Нужна помощ Мини Лосю

aei66

В продолжении о регуляторе. Снял, вскрыл. Все целое. Но… Моторы , тупо запараллелены и управляются одними и теми-же ключами. Собсно вопрос. А зачем ? Спарка моторов и ток жрет в два раза больше, чем один. И проверил экспериментально - на одном моторчике, штатном, едет АБСОЛЮТНО так-же, как и на двух! 😃 Разницы особой не заметил. Так зачем тогда такой огород нагорожен ?
Правда рег все равно отключается! Значит срабатывает не тепловая защита. Т.к. полсе его вскрытия, я удалил разделительную полоску между ключами и радиатором и посадил последний на ключи, на термопасту. Радиатор теперь, вообще еле теплый. Однако вырубается! Светодиоды светятся так, сначала загораются оба - типа желтый получается, потом красный и потом зеленый. Все это переключение происходит примерно в пол секунды по кругу, пока не включится постоянно зеленый.
Какие мнения господа?
Что-то совсем все пропали… 😦

Serg_Bond
aei66:

Какие мнения господа?
Что-то совсем все пропали… 😦

Да, так сразу трудно что-либо предположить.
Попробуйте погонять на холостом ходу, т.е. не касаясь колесами земли, чтобы вообще ничего не грелось. Если неисправность проявится (через 3-4 минуты), возможно, неисправность какого-либо элемента регулятора. Тогда по гарантии в ремонт.

Кстати Team Losi выпустила новую модель – “Rammunition Monster Truck", копия MLST, только с одним двигателем.

aei66

Погонял в “подвешенном состоянии” 5 минут. С двумя моторами , потом с одним.
Не вырубается. Работает, как и положено.
При этом замерил температуру рега и моторов.
Рег (радиатор ессно) - 38 градусов.
Моторы - по 53 градуса с разбросом в 0,3 между ними.

А вот когда на одном все то-же самое, то получается температурные режимы другие:

  • регуль все те-же 38 градусов.
  • мотор уже до 78 градусов.

Куда рыть дальше ?
Могу конечно, тупо снять коллекторную установку и поставить Б/К с Маркусом-Рево 30. Но хотелось-бы докопаться до истины… 😕

Serg_Bond
aei66:

Но хотелось-бы докопаться до истины… 😕

Вообще-то 53 градуса на холостом ходу многовато. И 78 градусов при работе одного двигателя тоже. Я бы еще раз проверил трансмиссию (все три дифа), и подшипники.

Кстати, какое у Вас передаточное отношение (спур-пиньен)?

aei66

Спур - 54. Пиньоны - 23.
Передний и Центральный дифы - вращаются абсолютно мягко и без посторонних шумов и вибраций.
Задний какой-то легкий шум имеет. Даже не шум, а как будто шестерни сильно затянуты, ощущается пальцами при вращении правой полуоси, левая нормальн.
Все отсоединил. Сейчас разберу его…

Serg_Bond
aei66:

Сейчас разберу его…

Попробуйте ослабить слипер (временно), для разгрузки двигателей. Если дефект не проявиться (или время покатушек увеличится), то точно виновата трансмиссия.

aei66

Слипер и ослаблял (тогда очень уж пробуксовывает) и подтягивал! Результат все тот-же…
При вскрытии заднего дифа, обнаружилось вот что.

  1. Раскручен болт крепления и сильно, маленькой , металлической , конусной шестерни, идущей непосредственно на вилку (чашку) кардана.
  2. В шестерне (пластиковой), одной из чашек полуосей, паз под штифт был почему-то неравномерным по углублению (похоже на заводской брак). Из-за чего эта шестерня прилегала к сателитам неравномерно. Паз сделал симетричным.
  3. Еще не понравился, слишком большой зазор в узле этих шестерен с самими осями чашек полуосей, на которых они и сидят. Странно что нет ни какого уплотнительного, резинового колечка ?! 😃 . Вся грязь с наружи, задерживается там только заложенной смазкой !
    У той-же Мини Инферны , этот узел сделан и по другому и значительно герметичней!

Сейчас все вымою “галошей”, заложу новую густую смазку и продолжу эксперимент.

Но уже сечас сильно подозреваю, что не в этом во всем дело!
Хорошо конечно , что залез в задний диф - а то бы открутилась совсем шестерня, да и наворотила-бы дел… 😁

Serg_Bond
aei66:

Странно что нет ни какого уплотнительного, резинового колечка ?! 😃 . Вся грязь с наружи, задерживается там только заложенной смазкой !

