Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 67

OpenRCCars: Бесплатный симулятор радиоуправляемых машин

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Всем доброго времени суток. Поискал в инете симуляторы радиоуправляемых моделей машин. Ничего нормального не нашел (что нормальное есть - платное). ...

  1. #1

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21

    OpenRCCars: Бесплатный симулятор радиоуправляемых машин

    Всем доброго времени суток.

    Поискал в инете симуляторы радиоуправляемых моделей машин. Ничего нормального не нашел (что нормальное есть - платное).
    Решил написать свой. Пока что совсем ранняя альфа. Много чего не реализовано.

    Пишу под Linux-ом. Сделал сборку под Windows.

    Что позволяет:
    * Создать виртуальный мир с требуемым ландшафтом
    * Расставлять статические объекты
    * Создавать динамические объекты и связи между ними
    * Физическая модель мира
    * Поддержка управления колесами машины (руль и газ/тормоз). Довольно простенькое подобие дифференциала
    * Поддерживает симуляцию довольно сложных элементов машины (типа подвески)

    Модель срисовал со своего пилотажевского циклона. Художник из меня никакой, т.ч. строго не судите.
    Звука нету пока.

    Управляется только с джойстика по двум осям (должен быть джойтик с системе). Если у кого-то передатчик подключен к
    COM-порту - советую установить драйвер PPJoy.

    Перед запуском надо в конфигурационном файле OpenRCCars.xml настроить джойстик:
    Найти строки <Joystick ...
    и там поправить:
    id="x" - номер используемого джойтика (считаются с нуля)
    throttle_axis="x" - ось газа (считаются с нуля) - определить экспериментальным образом
    steering_axis="x" - ось руля
    throttle_scale="x" - поставить либо -1.0, либо 1.0 в зависимости от того - требуется ли реверс оси или нет.


    Зачем я это написал ? В общем хочется найти народ, который сможет поддержать проект и довести его до релиза.
    Требуются художники, умеющие делать 3D-модели, переводчик на английский, программист итд.


    От сюда можно скачать прогу:
    http://heavy-online.ru/OpenRCCars/OpenRCCars-win32.zip


    Программа абсолютно бесплатная. Исходники могу предоставить, кому интересно.

    Кнопки:
    ESC - выход
    c (цэ) - сменить камеру


    2Moderators: может стоит открыть новую ветку форума по поводу симулятора ?





  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва,САО, м.Войковская
    Возраст
    34
    Сообщений
    236
    А на клавиатуре покатать реально?

  4. #3

    Регистрация
    08.12.2003
    Адрес
    Москва, Строгино.
    Возраст
    38
    Сообщений
    972
    в каком формате машинки в него загружаеш ? или из какого сконвертить можеш.

  5. #4

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    Думаю поддержку клавиатуры сделать бы было бы очень актуальной фичей для многих.
    Может быть смог бы оказать безвозмездную программерскую поддержку. Правда я под винду пишу... =(
    Ну а тестировщиком побуду с удовольствием =)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    А на клавиатуре покатать реально?
    Реально. Думаю, к вечеру сделаю версию.

    в каком формате машинки в него загружаеш ? или из какого сконвертить можеш.
    Формат довольно простой - посмотри файлы .rcc в каталоге models/. Там перечисляются вершины полигонов, а потом UV-координаты для текстуры.
    Модели делаю в Blender-е (или в текстовом редакторе, если совсем простые). Для Blender-а сделал простой скрипт экспорта модели.
    Сконвертить могу из любого формата, который поддерживает Blender. Главное, чтоб на всю модель была натянута одна текстура и были координаты UV для каждой вершины.

  8. #6

    Регистрация
    15.03.2005
    Адрес
    Moscow/Hong-Kong
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,105
    Записей в дневнике
    2
    извините а какой смысл в этом? сконфигурить поведение модели все равно четко не получится, я думаю все согласятся что модель на мокром асфальте и на сухом будет вести себя по разному не говоря уже про настройку подвески и всего остального, да и главное а какой смысл ? любой человек да-же впервые взявший пульт в руки сможет вполне безаварийно рулить моделью.

