Недавно я стал счастливым обладателем Hobbico FlyZone Red Hawk Electric RTF 41"
Это электричка для новичков, как раз то, что мне нужно, т.к. это мой первый самолет :) Не желая разбить его в первом же полете, я решил сначала потренироваться на симуляторах. Для этого разобрался с передатчиком, с подключением через аудио вход. Полное описание с картинками я выложил на http://rokos.sao.ru/redhawk/hobbicoredhawk.htm Внимание! 1.8 Мегабайт с картинками.

Описанным выше способом удалось подключиться к CRRCSim, SSS. А вот FMS, а если быть точнее, то разные версии SmartPropo и SmartPropoPlus с сигналом работать отказываются, возможно, из-за слишком большой частоты пакоетов с импульсами. По этому вопросу ещё разбираюсь.

Текстовая версия (без картинок) статьи ниже:

Подключение передатчика Hobbico RedHawk к симулятору.

В комплекте был 3-х канальный пульт, работающий от 8-ми пальчиковых (AA, LR6, AM3) батареек. На нем имеется (см. рис):

1. один джойстик, перемещаемый в двух плоскостях

2. ручка газа (на нижней стенке)

3. два триммера

4. тумблер питания

5. тумблер реверса управления по тангажу

6. тумблер реверса управления по курсу

7. зеленый и красный светодиод

8. разъем для подачи внешнего питания

9. съёмный кварц на 27 Мгц






Изображенный на фото кабель в комплект не входит.



Поскольку я начинающий пилот, чтобы не разбить самолет в первый же полет я решил сначала потренироваться на симуляторах. Однако управление с клавиатуры и с пульта несколько различается. Поэтому захотелось подключить имеющийся пульт к компьютеру.

Первое, что необходимо было сделать – это найти PPM сигнал на плате контроллера, что и было сделано с помощью осциллографа.




Также была проверена возможность работы кодера без кварца передатчика. PPM сигнал вырабатывался и без него, но при этом потребляемый от батареек ток падал со 143 до 63 милиампер. Чтобы не добавлять новых разъемов, для вывода сигнала наружу решено было использовать штатный разъем для питания, отрезав его от шины питания, конечно. Для этого была перерезана соответствующая дорожка




Далее, сигнал PPM был подан на разъем через токоограничивающий резистор и развязывающий конденсатор (хотя на фото конденсатора два, включённых неполярным образом, впоследствии они были заменены на один, минусом к сигналу РРМ). Резистор – 6.8 КОм, емкость для неполярного включения два по 100мкФ, для полярного 22мкф. Можно делать любой понравившийся вариант.




И, конечно, все было изолировано термоусадочными кембриками.




Таким образом, разъем я теперь использую не для ввода питания от внешнего источника, а для вывода PPM сигнала наружу. Далее PPM сигнал был подан на один из стерео каналов звуковой карты. Можно его подключать как к микрофонному, так и к линейному входу, у меня лучшие результаты получились при подаче через линейный вход. Для настройки громкости я использовал штатный регулятор громкости для аудиокарты. Уровень сигнала контролировал программой Audacity . Картинка должна быть вот такая:




По картинке видно, что первый канал – это газ, а вот два других смикшированы для управления V образным хвостом. И это оказалось проблемой при подключении к симуляторам, т.к. ни один из попробованных мной не поддерживал прием сигналов с микшированием для V хвоста. Учитывая то, что на многих профессиональных передатчиках есть переключатель V или T хвост, решено было более внимательно посмотреть на плату передатчика, и не зря! Рядом с разъемом оказалась запаянная перемычка типа хвоста V или T обозначенная WAY5 (на фото она уже удалена, место, где была запаяна перемычка показано зеленым цветом). Центральный контакт идет на ножку микросхемы, верхний (по рисунку) заземлен, а нижний никуда не подключен. Т.е. при наличии перемычки между центральным и верхним контактом используется микширование для V хвоста, а при отсутствии перемычки – T хвост.










На место перемычки был впаян тумблер, причем таким образом, чтобы он полностью помещался внутри корпуса.




Установка небольшого тумблера, не торчащего наружу, исключает его переключение во время полетов. Для того, чтобы иметь возможность переключить тип хвоста не вскрывая передатчик, в корпусе над тумблером было проделано отверстие.




Переключить тумблер можно спичкой или отверткой. Окончательный вид доработанного передатчика:




Для проверки работоспособности был использован симулятор SSS

Как настраивать симулятор достаточно подробно описано в SSS-FAQ (на английском).

Я редактировал файл sss_learn_to_fly.cfg



Добавил джойстик:



begin control_method

name joystick_ABC

joystick_2 1

joystick_2_exp 1.5

joystick_3 2

joystick_3_exp 0.8

joystick_1 3

joystick_1_exp 2.0

#const_zero 4

end control_method



и изменил параметр:

tx_audio true # use the audio tx interface



после запуска симулятора нужно открыть окно настроек ‘C’ и в области Misc выбрать Control metod: joystick_ABC



После этого самолет должен слушаться рулей, окончательное триммирование осуществляется как описано в SSS-FAQ



Удачных виртуальных полетов!



P.S. Выражаю благодарность Перкову Лёше за идеи и существенную помощь в реализации и Зиньковскому Славе за дельные советы.