9 этап. Летняя серия FastRace 2012. Москва (Заключительный)

Серёжкер
4wheels:

У Меня предчувствие, что надо герметиться…

Спасибо капитан очевидность!

Лондонский_Бродяга

Про перенос спока рано.
В субботу нужно будет подготовить трассу. Посмотрим на сколько это возможно. Так же не понятно, что будет с подъездом. Идёт дождь и повышается температура. Это плохо.
Вопрос о переносе будет решаться в субботу.

По поводу завершения летнего и начала зимнего чемпионатов:
9 этап летней серии будет переименован в " Завершение Летней серии, 1 этап зимнего чемпионата Москвы"
Результаты этого события пойдут в зачёт летней серии, как результаты завершающего этапа и в зачёт зимнего чемпионата, как результаты первого этапа.

Командный рейтинг летней серии останется текущим, 8 этапов, т.е. заключительный этап в командном рейтинге не участвует. Личный зачёт летней серии будет состоять из 9 этапов, за исключением классов SC10-2WD и SC10-4WD. Для этих классов летняя серия состоит из 8 этапов.
В личном зачёте суммируются очки набранные на всех этапах, один худший результат не учитывается.
В командном зачёте суммируются очки набранные на 8 этапах, без исключения.

Награждение по итогам летней серии проведём на этом событии.

Ссылка на регистрацию на текущее событие остаётся прежней.

Зимний чемпионат будет состоять из как минимум 5 событий.
В субботу открою тему про зимний чемпионат.

Готовлю регламент зимнего чемпионата.

Snarky
Лондонский_Бродяга:

Результаты этого события пойдут в зачёт летней серии, как результаты завершающего этапа и в зачёт зимнего чемпионата, как результаты первого этапа.

смысл этого уже совсем за гранью моего понимания 😦

Goliaph
Snarky:

смысл этого

Двух зайцев.
1 заЯц - на снегу пусть и таящему проводить просто"завершающий летний" не вариант… это уже и спорить тут не о чем =)
2 заЯц - не пролетает 1 этап в зимней серии. 10 летних в итоге приходит в 9 “демисезонных”, что практически соответствует заявленному. А 5 зимних на фоне лета, мне кажется вполне возможным к реализации.

Однако принцип разделения командного и личного рейтинга на 1 этап не понятен и мне. Если уж за 9й даёте плюшки и в зиму и в лето каждому, то и командам выпишите. Или команды у нас оцениваются с интервалом в ГОД?

TpAKTopuST

Очень жаль что не получилось 25 провести погода была хорошая, а трасса шикарная,сухая и все было отлично,сами покатались пару часиков,были очень довольны,так сказать закрыли летний сезона,а сейчас с такой погодой только трофи проводить))))

4wheels

огрганизаторы, завтра едем или нет?

Sergey73
Лондонский_Бродяга:

По поводу завершения летнего и начала зимнего чемпионатов: 9 этап летней серии будет переименован в " Завершение Летней серии, 1 этап зимнего чемпионата Москвы" Результаты этого события пойдут в зачёт летней серии, как результаты завершающего этапа и в зачёт зимнего чемпионата, как результаты первого этапа.

Хорошая получилась “Летняя серия”… Оставьте ее уже в покое.

Лондонский_Бродяга
Sergey73:

Хорошая получилась “Летняя серия”… Оставьте ее уже в покое.

Оставляем.

Важная информация!

9 этап отменяется.

Награждение по по этогам летней серии состоится на 1 этапе зимнего чемпионата, который планируется 9 декабря 2012.

Итоговую таблицу, в личном и командном зачётах выложу в этой теме.

Объявление зимнего чемпионата будет опубликовано отдельной темой.

По любому, трасса в не рабочем состоянии до стабильных морозов.

matador

Некоторое время назад я тут писал, что в преддверии нового сезона, есть кое-какие мысли по совершенствованию системы подсчета очков в чемпионате. Короче, на фоне пичальки из-за отмены 9-го этапа, решил-таки изложить идеи.

Важное замечание. Работа научила меня, прежде чем что-то делать, задавать себе вопрос «зачем?». Без ответа на него, обычно получается всякая фигня… Поэтому сначала я попробую описать, а собственно зачем нам нужна хорошая система подсчета очков. И если окажется, что с мотивами я не угадал, то для экономии времени все остальное можно уже не читать.

Итак. В рамках чемпионата, нам нужно считать очки, чтобы:

  • в личном зачете:

    • обеспечить справедливую оценку и сравнение мастерства пилотов внутри одного класса
    • стимулировать пилотов к посещению этапов как можно регулярнее, «наказывать» за «прогулы»
    • при этом учесть, что мы все-таки хоббисты, и пропуск одного этапа по причине (условно) поездки с семьей на отдых, не должен стать фатальным по отношению к положению в чемпионате
    • стимулировать наполнение классов участниками, в том числе новичками
    • дать возможность неопытным пилотам проявить себя, не чувствовать «лишними на празднике жизни»
  • в командном зачете:

    • стимулировать коммуникации пилотов между собой, прививать «командный дух» и навыки взаимопомощи
    • обеспечить справедливую оценку и сравнение «силы» команд с точки зрения способности к достижению результатов путем приложения совместных усилий
    • стимулировать наполнение команд и классов участниками

Если я что-то пропустил, поправьте.
Курсивом выделены те мотивы, которые (на мой взгляд) прямо соответствуют интересам организаторов, т.е. имеют высший приоритет.

Теперь, держа в голове этот список, проанализируем, какие интересы страдают при нынешней системе подсчета очков.

  • Первый наиболее очевидный ответ – «сравнение мастерства пилотов внутри одного класса». Я прекрасно понимаю позицию Сергея Славина, который хотел бы, чтобы пропуск этапов меньше влиял на положение пилота в личном зачете, и чтобы оценка больше зависела от мастерства вождения. Но тут, как мне кажется, поделать ничего нельзя. Любые попытки брать в зачет меньшее число этапов начинают противоречить интересу организаторов «стимулировать пилотов к регулярному посещению этапов». А целями оргов, как было сказано выше, жертвовать нельзя. Так что принятый метод «в зачет идут все этапы, кроме 1 или 2 худших», пожалуй, оптимален.

  • Еще одна претензия, которую высказывали в этом сезоне участники, это «привилегированное» положение команд, где все пилоты ездят в классах с малым числом участников. В основном это было заметно по классу SC 2wd. Тут страдают сразу 2 сформулированные цели: «справедливое сравнение силы команд» и «стимулирование наполнение классов». Причина засады в том, что очки сейчас считаются по схеме «сверху вниз», когда за победу даются фиксированные очки (26), независимо от наполненности класса моделями. Вполне очевидно, что «ценность» победы радикально отличается в ситуациях, когда в классе 1-2-3 участника, или 10…15.

Идея заключается в том, чтобы перейти на схему подсчета очков «снизу вверх». За последнее место в классе давать, например, 10 очков (некая условная базовая цифра). Все что выше – на 1-2-3 очков больше, и так далее. Кроме того, дополнительно простимулировать 1 и 2 места, дав им по 1 дополнительному очку. Таким образом, при числе участников класса в N человек, очки будут начислены так:

  • последнее место – 10 очков
  • предпоследнее – 11
  • пред-предпоследнее – 12
  • … и так далее …
  • третье место – (10+N-3) очков
  • второе – (10+N-1)
  • первое – (10+N+1)

Это изменение слабо влияет на взаимное расположение пилотов внутри одного класса, но существенно меняет картинку в командном зачете. Для иллюстрации того, к чему приведет подобное изменение, я пересчитал некоторые результаты прошедшего летнего сезона по новой схеме. Для начала – результаты 6 этапа. Он выбран именно потому, что в нем были как массовые, так и малочисленные классы, и результаты получаются наглядные. Вот общая рейтинговая таблица по всем классам, посчитанная по новой схеме. Для сравнения приведены очки, начисленные по старой схеме:

А вот эта же таблица, только с сортировкой по командам. В колонке «в зачет» указано, какие очки попадут в командный зачет этапа:

Ну а теперь собственно результаты – командный рейтинг, построенный по новой схеме подсчета:

Результаты крайне интересные:

  1. Сменился победитель. Команда RcRacer обошла Krylo за счет того, что все 3 ее основных пилота (Пламодьянов, Тимощенко, Плахотник) ехали в самом массовом классе B8d, и привезли больше очков, чем ребята из Крыла. Победа Шатова в малочисленном классе T8e принесла 16 очков – меньше, чем 4-е место Тимощенко в B8d.
  2. Phoenix свалился с 3 места на 4-е за счет того, что один из пилотов (Хаскельберг А.) ехал в малочисленном классе SC2wd, и за свое вроде бы неплохое 2-е место привез команде всего 12 очков. Лично мне это кажется совершенно справедливым.
  3. Точно так же Rostokino обошла Podolsk за счет того, что на этом этапе в классе B8e было больше участников, и соответственно, ценность занятых мест – выше.
  4. Очень важно: если по старой схеме, между 1 и 4 местами была разница всего в 3 очка (69-72), то по новой уже 13 очков (40-53). И это очень хорошо, т.к. ценность победы становится заметнее. И чтобы отыграть эти 13 очков, сил придется потратить ощутимо больше, нежели для отыгрывания 3 очков по старой схеме.

Не знаю кому как, а мне эти изменения кажутся вполне правильными и позитивными.

Теперь посмотрим, что происходит в личном зачете внутри одного класса. Для примера взят класс Трагги 8 ДВС 😉. Для каждого пилота в первой строке приведены результаты по старой схеме, а во второй строке – по новой:

Тут результаты тоже очень интересные. На 1 место, не смотря на 2 пропущенных этапа, аж с 4-го места вырвался Серега Додонов. Причина – у него было больше побед на этапах с большим количеством участников. Это, кстати, отлично кореллирует с мыслью о том, что чистое мастерство должно сильнее влиять на место пилота в итоговом зачете.

Выводы
Я не зря начал с лирики (зачем нужно считать очки…). Внимательно анализируя придуманную схему по списку сформулированных целей, мне не удалось найти каких-то ощутимых ухудшений чьих-либо интересов, и в особенности интересов оргов. Это позволяет надеяться, что предложенная схема может быть использована в Зимней серии FastRace, если орги посчитают это приемлемым.

Более того, схема вообще-то является очень гибкой. В самом начале было взято условное число «10 очков» за последнее место в классе. Так вот, изменяя эту цифру в большую или меньшую сторону, можно в очень широких пределах регулировать эффект «повышения ценности победы» в многочисленном классе. Если взять за основу например «20» или «25», то эффект практически исчезнет, и итоговые рейтинги будут очень похожи на результаты по старой (летней) схеме подсчета. Если же уменьшить эту цифру до например «5», то эффект станет еще ярче, и сильнее «перекроит» таблицу результатов. Полностью мне считать и приводить скриншоты уже лень, при желании любой может проверить самостоятельно.

Короче. Предлагаю перейти в зимней серии на предложенную схему подсчета очков. Цифру-основание рекомендую брать в интервале 10…15 на усмотрение оргов.

Кроме того, буду рад услышать любую конструктивную критику идеи от коллег-моделистов.

Sergey73
matador:

Тут результаты тоже очень интересные. На 1 место, не смотря на 2 пропущенных этапа, аж с 4-го места вырвался Серега Додонов

Такая схема мне больше нравится…

Vладимир

ЕСЛИ Я НИЧЕГО НЕ ПУТАЮ то в 2011 по этой схеме считали

по данной схеме технический сход в этапе с 10 участниками приведет к автоматическому вылету из борьбы за призовые места в личном зачоте на протяжении всей серии (пример первый этап 2012 года более 60 участников и все последующии примерно 20 участников)

Flash-boom

Михаил, спасибо огромное! Все доступно для понимания. Но хочу внести своюложку дёгтя.

Вполне понятно что новая система поставит все точки над i и грубо говоря перцы всегда будут наверху, лохи внизу. Мне как участнику со средними навыками это не интересно.Т.к. я понимаю, что на долгое время я прикован к середине рейтинга и шансовизменить свое положение у меня нет, только если выпрямить руки. Но мы же незабываем что мы хоббисты!!! Мы НЕ профессионалы!!! Я могу проводить время натрассе почти каждое воскресенье, но не чаще. А для того чтобы достичь уровняПламодьянова, Додонова и др. лично мне потребуется как минимум несколько летучастия во всякого рода соревнованиях. Или постоянные тренировки в течениеN-ого количества времени. Поэтому единственный шанс обойти их в личном рейтингетолько один: Моё регулярное и их нерегулярное посещение соревнований. При этомчтобы им остаться в топе рейтинга достаточно посетить (учитываюмастерство и не учитываю тех. сходы и др. проблемы связанные с незанятиемпервого-третьего места) все соревнования серии. Ещё вариант, когда неприезжают перцы, но приезжают много новичков, они наполняют класс, а бывшаясредняя группа участников плавно передвигается к пьедесталу, при этом набираяочки.

Это я к тому, что если мы хотим знать топ 5-7 или более пилотов, мы можемпросто их перечислить. Мы их всех знаем в лицо.

По поводу группового зачета:

Не приведет ли эта система к исчезновению малочисленных классов?? Ведь посути у моделистов будет 2 варианта чтобы заработать больше очков для команды -либо наполнять ИХ СОБСТВЕННЫЙ малочисленный класс, либо переходить вмногочисленный. Наполнять класс за счет кого? 1-За счет"коллег по цеху", т.е. привлекать других участников (в т.ч. из своейкоманды) выступать 2 и более классах. 2-За счет новых душ. Гдеих взять в таком количестве?

Переходить в многочисленный класс? А там свои перцы, что бы их подвинуть нужноразвить навыки для данного класса, а это опять время, тренировки соревнования.И для чего тогда участник столько времени до этого повышал мастерство вмалочисленном классе?

В общем вопросов все равно остается много ИМХО.

Мне вполне нравится старая система подсчета. Она простая, понятная,прозрачная. Она более мотивирует к наполнению малочисленных классов.

Однако, с учетом вышеизложенного я за то чтобы применить новую систему взимнем чемпионате. Хочется увидеть её в действии. И к открытию летнего сезона мысможем выяснить её сильные и слабые стороны. И сделать выводы

matador
Vладимир:

технический сход в этапе с 10 участниками приведет к автоматическому вылету из борьбы за призовые места в личном зачоте на протяжении всей серии

Объясни, как ты это посчитал?

Если ничего не путаю, за весь сезон у нас было максимально что-то около 18 участников в классе. Предположим, что на этом этапе у меня сход - это значит, что я одномоментно “проигрываю” 20 очков лидеру. Точно такой же проигрыш у меня будет и по старой системе подсчета. Так же предположим, что никто не пропускает этапы. Значит, эти 20 очков отставания надо нагонять. Побеждая на последующих этапах (допустим), я отыгрываю некоторое количество очков. Так же допустим, что мой основной соперник начинает постоянно “сливаться” (лучший для меня расклад). В этом случае, на каждом этапе я буду отыгрывать столько очков, сколько между мной и соперником мест. И эта разница одинакова что по старой, что по новой системе подсчета. Разница между ними в том, что по старой системе абсолютное количество зачетных очков будет больше. Но это ни на что не влияет, т.к. победитель-то определяется по разнице! Победа одинаково результативна при разнице в очках между 1 и 2 местом 184-183 или 108-107. На победу влияет только дельта, разница между 1 и последним местом на этапе. А эта разница одинакова при обеих системах расчета.

Vладимир

при кворуме 5-6 человек вы никогда не догоните лидера ставшего таковым при кворуме 12 человек , просто не хватит этапов

max7
Flash-boom:

Михаил, спасибо огромное! Все доступно для понимания. Но хочу внести своюложку дёгтя.

Вполне понятно что новая система поставит все точки над i и грубо говоря перцы всегда будут наверху, лохи внизу. Мне как участнику со средними навыками это не интересно.Т.к. я понимаю, что на долгое время я прикован к середине рейтинга и шансовизменить свое положение у меня нет, только если выпрямить руки. Но мы же незабываем что мы хоббисты!!! Мы НЕ профессионалы!!! Я могу проводить время натрассе почти каждое воскресенье, но не чаще. А для того чтобы достичь уровняПламодьянова, Додонова и др. лично мне потребуется как минимум несколько летучастия во всякого рода соревнованиях. Или постоянные тренировки в течениеN-ого количества времени. Поэтому единственный шанс обойти их в личном рейтингетолько один: Моё регулярное и их нерегулярное посещение соревнований. При этомчтобы им остаться в топе рейтинга достаточно посетить (учитываюмастерство и не учитываю тех. сходы и др. проблемы связанные с незанятиемпервого-третьего места) все соревнования серии. Ещё вариант, когда неприезжают перцы, но приезжают много новичков, они наполняют класс, а бывшаясредняя группа участников плавно передвигается к пьедесталу, при этом набираяочки.

Это я к тому, что если мы хотим знать топ 5-7 или более пилотов, мы можемпросто их перечислить. Мы их всех знаем в лицо.

По поводу группового зачета:

Не приведет ли эта система к исчезновению малочисленных классов?? Ведь посути у моделистов будет 2 варианта чтобы заработать больше очков для команды -либо наполнять ИХ СОБСТВЕННЫЙ малочисленный класс, либо переходить вмногочисленный. Наполнять класс за счет кого? 1-За счет"коллег по цеху", т.е. привлекать других участников (в т.ч. из своейкоманды) выступать 2 и более классах. 2-За счет новых душ. Гдеих взять в таком количестве?

Переходить в многочисленный класс? А там свои перцы, что бы их подвинуть нужноразвить навыки для данного класса, а это опять время, тренировки соревнования.И для чего тогда участник столько времени до этого повышал мастерство вмалочисленном классе?

В общем вопросов все равно остается много ИМХО.

Мне вполне нравится старая система подсчета. Она простая, понятная,прозрачная. Она более мотивирует к наполнению малочисленных классов.

Однако, с учетом вышеизложенного я за то чтобы применить новую систему взимнем чемпионате. Хочется увидеть её в действии. И к открытию летнего сезона мысможем выяснить её сильные и слабые стороны. И сделать выводы

Жор, согласен с тобой на все 1000%++++++++

Ddimmassikk
Vладимир:

при кворуме 5-6 человек вы никогда не догоните лидера ставшего таковым при кворуме 12 человек , просто не хватит этапов

что и действительно проходили в 2011 году, система хорошо себя показывает, только при постоянном кворуме. Как было в Багги 8е. И никак не поощряет тех, кто регулярно посещает мероприятия при нестабильном кворуме, как написал Владимир. 4 и 5 этап решил исход всей серии. Второй проиграл 1 очко по сумме всей серии, первому, проехавшему всего два этих многочисленных этапа.
Теория - одно, а наша реальность совсем другая!

DoSs

Может немного не в тему скажу, но заранее извиняюсь. Дабы не было обидных “сливов” по причине не явки на этап, может быть стоит еще урегулировать календарь. Нас гоняет от силы 40 - 60 человек. И в последнее время очень сильно напрягает то, что одновременно проходят 2 или 3 гонки на разных трассах. В итоге, все разбегаются по разным трассам. Я понимаю, что это только наши проблемы, но хочется гонять на разных трассах, а в данном случае получается так, поехал на другую гонку, и тут уже ловить нечего. По очкам просто догнать не успеешь.

Еще раз извиняюсь,
С Уважением.

Anton-937

Напоминаю, что серий больше не будет! Будет Зимний кубок Москвы 2013! Так же, в рейтинг личный и командный, будет засчитан “Рождественский чемпионат Москвы”!
Кто хочет быть на “вершине” рейтинга, тот будет посещать максимальное количество этапов, не зависимо от степени мастерства! И это нельзя сбрасывать со счётов, т.к. человек затрачивает немало средств и сил, тратит своё время, что бы принять участие в очередном этапе. И эта гонка не должна для него пройти в «холостую», из-за того что кто-то не смог приехать, другой решил, что надо поехать в другое место погонять!
Миша, по твоему справедливо то что команда RCRacer, которая как команда приняла участие всего в 3-х этапах, в твоём рейтинге занимает лидирующею позицию?
По поводу, малочисленных классов и их очков в командном зачёте, могу только спросить у участников команд. Где командная тактика? И что мешает той или иной команде, участвовать в этом самом малочисленном классе? Считаю что, это дело каждой команды в отдельности, принимать участие в том или ином классе, со всеми вытекающими!
Повторяю, что в командный рейтинг идут очки из личного зачёта. Минимальное количество пилотов, для начисления очков в командный зачёт 2-ва. Максимальное количество членов команд не ограничено, но в зачёт пойдут 3-и лучших. Так же 1-н член команды может участвовать в 2-х и более классах, но в зачёт команды пойдёт один лучший результат.