    Симулятор это всетаки для авиа моделей а не авто....

  9. #7

    Регистрация
    08.12.2003
    Адрес
    Москва, Строгино.
    Возраст
    38
    Сообщений
    972
    Смысл такой же как и от FMS, в симуляторе главное не отработка поведения на ........... покрытие а отработка рулежки от себя к себе левым/правым бортом. это основная проблема для новичка. ну а дальше больше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    Сделал версию под клаву. Не очень хорошо работает, но попробовать можно. Лучше подключить джойстик.
    Лежит тут: http://heavy-online.ru/OpenRCCars/Op...s-keyboard.zip
    Надо заменить файлы, которые в архиве.
    Управление стрелками + пробел=тормоз

    P.S. Наверное, я тупой, но не могу найти кнопку "Изменить сообщение"...

  12. #9

    Регистрация
    08.12.2003
    Адрес
    Москва, Строгино.
    Возраст
    38
    Сообщений
    972
    эта кнопка есть только 15минут после публикации

  13. #10

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от extra555 Посмотреть сообщение
    извините а какой смысл в этом? сконфигурить поведение модели все равно четко не получится, я думаю все согласятся что модель на мокром асфальте и на сухом будет вести себя по разному не говоря уже про настройку подвески и всего остального, да и главное а какой смысл ? любой человек да-же впервые взявший пульт в руки сможет вполне безаварийно рулить моделью.
    Мокрый/сухой асфальт симулируется с помощью изменения коэф. трения. Он в первой строчке в файле конфигурации называется mu=. Если его сделать меньше - можно добиться хоть эффекта льда.
    Песок тоже можно примерно сделать: сделать трение поменьше и увеличить вязкость (коэф. cfm).
    Подвеска тоже настраивается. Сейчас сделана обычная параллелограмная независимая. Каждая деталь машины имеет массу, каждая пружина имеет коэф. упругости и коэф. демфирования.

    Хотя я на все 100% согласен, что подобрать параметры системы, чтоб было похоже на реальность, крайне сложно.

    По поводу рулежки: по залу я нормально гоняю, но как тока пытаюсь объезжать расставленные бутылки змейкой (или как там оно правильно называется) - у меня не выходит. Симулятор как раз для того, чтоб руки привыкли что делать надо.
    А писать начал после того, как оторвал переднее колесо от своего циклона. Просто немного не справился с управлением, скорость небольшая, удар не сильный, но этого хватило, чтоб колесо отвалилось

  14. #11

    Регистрация
    15.03.2005
    Адрес
    Moscow/Hong-Kong
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,105
    Записей в дневнике
    2
    о какой моторике может идти речь если к симулятору нельзя подключить пульт от модели которую вы используете?
    А насчет аварий надо проще относится к этому, любые модели ломаются от этого не куда не денешься, и симулятор не поможет объехать например бетонную балку от случайностей никто не застрахован

  15. #12

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    Если вы внимательнее прочитаете мой пост - то станет понятно, что передатчик подключить можно.
    Я свой подключаю обычным интерфейсом FMS-PIC через COM-порт. Драйвер называется PPjoy.

  16. #13

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москыв
    Возраст
    35
    Сообщений
    225
    А вообще есть в реале симуляторы офф-роад моделей,с офф-роад трассами? Про то что есть симуль на шоссе и РЦ12 я знаю и на Братислвке давно пылиться!А вот для офф роада не встречал!

  17. #14

    Регистрация
    08.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,049
    Вопрос не в тему, но футабу 3PM можно будет подрубать ?

  18. #15

    Регистрация
    08.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,214
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от heavy Посмотреть сообщение
    2Moderators: может стоит открыть новую ветку форума по поводу симулятора ?
    отдельную ветку, думаю, незачем открывать. помочь могу двумя вещами : поднять тему в важные (будет висеть вверху раздела) или переместить тему в раздел "Симуляторы". выбирайте

    ЗЫ симулятор погонял, для начала очень неплохо. джой настроить получилось (у меня usb геймпад). понравился кубик, которым можно весело поиграть в автобол памятник Айвазовскому - lol

  19. #16

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Здравствуйте.

