Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Фазы газораспределения

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Всем доброго времени суток! К делу... Имеется двигатель GXR15 от киошо. Прочитав много статей и набравшись некоторых знаний решил поэкспериментировать ...

  1. #1

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384

    Фазы газораспределения

    Всем доброго времени суток!

    К делу...
    Имеется двигатель GXR15 от киошо. Прочитав много статей и набравшись некоторых знаний решил поэкспериментировать и поделиться с Вами некоторыми "модификациями" в области фаз газораспределения.

    В основном источником новых "идей" была эта ссылка.

    Собрал похожий стенд, прикрепил и отцентровал транспортир на GXR15
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8207.JPG
Просмотров: 182
Размер:	73.1 Кб
ID:	144078 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8212.JPG
Просмотров: 153
Размер:	62.1 Кб
ID:	144079

    Вот, что вышло у меня:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8221.JPG
Просмотров: 147
Размер:	32.8 Кб
ID:	144080

    некоторые данные: (мои/др. пример,приведённый на сайте)
    ВПУСК - открывается при 40(35) градусах После НМТ, закрывается при 48(48) градусах После ВМТ, длительность 188(193) градусов.
    ВЫХЛОП - открывается при 78(70) градусах Перед НМТ, закрывается при 78(60) градусах После НМТ, длительность 156(145) градусов.
    ПЕРЕПУСК - открывается при 60(55) градусах Перед НМТ, закрывается при 60(60) градусах После НМТ, длительность 120(115) градусов.

    Как видите в некоторых местах-разнобой, что естественно.
    Основновные методы модификации (которые понял я):
    1). шлифовка некоторых частей деталей
    2). увеличение размера отверстий (выпуск\впуск\перепуск и их мод.)---портирование

    "Хотя длительность выхлопа и перепуска является до некоторой степени низкой, наибольшее увеличение в производительности высоких оборотов получается за счет увеличения длительности впуска."
    В основном ставка на этом и на шлифовке.

    НО! Появляется вопрос..., прежде, чем я буду увеличивать впуск, не стоит ли приблизить друг к другу некоторые цифры (выпуска\перепуска). Впуск у меня и так довольно продолжительный...

    Очень интересно мнение других.
    Может я в чём-то не прав, исправьте меня.
    Главное-мотор НЕ жалко, можно экспериментировать.
    Топливо 20% нитромет. + мотор откатал 1.5 л

    С Уважением

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    А какая основная цель данных модификаций?
    Я не сильно разбираюсь в модификациях модельных двигателей, но в 1к1 всегда ставится определённая цель. Типичный вариант, это из двигателя со средней мощностью на широком диапазоне оборотов сделать двигатель с высокой мощностью в узком диапазоне, например на высоких - получается гоночный движок.
    А тут ты чего хочешь добиться?

  4. #3

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    А какая основная цель данных модификаций?
    А тут ты чего хочешь добиться?
    Именно это. Увеличение производительности двигателя, максимальных оборотов за счёт ресурса и расхода. (тк это компромисс, без этого нельзя)

    Мне кажется, что этот двигатель подойдёт для модификаций, по причине своей допотопности, т.е. довольно широкий диапазон изменений.

  5. #4

    Регистрация
    06.11.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    49
    И как успехи? Чего добились? Моторчик живой?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от Nosik Посмотреть сообщение
    И как успехи? Чего добились? Моторчик живой?
    Да, моторчик жив.
    1). Преждевсего я как следует обработал впускное отверстие в кален вале, немного его увеличил, и конечно же тщательно отполировал до блеска. Также был отполированы и другие места кардана.
    2). было увеличено входное отверстие в патрубке глушителя и выходное отверстие массы, все было отполировано и герметично скреплено.

    Гильзу, поршень пока не трогал, боюсь глупостей наделать. Надо бы всё продумать, да рассчитать.
    Я думаю, что правильнее будет действовать шагами, делая за раз только одно-два изменения.
    После "модификаций" мотор был собран и хорошенько загерметизирован.

    Для пуска купил новую свечу (O.S. А3) Мотор завел, на богатых настройках дал ему проработать, чтобы детали заново притерлись и сели на свои места. Далее мотор хорошенько настроил. Настроенный таким образом мотор проработал на различных режимах 2 бака (блестящая спираль свечи тому следствие, настройка была более, менее точной)

    ---Я заметил значительное изменение звука двигатель при выходе на высокие обороты, так же стабильность оборотов на всех режимах.
    ---На трассе машину не испытывал, все никак времени не хватало.(Но надеюсь, что на майских праздниках получится вырваться)

    Успехи, как видите, вООбщем на нуле...
    Того, что я сделал мало, нужна теория. Жду советов и предложений окружающих.

    P.S. Спасибо, Nosik, что возродили тему, приятно, что хоть кому-то интересно экспериментировать и получать результат, пусть даже не хороший...

  8. #6

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    ... типа мотор стал круче ?
    ... да ладно гнать-то ... мираж ...

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Вопрос. Полировка канала коленвала как делалась?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от Blaster Посмотреть сообщение
    ... типа мотор стал круче ?
    ... да ладно гнать-то ... мираж ...
    Возможно и мираж, никто не говорил, что круче стало, это выяснится, когда будет норм тахометр и тест на дороге.
    Тем более по ссылке выше уже описывалось, что портирование действительно увеличивает мощность, только надо знать как это делать.

    Цитата Сообщение от Мягкие тапочки Посмотреть сообщение
    Вопрос. Полировка канала коленвала как делалась?
    Бормашинкой с насадкой-стальной щёткой на высоких оборотах.

  12. #9

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    179
    Жаль мотористы ничего не пишут. Тема интересная.
    к автору: как дела с мотором?

  13. #10

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от SOLO_AM Посмотреть сообщение
    Жаль мотористы ничего не пишут. Тема интересная.
    к автору: как дела с мотором?
    Пока никак, мёртвая точка, думаю, что делать дальше...

  14. #11

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,062
    Цитата Сообщение от Lancer 9 Посмотреть сообщение
    Пока никак, мёртвая точка, думаю, что делать дальше...
    Дальше можно сделать направляющие в окнах продувки, и перепускные окна которые работают когда поршень находиться в ВМТ, эти окна создают циркуляцию смеси в каналах продувки (которые в картере) когда они перекрыты, так же они помогают охладить поршень:

    Вложение 161867

    На самом деле важней хорошая продувка, а то что фазы на пару градусов смещены это не столь заметно.
    Но помни, если у тебя получится довесты мотор то пика, начнуться проблемы связаные с порваными шатунами поломанными пальцами или лопнувшими мотылями.

  15. #12

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Дальше можно сделать направляющие в окнах продувки, и перепускные окна которые работают когда поршень находиться в ВМТ, эти окна создают циркуляцию смеси в каналах продувки (которые в картере) когда они перекрыты, так же они помогают охладить поршень:
    Ясно. Дело в том что у моего мотора цилиндр имеет классическую систему Шнурле, т.е. 2 окна продувки (одно из которых - буст) и одно выхопное. В буст отверстии ещё возможно будет правильно изменить угол, но вот что делать с другим каналом продувки ? Делать такие же каёмки? Но как ? И куда ? Методом научного тыка как-то не хочется...

    А как на счёт модификации каленвала? Что делать с впускным отверстием? На сайте (выше посты) написано, что наилучший результат достигается увеличением продолжительности впуска.
    Ещё на этом фото показано, что на каленвале, отверсие, откуда топливо попадает в картер изменено, до странной формы...
    Т.е. в момент продувки (НМТ), его округлённый край смотрит вверх, тем самым как-то направляя поток топлива ?
    Вот мне интересно, когда проводилось снятие такого большого количества материала с каленвала, БАЛАНСИРОВКА его потом проверялась?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: image013.jpg
Просмотров: 80
Размер:	5.1 Кб
ID:	161934
    И ёще я совсем не разобрался с юбкой поршня
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Но помни, если у тебя получится довесты мотор то пика, начнуться проблемы связаные с порваными шатунами поломанными пальцами или лопнувшими мотылями.
    Это всегда компромисс.

  16. #13

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,062
    Года два три назад я занимался тюнингом ЦСТКАМов, это авиа калилка 2,5 см3. Результаты были реальные, вот только ресурс сразу уменьшался раз в 6-7... Завтра попаду в клуб сфоткаю что я там делал, на пальцах не рассказать...

    А я сейчас с Коброй воюю, вот тебе и компрамис, мощности за глаза, а шатуны не выдерживают

  17. #14

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Завтра попаду в клуб сфоткаю что я там делал, на пальцах не рассказать...
    Интересно поглядеть на вашу работу.

  18. #15

    Регистрация
    06.11.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    49
    Всем привет!
    Неделю назад разобрал моторчик, повесил на вал транспортир, покрутил, промерил!
    И решил «испортить» GXR 15 (если ЧО в запасе храню 0.15 и 0.18 моторчики ).

    Что сделал?

    1-ое вал
    Увеличил на 15° впускное канал (открывается раньше) .
    Убрал все заусеницы, канавки, отполировал канал в шейке вала до зеркального блеска.
    На противовесе выточил канавки типо этих.
    Название: image0151.jpg
Просмотров: 347

Размер: 2.1 Кб

    2-ое гильза
    Под перепускными и буст окнами проточил дополнительные канавки, отполировал.
    Немного расширил выхлопное окно.

    3-е карб
    Отполировал иглы, сомневаюсь что увеличится производительность, но для полного счастья!

    Сегодня поехал на покатушки! А как страшно былооо!!!, заведется не заведется!
    МОТОРЧИК ПРОСТО НЕ УЗНАТЬ, ПРЕТ ЖЕСТЬ!!!

    Изменился звук, динамика!

    Прыг скок и при не удачной посадке после трамплина сломал задний рычаг.
    Позже выяснил, что на пульте расходы газа выставил всего на 40% представить боюсь, что на 100% будет, дифы рвать и карданы гнуть!

    Сейчас собираю шоссейку - винегрет (киоша + HPI) протестю со спидометром, после проточу моторчик и снова протестю, а потом посмотрим мираж или не мираж!!!

    Спасибо за внимание!!!
    А моторчик получился, ПРЕТ ЖЕСТЬ!!!

  19. #16

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    С успехом! Вы оказались смелее меня...

    Цитата Сообщение от Nosik Посмотреть сообщение
    1-ое вал
    Увеличил на 15° впускное канал (открывается раньше) .
    Убрал все заусеницы, канавки, отполировал канал в шейке вала до зеркального блеска.
    На противовесе выточил канавки типо этих.
    т.е вот так ?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sdvs.jpg
Просмотров: 34
Размер:	48.0 Кб
ID:	163101
    (на 15 градусов)

    А канал выточенный на противовесе, не дисбалансирует вал ? Этого я боюсь больше всего, т.к. подшипник, ушко шатуна убьём на высоких об. тут же !!! Как быть ?!

    Цитата Сообщение от Nosik Посмотреть сообщение
    2-ое гильза
    Под перепускными и буст окнами проточил дополнительные канавки, отполировал.
    Немного расширил выхлопное окно.
    Очень интересно насколько канавки глубокие и как направлены? Понимаю, что разбирать мотор лень (мне тоже), изобразите схематически.

    Если Выэтого не заметили:
    Трубка глушителя (manifold), у выхлоп отверсия картера, имеет меньшее окно, по сравнению с окном самого картера, и то и другое стоит увеличить и заполировать! (ещё стоит поменять прокладку, уж очень она дурацкая)

    Цитата Сообщение от Nosik Посмотреть сообщение
    Сегодня поехал на покатушки! А как страшно былооо!!!, заведется не заведется!
    МОТОРЧИК ПРОСТО НЕ УЗНАТЬ, ПРЕТ ЖЕСТЬ!!!
    Верю.

    Попробую и я что-то ещё сделать к следующи выходным...
    Удачи !

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,062
    Прошу прощения что долго, фотать было нечем, в итоге решил на телефон...

    Начну с гильзы, фазы я там не менял, так как ЦСТКаМ копия Rossi фазы там правильные, хотя это стоило провверить Ну и так перло отлично
    Загладил и заполировал каналы продувки, до этого они были грубо профрезерованы:

    Вложение 163135

    Поршень От него как видите мало что осталось Главное оставить юбку в том месте где она закрывает выхлопное окно
    Когда показал мотористам, они сказали: "а почему бы ему не работать, тереться нечему нагреваться тоже нечему..." В целом одобрили, но посоветовали так больше не делать, почему не понятно Конечно это в какойто степени опасно, такой поршень и пополам может сломаться и еще что нибудь, но у меня такого не было:

    Вложение 163136

    Коленвал, надеюсь разберете на фото, сделана проточка которая как у мясорубки работает (гонит горючку которая пытается сбежать через передний подшибник обратно в картер). На левом коленвале сверху видно как срезан металл с противовеса, этот решительный шаг улучшает балансировку (почему я не понял, но морот работает легче, мягче) и еще металл срезан так что во время работы коленвал как бы подгоняет смесь к коренному подшибнику (принудительная смазка) очень важная модификация в данном случае, подшибники на ЦСТКаМах сыпались очень быстро без смазки:

    Вложение 163144

    Ну и конечно Фрезерованное отверстие в коленвале сделано очень грубо, все гаглажывал, полировал внутри.

    Шатун, в сечении он квадратный, делал в сечении эллипс и полировал до блеска.

    Картер, шлифовал внутри, убирал все острые углы и заусенцы. За передним подшибником делал проточку и сверлил отверстие из проточенной конавки под карбюратор, для отсоса топлива. У ЦСТКаМа сильно сифонит с переднего подшибника, пока это не устранишь режима не будет...

    Ну вот вроде и все, в итоге получал мотор который раскручивал примерно 25000-30000 об\мин. Хорошо держал режим. Но работал не долго, точнее работал он долго, просто пропадал старт с руки, а в воздушном бою стартер запрещен. Так что можно сказать как только мотор прикатывался он становился не годным

  21. #18

    Регистрация
    06.11.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    49
    Всем привет!