Там должны стоять два подшипника, внутренний и внешний. Проверьте.
Три года назад в моей MLST забыли поставить один внешний подшипник. 😈

aei66

Читал я этот топик…
Но пока продолжим изыскания. После полного перетряхивания всех трех дифов (рихтовка одной из шестерен, протяжка другой, промывка, закладка новой, густой силиконовой мазуты), имеем следующее: Дифы стали срабатывать сильно позднее, стала лучше проходимость. И значительно. Это конечно + и большой, но… с регом все осталось по прежнему.
Более того, в результате всех прогонов - перегорела центральная дорожка, перед одним из двух ключей, что с обратной стороны платы. Просто расслоилась! 😃 Такое ощущение, что медь двухслойная на плате…Пропал задний ход и Тормоз. Дорожка восстановлена , реверс и тормоз опять в строю! Но регуль продолжает отрубаться.
Температура моторов, к слову упала до 35 градусов. Регуля та-же.
Попробую сменить двигатели на один 380-400-сотый, любой подходящий по размерам и какой попадется под руку.

pirotehnik
aei66:

Попробую сменить двигатели на один 380-400-сотый, любой подходящий по размерам и какой попадется под руку.

ИМХО, двигатели тут не причем, ковыряйте в сторону отсечки встроенной в регуль, судя по вашим описаниям именно она и срабатывает…

Как вариант проверки могу предложить подключить к 11,1 вольтам (3 банки липо) и без особых издевательст покататься, думаеться мне что проблемма именно в отсечке…

Serg_Bond
pirotehnik:

думаеться мне что проблемма именно в отсечке…

Да это понятно, что в отсечке. Вопрос, почему через три – четыре минуты она срабатывает.

Если предположить, что регулятор исправен, и температура отсечки выставлена правильно, то тут могут быть две причины:

  1. Большое потребление тока в связи с увеличенным трением в узлах, и как следствие перегрев и срабатывание защиты.

  2. Манера вождения.
    Если газ в пол и по пересеченной местности, то вполне возможно, что регулятор перегревается и срабатывает защита. В этом случае надо поиграться с передаточным отношением в ущерб скорости. Ну а если нужна скорость, то надо ставить БК систему. При этом модель превращается в расходный материал.

pirotehnik
Serg_Bond:

Да это понятно, что в отсечке. Вопрос, почему через три – четыре минуты она срабатывает.

Если предположить, что регулятор исправен, и температура отсечки выставлена правильно, то тут могут быть две причины:

Эм, я немного не про ту отсечку, на второго лося наскока я знаю, поставили регуль с защитой от переразряда для ЛиПо батарей, но так как добротность стокового регуля оставляет желать лутшего, то этот способ якобы защиты начинает срабатывать и на гидридах (уже сталкивался с этим, на другом лосенке, но тогда это исправили заменой акума)

Так вот собстно о чем я хотел сказать, если регуль неправельно определяет что за акк подключен или у него просто съехал порог срабатывания (так как у меня нет схемы я несмогу вам точно сказать какой узел за это отвеччает), то становиться логично его поведение…

Как вариант проверки, берете акк 6 вольт, гидрид, ёмкомтью побольше и с нормальной токоотдачей, если у вас регуль сразу после запуска его отключит значит у него точно снесло мозги… (физика процесса: ЛиПо макс разряд до 3,2 вольта на банку, это 6,4 минимум это в теории может позволить сделать регуль, следовательно на 6 вольтах в любом случае должна сработать отсечка, это если рег определит акк как ЛИПО…
гидриды можно разряжать до 0.9 вольт на банку, это минимальный заряд батареи из 6 элиментов 5,4в., следовательно батарея напряжением 6 вольт блокироваться не должна, это опять же в случае если регуль правельно опознает батарею…
Ну и контрольный выстрел так сказать, подлючаем регуль к 12 вольтовому источнику, тут ему уже деваться некуда и определить батарею он может только как трех баночную ЛиПО следовательно отсечка для неё будет срабатывать на 9,6 вольтах, что при условии постоянного источника питания невозможно, если регуль и в этом случае заблокирует двигатели, то вероятние всего дешевле будет поставить БК систему, а это, выкинуть, подарить, пропить нужное подчеркнуть )

Serg_Bond:
  1. Манера вождения.
    Если газ в пол и по пересеченной местности, то вполне возможно, что регулятор перегревается и срабатывает защита. В этом случае надо поиграться с передаточным отношением в ущерб скорости. Ну а если нужна скорость, то надо ставить БК систему. При этом модель превращается в расходный материал.

