Нивоводы всех стран обьединяйтесь ( (С) СССР)

Rybak
slavatb:

😃 Понизить центр тяжести - это не хуже, чем облегчить. Увеличить хода подвески и управляемость… Машинка остается с виду стоковой, а едет все лучше и лучше, при этом она сбалансирована…

О, интересная мысль! Давайте устроим соревновательный заезд: ваша модифицированная против моей (почти) стоковой.

В процессе заездов важно понять: что стало лучше, что - хуже. Заполнить что-то типа сравительной таблицы:

  • повороты = 5 балла (моди), 4 балла (сток)
  • заносы = 3 балла (моди), 2 балла (сток)
  • набор скорости = 4 балла (моди), 5 (сток)
  • и т.д.

Результаты опубликовать, Если выявится явное преимущество - выложить чертежи в студию. Ну, а после этого - уже слава, успех, поклонницы кипятком пысают…😒

Woland88
ds5:

Как возможный “тюнинг” - всё из металла, поуже колёса

А как это возможно?конкретно корпус редуктора интересует.

ds5
Rybak:

# повороты = 5 балла (моди), 4 балла (сток) # заносы = 3 балла (моди), 2 балла (сток) # набор скорости = 4 балла (моди), 5 (сток) # и т.д.

Ребяты… это программа для шоссейных автогонок, в крайнем случае для багги. Причём тут монстро-подобный агрегат? Его программа соревнований должна быть типа: переехал 1 спичечный коробок, переехал 2 коробка, переехал 3 коробка лесенкой, сполз со ступеньки в 5см без переворота, перепрыгнул ров глубиной 2см и шириной 5см с трамплина высотой 3см.

slavatb:

я на самом деле понятия не имею, что такое соревнования

Я имел ввиду стандартные “формульные” соревнования внедорожников 1:10, к примеру кубок Москвы… Со своими определенными тех-требованиями. В крайнем случае “покатушки” по интересам на “кубок трассы”. А по поводу “мне не жалко будет купить на запчасти пару монстров” тут уже много сказано про возможность купить запчасти в том же Пилотаже, к примеру.😁

slavatb:

Понизить центр тяжести - это не хуже, чем облегчить

Хуже. Поскольку предполагает возможность быстрее ездить в поворотах, а значит и выше нагрузки на трансмиссию. Снижение же массы (а батарея и мотор - основные “весуны”) ВСЕГДА понижает нагрузки на трансмиссию.

slavatb
Rybak:

О, интересная мысль! Давайте устроим соревновательный заезд: ваша модифицированная против моей (почти) стоковой.

В процессе заездов важно понять: что стало лучше, что - хуже. Заполнить что-то типа сравительной таблицы:

  • повороты = 5 балла (моди), 4 балла (сток)
  • заносы = 3 балла (моди), 2 балла (сток)
  • набор скорости = 4 балла (моди), 5 (сток)
  • и т.д.

Результаты опубликовать, Если выявится явное преимущество - выложить чертежи в студию. Ну, а после этого - уже слава, успех, поклонницы кипятком пысают…😒

---------- От такого соревнования вынужден отказаться, ибо пилот из меня никакой, опыта нет. Могу предоставить модель на тест-драйв, для вынесения субъективных и объективных оценок. Но пока нет батарей под днищем, только доработанное рулевое и увеличенные хода подвесок.

ds5:

Ребяты… это программа для шоссейных автогонок, в крайнем случае для багги. Причём тут монстро-подобный агрегат? Его программа соревнований должна быть типа: переехал 1 спичечный коробок, переехал 2 коробка, переехал 3 коробка лесенкой, сполз со ступеньки в 5см без переворота, перепрыгнул ров глубиной 2см и шириной 5см с трамплина высотой 3см.

Я имел ввиду стандартные “формульные” соревнования внедорожников 1:10, к примеру кубок Москвы… Со своими определенными тех-требованиями. В крайнем случае “покатушки” по интересам на “кубок трассы”. А по поводу “мне не жалко будет купить на запчасти пару монстров” тут уже много сказано про возможность купить запчасти в том же Пилотаже, к примеру.😁

Хуже. Поскольку предполагает возможность быстрее ездить в поворотах, а значит и выше нагрузки на трансмиссию. Снижение же массы (а батарея и мотор - основные “весуны”) ВСЕГДА понижает нагрузки на трансмиссию.