    Специально для Lancer 9 пошел разбирать моторчик!
    За одно проверил насколько открывается заслонка карба (вдруг вчера под впечатлениями был, целый день на покатушках - полетушках провел).
    Не, ну точно только на 40% открывалась!!!

    Фазу впуска расширил наоборот, открывается раньше! А у Вас закрывается позже!

    По поводу балансировки!
    Во-первых.
    У меня еще в запасе есть на чем покататься, киошу не жалко было. Передний и задний подшипники немного люфтят, по этому рано или поздно все равно крякнул бы.
    А так конечно, если бы была возможность отбалансировать, я думаю на 10% максимальные обороты можно поднять!

    Про канавки фото выложу позже!

    По поводу выхлопа!
    Моторчик с боковым выхлопным отверстием я думаю не очень хорошо!!! Гильза повернута от оси вала на 45º, расположение перепускных каналов не перпендикулярно вращению вала, не знаю почему ,ну не нравится мне это!!!
    я собираюсь прикупить вот этот патрубок
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXBTB5&P=SM
    привлекает отсутствием острых поворотов, я думаю это хорошо, а как Вам?

    На проточку – заточку подтолкнул мой друг, он два GXR 28 таким образом замучил.
    Одним словом киоши не жалко!!!

    Спасибо за внимание!!!
    Фото выложу позже!

  22. #19

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от Nosik Посмотреть сообщение
    Специально для Lancer 9 пошел разбирать моторчик!
    Удружил!
    Цитата Сообщение от Nosik Посмотреть сообщение
    Фазу впуска расширил наоборот, открывается раньше! А у Вас закрывается позже!
    Тут я лопухнулся, там сверху надо было отметить...
    Цитата Сообщение от Nosik Посмотреть сообщение
    По поводу балансировки!
    Во-первых.
    Передний и задний подшипники немного люфтят, по этому рано или поздно все равно крякнул бы.
    А так конечно, если бы была возможность отбалансировать, я думаю на 10% максимальные обороты можно поднять!
    Про канавки фото выложу позже!
    Над этим надо ещё подумать... Фото(чётких) канавок жду непременно.
    Цитата Сообщение от Nosik Посмотреть сообщение
    По поводу выхлопа!
    Моторчик с боковым выхлопным отверстием я думаю не очень хорошо!!! Гильза повернута от оси вала на 45º, расположение перепускных каналов не перпендикулярно вращению вала, не знаю почему ,ну не нравится мне это!!!
    я собираюсь прикупить вот этот патрубок
    привлекает отсутствием острых поворотов, я думаю это хорошо, а как Вам?
    Труба-это хорошо, да только соединительное отверсие мало! Ресточить надо будет и отполировать...

  23. #20

    Регистрация
    06.11.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    49
    буст до
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______.jpg
Просмотров: 60
Размер:	51.5 Кб
ID:	163521

    буст после
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __________.jpg
Просмотров: 72
Размер:	53.1 Кб
ID:	163523

    выхлоп до
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _________.jpg
Просмотров: 58
Размер:	49.8 Кб
ID:	163525

    выхлоп после
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________.jpg
Просмотров: 64
Размер:	53.2 Кб
ID:	163527

    перепускной лев до
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __________________.jpg
Просмотров: 44
Размер:	49.9 Кб
ID:	163528

    перепускной лев после
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____________________.jpg
Просмотров: 58
Размер:	52.8 Кб
ID:	163529

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4204700.JPG
Просмотров: 52
Размер:	84.6 Кб
ID:	163533

  24. #21

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Отличная работа, Nosik !!!

    Очень понравилась модиф буст отверстия.
    Выхлоп у меня тоже с таким же бугорком наверху, не знаю к чему... Размеры выхлопа я тоже увеличу, и расточу края, а то само окно меньше его выреза в картере (непорядок, однако!)

    Единственные сомнения у меня возникли с другим препускным окном! (так ли делать канал?!) Но, думаю, с ним я думаю разберусь на месте.

    Всё!!! В следующие выходные займусь делом, сейчас времени просто нет.

    Всем удачи и высоких оборотов ! О работе обязательно отпишусь, и выложу фотки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Управление током фазы в ШД
    от Abrams в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 17:52
  2. Контролёр для двигателя с током фазы 4.2А
    от moon в разделе Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 20.09.2007, 15:41
  3. Золотниковое газораспределение на четырехтактных двигат....
    от kvant2004 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.05.2004, 17:31
  4. ТалкА 7. Фазы??
    от Alterman в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.01.2004, 14:50
  5. Фазы
    от port в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.12.2001, 14:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения