царапин и вмятин на любом участке любой грани батареи ни при каких усилиях, развиваемых судьёй), но они должны быть прописаны, иначе возможны протесты и скандалы. Кто готов разработать и обосновать такие требования?

    На мой взгляд, если разумных определений жесткого корпуса придумать самим в ближайшее время не удастся и мы не согласны ждать, когда это придумают в других странах, и мы не согласны на список допущенных батарей, то придется разрешать любую, в т.ч. и «самодельную» и нежёсткую упаковку.

    А самое простое с точки зрения массовости, демократичности, объёма и ясности техтребований к батареям разрешить использование батарей в любой упаковке без каких-либо ограничений по количеству банок, размеру и весу для всех классов, кроме стоковых. Разве что ограничить максимальное напряжение безопасными для жизни, например 42 вольтами. Это внесёт также дополнительную увлекательность в виде очень интересного и неоднозначного процесса выбора оптимальной конфигурации мотор-батарея-шасси.

    Почему не нужны ограничения по размеру, форме и весу? Размеры, конструкция современных шасси, ограничения на общий вес модели и длительность гонки не позволят разгуляться фантазии строителей батарей слишком сильно без ущерба для спортивного результата.
    Почему не нужны серьёзные ограничения по напряжению? Уже существующие запасы мощности и ёмкости в модифицированных моторах и батареях на ~7.4в позволяют асам показывать результаты, близкие к физически ( в прямом и физиологическом смысле) предельно возможным. Так, что переход на повышенное напряжение в модифиде не даст ничего заметного для результата ни "перцам" ни новичкам.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Записей в дневнике
    10
    в моем понимании, ограничить кол-во брендов и банок в сборке - дело несложное...

    а для одновременной эксплутации данных аккумуляторов достаточно ограничить минимальный вес - ну что-то вроде 1350 для 5 банок гидрида и 1500-1550 для лития, и тема закрыта, все довольны.

    что касается измерения... то перед гонкой напряжение не должно превышать 8,5 вольт мерить несложно, 3 банки - это 11 вольт, а в разряженном состоянии 9.

    и все, какие тут правила? ну если есть термометр, ограничить максимальную температуру - комнатная +- 10...15%

    если заряжать нормальным правильным зарядником - температура почти не меняется, а если раскачивать или греть - сразу видно )

  12. #9

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Ну вообще количетсво банок соответствует вольтажу.
    Не всегда. Например в Орионе 4800 внутри четыре банки (2s2p).
    Цитата Сообщение от aland Посмотреть сообщение
    Три банки?
    Если решение задачи не пришло за первые несколько минут, это не значит, что его нет совсем.
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    В случае сомнения в подлинности результатов, показанных в гонке можно просто выдать пилоту тарированную батарею и попросить повторить результат, близкий к лучшему, ну, скажем в течении 3-х кругов... При факте мошенничества - дисквалификация на все соревнования. В идеале - на весь сезон Российских гонок.
    Правильно ли я понял, что это предлагается внести в текст правил? Думаю, многие поддержат такую процедуру и в отношении проверки стоковых моторов. Нужно только уточнить и прописать регламент, кто принимает подобное решение, и на основании каких данных- лучшего времени круга, максимальной скорости, измеренной радаром или просто заявления от спортсменов? Ведь и сейчас некоторым видится, что их обходят на прямых, как стоячих. Насколько близким (в процентах?) должен быть результат проверочного заезда? Что делать, если тарированная батарея не залезет правильно в модель?
    Цитата Сообщение от number_one Посмотреть сообщение
    в моем понимании, ограничить кол-во брендов и банок в сборке - дело несложное...
    Немного поправлю: не брендов, а конкретных моделей батарей ИЛИ, а не И последовательно соединённых элементов.
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    После заезда еще проще проконтролировать напряжение на банках.
    Достаточно жестко прописать в регламенте: в жесткой упаковке, запечатанной промышленным способом. Батарея в обязательном порядке должна обладать маркировкой производителя, которая указывает на:
    производителя батареи, напряжение полностью заряженной батареи, максимально возможные пиковые токи разряда, номинальные токи разряда, емкость батареи и сведения о токах зарядки батареи, температурных режимах эксплуатации и зарядке.
    Почему после заезда, а не до?
    Не на всех "хороших" батареях есть такая подробная маркировка от производителя. Значит ли это, что такие батареи мы не включим в список?
    Можно ли допустить батарею, запечатанную когда-то промышленным способом, но с признаками взлома явно ручным способом?


    Спасибо, появляются конкретные предложения, хотя кое-кто читает чуть-чуть невнимательно, наверное много букв и мало времени...

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Что делать, если тарированная батарея не залезет правильно в модель?
    При конфигурации слотов 3+3? Поставить гидрид.
    Почему после заезда, а не до?
    Насколько это принципиально? Можно контролировать и до. Там, как сказал Илья, напряжение не будет и не должно превышать 8,5 вольт.
    Можно ли допустить батарею, запечатанную когда-то промышленным способом, но с признаками взлома явно ручным способом?
    Можно ли допустить к заездам гидридную банку, на которой напряжение раз 6 падало в нуль, а упорный владелец ее восстанавливал? Опасна ли она? А как возможно проверить и проконтролировать такие банки? Кто-то контролирует температуру на никелевой сборке? А если ее достали с зарядника с температурой под 70? А если напортачили с милливольтами и до взрыва остается самая малость?

    Не всегда. Например в Орионе 4800 внутри четыре банки (2s2p).
    Не от хорошей жизни. В свое время более емкие банки по сравнению с менее емкими могли отдавать меньшие токи. Например у летчиков-пилотажников 6 амперные 36 вольтовые банки набирали из кокамовских элементов емкостью 350мАh.

    и на основании каких данных- лучшего времени круга,
    По моему самый оптимальный критерий. Близкие, но подоозрительные результаты в стоке возможны при уровне езды финалистов-А скорее всего по предварительному сговору. Финал-Б и так у нас контролируют лишь для галочки.

  14. #11

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от BORMA Посмотреть сообщение
    На первое время , не мудрствуя лукаво , достаточно просто прописать КОНКРЕТНЫЕ батарейки . Скажем 6-8 позиций . Все .
    Еще добавить вот это , для особо "грамотных"
    -
    ежегодно утверждаемый и обновляемый список омологированных батарей фабричного производства с желательным запретом и контролем нарушения целостности (вскрытия) корпуса.
    ,только запрет на вскрытие не желательный , а обязательный .
    Опять же , тот случай , когда чем меньше букв , тем больше вероятность , что их прочитают . И проконтролируют .

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    301
    Записей в дневнике
    2
    Есть ещё Аккумуляторы "TrakPower" 4900 mAh 2S1P

    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6952/

  16. #13

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Rezo Посмотреть сообщение
    Есть ещё Аккумуляторы "TrakPower" 4900 mAh 2S1P
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6952/
    Это и есть уже перечисленный Duralite 4900mah http://duralitebatteries.com/track/batteries.php, ссылка работает же.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Можно ли допустить к заездам гидридную банку, на которой напряжение раз 6 падало в нуль, а упорный владелец ее восстанавливал? Опасна ли она? А как возможно проверить и проконтролировать такие банки? Кто-то контролирует температуру на никелевой сборке? А если ее достали с зарядника с температурой под 70? А если напортачили с милливольтами и до взрыва остается самая малость?
    Не понял, какое отношение это имеет к нашим правилам для лития. Обеспечении безопасности здесь ни при чём. Речь идёт только о легитимности таких вскрытых батарей, и вопрос конкретный - допускать такие батареи или нет ( аналог - моторы класса "моно", которые вскрывать нельзя ).

  17. #14

    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Петербург-Долгопа
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,891
    Раз пошел "Brain storming" -
    Перед соревнованиями все ЛИПО батареи сдаются в парк и выдаются randomly ЛИПО пилотам перед заездами.

  18. #15

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Alter.spb Посмотреть сообщение
    Раз пошел "Brain storming" -
    Перед соревнованиями все ЛИПО батареи сдаются в парк и выдаются randomly ЛИПО пилотам перед заездами.
    не оч хорошая мысль - объясню почему: у всех батареек разные токи, так что это несколько не правильно, если они все одинаковые - то вопросов нет, а если разные вендоры и емкости?? как быть?