--------------- пока что монстр откатал батареек 15 и никаких проблем с шестернями и ходовой. Ход тихий, накат хороший. Запас прочности очевидно есть. В соревнованиях не вижу смысла участвовать: имея самую лучшую модель, но не имея навыков пилотирования, обрекаешь себя на позор:) А обучиться чему-либо в мои 32 года в разы труднее и дольше, чем в 12-14-16 лет. Поздно:) Если монстр будет устойчивее, меньше переворачиваться, я буду рад. Это и есть цель общения с ним 😃 Программу соревнований, если они любительские, одобряю 😃

slavatb

Регулятор хода от пилотаж циклона на монстр, что-нибудь улучшится? На циклоне 540 мотор, на монстре 340.

Kuprja
slavatb:

Регулятор хода от пилотаж циклона на монстр, что-нибудь улучшится? На циклоне 540 мотор, на монстре 340.

По моему на монстре 380 а не 340. А что должно улучшится?

slavatb
Kuprja:

По моему на монстре 380 а не 340. А что должно улучшится?

---------- не знаю что, я и спрашивая. Просто остался лишний от циклона (туда поставил бк), есть смысл ставить?

Kuprja
slavatb:

---------- не знаю что, я и спрашивая. Просто остался лишний от циклона (туда поставил бк), есть смысл ставить?

смысл появится, когда на монстре сгорит. А так я думаю ничего не изменится.

slavatb

Очередной передний мост сломался. Чулок полуоси у картера моста. Слабое место явно. Замена на более прочный от первого монстра потянет за собой, я так понимаю, колеса, покрышки, тяги рулевые, полуоси, короче, нереально?
Если усилить родной мост растяжками от краев к бамперу, нормально будет?

ds5
slavatb:

проблем с шестернями и ходовой. Ход тихий, накат хороший. Запас прочности очевидно есть.

И как с прочностью и её запасом?😎 Не годится мм для умощнения и активного руления. Всё-таки это не багги. ИМХО. Это мост-то не трансмиссия? В нем вал приводной идёт. Ну если не нравится его к трансмиссии относить - отнесите к ходовой. Могу и про неё повторить - нет запаса прочности для мощной и активной езды.😃 Я вообще про всю конструкцию - не только конкретно про трансмиссию.

slavatb
ds5:

И как с прочностью и её запасом?

---------- мы о трансмиссии говорили? С ней никаких проблем

slavatb

Для желающих заблокировать дифференциал - невероятное открытие! При перепечатке ссылки на меня обязательны, благодарности тоже! Причиной открытия является распипяйство и лень:) Собирая картер очередного нового моста, вкрутил первые попавшиеся винтики мощной аккумуляторной отверткой. Винтики оказались с широкой шляпкой и пропахали вмятины в картере моста, сжав половинки друг к другу. Был отмечен потрясающий эффект: при полной затяжке винтиков с широкой шляпкой дифференциал стремиться заблокироваться! Чуть-чуть, на три четверти оборота отпустишь - дифф превращается в свободный. При этом ход редуктора всегда одинаково легкий, т.е. сопротивление качению не меняется! Есть смысл только подточить головки винтиков для получения небольшого эксцентритета, тогда подкручивать надо будет совсем чуть чуть. На собранном монстре процесс займет несколько секунд. Я гений:)

ds5
slavatb:

при полной затяжке винтиков с широкой шляпкой дифференциал стремиться заблокироваться

Смысл в широкой шляпке или в силе затяжки? Как, по Вашему мнению, это действует - заклинивает шестерёнки?

slavatb
ds5:

Смысл в широкой шляпке или в силе затяжки? Как, по Вашему мнению, это действует - заклинивает шестерёнки?

