Люди !!! Тренируйтесь на симуляторе сажать на авторотации !!

HAWK

Вот отказала свечка (всего лишь на 8 полете на новом двигателе).
Хорошо повезло.
Судорожные попытки включить авторотацию и ранее тренировки на симуляторе дали результат !!!
Хоть и грубо, но модель была посажена.
А не тренировался бы, инстинкт бы добавить газу победил бы и пендык. 😢
Конечно по всем бы правилам, наклонить бы нос и т.д., но хорошо и так все получилось. Смотрите - всего 5 секунд:
Один файл на 62кБт очень простенького качества:
heli-foto.narod.ru/Kapetcglowplug1.wmv
Второй полноценный на 1.3 мБт:
heli-foto.narod.ru/Kapetcglowplug.mpg

VG

Впечатляет! А я после таких посадок каждый раз хв. балку меняю.

HAWK

Это ж не бетонная Ходынка…
Травка до лопастей, хвостовые стригут ее и на взлете и на посадке.
Земля мягкая.
Шасси нестандартные, а мощные и широкие “Tuff landing gear 60” от Century. Советую. У не совсем чайников заменяют тренировочные.
Аммортизируют хорошо, как выяснилось.
Ничего не повредилось вообще.
Разбирал ротор. Запускал. Все ок.
Это ROBBE ORNITH 46 - новинка от Столицы Хобби.
Вот я все думаю - отказ свечи (ENYA 3) - это гарантийный случай? 😆

12 days later
HAWK

Поставил уже.
Но странно, в Столице Хобби утверждают, что наоборот - ENYA лучше.

Sputnik

HAWK, раскажите пожалуйста поподробнее свои действия с момента остановки мотора, как вертолет летел перед этим, были какие либо признаки того что что-то сейчас откажет ? По видео кажется , что вертолет сначала парашютирует достаточно медленно, а где то пролетев 2/3 высоты резко ускоряется.

HAWK

Опять же напомню, что я начинающий.
Действия за эти 5 секунд были очень простые:

  1. Была включена авторотация и газ(вернее шаг) был переведен на 50 %. Это позволило не остановить вращение лопастей.
    Правой ручкой вертолет удерживался от сваливания, пришлось придерживать и хвост, но немного.

В классике надо на 50%(или около того) поставить шаг, наклонить нос и лететь против ветра со снижением. Тогда лопасти в своем вращении не будут останавливаться.
При следующем отказе двигателя я так и сделал (жалко нет видео), а первый раз опыта преодоления испуга не хватило.

В конце вертолет проседает потому, что при приближении к земле я увеличил шаг, надеясь остановить падение.
Это надо было делать позже и резче.

Во второй раз(когда заглох двигатель) я вывел его на высоте 1 метра.
Вертолет полностью остановил снижение и потом с высоты метр упал. Спецы сказали, что метр, это высоко. Лопасть ударила все же по tail boom. Погнул. Жду запчастей.

На сайте RealFlight, там, где народ выкладывает записи своих полетов есть примеры выполнения авторотации. Советую посмотреть. А в “Gadget” можно включить, чтоб было видно аппаратуру - как человек дергает за ручки. Вот например:
http://www.bestrc.com/hobbies-bin/rfrecord…?Page_Num=“4”