    Идея мне Ваша (heavy) очень понравилась...
    Если не секрет, на чём пишите ? с++ ?

  20. #17

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    Для начала отвечу на вопросы

    А вообще есть в реале симуляторы офф-роад моделей,с офф-роад трассами? Про то что есть симуль на шоссе и РЦ12 я знаю и на Братислвке давно пылиться!А вот для офф роада не встречал!
    А чем отличается симулятор офф-роада от обычного ? В моем симуляторе можно сделать неровности, скользкость и кучу всяких мешающих предметов. Такое не пойдет ?

    Вопрос не в тему, но футабу 3PM можно будет подрубать ?
    А какой у нее интерфейс ? Посмотри на драйвер PPJoy. Он много всего поддерживает. Думаю, хоть один метод да подойдет.

    Если не секрет, на чём пишите ? с++ ?
    Ага. На C++. Использую библиотеки SDL (www.libsdl.org) и ODE (www.ode.org).


    Выложил новую версию.

    Вот ссылка: http://heavy-online.ru/OpenRCCars/2008-03-...CCars-win32.rar
    Запускать надо OpenRCCars.exe
    Исходники и требуемые библиотеки тут: http://heavy-online.ru/OpenRCCars/2008-03-17/
    Для сборки требуется msys и mingw.

    Изменения:
    * Звук
    * Экспонента на газе и руле
    * Включил симуляцию повреждений (т.ч. ездите аккуратнее )
    * Сделал что-то типа конфигуратора (кривотня сплошная, но большего за 2 часа не вышло)

    В общем так. Пробуйте

    Жду откликов.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Москва, ЮАО, м.Коломенская
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,337
    Попробовал. Понравилось.
    Жаль, только, что при авариях только колёса отлетают, можно сделать, напрмер, чтобы ломался рычаг, а колесо оставалось висеть
    Можно попробовать расположить "камеру" обзора чуть повыше(если это возможно), чтобы модель была лучше видна на дальних участках трассы.

  22. #19

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Sleeper-911 Посмотреть сообщение
    Жаль, только, что при авариях только колёса отлетают, можно сделать, напрмер, чтобы ломался рычаг, а колесо оставалось висеть
    Можно попробовать расположить "камеру" обзора чуть повыше(если это возможно), чтобы модель была лучше видна на дальних участках трассы.
    Можно, чтоб отрывалось все что угодно. Посмотри файл Cars/Car_1.xml. Там у каждого сочленения есть параметр break_force. Это усилие, которое максимум может действовать на соединение. Значение проще всего подобрать опытным путем. Вызвать консоль кнопкой ` (тильда) - там показывается статистика сил по каждому соединению.
    Камеры тоже можно менять. Это уже в файле Worlds/World_1.xml. Там смотри теги <Camera>. Там указывается точка с которой камера смотрит, ее скорость (если она движется за объектом) итд.
    Кстати, там несколько камер. Их можно переключать кнопкой c (цэ).

    Также можно добавлять свои объекты. Посмотри в Worlds/World_1.xml. Там добавляется кубик, который можно пинать.

    В общем, есть с чем поэксперементировать

    Удачи

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Москва, ЮАО, м.Коломенская
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,337
    Будем эксперементировать

  24. #21

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,004
    полностью поддерживаю брата по вере (с++)
    Ну чтож очень ничего получилось..
    Вот хочу попытатся трамплин примастерить.. посуму поелез изучать библиотеки..

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Москва, ЮАО, м.Коломенская
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,337
    Да, трамплин было бы классно сделать. Прямо около "подиума". И еще чтобы в полёте модель управлялась, т.е. газ - она запрокидывается, тормоз - носом клюёт, как в реальности.
    Еще бы пилота и бутылку с топливо объёмными сделать и шасси на модель нарисовать.
    Но это всё в идеале естессно

  26. #23

    Регистрация
    08.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,214
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Sleeper-911 Посмотреть сообщение
    И еще чтобы в полёте модель управлялась, т.е. газ - она запрокидывается, тормоз - носом клюёт, как в реальности.
    совершенно +1. имхо, без этого симулятор будет мертворожденным, как monster truck stunts.

    по теме : думаю, трассу нада сильно увеличить в размерах или ваще сделать, как в вышеуказаной игре - просто одна большая игровая область - около километра квадратного и на ней - препятствия, трампы и тп.
    бордюры убрать нафик ваще.
    heavy, маэстро, как нащет мультиплеера ? погоняли бы все вместе скопом то вот бы весело было !

  27. #24

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москыв
    Возраст
    35
    Сообщений
    225
    как сырой образец очень хорошо сделано Конечно физики не хватает Да и трассу можно сделать было аналогичной крылатской Ну это все в идеале

  28. #25

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    937
    Забавная штукенция получилась,а почему так медленно и скользит очень сильно,или это у меня одного так?

  29. #26

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    Вот хочу попытатся трамплин примастерить.. посуму поелез изучать библиотеки..
    Для этого библиотеки изучать не надо. Надо просто добавить параллелепипед в World_1.xml.
    Например вот так:
    <Objects>
    <Translate z="5">
    <RotateX angle="20">
    <Box lx="10" ly="2" lz="10" static="yes" />
    </RotateX>
    </Translate>
    </Objects>


    И еще чтобы в полёте модель управлялась, т.е. газ - она запрокидывается, тормоз - носом клюёт, как в реальности.
    Оно управляется так. Просто модель еще совсем на ранней стадии. Если посмотреть в конфигурацию - там вообще невидимый аккум висит под машиной, чтоб ее не опрокидывало От этого она и тупит в полете. Можно попробовать такое управление, если переместить аккум на нормальное место - найти в файле Cars/Car_1.xml строчки после <!-- Accum --> и поправить положение по оси Y. Чтоб видно его было - просто оторвать невидимую модель (тэг Model3D с файлом Models/empty внутри тэга Box).
    Как будет время - разберу свою машину и взвешу все детали, чтоб сделать более точную модель. Тогда будет нормально себя вести. Одна проблема - нету более-менее точных весов

    Еще бы пилота и бутылку с топливо объёмными сделать и шасси на модель нарисовать.
    Нарисую со временем. У меня туго с 3D моделированием, потому и детали подвески до сих пор параллелепипеды.

    думаю, трассу нада сильно увеличить в размерах или ваще сделать, как в вышеуказаной игре - просто одна большая игровая область - около километра квадратного и на ней - препятствия, трампы и тп.
    Думал об этом. Только тогда получится обычная игра. Я изначально делал, чтоб управлять машиной с неподвижной точки. А если сделать большую карту - машины просто не видно будет.
    Для погонять мы на работе пользуем "Недетские гонки" - игрушка такая про радиоуправляемые машинки

    бордюры убрать нафик ваще.
    Это легко. Они в файле Worlds/World_1.xml лежат после комментария <!-- Borders -->

    heavy, маэстро, как нащет мультиплеера ? погоняли бы все вместе скопом то вот бы весело было !
    Тоже думал над этим. Проблема мультиплеера пока упирается в одну фичу физической библиотеки: т.к. машина имеет довольно сложную конструкцию (в основном подвеска), то при столкновении двух сложно-сочлененных тел, библиотека начинает ощутимо тормозить Как это решить - пока не знаю.

    Да и трассу можно сделать было аналогичной крылатской
    А можно подробнее про эту трассу ? Я просто не Моссковский.


    P.S. Радует, что народу хоть нравится эта прога Сначала думал, что запинают


    Цитата Сообщение от ZIPPO Посмотреть сообщение
    Забавная штукенция получилась,а почему так медленно и скользит очень сильно,или это у меня одного так?
    А какой проц и какая видюха ? Просто если маленький FPS (рисуется красным в правом нижнем углу), то симуляция специально притормаживается, чтоб не было больших скачков времени (иначе симуляция "взорвется").