    Олег, букавок туто и правда много )) и времени правда мало ))

    короче, обязательно ограничивать нужно вес модели с литием, чтобы свести приемущество на нет + модели акков - гут вариант.

  19. #16

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Alter.spb Посмотреть сообщение
    Перед соревнованиями все ЛИПО батареи сдаются в парк и выдаются randomly ЛИПО пилотам перед заездами.
    Согласен с Ильёй. Вот ещё аргументы против - среди перечисленных марок батарей очень большое разнообразие по весу, форме и возможным способам
    фиксации на шасси. Некоторые популярные тележки вообще требуют определенной обязательной модификации для установки некоторых популярных батарей из списка. Например, у REEDY есть специальные наплывы для фиксации в существующих слотах на нижней деке, а у Ориона 4800 их нет, Орион 3200 потребует солидного дополнительного груза для достижения 1500гр. + разные виды электроразъёмов.
    Предложение еще могло бы пройти, если согласиться на МОНОТИП батареи, но очень вероятна нехорошая ситуация, когда в парк сдаётся "немного убитая", например предыдущим переразрядом батарея при очень неплохой вероятности получить на заезд хорошую.

  20. #17

    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Петербург-Долгопа
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,891
    Вот почему мы все склонны считать друг друга гадами и подлецами? И батарейки они бодяжат, и подлложить"немного убитую" хотят, не хоббисты-спортсмены а сборище пауков в банке. И все друг друга в чем-то подозревают. А вот тот это, а вот у этого откаты, у третьего сынулька? а вон тот вообще ПИОНЭР. Ужас.
    Может надо быть добрее и не подозревать во всех гадов готовых спалить зал ради славы Герострата?

  21. #18

    Регистрация
    01.09.2002
    Адрес
    Мытищи, Московской области
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,020
    Цитата Сообщение от Alter.spb Посмотреть сообщение
    Может надо быть добрее и не подозревать во всех гадов готовых спалить зал ради славы Герострата?
    Все стремятся не к этому. Все стремятся выиграть, а некоторые готовы ради этого на все, в том числе и "спалить зал"

  22. #19

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Alter.spb Посмотреть сообщение
    Раз пошел "Brain storming" -
    Перед соревнованиями все ЛИПО батареи сдаются в парк и выдаются randomly ЛИПО пилотам перед заездами.
    Фигня полная . Кто-то не зарядился , кто-то добивает , у кого-то крепление требует скурпулезности и неспешности . Да и кто это будет заниматься сбором и выдачей батарей перед заездами . Если очень хочется , то все гораздо проще . Перед соревнованиями , каждый Липошник представляет свои банки техкому , где они маркируются . Если возникли вопросы после заезда - проверить маркировку дело одной минуты .

  23. #20

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,133
    Маркировать, замерять напряжение и температуру перед стартом. Корус жесткий, только фабричного производства, без повреждений. Спорные моменты решает главный судья. Помоемому всё довольно просто. Немного доп. оборудования на трассу (тестор с темопарой) и человечка проверяюжего всех перед стартом...

  24. #21

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    А нафига жёсткий корпус вообще? Сколько было случаев возгорания или разрушения литиевых батарей при авариях? Я думаю не больше, чем металгидридных. Даже при очень сильном ударе вероятность, что литий загорится не большая. Конечно всегда можно замкнуть контакты, но жёсткий корпус от этого не спасёт и метал гидрид точно так же рванёт если его замкнуть и оставить так.
    Опять же в большинстве моделей имеются специальные места для батарей изначально защищённые. Так что жёсткий корпус только добавить вес и размер батареи.
    На мой взгляд вполне достаточно проверки и маркировки батарей перед принятием на соревнования. Т.к. надо проверить целостность оболочки, качество разъёмов и проводов, напряжение и способ крепления батареи в машине.

  25. #22

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    По всей видимости, если EFRA и разрешит литеевые батареи это будут батареи в твердой оболочке.
    Из нашего опыта ЛиПо в мягкой оболочке при ударах деформируется (иногда и значительно). Правда никогда не взрывалось-не загоралось.
    Так что пока однозначно - фабричная твердая оболочка. А вес - при весовом гандикапе свинец вешать придется в большинстве случаев.

