Красногорские баггисты или монстроводы, ау?

GreenDi
АлександрМ:

Когда акки твои приедут?

Они пока на таможне лежат, думаю на следующей недели придут.😃

Butchsr
Xakx:

сила тока I=q:t I-сила тока в амперах, q-заряд(вкулонах) и t-время в секундах пс:я хз о чем вы тут, просто написал формулу)

по крайней мере реально ХЗ зачем ты эту формулу написал??? я тебе могу формул понаписать за 7-10 класс, нужно уметь их применять, если пишешь то разъясняй что к чему, ты на форуме а не на встрече одноклассников! Для начала сам изучи какие формулы и алгоритмы можно использовать в нашем (моделизме) деле так сказать по делу, а то в дебрях сам запутаешься и других запутаешь!

Ребята ведут разговор по делу, не мешай, в споре рождается истина 😃 , я вот жду когда у них родится 😃
Всё давно известно по моторам и регам и электричеству, но повторение мать учения!

w666m
Butchsr:

я вот жду когда у них родится

Истина гдето рядом…)))

dkorovin
w666m:

при подаче одного импульса от ШИМ регулятора с 2S липо потенциалом 8,4 V допустим и импульс от 4S потенциалом 16,8 V, в каком случае сила тока и нагрузка будут больше?

Я бы начал с того, что не важно какое напряжение питания. Важно что для движения модели с определенной скоростью нужна определенная мощность, снимаемая с мотора. Это мощность будет одинаковой и при 2S, и при 4S, иначе модель не поедет с одинаковой скоростью (силы трения, инерции, передатку и т.п. пока не будем обсуждать).
Значит принимаем мощность на некую константу. При постоянной мощности и увеличении напряжения ток снижается в два раза. Снижение тока снижает и потери - снижается выделение тепла на транзисторах, пассивных элементах, проводах и т.п. Вот тут и работает та формула P=I2*R, где R - сопротивление элемента (провода, переходы транзисторов, резисторы и т.п.), а I - ток через него. В силовых цепях (а мы говорим именно про них) сопротивления очень низкие - десятые, сотые доли Ома. Грубо это можно оценить так: 20А*20А*0.01А=4Вт, т.е. мы говорим о единицах Ватт в шоссейках и десятках Ватт в офф-роаде - вполне заметные величины! Это все касалось регулятора и проводов.
В случае с мотором так нельзя оценивать, т.к. как я и говорил, там индуктивная нагрузка, и в идеале мотор вообще не должен выделять тепла, но это при 100% синусоидальном питании, без потерь на магнитных сердечниках, без трения и т.п.! Я сейчас не готов рассчитать потери в моторе - уже забыл теорию. 😃 Однако замечу, что БК мотор, как и любой другой трехфазный двигатель работает без нагрева только при расчетной частоте вращения и напряжении питания. Обороты двигателя меняются путем либо путем изменения частоты питающего напряжения (сложный путь), Либо изменением напряжение, т.к. скважности (длительности) питающего импульса (так слелано в БК). Во втором случае мотор начинает греться и при низких, и при высоких оборотах, т.к. скважность отличается от некой “средней” - расчетного значения. Это легко проверить и на практике - покрутите мотор на “холостых” и максимальных оборотах он быстро нагреется, а при средних или 2/3 от макс - то же нагреется, но заметно меньше. Но это уже другие формулы! 😃
Все сказанной imho и не претендую на 100% истину! 😃

Butchsr:

Всё давно известно по моторам и регам и электричеству

Расскажи - интересно же вспомнить или узнать про моторы! 😉

GreenDi
dkorovin:

Все сказанной imho и не претендую на 100% истину! 😃

Подскажите, а какое участие во всём этом играют тайминги (Low, Mid, High, Highest) выставляемые на регуляторе? Что означают Run Mode (one, two, two2).

dkorovin
GreenDi:

какое участие во всём этом играют тайминги (Low, Mid, High, Highest)

Тайминг - регулировка момента когда подается сигнал на обмотку, а магнитный импульс в обмотке “толкает” ротор. Грубо это можно сравнить с “опережением зажигания” в машине. Можно раньше подать сигнал (тайминг в “+”) - мотор мощнее и оборотистее, но больше греется. Можно позже (тайминг в “-”) мотор меньше мощности выдает, но и греется меньше.

GreenDi:

Run Mode (one, two, two2)

Это зависит от регулятора - что программисты заложили в это понятие.
В твоем реге так:
one - модель только вперед едет
two - есть задняя скорость, включаемая сразу после остановки модели тормозом
two2 - задняя скорость включается двойным нажатием на курок в строну торможения.

GreenDi
dkorovin:

Тайминг - регулировка

Значит тайминги лучше не трогать. 😃

dkorovin
GreenDi:

тайминги лучше не трогать

Наоборот! Лучше трогать! 😃
Крути его в + и Саваж твой повалит как ракета! 😃))
Только следи за температурой мотора!

Butchsr
dkorovin:

Расскажи - интересно же вспомнить или узнать про моторы! 😉

в том то и дело уже не чего рассказывать то, на форуме переживали в порох всю поднаготную Б/К и колекторников, что от чего и как, выше всё вами расписано, я не знаю что ещё добавить…
так же на форуме есть инфа для простых знаний как на практике понять прегружен или недогружен мотор, реги перемололи все (тайминг, характеристики, используемые акки и т.п.), по передатке вообще мильон страниц, температуры разобрали что от чего бывает… просто почитать сесть и все вопросы отпадут сами собой!

pauls
dkorovin:

Приведенная формула показывает выделение тепла на “резисторе”, подключенному к источнику тока. Это ничего общего не имеет со схемой работы БК регулятора и трехфазного мотора. Поверьте мне! 😉

Приведенная формула , это из Джоуля Ленца.
Дим, а почему ее нельзя применить к обмотке БК мотора?

Humo

ХОРОШО ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДВС и не понимаю про че вы а то точно бы хобби бросил извращенцы 😃

pauls:

Джоуля

я это как увидел думал сиськи Анжелики обсуждать наконец стали нет мля опять про моторы ! 😃

АлександрМ
dkorovin:

Можно позже (тайминг в “-”) мотор меньше мощности выдает, но и греется меньше.

Т.е. можно не меняя передатки и не увеличивая напряжение, просто уменьшить тайминг в настройках и мотор будет греться меньше, без сильного вляния на повидение???

dkorovin
АлександрМ:

Т.е. можно не меняя передатки и не увеличивая напряжение, просто уменьшить тайминг в настройках и мотор будет греться меньше, без сильного вляния на повидение???

На поведении отразиться! Уменьшишь тайминг (в -) мотор будет меньше мощи выдавать, меньше кушать из АКБ, упадет динамика модели - разгон и макс. скорость.

Т.е. хочешь дольше ездить и/или снизить скорость - уменьшай тайминг.
Хочешь пердолить, не жалея АКБ - увеличивай тайминг.

Передатка нужна не только для “регулировки” температуры мотора, но и для его работы в оптимальных оборотах - в верхней части рабочего диапазона. А то на низких оборотах БК сильно греется.

pauls
АлександрМ:

без сильного вляния на повидение???

скорость тоже меньше станет

АлександрМ

Ну вот, всё испортили. А я то понадеялся на этот тайминг.
В настройки рега как залезешь, там про ограничения стартовой мощи… в трёх пунктах наверно говорится, а тут ещё и тайминги. Вообще не понятно. Зачем в регуляторе столько настроек ограничивающих одно и тоже?

dkorovin
АлександрМ:

Вообще не понятно. Зачем в регуляторе столько настроек ограничивающих одно и тоже?

Тайминг влияет на весь рабочий диапазон оборотов мотора.
Стартовое ограничение - только на пусковые (низкие) обороты

Ты бы посмотрел на настройки Tekin для шоссейки! Вот где черт ногу сломит! 😃))

jackxAmmer
АлександрМ:

Сообщение от Humo
Трага в сухую тока ездит

Это миф и со временем придётся его развеять.[/quote]

Чтот ты его не спешишь развеевать 😃

АлександрМ
dkorovin:

Ты бы посмотрел на настройки Tekin для шоссейки! Вот где черт ногу сломит! 😃))

Там отдельные настройки для шоссеек или сам рег шоссейный? 😃

jackxAmmer:

Чтот ты его не спешишь развеевать

Дай собраться с духом то. 😁
Если погода не измениться, то на выходные выкачу трагу на трассу, на снежок. 😎 А то рева всё ушатанней и ушатанней становится, что не радует. И времени на переборку не найду никак.

dkorovin
АлександрМ:

Там отдельные настройки для шоссеек или сам рег шоссейный?

Рег другой для шоссеек: сенсорный, есть буст, настройки мощности по оборотам мотора и т.п.