Это нериально, ИМХО как я не насиловал зверька и по песку , и по грязи, мой регуль разогрелся до 103 градусов, а двигатель не набрал и 90, и всё это на БК системе, а уж на колекторниках (стоковых), что-то нагреть сильно, анриал…
кстати замеряйте сопротивление двигателей вполне возможно у одного из них пробита обмотка, как это сделать надеюсь вы знаете…

aei66

Результаты экспериментов:

  1. С 3-х баночным (1500 мА 12С) - рег отрубился примерно через минуту! 😃
    Причем “стиль” езды, ну уж ни как не “тапку ф пол” 😁 Поскольку размеры площадки (крытый гаражный массив) не позволяли толком вообще разогнать машинку! Соотвественно 30 метров разгон и тут-же торможение и разворот … и так примерно 4-5 кругов!
    Но результат таков - регуль откулючился при напряжении на каждой банке в 4,0- 4,01 вольта! (Есть у меня побаночный, цыфро-знаковый индикатор).
    Т.е. при общем напряжении 12 вольт. Во как! Второе отрубание произошло через 20 секунд, третье - 10 сек… Время конечно приблизительное, никто с секундомером не стоял!
    Температура моторов и рега - округленно 45 градусов у каждого.
  2. С 2-х баночным (1500 мА и 20С), но не полностью заряженным - рег отрубается так-же быстро, напруга на банках 3,8-3,85 вольта. Т.е. 7,6 вольта округленно в общем.
  3. С гидридным напряжение проверять не стал, т.к. индикатор расчитан под балансировочный разъем Липо.
  4. Сопротивления обмоток обоих моторов, примерно одинаковы и лежат в пределах 61-63 Ом. Т.е. ни о каком КЗ - речи нет!
    Мерилось ессно китайским “мультиметром” M890G (такой оказался под рукой). Для сравнения измерил сопротивления обмоток мотора от GM Rasing 500-ой серии, 27 виткового, получил 53 Ома каждая, с разбросом в 0,2 Ома. Может чего и не так измерял-с…

Делаю отсюда выводы.
Ничего этот регуль не понимает, как в плане распознавания типа акков, так и напряжений отсечек - вообще! (На гидридах , к слову, может ехать “до последнего издыхания” последних, если ползать еле-еле…)
Никакого температурного “отсекателя” в нем нет так-же! (Иначе что это за “рубильник” такой, что при +35+45 градусов уже блокируется) Нонсенс…
Скорее всего , данное изделие, в силу своей внутренней схемотехники, имеет ограничению по пиковому току! И виной этому не силовые ключи, а какие-то предварительные каскады управлюющие ими. Возможно внутренняя защита самого контроллера… По другому наверно ни как.
Либо тупо, недоработка самой схемотехники регулятора.
Либо , что еще вероятнее - брак самих элементов, или их сильный разброс по параметрам. Поэтому у кого-то попали в параметры и девайс едет , как и расчитан, а у кого-то не попали… Не из “Космостроения” уж точно, беруться эти элементы.
Чина братская в общем… 😁

Как вариант проверки по токам, думаю можно сняв один из карданов (перед, или зад не важно) убрать нагрузку почти в два раза. Можно и мотор один отключить и шестерню с него снять. Но полагаю что - все едино, этот девайс не работоспособен!
Это лишь увеличит время до срабатывания его блокировки… Хотя попробую, ничего-же не теряю! 😁
К сожалению еще не успел обзавестись “мобильным амперметром”, а то можно было-бы зафиксировать ток при котором он отключается, непосредственно на машинке.

Придется ставить Б/К.
А эту мотоустановку, опробую на Китайчегском-же , 2-х моторном катерке. Отпишусь о результатах…

aei66

Да , еще такой момент есть:
При движении вперед (полный Газ) и нажатии в реверс ( тормоз типа) - остановка происходит резко и скачком. Совершенно не комфортно для “водителя”. 😁
А вот при движении назад (Так-же полный Тротл) - останавливается гораздо плавнее и точнее что-ли ! Ощущение что перепутаны режимы движения!
К сожалению поменять местами , как таковые Форвард и Реверс , не возможно, т.к. моторы имеет приоритетное, направленное вращение в одну сторону! Из-за конструктива щеточного узла. Правильное вращение моторов - только по часовой стрелке (со стороны щеточного узла). Были случаи, когда при коннекте двигателя “наоборот” - щетки загибало.

Serg_Bond
aei66:

Скорее всего , данное изделие, в силу своей внутренней схемотехники, имеет ограничению по пиковому току! И виной этому не силовые ключи, а какие-то предварительные каскады управлюющие ими. Возможно внутренняя защита самого контроллера… По другому наверно ни как.

С сайта Теам Losi

The Mini-LST2 also features electronics with a safety circuit built in to prevent overheating and the standard 3-wire electronics make it easy to change radio components if desired.

Я бы перевел так:

Электроника Mini-LST2 имеет встроенную систему безопастности предотвращающую перегревание.

aei66

Ок! Не “охлажденными” в данном регуляторе, остаются два силовых ключа, с обратной стороны монтажной платы. Если Мы добавим на них радиаторы охлаждения. Это что то даст ?