  26. #23
    DOB
    DOB вне форума

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,052
    А может просто ввести один вид липошек ? оптимальный по всем параметрам ? и допускать только его ? он в любом случае будет лучше чем гилрид , и контролировать его будет проще ...

  27. #24

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    167
    Тут самый главный вопрос, это вопрос техконтроля.
    Сейчас в туровых машинах после заезда проверяются, или должны проверяться:
    вес, высота крыши, высота антикрыла, ширина модели.
    Добавим, по логике, проверку резины, ведь в целом все согласны, что в идеале,
    со временем надо вводить для ЧР ОДНУ резину и лимитировать кол-во комплектов на соревнования.
    Добавим к этому возможную проверку моторов в спорных моментах, и
    проверку батарей на температуру, целостности корпуса, заводских надписей, замер напряжения.

    Вопросы такие:
    сколько времени будет длиться техконтроль и когда и сколько раз все будут ездить?
    и сколько ОПЛАЧИВАЕМЫХ судей на техконтроле надо иметь?
    К тому же судей еще надо подготовить.
    Надо все время помнить о нашей реальной действительности.

    Это я не к тому, что не надо придумывать способы котнтроля, а к тому, что они должны
    быть простыми и быстрыми и малозатратными.

    Мне, например, нравиться идея с монобатареей по простоте контроля, но тогда начнуться непонятки с магазинами, ценами,
    монополизмом и пр.
    Т.Е. ФАМСу тогда надо брать на себя гарантию снабжения спортсменов батареями с гарантией качества и цены.
    В других видах спорта поставка оборужования через федерацию ни к чему хорошему не приводила.

  28. #25
    DOB
    DOB вне форума

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,052
    Ну вот моё мнение было такое же про батареи как ваше про резину . Тем более как я тут слышал пары тройки батарей хатит на 1-2 года .
    А так как спортсменов не много и кол-во их стремительно не растёт то может и не будет монополии?

  29. #26

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Давайте еще моношасси введем ! Полный бред . Зачем монорезина , чтобы судьям не скучно было ? А от того , что человек использует на соревнованиях вместо 2-х новых комплектов 15-ть он чемпионом не станет . Уверяю , проверено Так и Ли-по . Почему монобатарея ? Их есть практически одинаковых у разных производителей . Я не говорю , что нужно разрешить любые , но 5-6 - обязательно .

  30. #27

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    167
    Борь, так есть люди, утверждающие, что те, кто выигрывают, выигрывают,
    потому что у них есть то, чего нет у других.
    А моно батарея, это может быть и список похожих, без вопросов,
    только опять как этот список определять?

  31. #28
    DOB
    DOB вне форума

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,052
    А я и не утверждаю что люди выигрывают за счёт того что это есть у них а у тех этого нет . просто литий в правилазх я так понял в новизну , надапоробовать а потом уже из пробы исходить

  32. #29

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    167
    Это абсолютно не про вас.

  33. #30

    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
    Сообщений
    13
    По моему так все просто:

    Как и было говорено 5-6 брэндов около 5а/ч емкости, только в жестком корпусе, и самое главное:

    маркировка (с контролем целостности заводской упаковки) перед соревнованиями, а в правилах:

    выборочный тщательный (например температурный и по напряжению) техконтроль при каких-либо вопросах.

    Это же все уже придумано (в смысле процедуры), зачем изобретать велосипед?

  34. #31

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    +1 , можно добавить пару бюджетных вариантов 3.2-3.6 Ач

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Борь, былож предложенож не более 5000мАh...

  36. #33

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,742
    В вертолетной ветке литий давно обсуждался с точки зрения безопасноти.
    Ни какие жесткие корпуса не используются в вертах. Не смотря на то, что при падении с высоты вертолет превражается в щепки. Я всего один случай возгорания лития встречал, сплавился нос вертолета после падения (фотки тоже выкладывали). Да и литий не взрывается, а горит как феерверк. Поэтому, если поставить герметичный жесткий корпус - может тогда и долбануть.
    Да и возгорание происходит только при полностью заряженной батарее. Один товарищ описывал как он и коротил ее и кидал, но она не вспыхнула даже после разгермитизации, позже выяснилось, что она была заряжена где-то на 50%.
    В основном все возгорания происходят при перезарядке.
    Я считаю, что к литию относятся слишком с опаской.
    По поводу ограниченного списка батарей - против. Не надо забывать что у батарей одного и тогоже производителя размеры увеличиваются в зависимоти от емкости даже в одной и той же серии. Приизводители вообще не придерживаются каких-то габаритов или пропорций в размерах в отличии от никеля.
    У меня вот есть литий на 2200мА, еле влезает, а уже 2500 мА нет - он чуток шире на 3мм где-то.
    Не надо забывать что и отсеки под аккумы бывают разные.