  30. #27

    Регистрация
    08.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,214
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от heavy Посмотреть сообщение
    А можно подробнее про эту трассу ? Я просто не Моссковский.
    безусловно : http://rc2.ru/trassa_new.htm

    Цитата Сообщение от heavy
    P.S. Радует, что народу хоть нравится эта прога Сначала думал, что запинают
    энтузиастов, тем более талантливых, не пинаем
    симулятор такой - дело очень нужное, народ будет очень, имхо, благодарен, если доведешь до некоей вменяемой стадии готовности (собссно уже и так интересно). я бы и сам помог, но, к сожалению, полный ноль в программировании

  31. #28

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Temych Посмотреть сообщение
    безусловно : http://rc2.ru/trassa_new.htm
    я бы и сам помог, но, к сожалению, полный ноль в программировании
    Интересная трасса попробую нарисовать. Если можно - разжуйте плз термины препятствий. По фотке не очень понятно - что есть что. Было бы отлично - если для каждого препятствия была фотка.
    По поводу помощи - не только программирование ведь надо.
    Надо:
    * Программирование
    * Звуки (пока используются мотор и столкновение)
    * Ландшафты (текстура пола и карта высот)
    * Текстуры неба
    * 3D-модели машин и препятствий
    * Чертежи и массы основных деталей машин
    * Создание дополнительных машин и миров
    * Написание документации
    * Перевод на английский (может на rcgroups кто-то помог бы)

    Если чего еще вспомню - напишу.

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Москва, ЮАО, м.Коломенская
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,337
    Если можно - разжуйте плз термины препятствий.
    Попробуй сравнить план трассы(фото 1) и реальное фото ( фото 2). Отталкивайся от места расположения подиума и сравнивай с планом. Все трамплины помечены цифрами, а на реальном фото их просто найти, используя обе фотографии. Названия даны внизу.

  33. #30

    Регистрация
    08.12.2003
    Адрес
    Москва, Строгино.
    Возраст
    38
    Сообщений
    972
    Нарисую со временем. У меня туго с 3D моделированием, потому и детали подвески до сих пор параллелепипеды.


    Напиши какие объекты тебе нужны в 3Д и в каком формате (перечисли возможные) помогу такие простые вещи я сделаю легко.

  34. #31

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от MegaVolt Посмотреть сообщение
    Напиши какие объекты тебе нужны в 3Д и в каком формате (перечисли возможные) помогу такие простые вещи я сделаю легко.
    Форматы могу прочитать практически любые распространенные (3ds max например). А объекты: машина с разделенными деталями подвески и колесами, детали сцены статические и динамические (всякие бочки, ящики, деревья, камни итд), в общем чтоб разнообразить мир.
    Тока имей в виду, что нужны LowPoly модели (т.е. с малым числом многоугольников). И на каждую вершину должна быть UV-координата для текстуры. При этом на один объект должен быть один файл текстуры.



    P.S. Извиняюсь, что мало пишу. Днем работы много, а дома вечером делаю TriMesh-объект для симулятора (чтоб можно было делать сложные препятствия).

    Пытаюсь делать трассу как в Крылатском.
    Был бы очень признателен, если бы кто-нить из Москвичей съездил туда и сделал фотки грунта, травы (и других поверхностей, если они есть), а также всех препятствий, и обзорные снимки с разных сторон, чтоб можно было оценить уровни, на которых проходит трасса. Также интересуют фотки окружения трассы (фактически вид, открывающийся на 4 стороны от трассы), чтоб сделать подобие города вдали.

    Всем спасибо Надеюсь, новая трасса будет готова к выходным (или к понедельнику).

