APDF несколько вопросов по "доработке" и полетам

CrazyElk

Несколко вопросов после трех дней обладания

  1. Это я один такой " счастливый" с Spectrum DX6 или покупка AFPD предполагает знакомство с паяльником? На моем экземпляре распайка кабеля была более чем чудная - жила на центральном контакте (левый стереоканал если правильно помню) оплетка на боковом среднем (правый серео канал)., земля НЕ ЗАДЕЙСТВОВАНА вовсе 😮 . Причем в ответной части (переходники на старую футабу) в маме распайка точна такая же. Это что тяжелый случай технического кретинизма или способ с багатеньких буратина содрать дополнительные 20 баксов за переходник на моно jack.
    Обладатели JR Graupner и прочих пультов (заявленных в листе совместимости - Spectruma явно там нет но считается что он по тренерскому шнурку полный аналог JR) имеющих мини jack в качестве выхода тренера в самом деле на них такая странная распайка выхода - между стереоканалов игнорируя общий?

  2. Действительно CAP232 такая “не убиваемая” модель или это глюк симуляции. Штатный тренерок за десятки полетов без потерь шасси, как минимум, посадить мне удалось раза два от силы (куда посадил туда посадил 😃 ). Но теми же кривоватыми ручёнками CAP и рулиться проще и точнее и садится на раз два и взлетает тутже с травы столько сколько нужно (если в панику не ударялся и мотроика не путалась). Да конечно если его потерять, али дернуться не туда то “долгожданная встреча с землей” намного быстрее происходит чем с тренером ибо cap быстрее реагирует но ведь если “держать себя в руках” то рулится значительно точнее и адекватнее как ручка пошла так самолет и среагировал (естесственно не туда куда ручка а туда куда законы аэродинамики но реакция немедленная и соразмерная). Создается впечатление - ну его нафиг тренера берем CAP зажимает расходы он крепче и послушнее и летает лутше.

  3. Полет штатных шок флаеров (3D 4D) хоть как то на правду походит? Такое впечатление что это симуляция какойто игрушки полеталки с действительностью ничего общего не имеющая настолько они покладисты - куда там тренеру или CAP. Если шок флаер действтельно ТАК послушно и неспешно летает - аж мысли нафиг тренера и CAP - шокфлаер и толко шок флаер в руки для отработки моторики и безопаснее и управляемей.

  4. На моем 6 канальном Spectrum DX6 акробатическим вертолетом управлять можно? Или сноска в описании пульта для мини и микро вертолетов исключает эти попытки. Если да то как ? пропорциональных каналов всего 4 - газ, ориентация, перекос по крену, перекос по тангажу - уупс на шаг винта нифига не осталось толко два дискретных - или так оно и есть шаг пропорционально не управляется. Если на шаг нужен 5-ый пропорциональный выходит думать -> или об ограничении амбиций (пока вопрос только о симуляторе) или о смене аппаратуры.

WBR CrazyElk

Alfa3
CrazyElk:

Несколко вопросов после трех дней обладания

  1. Действительно CAP232 такая “не убиваемая” модель или это глюк симуляции…

  2. Полет штатных шок флаеров (3D 4D) хоть как то на правду походит? WBR CrazyElk

В АФПД модели настолько неубиваемые, насколько создатель не поленился ее таковой сделать. Некоторые ломаются, некоторые просто делают громкий “дыц”.

Шокфлаеры летают нормально. Поставьте турбулентность и ветер, измените выкос одного крыла на пол градуса (типа огрехи сборки) и вообще похоже будет.

Вообще, в АФПД понятие тренера терят смысл. Зачем в нем летать на тренере, когда сразу можно тренироваться на экстре 3-х метровой???

vic_bull

Это я один такой " счастливый" с Spectrum DX6 или покупка AFPD предполагает знакомство с паяльником?

Счастлтвый или не счастливый, выбирать Вам. Все что требуется, это моно джек т.к. у JR/Sperktrum используется именно он.Сигнал нужно на кончик.Делать переходник, покупать его или перепаять штатный джек, выбор за Вами. Да кстати можно штатный не до конца вставлять, ругаясь найти точку контакта и каждый раз при потере сигнала его опять поправлять.

CrazyElk
vic_bull:

Делать переходник, покупать его или перепаять штатный джек, выбор за Вами. Да кстати можно штатный не до конца вставлять, ругаясь найти точку контакта и каждый раз при потере сигнала его опять поправлять.

Да мне то уже ничего ненужно. Я то зная распиновку своего пульта давно обошелся кусочком ножки резистора запаянной между средним выводом на который идет оплеткой кабеля и общим контактом на jack-е (из стерео джека сделал моно). Но меня искренне изумила покупка не дешевой программы в для которой явно заявлена поддержка JR и невозможность подключить без шаманских плясок JR compatible пульт. Я уж грешным делом подумал что это я кретин и не понимаю высокого духовного смысла снятия сигнала МЕЖДУ стереоканалами мол мало ли что у меня моно а вот “настоящие” пульты именно так между ног сигнал и выводят. Хорошо хоть джек оказался разборным и можно было глянуть как именно кабель припаян. Выходит и JR пришлось бы “с приплясыванием” подключать и смысл навороченного решения скорее всего в “добровольным пожертвовании” еще 20 долларов для технически безграмотных .

А так вышло конвертор ругается нечего мол нет ничего, а мне летать охота, ppJoy+SBJoy все видит с аудио карты 😦 Первое впечатление от этого смазалось заметно.

CrazyElk
Alfa3:

Зачем в нем летать на тренере, когда сразу можно тренироваться на экстре 3-х метровой???

Ну а зачем мне тренироватся на вертолете если у меня толко планер есть 😃
Ну стоит у меня в планах имено тренер. И не толко в планах но и на даче собранный настроенный (по инструкции)

  • летающая парта gws E-Starter c липолялями, бесколлекторником тянущим как зверь малость толко тяги нехватает на винте висеть (проверенно путем запуска и удержания вертикально), обтянутым скточем крылом, усиленным вставкой шпона рулем высоты, подрессоренными шасси. и т.д. и тп. все как “старшие товарищи” в теме про него рекомендовали.
  • Но после того как собранный до этого ВЖИК (крыло) из потолочки 100% оправдал свое название. Вжик и в землю носом, Вжик и в землю крылом, Вжик и ухо оторванно, Вжик и курс дереволазания а в корпусе сучек сухой деревом “подаренный” - короче 8 полетов 2 посадки эксперементы прекращены в следствии сминания буферной зоны (носа ) до отсека липолей (их лупить о землю уже нехотелось). Причем в руках того кто умеет летать все летает и садится как надо)

Короче – Жаааалко полдня собираться приехать и шварк об землю ибо руки то кривые. Того количества самолетов/вертолетов которое я “разобрал” за эти 3 дня на пол зарплаты точно хватит. Вот и интересуюсь степенью адекватности когда можно без страшных сомнений выбираться на природу глядя на результаты на экране.

На самом дели я и экстры и капы и вертолеты все пробую понемногу - но раз в планах тренер то на нем в основном и тренеруюсь -найду E-Starter (еще просто не смотрел) на нем сосредоточусь. Как то не сложилось у меня “инструктора на общественных началах” найти/договорится к облету. Так что пытаюсь на “свой страх и риск” подготовиться. Шваркну так шваркну но хоть не буду себя корить что на “авось” надеялся.

AlexN
CrazyElk:

На моем 6 канальном Spectrum DX6 акробатическим вертолетом управлять можно? Или сноска в описании пульта для мини и микро вертолетов исключает эти попытки. Если да то как ? пропорциональных каналов всего 4 - газ, ориентация, перекос по крену, перекос по тангажу - уупс на шаг винта нифига не осталось толко два дискретных - или так оно и есть шаг пропорционально не управляется. Если на шаг нужен 5-ый пропорциональный выходит думать -> или об ограничении амбиций (пока вопрос только о симуляторе) или о смене аппаратуры.

Можно. В этой аппаратуре 5 пропорциональных каналов.
Документацию полезно почитать на досуге, страницу 61 хотя бы 😁
Ну и на стр. 72 - поподробнее.

John63
CrazyElk:

Несколко вопросов после трех дней обладания

  1. Это я один такой " счастливый"

  2. Действительно CAP232 такая “не убиваемая”

  3. Полет штатных шок флаеров (3D 4D) хоть как то на правду походит?

Да, не вникайте! Любой из современных симуляторов можно “разобрать” по “костям” и и “мокрого” места не оставить! 😁 Сим нужен только для получения ручных рефлексов, более ни для чего. В реале вам придётся осваивать свой самолёт снова, причем новый-поновой.

CrazyElk
John63:

Да, не вникайте! Любой из современных симуляторов можно “разобрать” по “костям” и и “мокрого” места не оставить! 😁 Сим нужен только для получения ручных рефлексов, более ни для чего. В реале вам придётся осваивать свой самолёт снова, причем новый-поновой.

Вот я и пытаюсь их получит такие которые самолет на землю в сборе поставляют а не по частями. ПО частям у меня уже здорово получается колеса отдельно крылья отдельно.Хорошо запас самолетов в симуляторе большой 😃

AlexN:

Можно. В этой аппаратуре 5 пропорциональных каналов.
Документацию полезно почитать на досуге, страницу 61 хотя бы 😁
Ну и на стр. 72 - поподробнее.

RTFM меня убеждает что ручек управления пропорциональных у меня всетаки 4. А 5 канал пропорциональный это просто микширование в передатчике чегото там с чемто там и выдача микшированного в 5 канал для гироскопа и хвоста. Вобщем если проще “летая” в AFPD я должен переключать пульт в HELI моду или это сам AFPD сделает (я так понял что последнее). ПРосто если я выбираю вертолет то чегото он при плавном повышении оборотов начинает трясти как бешенный хвостом вплоть до полного разламывания оного. Вот я грешным делом и подумал что мол надо не обороты газом поднимать а шаг плавненько. а ручки нет как нет отдельной для шага. 😦

serovik

Поставьте (грешным делом) шаг и газ на один канал и…будет Вам счастье! Или первые четыре пункта настроек (0-3) не задействуете, а 16 (шаг)-назначаете на пульт.Но это для верта. Для самиков я делал отдельную конфигурацию контроля. Итого, в “чистом” итоге - получил 4 профиля (+авто+Xtwin). Удачи!

AlexN
CrazyElk:

RTFM меня убеждает что ручек управления пропорциональных у меня всетаки 4. А 5 канал пропорциональный это просто микширование в передатчике чегото там с чемто там и выдача микшированного в 5 канал для гироскопа и хвоста. Вобщем если проще “летая” в AFPD я должен переключать пульт в HELI моду или это сам AFPD сделает (я так понял что последнее). Просто если я выбираю вертолет то чегото он при плавном повышении оборотов начинает трясти как бешенный хвостом вплоть до полного разламывания оного.

Давайте по-порядку.
1. У абсолютного большинства аппаратур пропорциональных ручек управления - две, и Ваша - не исключение 😃 Что поделаешь, у человека всего две руки 😁 Соответственно от двух ручек с двумя степенями свободы каждая получаем 4 пропорциональных канала. Остальные пропорциональные каналы могут как формироваться отдельными “крутилками” на передатчике, так и микшированием каналов.
2. Канал для шага формируется микшерами в передатчике, совершенно верно, но выдается он не в пятый канал для гироскопа и хвоста (сами подумайте, ну что делать в канале хвоста шагу несущего ротора??). Канал шага, отдельный - №6.
3. Летая в AFPD (да и в любом другом симуляторе) на вертолёте, необходимо переключить аппаратуру в режим HELI - логика работы пульта в этом режиме категорически отличается от самолетной. Сам симулятор этого не сделает.

serovik:

Поставьте (грешным делом) шаг и газ на один канал и…

И никуда Вы не полетите. Шаг и газ (на вертолетах с изменяемым шагом (“акробатических”), которые и интересуют уважаемого автора) - это всегда разные каналы.

CrazyElk
AlexN:
  • могут как формироваться отдельными “крутилками” на передатчике,

Ну собственно ее отдельную крутилку я и скал думая что без нее никак заранее расстраиваясь. Просто на случайно доставшемся пульте RealFlight G2 такая “крутилочка” есть. Но поскольку диски и документацию хозяин ее потерял давно и крепко а спец расследование проводить что именно она делает было не досуг вот и создалось впечатление что это именно она как раз и задет общий шаг - Ну чайник я в вертолетах и понятия у меня дикие о них - звинйте. Когда “дозрею” FAQ перелопачу а та кпока баловства ради тыркнулся.

AlexN:

Сам симулятор этого не сделает.

Понял. То то вертолеты себя чудно вели когда их погонять пытался.

  • спасибо за ответы
serovik
AlexN:

И никуда Вы не полетите. Шаг и газ (на вертолетах с изменяемым шагом (“акробатических”), которые и интересуют уважаемого автора) - это всегда разные каналы.

Замечательно летает! И не первый год. Если у Вас есть сомнения-поработайте с конфигурацией симулятора.
Для начинающего самолетчика, который хочет просто попробовать чем верт отличается от самика этого вполне достаточно!
3D на верте он “крутить” не будет, а общее впечатление и навыки управления получить можно. С уважением!

AlexN
serovik:

Замечательно летает! И не первый год. Если у Вас есть сомнения-поработайте с конфигурацией симулятора.
Для начинающего самолетчика, который хочет просто попробовать чем верт отличается от самика этого вполне достаточно!
3D на верте он “крутить” не будет, а общее впечатление и навыки управления получить можно. С уважением!

В разных полетных режимах (переключаемых на пульте) кривые шаг-газ отличаются как небо и земля.
А если назначить в симуляторе шаг на канал газа - получим одну единственную жестко заданную кривую, от настроек пульта не зависящую никак. Для взлета и висения, кстати, эта кривая не предназначена абсолютно! Потому что при 0 газа получим -10 (величина зависит от модели вертолета) градусов шага.
В общем не вводите людей в заблуждение.

serovik

Ликбез, однако не нужен. Речь шла только о том, что Вы опрометчиво утверждали что не полетит!
Тем не менее - все летает.

AlexN
serovik:

Тем не менее - все летает.

Модель Вашего пульта и модель вертолета в симуляторе назовите, пожалуйста.

serovik

Самый простейший 4-х канальный пульт от Валкеры (использую на работе - когда есть время чтобы не таскать с собой Футабу).
А модели в симе-любые. Правда для некоторых, пришлось в настройках установить “персональные” джойстики.
Обычно летаю на Рексике.

ValS

У меня JR9, у товарища спектрум - всё подключается и работает по USB шнурку