  37. #34

    Регистрация
    07.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    420
    Действительно, основные возгорания литиевых батарей происходят во время заряда, это можно видеть практически во всех роликах про взрыв лития. Однако жесткий корпус это не только защита от взрыва во время столкновения, но и от повреждения банок, которые (повреждения) в последствии могут привести к возгоранию во время заряда.

  38. #35

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от Faraday Посмотреть сообщение
    (повреждения) в последствии могут привести к возгоранию во время заряда.
    Абсолютно верно!!!!! Жесткий корпус обязателен!!!!! ИМХО даже страшно ставить было бы батарейку на зарядку, если она повреждена (помята и т.д.) не раз слышал рассказы про взрывы заряжающихся акку (после падения). На вертолётах.... 1-е там очень важен вес. 2-е восновном летают на открытом воздухе 3-е никто не пытается заряжать батареи до 5 в на банку!! 4-е Редко адекватный человек поставит повреждённую батарейку на зарядку (а повреждения там видны, если они есть )...ну разве что по незнанию...Зато потом долго будет рассказывать как полыхнуло

    Вот, случайно наткнулся...
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...mp;#entry577822

  39. #36

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,742
    К сожалению литий еще и вздувается. Вот как контролировать этот процесс в закрытом корпусе?

  40. #37

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Касательно А123.
    Можно разрешить их и без использования внешнего корпуса и поэлементно, как никель, поскольку они прочны и жёстки вследствие своей конструкции.
    Любая конфигурация и количество банок, напряжение и температура, проверяемые перед стартом, скажем 7,3в и 45 градусов.
    Вес модели с А123 - не менее 1400гр. ( для 5-баночного никеля 1400 гр, для полимеров и 6-баночного никеля - 1500гр, как, например у англичан)

    Кстати, интересный тест А123 и обычного Li-ion http://www.youtube.com/watch?v=A9ayuFBDrSg

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    ROAR приняла правила использования литиевых батарей.
    http://www.redrc.net/2008/01/roar-approve-...cing/#more-7371

  42. #39

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    ROAR приняла правила использования литиевых батарей.
    http://www.redrc.net/2008/01/roar-approve-...cing/#more-7371
    Да, здорово поработали американцы, такой полезный документище выродили!
    Для меня остался не совсем понятен только один пункт:

    8.3.2.4 ROAR Overcharge Test
    ...8.3.2.4.2 The fully charged battery pack shall be charged to a value up to 12.0 VDC at a rate of 1 times the capacity of the cells in the battery pack for a period of 30 minutes (Example: 5000 mahr charge rate is 5 amps).

    Действительно ли при испытаниях предлагается заряжать 2-баночную батарею до 12 вольт?!!!
    Пока я полагаю, что в ходе такого теста батарея -кандидат на одобрение должна погибнуть смертью храбрых без возгорания или повреждения жёсткой оболочки.

  43. #40

    Регистрация
    01.09.2002
    Адрес
    Мытищи, Московской области
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,020
    Цитата Сообщение от Олег Бабич Посмотреть сообщение
    Действительно ли при испытаниях предлагается заряжать 2-баночную батарею до 12 вольт?!!!
    Пока я полагаю, что в ходе такого теста батарея -кандидат на одобрение должна погибнуть смертью храбрых без возгорания или повреждения жёсткой оболочки.
    Ну поскольку это тест на перезаряд, то похоже так оно и есть. Причем берут уже заряженную батарею и заливают полчаса током 1С.
    А результат смотрим в предыдущем пункте: Не должно быть быстрого разрушения из-за перегрева

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.05.2008, 12:34
  3. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 19.11.2007, 19:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения