Трасса в Крылатском сезон 2012г.

Кучер
Goliaph:

ЛЕНЬ это главный враг

Лень - это двигатель прогресса! В нашем случае стимул рулить лучше, чтоб меньше бегать. 😃
Крайнюю тренировку я провел стоя на верблюде, и гоняя тележку по малому кругу. Так - получается, с подиума - редко. Далеко, плохо видно, и почувствовать необходимый угол поворота перед прыжком крайне непросто.

anstpe
Goliaph:

не можешь - не прыгай

так и делал на 7 этапе
время на проезд *потихоньку* уходило меньше чем *пока тебя вернут на трассу*

на самом деле лучше было бы уделить внимание на водостоки трассы
летом прошлого года просто не мог потренироваться по причине *трасса закрыта*
хотя вроде и погода хорошая, но не высохла

Snarky
Кучер:

стоя на верблюде, и гоняя тележку по малому кругу. Так - получается, с подиума - редко

Тут я думаю, что Серега немного не прав. Утренировываться прыганьем стоя рядом - неправильно. Понять пару раз как и что - да, а навык вырабатывать - нет. Неправильный вид, неправильные ощущения, очень сильно отличающиеся от вида с подиума. Неправильные навыки можно выработать. . Несколько раз проехал - и дальше на подиум. Я например, наоборот - с подиума легко, а рядом стоя - сильно труднее 😃 Все неправильно.

Goliaph
Кучер:

Лень - это двигатель прогресса! В нашем случае стимул рулить лучше, чтоб меньше бегать.

Лень не применительно к бегатне за машинкой, а к “пойти порулить стоя в углу трассы” или “приехать пару раз ещё потренироваться”. Лень не относится к процессу катания. Она провоцирует забить на некоторые нужные вещи - как например почистить шасси после заездов и проверить её на дефекты. Та же лень, но на следующий раз есть шанс вообще не поехать 😉.

Всё относительно, не проецируйте слово “лень” в моём высказывании на всё и вся вокруг.

matador
Snarky:

Утренировываться прыганьем стоя рядом - неправильно.

Не соглашусь. Когда стоишь близко, видишь в деталях траекторию, видишь поведение модели в мелких деталях. Это очень сильно помогает.
Я обычно делаю так: сначала, стоя близко, ищу верную траекторию и отрабатываю правильное прохождение элемента трассы. На это уходит никак не менее 10-15 повторений. Потом поднимаюсь на подиум, и пытаюсь повторить найденную траекторию. Просто, когда стоишь сверху, детали поведения модели не видны (особенно если элемент трассы далеко), а зачастую они играют решающую роль.

Goliaph
Snarky:

неправильные навыки можно выработать.

Лёш - я представляю “попрыгать на верблюде” это отрезок от выхода из прямой и до конца гребёнки, если не до встречки и мелкого верблюда. Никакой зависимости от того где стоять и как держать пульт нет. Ты видишь как идёт машина, чувствуешь ПУЛЬТ и КАК жмёшь. Близко стоя больше шансов исправиться, а без автоматизма в корректировке курса, вваливать на линии горизонта - безрассудство)

Возьмём пример - пока ты не понял что руль вправо это машина едет вправо ОТНОСИТЕЛЬНО МАШИНЫ а не того ОТКУДА ты смотришь, тебе на трассу рано и надо катать машинку ВОКРУГ себя)

Ну и кроме того после гребёнки есть пара поворотов где из-за отрицательного уклона относительно подиума не видно поверхности. Только часть машины, т.е. сказать “куда накатится колесо” (на камень или куда ещё) - не возможно. Т.е. тренинг с верблюда и ассоциативный ряд “еду там - жму сюда”, корректируя только скорость прохождения, а траекторию смотреть стоя рядом.

Всё хватит уже распространять секреты, тренируется каждый по своей программе.

Всё вышесказанное относится к старой планировке трассы.

Snarky
matador:

Не соглашусь. Когда стоишь близко, видишь в деталях траекторию, видишь поведение модели в мелких деталях.

10-15 и 3-5 это мелочи и погрешность измерения. Я имел в виду как то сильно больше зацикливаться… Возьмем того же верблюда. Подходить к нему надо на скорости и правильный заход начинается с выравнивания на подходе и занимая нужное положение перед поворотом. Соответственно и прыгается он с ходу. А стоя рядом отрабатывать эту связку скоростного подхода и прыганья сложнее, чем с подиума.

matador
Snarky:

правильный заход начинается с выравнивания на подходе

Это по-моему вообще к любому трамплину относится )))

Snarky:

стоя рядом отрабатывать эту связку скоростного подхода и прыганья сложнее

Спорный тезис. Я не могу привести сейчас объективные аргументы за то, что это не так, но по собственным ощущениям - точно не так.

Snarky
Goliaph:

Всё хватит уже распространять секреты, тренируется каждый по своей программе

Вот что еще у нас сильно плохо 😦 Заходишь на буржуйский форум задать вопрос - ихние перцы все расскажут в деталях со всеми нюансами. И Гошан рассказывал - в Европах все добрее и отзывчивее. Сетапы выкладывают, настройками делятся… А у нас сплошные секреты 😦

matador
Goliaph:

Всё хватит уже распространять секреты

??? В чем смысл? Мы ж не за деньги гоняем. Чем сильнее соперник, тем интереснее, + есть у кого поучиться.

Goliaph
Snarky:

Вот что еще у нас сильно плохо

+2 страницы, и предвижу такая же шарага будет тут как и на прошлой с обсуждением “новичков” о том как проходить трамплины. Просто не вижу смысла расписывать каждый раз видя “а как ехать” на форуме всё что знаю.
Хочет человек узнать? - далее расползаемся на 1 лень искать и 2 не лень искать. Второй найдёт всё сам, или приедет на трассу и там всё получит по полной в развёрнутом виде.
1 Спросит на форуме в нескольких темах, и не читая (может быть(!!!)) даже ответов будет спокойно катать около дома.

Не относится к кому-либо с форума, просто накипевшее впечатление от форумов разной направленности и пользователей которым лень искать =)

matador:

В чем смысл?

Нагнать неведомой пучины и страху на соперников…а вдруг я что знаю того что не знают они?) Вон Лёша уже даже кусачки расчехлял в конце лета прошлого xD

Ну и кроме того - если все будут ездить по одному шаблону, а это очень вероятно если будут читаться “мануалы перца аки например не я” и по нему тренироваться и настраиваться… в чём тогда интерес? Кто сломается? (если все едут одинаково, одинаково повороты проходят, одинаково прыгают и одинаково траектории выбирают)

Так что ОБЩИЕ вопросы в FAQ (настройка шасси, двигателя, выбор резины, аккумуляторов и прочее прочее)
А частные ДОЛЖНЫ формироваться на трассе и решаться НА ТРАССЕ. Практически постоянно на трассе находится Антон Щёголев, который в силу огромного опыта в данной области лучше нас ВСЁ расскажет и поможет понять “что делается не так”.

matador
Goliaph:

Второй найдёт всё сам

Я пробовал. Ты меня знаешь, я дотошный. Даже специально искал на форуме перцев-старожилов (зареганых ранее 2008…2009 года), и тупо читал насквозь “ленту” всего того, что они пишут. Это удивительно, но серьезных развернутых ответов по особенностям настройки моделей и по вождению очень и очень мало. По инженерии/обслуживанию/ремонтам инфы полно, а вот по чисто “гоночным” дисцинплинам очень мало. Почему - не знаю. То-ли лень писать, то-ли все боятся раскрывать секреты. Короче, грустно.

Snarky
matador:

серьезных развернутых ответов по особенностям настройки моделей и по вождению очень и очень мало

Я думаю, что это из за того, что у нас в офф не приняты такие понятия, как “сетап-листы”. У буржуев все в основном запротоколировано, и им проще дать целиком сетап под конкретную трассу и конкретную модель, скопировав который можно уже ехать. Что то наподобие у нас есть в туринге, офф-10, так как там без этого никуда. А в офф-8 … Я помню несколько ответов Стольника с подробной росписью проставок-градусов-настроек под Крыло и все вроде…

Goliaph:

А частные ДОЛЖНЫ формироваться на трассе и решаться НА ТРАССЕ. Практически постоянно на трассе находится Антон Щёголев, который в силу огромного опыта в данной области лучше нас ВСЁ расскажет и поможет понять “что делается не так”.

А он не задолбается? Я думаю будет хорошо, если тим-драйверы Крыла будут выкладывать свои сетап-листы под свою трассу и свои модели. Так будет правильнее для всех.

Goliaph:

Ну и кроме того - если все будут ездить по одному шаблону, а это очень вероятно если будут читаться “мануалы перца аки например не я” и по нему тренироваться и настраиваться… в чём тогда интерес?