  35. #32

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    209
    heavy молодец !!! отличная работа

    P.S. чуть тяжело играть на клавиатуре из за непредсказуемого поведения машины))))) ( в резких поровтах заносит ее )

  36. #33

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от heavy Посмотреть сообщение
    Пытаюсь делать трассу как в Крылатском.
    Был бы очень признателен, если бы кто-нить из Москвичей съездил туда и сделал фотки грунта, травы (и других поверхностей, если они есть), а также всех препятствий, и обзорные снимки с разных сторон, чтоб можно было оценить уровни, на которых проходит трасса. Также интересуют фотки окружения трассы (фактически вид, открывающийся на 4 стороны от трассы), чтоб сделать подобие города вдали.
    Там сейчас не совсем летний вид =)
    Фото из крыла какие есть сейчас залью на фотофайл...

  37. #34

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    добавил летние фотки (которые смог найти)
    http://photofile.ru/users/dboev/3515920/

    там на схеме трассы обозначил какой участок трассы изображен и с какой стороны было снято

  38. #35

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Moscow,бабушкинская. Izmaylovo T&T
    Возраст
    37
    Сообщений
    856
    очень интересный проект. а возможно ли использовать пульт для управления(хотя бы в перспективе)?, а то получается дискретное управление с клавиатуры.

  39. #36

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Lev_S Посмотреть сообщение
    очень интересный проект. а возможно ли использовать пульт для управления(хотя бы в перспективе)?, а то получается дискретное управление с клавиатуры.
    Конечно ! Почитайте эту ветку. Я уже несколько раз писал об этом...

  40. #37

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    Решил написать о текущем прогрессе.
    Сейчас делаю модель крылатской трассы.
    Пока готов только ландшафт и текстура к нему. Текстура кривовата (паттерны хреновые). Потом переделаю.
    Препятствий пока тоже нет. Сделаю завтра-послезавтра.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: OpenRCCars5.jpg
Просмотров: 115
Размер:	35.1 Кб
ID:	151552

  41. #38

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    Что нужно для корректной работы подвески?
    Массу и момент инерции деталей (колес, корпуса, рычагов и приводов)?

    Пробовал сегодня модельку вашу разукрасить. но не знаю формат модели чтобы текстуру нормально нарисовать...
    только колеса нормально получились. и спойлер =)
    и на трассу текстуры попроще уложил...


    еще было бы неплохо сделать сброс в первоначальное положение. а то колеса отрывает от малейшего касания. и приходиться перезагружать
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ORC.JPG‎
Просмотров: 154
Размер:	47.5 Кб
ID:	151569  

  42. #39

    Регистрация
    08.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,214
    Записей в дневнике
    33
    погонял тока что вторую версию. конфигуратор понравился, но я бы, наверно, сделал его гуевым и желательно, чтобы отображалась live-3D-модель машины, чтобы при настройке джоя сразу можно было видеть результаты - а то приходится постоянно лазить в сим и обратно, пока настроиш.. ну это так, пожелание..
    у меня на селероне-1.7 (ноут, 3Д-акселератора нет) выдает 120-130 фпс, это просто для инфы.
    звук понравился, неплохо. по поведению машины - слишком резко на все реагирует - резко срывается в занос, резко цепляется, резко поворачивает, а при сбросе газа и подавно крутится волчком неск. оборотов - так в жизни не бывает, тем более с циклоном надо мягче, легче, плавнее..
    текстуры мира слишком грубые, портят все впечатление своими пикселями. имхо, лучше их пока убрать, просто сделать полигоны нужного цвета. имхо, так будет лучше пока. а когда появятся нормальные текстуры hi-res - тогда и можно их включить.. это имхо. рычаги у машины тоже нада сделать хотя бы серыми или черными, но не розовыми в крапинку, как щяс тож по цвету касается и поворотных кулаков..
    потом еще предожение по виду из глаз пилота, который стоит на обочине. имхо, нужно сильнее приближать камеру к модели, когда она уезжает на дальний край трека. как в жизни - зрение как бы сужается и все внимание тока на модель, думаю - это будет реалистично, да и ошибок меньше будет на дальней части трассы.
    а так - все супер, колеса классно отлетают и потом долго катаются по трассе кстати, колеса уж слишом легко отваливаются. даже на бордюр (поребрик для питера) не заехать теперь..