--------- Сжимает обоймами подшипников сборку дифференциала, затрудняя вращение сателлитов, мне кажется. Главное, что работает:) Да попробовать на своем агрегате несложно

invisible13

Уважаемый slavatb, Ваша гениальность настолько проста, что Вы забыли указать, при использовании такого способа - НЕОБХОДИМО купить запасные корпуса мостов! Любое перетягивание болтов в этом пластике - ведет к неизбежным поломкам. От ЛЮБОГО соприкосновения с препятствием в этом месте лопнет пластик 😉 Советую,пока не поздно, расслабьте корпуса,а дафи проще блочить тряпкой,дабы потом не мучаться с обратной разблокировкой.

slavatb
invisible13:

Уважаемый slavatb, Ваша гениальность настолько проста, что Вы забыли указать, при использовании такого способа - НЕОБХОДИМО купить запасные корпуса мостов! Любое перетягивание болтов в этом пластике - ведет к неизбежным поломкам. От ЛЮБОГО соприкосновения с препятствием в этом месте лопнет пластик 😉 Советую,пока не поздно, расслабьте корпуса,а дафи проще блочить тряпкой,дабы потом не мучаться с обратной разблокировкой.

--------------- От просто соприкосновения ничего не лопнет. Диф лочится, когда собираются поползать, и ударов не предполагается. Ну и если что, корпус редуктора всегда есть в Пилотаже, 400 руб

ds5
invisible13:

проще блочить тряпкой,дабы потом не мучаться с обратной разблокировкой.

Так наоборот: и чтобы заблокировать - надо помучатьсЯ (разбирать мост) и чтобы разблокировать - снова мост разбирать. разве не этот способ Вы предлагаете? А “блокировка” зажиманием винтами - элементарно и быстро.

А вообще может как-то доработать мост, чтобы легко без разборки можно было блокировать? Типа просверлить с резьбой дырку и туда вкручивать-выкручивать винт, зажимающий сателлиты?

slavatb
ds5:

Так наоборот: и чтобы заблокировать - надо помучатьсЯ (разбирать мост) и чтобы разблокировать - снова мост разбирать. разве не этот способ Вы предлагаете? А “блокировка” зажиманием винтами - элементарно и быстро.

------- Вообще несравнимо по скорости и удобству. Плюс возможности оперативно регулировать степень блокировки под конкретные условия движения. Решил погонять - открутил винты, потриалить, поползать в грязи - закрутил. Туда-сюда буквально несколько секунд

ds5:

А вообще может как-то доработать мост, чтобы легко без разборки можно было блокировать? Типа просверлить с резьбой дырку и туда вкручивать-выкручивать винт, зажимающий сателлиты?

-------- Зажать их “извне” без заметного увеличения трения в редукторе можно только поджатием наружных обойм подшипников полуосей, сжимая в итоге набор сателлитов. Покрутил разобранный мост в руках, по-моему, отдельные винтики там не приколхозишь. Зачем, если моя метода работает? Вы попробуйте на своих машинах, потом подумаем. Может, это вообще эффект только конкретного моста, точность там все-таки невысокая

ds5
slavatb:

можно только поджатием наружных обойм подшипников полуосей, сжимая в итоге набор сателлитов

Мне кажется, что тут просто сдавливаются сателлиты целиком, в том числе и их подшипники, разумеется… Но сдавливать подшипник - этож металл сдавливать 😵 И едва ли через пластик корпуса это можно сделать в ощутимых величинах? Скорее, наверное, просто сдавливается пара сателлит-полуосевая шестерня и при этом увеличивается сила трения в них за счёт получаемой “некруглости” 😃. Только на сколько это сократит срок их службы?

slavatb
ds5:

Мне кажется, что тут просто сдавливаются сателлиты целиком, в том числе и их подшипники, разумеется… Но сдавливать подшипник - этож металл сдавливать 😵 И едва ли через пластик корпуса это можно сделать в ощутимых величинах? Скорее, наверное, просто сдавливается пара сателлит-полуосевая шестерня и при этом увеличивается сила трения в них за счёт получаемой “некруглости” 😃. Только на сколько это сократит срок их службы?

---------- Вероятно, поджимаются к центру моста наружные обоймы подшипников, усилие передается через шарики или ролики на внутренние, и они поджимают шестерню полуоси. Думаю так, потому что легкость хода редуктора не меняется, т.е. не появляется сопротивления вращению полуоси, либо это сопротивление пренебрежительно мало. Ресурс меня не беспокоит, не в кругосветное путешествие на нем отправляться:) Набор шестерней стоит 300 руб, есть в наличии в магазинах. Да и прослужит он по любому много зарядок