В корне неправильо 😃 Если я ставлю сетап чемпиона Европы под LRP трассу например, я что автоматически выиграю? Я просто не буду делять явных косяков, неизбежных при в корне неправильной настройке шасси. И если я не имею опыта-навыков да и проста таланта понять, почему у меня модель не едет, в заезде я борюсь не с руками а с моделью. И выставив правильный сетап под трассу, я могу уже не с ней бороться а тренировать руки. А понять, какую шайбу куда подложить, чтоб жопу не сносило на выходе - это уже очень сильно не просто.
И часто имменно из за этого начинающие пилоты не понимают, почему у них не получается.А обычно они просто не понимают что борятся не с трассой а с моделью. Именно из-за того что про сетап им никто не объяснил-не дал.

matador
Snarky:

из за того, что у нас в офф не приняты такие понятия, как “сетап-листы”

сетап-лист никогда не ответит на вопрос, почему на этой трассе надо центральный диф лить гуще, а на той - жиже. А именно такое понимание - главное, как мне кажется.

Snarky:

и все вроде

Вот именно

Goliaph:

Практически постоянно на трассе находится Антон Щёголев, который в силу огромного опыта в данной области лучше нас ВСЁ расскажет

Мне кажется, не стоит рассчитывать на одного-единственного человека. Он, в конце концов, зарплату за это не получает.

Snarky
matador:

сетап-лист никогда не ответит на вопрос, почему на этой трассе надо центральный диф лить гуще, а на той - жиже. А именно такое понимание - главное, как мне кажется.

А многим и не надо это понимание. Или не дано понять. Начинающим (и не очень начинающим) намного проще взять рабочий сетап . Да и очень многие перцы тоже не заморачиваются, а просто берут готовый сетап кого-нибудь из великих и тупо на нем едут.

matador

Что в таком случае делать человеку, который хочет не просто ехать, а именно понимать как правильно готовить модель и как правильно ехать? Можно конечно идти и набивать шишки самостоятельно, но мне кажется, что есть более эффективные пути. Вопрос вполне серьезный, без подъ#бки.

Snarky

СамостоятельнО? Не знаю. Раньше были секции, кружки и т.п. где преподавали именно ТЕОРИЮ. Почему такая то настройка влияет на то-то… Сейчас такого нет. И советы наших перцев тоже не особо помогают, потому что они сводятся к “поставь 1.5 мм здесь” и “поменяй это на то”, без объяснений. Только переводные статьи.

matador

Нееее, я не о теории, а именно о практике. Ярополова и справочник Худи выучил практически наизусть, это не сильно помогает. Нужен кто-то, кто скажет что-то типа “вот тут ты едешь неправильно и теряешь время на вот этом, попробуй лучше так. Не получается? Это потому что заднего сцепления не хватает, попробуй подкрутить это и это. О, зашибись, получилось. Понял? Отлично, дальше сам.”

Короче, ищу наставника.

PS утопия? может быть.

Goliaph

Главное вовремя прервать обсуждение между теми кто “понимает” на столько чтобы уже иметь собственное мнение и не захламлять спорами, решаемыми за куском пиццы и чашкой чая на трассе - тему не профильную)

Мануалов 2 имею - первый от худи для Хрея *(источник не помню но переведённый точно) и второй - просто табличка с циферками “в случае если у вас недостаточная поворачиваемость на входе в поворот при отпущенном газу…” и так далее. Что в каком порядке и куда крутить. Всё ведь есть, ищущий да найдёт.

matador
Goliaph:

табличка с циферками … Что в каком порядке и куда крутить.

Есть такая. Но у меня не получается ее эффективно применять. Четкий разрыв между теорией и практикой.

Goliaph

Кхм… одно могу сказать) Если машину “разворачивает” - избыточная поворачиваемость / мало зацепа сзади / много спереди
если машина вместо бокового скольжения переворачивается - высокий центр масс(крена или подобное) / высокая подвеска / перезацеп всего что есть
Ну и так далее. Одним всё не поправить, где-то будет плюс а где-то минус.

Миш по поводу разрыва теории и практики, его устранит только ПРАКТИКА. Причём приехать и не просто “катать учиться” а проехал по трассе - заметил что где-то можно было бы по-круче зайти, но “чего-то не хватает”. Взял бумажку… попробовал - Дальше не озираясь на трассу остальную -добился того чтобы на том участке получилось гладко. Потом опять круг по трассе.

Одно но - это уже надо делать когда получается ехать хотябы не быстро но не концентрируя всё внимание на том “куда крутить руль” 😉