Маршальство. Порядок. РЫгламент. Обеспечение.

Stolnik

Итак, дорогие наши гонсчеги.

В последнее время сложилась нездоровая тенденция забивать на маршальство и подводить при этом других участников.

Кроме того, никого не хочется “нагружать” лишними обязанностями и хотелось бы соблюсти равенство между классами.

Нитро классы (финалы) или другие длинные заезды - маршалят сами себе.
Чтобы не получалось, то баги или траги 45 минут катают, а маршалят им электрики или еще кто-то.
Пусть сами себя обслуживают.

Кроме того, многие участники, свалив в самый неподходящий момент ставят под сомнение вообще продолжение и/или проведение мероприятий, в которых принимают участие.

Поэтому считаю необходимым ввести следующие правила для заездов:

  1. маршалы проверяются за 2 минуты до старта заезда
  2. отсутствующие на своих/чужих позициях - наказываются немедленно. баблом.
  3. в случае все же выхода “особо ожидаемой важной персоны” позже 2-х минут (но не более 20 секунд) - ему представляется уникальная возможность не терять свой лучший результат в квалах или финалах.
    штраф, тем не менее, взымается в обязательном порядке. чтоб бегал быстрее в следующий раз.
  4. организаторы вправе назначать дополнительных маршалов вне очереди, но не более 1-го раза за соревнования. невыход приравнивается к невыходу после своего заезда.
  5. сближение маршалов во время основного заезда для разговоров про жизнь, баб, пиво и перемену климата на планете ближе 3м запрещается. попавшиеся будут наказаны. оба. баблом. а то они типа не слышат, что им орги орут.

Способ обеспечения
Так уж сложилость, что уговоры, наказы и прочие словесные увещевания не действуют.
Даихренсним.
Так как самое страшное, что могут себе представить участники - это попадание на баблосы, то будет применяться следующая схема:

  1. при регистрации на соревы и оплате стартового взноса, взымается дополнительно “страховой взнос” в размере 300р.
  2. в случае невыхода в означенное время и место, оранизаторы лишают дальнейшего права на участие в данных соревах до тех пор, пока провинившийся участник не внесет следующий “гарантийный взнос”. тогда он допускается к последующим заездам.
  3. если этот “невыход” был на финальных заездах (т.е. на заездах, которые являются завершающими все мероприятие) - то в следующий раз прогульщик при регистрации на соревы заплатит еще и дополнительный штраф в размере 300р
  4. если участник “опоздал” в пределах 10-20 секунд - он имеет возможность сохранить свои результаты (они не будут обнулены), и после оконячния заезда, провинившийся должен занести новый “гарантийный взнос” либо покинуть соревнования.

Порядок маршальства:

в квалификационных заездах - как обычно.
начинает маршалить последняя группа, откатавшиеся забирают машинки из тех-зоны и идут на трассу.
и так далее.

в финальных заездах.
организаторы вправе назначать группы для маршальства по своему усмотрению, исходя из сложившейся ситуации.
в случае 2-х длинных финалов - баги маршалит трагам и наоборот.
тем, кто маршалил в первый раз (например траги маршалили багам) - будет дополнительное время между заездами - 20-30 минут.
баги тем временем ждут начала стартов у трагистов.
таким обраом, все нормы приличия будут соблюдены.

возврат средств и прочее
.
после завершения соревнований, участники подходят в судейскую и получают назад свои “страховые взносы”.
особо злостным “прогульщикам” орги по своему усмотрению могут увеличить размер наказания в произвольном порядке.

я думаю, всем понравится.
так как все даже и не думают отлынивать от своих маршальских обязанностей 😃

данный порядок будет применен на финале кубка СНГ.

Щукарь

Саша,ты сам будешь за всеми следить и взымать деньги?
Понравился пункт про маршальство длинных заездов,но нужно обязательно объявить что сейчас выходят маршалить те люди,например багисты перед трагами,а не те которые только что отъездили,например последний заезд электриков.То есть именно на длинные финалы,про квалы всё понятно,кто отъездил тот и маршалит.А,кстати,а полуфиналы которые по 20мин.наверно тоже полуфиналисты которые едут по 20мин,а если в другой группе не наберется участников на полуфинал? Опять кто-то будет маршалить больше чем катается.

4revo

Серег, по твоему получится, что в финалах электричникам никто маршалить не будет 😉

Олеко
Stolnik:
  1. при регистрации на соревы и оплате стартового взноса, взымается дополнительно “страховой взнос” в размере

Стартового взноса, многие разъезжаться не будут и будут ждать окончание соревнований.

Snarky

Не, в принципе уже что то вырисовывается. Только и вправду - кто будет маршалить в финале электричкам? Если нас снимают с маршальства финалов двс, то и они соответственно к нам не пойдут… Хорошо, ладно, если есть еще один класс (десятки например), то взаимность соблюдается. Но еще одно - как показала практика в электроклассах на чисто московских соревнованиях (без приезжих питерцев, например) - 4-5 участников. Или меньше. А маршальских мест, насколько я помню, 10. И возникает некомплект… Так шо тута надоть что то придумывать…

rinian

Правильная мысль, скоро и у нас будут соревнования проходить на уровне. Только следующим шагом должно быть наличие у оргов “ломучих” расходников (на все учавствующие модели) на случай поломки на телеги учавствующие в соревнованиваниях, чтобы люди которые еще не научены горьким опытом возить с собой донора могли продолжить соревнования.

Тогда будет все по честному. И массовость будет.

Stolnik
Щукарь:

Саша,ты сам будешь за всеми следить и взымать деньги?

нет. я решаю проблемы.
заниматься будут организаторы.
которые проводят соревнования.
я даю инструмент, а они им пользуются.
как-то так.

иначе вопли про маршалов НИКОГДА не закончатся.
надо же когда-то положить этому конец.

Щукарь:

Опять кто-то будет маршалить больше чем катается.

а никто и не говорил, что жизнь станет безоблачна и прекрасна.
ессно, какаие-то накладки будут.
но не в таком объеме, как сейчас.

мы вот на прошедших соревах разделяли маршалов и с 2-х “полных обойм” по 10 чел - делали 3 неполных - по 7
вполне очень даже прокатывало.

Snarky:

Если нас снимают с маршальства финалов двс, то и они соответственно к нам не пойдут…

про демократию в любом ее проявлении в моем начальном посте вообще ни слова.
так что, имхо, все будет в порядке.

Pe4atnik

может это и не в тему - пообщались про судейство с англичанами - там для маршалов предусмотрены такие же как для пилотов наказания (секунды на стоп энд гоу и пенализации). Маршалы которые ловят ворон наказываются результатом.

Про страховой взнос - я согасен, но это только проблема дождаться конца соревнований - и она не только сломавшихся касается, а всех.
фото на награждении всегда скуднее чем в начале))))

последнее время на соревнованиях были ошибки с формированием групп.
нельзя делать группы по 2-3 участника.
есть действенный способ - аннулирование лучшего результата. здесь мы обсуждаем вечную проблему русского народа - заплатить лучше, чем лишиться преимущества.

Я не согласен с денежными штрафами без штрафов по результатам.

Anton-937

Проблема с маршальством была, есть и будет.
На последних соревнованиях она возникла из-за составленных заездов на основе данных регистрации в интернете, а не по факту. И отсутствие нормального звука тоже сказалось
В общем ДВС-никам придётся маршалить все соревнования, и квалы и финалы!
Со страховкой, согласен, но только для рано умотавших!!!

Maxbl4

Мне кажется держать страховку до самого конца гонки не совсем честно. У всех бывают разные обстоятельства. Вполне достаточно, чтобы человек отмаршалил в свою очередь (после своего заезда) и может забрать страховку и свалить, если ему приспичило.

Romashka5

ПРО страховку согласен как инструмент массовости до конца!
так как найти предлог почему я должен свалить найти не проблема! сам помню как комне приходи учасники и как в школе отпрашивались типа, дядьки здоровые, неся всякий вздор … про жену детей и тд! А тут получается езжай не вопрос но бабло останется оргам!))))
касательно маршалов и хода гонки…Более действенней на мой взгляд будет создание организаторами Судейской команды строго и обязательно… Главный судья и минимум 2 помошника и конечно хронометрист так сказать кто сидит за компом что бы сбоев небыло и коментирует гонку заодно! тогда и будет кому следить не только за маршалами но и ходом гонок! причем Судей и их помошников предлогаю привлекать со сторны так сказать, скажем других организаторов например! ни когда не отказвал в помощи просящим !
как то так на мой взгляд будет действенней!

Snarky

Вызывает антерес вот еще какой разрез…
А в европах как маршальский вопрос решается? Не, конечно, ордунг это хорошо, но не хотелось бы совсем все вопросы в денежную форму переводить.

Romashka5
Snarky:

А в европах как маршальский вопрос решается?

вот же вам писали

Pe4atnik:

пообщались про судейство с англичанами - там для маршалов предусмотрены такие же как для пилотов наказания (секунды на стоп энд гоу и пенализации). Маршалы которые ловят ворон наказываются рез

Stolnik
Pe4atnik:

есть действенный способ - аннулирование лучшего результата. здесь мы обсуждаем вечную проблему русского народа - заплатить лучше, чем лишиться преимущества.

Я не согласен с денежными штрафами без штрафов по результатам.

нихрена это не действенный способ.
проверяли уже.
мож, на чр-ре и работает, а “по жизни” - нет.

Stolnik:
  1. отсутствующие на своих/чужих позициях - наказываются немедленно. баблом.
  • снятием лучшего результата в любом классе участника на усмотрение организаторов.
    ато понарегятся в нескольких классах и не хотють никуда - снимайте мне типа мой последний результат…
    я типа в этом классе буду маршалить, а в этом я подслил малехо и не буду, а на ваш результат мне пофигу - я типа на финал надеюсь… тиам вроде вылезти должон.
Romashka5:

ПРО страховку согласен как инструмент массовости до конца!

ну… не для этого весь сыр-бор затевается.
а для обеспечения норального хода заездов.

Romashka5:

Судейской команды строго и обязательно… Главный судья и минимум 2 помошника и конечно хронометрист так сказать кто сидит за компом что бы сбоев небыло и коментирует гонку заодно! тогда и будет кому следить не только за маршалами но и ходом гонок!

ром, хористок забыл. и буфет. лучше банкет. без него - какже ? 😃

Romashka5:

причем Судей и их помошников предлогаю привлекать со сторны так сказать, скажем других организаторов например! ни когда не отказвал в помощи просящим !
как то так на мой взгляд будет действенней!

ну… пробовали…
как-то особо нет желающих почему-то.
у всех какие-то проблемы, борта, сцепление и прочие неурядицы.

а про “действенней” - эт врядли.
не, ору будет, конечно, больше, но выгонять как стадо коров пинками - мысль неверна.
зачем напрягать людей ?

по идее, они должны мысль пропустить маршальство воспринимать как страшный грех и только неотвратимость наказания поможет им в этом.

потому что ЗАЕ"*ЛИ УЖЕ.
дети малые.
ну никак за пару лет запомнить не могут, что после заезда дуть на трассу нужно.

вот счас введем страховку - у всех сразу память появится.

Maxbl4:

Мне кажется держать страховку до самого конца гонки не совсем честно. У всех бывают разные обстоятельства. Вполне достаточно, чтобы человек отмаршалил в свою очередь (после своего заезда) и может забрать страховку и свалить, если ему приспичило.

вот тут никаких ограничений.
кроме того, те, кто раньше времени по причине поломок всяких уезжают или в финалы какие не попали - тоже не вижу смысла создавать какие-то проблемы.

ну если только следующий заезд - не их очередь…

Pe4atnik

сегодня думал над проблемой на соревновании - смотрел…
нужно делать расписание и автоматический старт и не трогать больше засечку. Нужно с ее часами сверяться, а не наоборот. Просто организатор не должен кататься и будет все ОК. (ну хотя бы судья засечки)

Stolnik

дык про это и речь ведется. я так и собираюсь запустить крыло, сахарный и таганрог.
но все бесполезно, если с маршальством будет “как обычно”.

Barb

Правильно ли я понимаю, что полуфиналисты, например, тоже сами себе маршалят? Если так, то после того как я вылетел в полуфинале и отмаршалил другой полуфинал - имею полное право валить куда хочу, т.к. свои обязанности я выполнил. Какой смысл мне сидеть еще два часа и ждать, пока финалы пройдут?

Airliner-rc

тяжко конечно организоваться будет, но проблема маршальства может быть решена только если каждый участник будет ездить на соревнования со своим механиком-маршалом.
И это будет работать в наших реалиях только для “местных” гонщиков, ехать в другой город и везти с собой механика - накладно, но тут могут помочь организаторы соревнований, предоставляя приезжим маршалов.

PS написал, прочитал - идеальнгая какая то картинка получается ИМХО 😦

А сколько маршалов нужно для офф-роудной трассы, например для Крыла?

Boev_Dmitry

у нас все проблемы с маршальством в основном из-за того что люди пытаются сразу в 2-3 классах ехать. когда в одном едишь, все прекрасно успеваешь и без персонального маршала…

xyls

Все проблемы с маршалами от того, что постоянно происходят задержки, сам иногда так косячил, выходишь вовремя и тут оказывается что старт еще на 5 минут отложили, а потом еще, многие, да и я сам на это время уходят со своих позиций, а потом когда объявили старт просто проморгали этот момент, не специально, затрепались, не услышали, еще что-то…
Поэтому считаю правильным запускать засечку в автономном режиме и делать отсрочки только в экстренных ситуациях (ураган, смерч, падение метеорита на трассу))
Но при этом сделать расписание, и чтобы каждый участник имел его на руках…

Alter_spb

а в чем проблема поставить программу на автомат? И 2 минуты до это перебор. ИМХО 1 минута самое то.

Stolnik

леонид, явшоке.
ты тему прочитай
она вся про то, почему нельзя сейчас поставить на автомат и что для этого делать…

после того как я вылетел в полуфинале и отмаршалил другой полуфинал - имею полное право валить куда хочу, т.к. свои обязанности я выполнил. Какой смысл мне сидеть еще два часа и ждать, пока финалы пройдут

именно так

Но при этом сделать расписание, и чтобы каждый участник имел его на руках…

так и будет.

Alter_spb
Stolnik:

леонид, явшоке.
ты тему прочитай
она вся про то, почему нельзя сейчас поставить на автомат и что для этого делать…

ну просто у меня всегда стоит на автомате… но решение со штрафами и страховым взносом это хорошее дело. а то хрен сам себя заставишь маршалить. особенно финалы ДВС.

Carden

А для чего эти штрафы будут использоваться? Как они реально будут помогать исправлять ситуацию с нехваткой маршалов?
Особенно после этого заявления, наполненного нездоровым энтузиазмом:

Romashka5:

но бабло останется оргам!))))

интересно!

Maxbl4

Я полностью за то, чтобы засечка работала автоматически!
Так уже надоело, когда постоянно идут задержки. Ладно в начале, когда надо всё проверить и т.п. Но дальше надо запускать без всяких задержек, кто не успел, стартует с питстопа. 1-2 раза опоздают, а потом все будут во время приходить.
И так всем будет гораздо проще. Каждый будет точно знать во сколько он поедет и во сколько должен маршалить.

PS насчёт гарантийных взносов. Мне лично пофигу, если большая часть народу будет во время выходить маршалить, то оргам будут оставаться смешные деньги -как раз на пивко, мне лично, не жалко 😃