  43. #40

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Орел
    Сообщений
    21
    Что нужно для корректной работы подвески?
    Массу и момент инерции деталей (колес, корпуса, рычагов и приводов)?
    Нужна модель детали и ее апроксимация для симулятора (параллелепипед, сфера или цилиндр, хотя вскоре можно будет делать произвольный объект). Также нужна масса (лучше - плотность материала).

    Пробовал сегодня модельку вашу разукрасить. но не знаю формат модели чтобы текстуру нормально нарисовать...
    только колеса нормально получились. и спойлер =)
    Я могу выложить исходные файлы для GIMP-а. Нужны ?

    еще было бы неплохо сделать сброс в первоначальное положение. а то колеса отрывает от малейшего касания. и приходиться перезагружать
    По поводу отрывания колес - я уже писал об этом. В файле Cars/Car_1.xml найди break_force="x". Вот число "x" можно поставить отрицательным - тогда вообще неубиваемая будет
    Сброс сделаю, по позже (это не так просто, на самом деле). Я пока делаю упор на создание нормального мира и нормальной модели машины.

    конфигуратор понравился, но я бы, наверно, сделал его гуевым
    Я бы тоже Просто для GUI я пишу только на библиотеке Qt, а ее dll-ка для винды весит 10мб(3.5мб сжатая). Надо ли оно щас ? А на WinAPI я и не умею, да и мультиплатформенности не будет. Если есть желание и опыт писания под винду - обращайтесь в личку - объясню, что должен делать конфигуратор. Там на самом деле все просто - прочитать настройки из файлов, выбрать джойстик и собрать все в один текстовый файл конфигурации.

    по поведению машины - слишком резко на все реагирует - резко срывается в занос, резко цепляется, резко поворачивает, а при сбросе газа и подавно крутится волчком неск. оборотов - так в жизни не бывает
    И такое есть. Мотор щас не очень честно работает. Более похоже на работу бесколлекторника - ручка управляет не прилагаемым моментом, а оборотами. Эту проблему знаю, но пока, к сожалению, до конца не могу ее решить.

    текстуры мира слишком грубые, портят все впечатление своими пикселями. имхо, лучше их пока убрать, просто сделать полигоны нужного цвета. имхо, так будет лучше пока. а когда появятся нормальные текстуры hi-res - тогда и можно их включить..
    Я щас делаю трассу - копию трассы в Крылатском. Там уже будет значительно лучше. Текущую трассу переделывать смысла не вижу, т.к. она была сделана просто как тест движка - что текстуры нормально накладываются, что движек физики нормально видит пол итд.

    рычаги у машины тоже нада сделать хотя бы серыми или черными, но не розовыми в крапинку, как щяс
    Дело в том, что на них просто нет модели они отображаются так, как они выглядят для движка физики.

    потом еще предожение по виду из глаз пилота, который стоит на обочине. имхо, нужно сильнее приближать камеру к модели, когда она уезжает на дальний край трека. как в жизни - зрение как бы сужается и все внимание тока на модель, думаю - это будет реалистично, да и ошибок меньше будет на дальней части трассы.
    Ага хорошее предложение обязательно реализую.


    P.S. Опять же - всем спасибо за тестирование У меня как всегда времени не хватает Думаю, в выходные хорошенько позанимаюсь симулятором.


    Вот "предвестник" текстур для корпуса и колеса. Там линиями нарисованы границы полигонов. Можете сравнить с текстурами, что лежат в симуляторе.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: body.png
Просмотров: 19
Размер:	8.3 Кб
ID:	151628
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: wheel.png
Просмотров: 17
Размер:	3.1 Кб
ID:	151629

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ремонт радиоуправляемой машины 2
    от Andbiy в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.11.2008, 02:01
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.04.2008, 21:43
  3. Про бесплатный симулятор rcfsim
    от SteveRay в разделе Симуляторы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.10.2007, 19:41
  4. Бесплатный симулятор!
    от Max 99 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.09.2005, 13:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения