Нивоводы всех стран обьединяйтесь ( (С) СССР)

slavatb
ds5:

Это не совсем так. Ни удлиннение рычагов, ни свинец в колёсах не помогут въехать на ступеньку. Не помогут и даже затруднят задачу тронуться и ехать в гору.

--------- Если просто задрать кузов, увеличится радиус переезда, и монстр уже не зацепит брюхом препятствие. Формально машина стала лучше, а на деле будет переворачиваться на других участках, но твой тест это не покажет

ds5:

Скоростной участок с прыжками - это непременно, но единственная и сурьёзная проблема - ступеньку можно как-то унифицировать в Питере, Владивостоке, а скоростной участок с трамплинами - тут надо всем на одном и том же.😃

------ тогда наклонная рампа, на которую машина заезжает одной стороной, и замеряется максимальная высота подъема. Только покрытие тоже надо унифицировать. И, для примера: при монтаже аккумулятора на место сервы, что считалось правильной темой, результатаы в подъеме одной стороной на рампу ухудшаются. Машина стала лучше, но в чем то пришлось уступить все же.

ds5
slavatb:

Если просто задрать кузов, увеличится радиус переезда, и монстр уже не зацепит

Я понял, в чём нестыковка… Я предлагаю не заезжать всей машиной на ступеньку, тут действительно будет влиять геометрическая проходимость, а только заехать передними колёсами (или одним колесом). Заезд одним колесом на наклонную плоскость тоже можно в качестве упрощённой альтернативы заезду одним колесом на ступеньку. Покрытие унифицировать очень желательно, но достаточно просто обязательно оговаривать при сообщении результата. А вот по поводу переноса аккумуляторов и прочего - тут как раз и интересно влияние этих конструкторских изысканий 😒 только соблюдать условие неизменности конструкции при преодолении всех препятствий, т.е. если уж перенесли аккумулятор вперёд или вниз, то все тестики подряд и прогнать, не трогая больше машинку.😇

slavatb

-------- остается найти спортсменов, готовых все это делать:) Тут, мне кажется, народу немного:)

ds5
slavatb:

-------- остается найти спортсменов, готовых все это делать:) Тут, мне кажется, народу немного:)

Готовых колесом на ступеньку заехать нет?!😢

Kuprja
ds5:

Готовых колесом на ступеньку заехать нет?!

Ребята! Мне кажется что эта модель при своем масштабе не так зрелищна будет как ползующе/лазающие машины бОльшего масштаба, ибо она просто “дурака повалять” как примерно я и делал (на моих видео) Ну не смотрятся эти неуклюжие и угловатые движения как бы вы не смягчали подвеску, в нет нет не было и не будет плавности и изящества в движении, не та это конструкция. Вот по лужам она носится и по грязи едет красиво, но не более. Вот тут чудят весело, тем более когда машинок несколько. Кто дольше на задних колесах проедет забавно будет, но ползать - увы. Я отремонтировал свой и поставил на продажу, ушел в 10 масштаб, интереснее гораздо. Для себя можно и блоху подковать. Удачи вам во всех масштабах 😃 Имхо

slavatb
Kuprja:

Ребята! Мне кажется что эта модель при своем масштабе не так зрелищна будет как ползующе/лазающие машины бОльшего масштаба

--------- Кто ж спорит, в больших масштабах больше копийности поведения взрослого авто. Но на них не погоняешь по квартире, не поползаешь по дивану. Все хорошо в своей стихии. При ползании монстр перекрещивает мосты, подбуксовывает дифференциалами, все вполне плавно и по взрослому. Дрифтить по ламинату в тесной квартире дарит много радости. И все это вполне можно улучшить. Если гонять по кочкам, конечно, он будет козлить, слишком малая масса. На лето нужно брать тяжелый 1 к 8, не спорю. А зимой с ним просто делать нефиг.

slavatb

---------- ну вот первый замер, у кого длиннее:) Высота подъема одного колеса (по внешней стороне покрышки), при которой оставшиеся три колеса не отрываются от земли:

  • переднее: 123 мм
  • заднее: 130 мм

Стойки стандарт, в максимальном наклоне в стоковых отверстиях, заднее рулевое демонтировано, серва маленькая, неродная, на переднем мосту

Давайте ваши цифири

ds5
slavatb:

конечно, он будет козлить, слишком малая масса

Ну Вы ж понимаете, что от массы СОВЕРШЕННО не зависит… Зависит исключительно от жёсткости подвески. Это - закон природы.😒 Поставьте мягкие пружины и забудете слово “козлить”, зато узнаете слово “пробой”. Третьего, как обычно - не дано.

slavatb:

Давайте ваши цифири

Давайте лучше в “диаметрах колеса” мерять. Колёса у вас стандартные?
А в таком “раскоряченом” состоянии машинка может тронутся и ехать?

slavatb

------ колеса стандарт. В таком состоянии уедешь только на очень шершавом покрытии или рывком. Это просто показатель артикуляции мостов, влияющий на проходимость

От массы ничего не зависит, только если упрощать до уравнений в школьном учебники физики.
Реально же уходит в сторону козления и дерганья соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс, внутреннее трение подвесок, частота и период колебательного контура на “кузов на пружинах”. Сколь угодно мягкие пружины не помогут кузову качаться, как на больших машинах - все равно слишком мал будет период и велико затухание

ds5
slavatb:

------ колеса стандарт. В таком состоянии уедешь только на очень шершавом покрытии или рывком. Это просто показатель артикуляции мостов, влияющий на проходимость

Проходимость, это когда проходится, точнее - проезжается. Когда просто стоит - это застревание. 😃

slavatb:

…только если упрощать до уравнений в школьном учебники физики.
Реально же уходит в сторону козления и дерганья соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс, внутреннее трение подвесок, частота и период колебательного контура на “кузов на пружинах”. Сколь угодно мягкие пружины не помогут кузову качаться, как на больших машинах - все равно слишком мал будет период и велико затухание

Сколько страшных терминов! 😃 Т.е. Вы уверены, что у уазика, к примеру, (или у “бигфута” - масштабного аналога нашего монстрика) другое внутреннее трение? Другое соотношение масс? Можете привести пример, подтверждающий это?😁 Это всё слова… От физики они не защитят. Период, к примеру, можно легко сделать больше, чем у любого лимузина, просто убрав пружины. Вообще вы, вроде, смешиваете понятие резонансная частота подвески с понятием частота внешних воздействий - как часто кочки разбросаны - поставьте их пореже и увидите, как монстрик начнёт качаться как океанский лайнер, при соответствующих пружинах и амортизаторах.

slavatb
ds5:

Проходимость, это когда проходится, точнее - проезжается. Когда просто стоит - это застревание. 😃

--------- чем больше способны перекрещиваться мосты, тем позже застрянет машина. Когда хода мостов ограничены рамой и деталями рулевого, как на стоке, это совсем беспонтово. Я эти ограничения устранил.

ds5:

Сколько страшных терминов! 😃 Т.е. Вы уверены, что у уазика, к примеру, (или у “бигфута” - масштабного аналога нашего монстрика) другое внутреннее трение? Другое соотношение масс? Можете привести пример, подтверждающий это?😁 Это всё слова… От физики они не защитят. Период, к примеру, можно легко сделать больше, чем у любого лимузина, просто убрав пружины. Вообще вы, вроде, смешиваете понятие резонансная частота подвески с понятием частота внешних воздействий - как часто кочки разбросаны - поставьте их пореже и увидите, как монстрик начнёт качаться как океанский лайнер, при соответствующих пружинах и амортизаторах.

--------- Нет сомнений, что чем больше модель, тем более естественно и зрелищно ее поведение. Достаточно посмотреть вживую. Я езжу каждый день на 2 тонном автомобиле, козлить как монстр он точно не способен, и его верткостью и прыгучестью не обладает. Зато качается как пароход, когда в подвеске режим “мягко”. Кстати, даже парные заезды проводил:) А чтоб продолжить вычисления, надо найти коэффициент жесткости пружины уазика и замерить таковой у пружин монстра:)

ds5
slavatb:

тем позже застрянет машина

Вот она у вас и застряла, раз ехать не может. 😃 Смысл как раз не м “максимальном” угле, а в угле, при котором ехать может.

slavatb:

надо найти коэффициент жесткости пружины уазика

Это ничего не даст, поскольку нужна не только жесткость пружин (которые ещё на очень редком уазике и найдёшь), но ещё и плечо рычага - с чем мы тут и боремся с переменным успехом, переставляя точки крепления. Вообще нам нужна именно резонансная частота - надо покачать уазик и половить частоту качания при которой машина начинает раскачиваться. Уазик, кстати, аккурат 2 тонны и весит и козлит - здорово живёшь.😒

slavatb
ds5:

Вот она у вас и застряла, раз ехать не может. 😃 Смысл как раз не м “максимальном” угле, а в угле, при котором ехать может.

--------- ну этож взаимосвязано. Чем меньше хода колес, тем раньше они вывешиваются и начинают буксовать. Машина с меньшими ходами застрянет раньше при диагональном вывешивании, при прочих равных. Просто замерить хода легче и точнее, чем ступеньку заезжать.

ds5:

Это ничего не даст, поскольку нужна не только жесткость пружин (которые ещё на очень редком уазике и найдёшь), но ещё и плечо рычага - с чем мы тут и боремся с переменным успехом, переставляя точки крепления. Вообще нам нужна именно резонансная частота - надо покачать уазик и половить частоту качания при которой машина начинает раскачиваться. Уазик, кстати, аккурат 2 тонны и весит и козлит - здорово живёшь.😒

--------- Порядок различий по крайнем мере можно прощупать. Если б УАЗик козлил как монстр, он бы рассыпался через 10 метров. Попробуй к нему прикрутить колеса по 100 кг каждое (пропорции неподрессоренных масс монстрика), тогда запрыгает

Kuprja:

Вот тут чудят весело,[/URL][/U] тем более когда машинок несколько.

----- Как мне эта минизетка понравилась!!!😃 Такая букашечка:) А что там за конструкция трансмиссии, он полноприводный?

Rybak
slavatb:

---------- ну вот первый замер, у кого длиннее:) Высота подъема одного колеса:

  • переднее: 123 мм
  • заднее: 130 мм
    Давайте ваши цифири

Я менял угол наклона аммортизаторов с помощью дополнителных пластин. Цель - уменьшить жесткость подвески, при тех же штатных пружинах. При этом ход подвески увеличился и стало возможным перекрещивать мосты под более зрелищным углом.

Я уже писал об этом: Аммортизаторы.

Это старые фото, сейчас рулевые тяги сняты с заднего моста.

вот вид пластин:

вот высота подъема одного колеса (точно не замерял, замерю позже):

slavatb
Rybak:

Я менял угол наклона аммортизаторов с помощью дополнителных пластин. Цель - уменьшить жесткость подвески, при тех же штатных пружинах. При этом ход подвески увеличился и стало возможным перекрещивать мосты под более зрелищным углом.

---------- У меня примерно столько же, но аморты не наклонены так сильно. Ты сам писал о регрессии сопротивления как недостатке при наклоне амортов. Я стараюсь не ухудшить управляемость

Еще вариант - смещать стойки ближе к базе, не меняя их наклона. Тогда и хода и мягкость пропорционально увеличиваются, без регрессии. Т.е. увеличиваем плечо силы, действующей на пружины

slavatb

Расширение канальности управления: наткнулся в кладовке на монстрика-игрушку (для детишек, те что в детском мире продаются). Те же 27 Мгц, но не пересекаются с волнами минимонстра. Управление двухканальное, дискретное. В игрухе есть приемник, примитивный регулятор (полный газ или полный реверс) хиленький двиг и какая-то релюха вместо сервы

Я думаю, может, приспособить этот пульт и аппаратуру для мини-монстра? Чтоб фары там включать-выключать (как это сделать?) Вставить его потроха в пилотажевское управление, подключить к антенне и питанию параллельно, вывести дополнительные кнопки. Идеи приветствуются:)

ds5
slavatb:

Если б УАЗик козлил как монстр, он бы рассыпался через 10 метров.

Самое интересное, что уазик козлит гораздо сильнее!😛 Я на монстрике “летаю” со скростью 5км/ч по щебёнке с заметной неровностью (для определённости будем считать 0,5см). Если “оттранслировать” в уазик, то это получится 5*20=100км/ч по булыжнику размером в 0,5*20=10см. 😈 От уазика, не дай бог он на 100км/ч залетит на такую “дорогу” железячки фейерверком будут разлетаться дальше, чем осколки артиллерийских снарядов!

У монстриков есть одна проблема - все пытаются выжать из них вещи, никак не соответствующие разумным! Скорость побольше - типа 20-30-40км/ч, прыжки со стола или хотя бы со ступени… Совершенно пилюя на то, что это просто нереалистично, зато “быстро”. Я понимаю - хочется… особенно если аккумуляторов добавить, мотор помощнее 😁

Давайте как-то ближе к реальности, точнее к масштабу 1:20: скорость не больше 10/20=0,5км/ч (ни один самый “идиотский идиот” не поедет по булыге с каменюгами в два кирпича быстрее, а разумный водила поедет со скоростью 2-3км/ч), препятствия не выше 5/20=2,5мм. Вот тогда поговорим о козлении, неподрессоренных массах и прчей ерунде. И посравниваем с “уазиками”. Ребяты - это трезвый и разумный подход.

Скучно? - в “десятки”, в “восьмёрки”, в “пятёрки”, в “1:1”, в конце-концов…

slavatb:

ну этож взаимосвязано.

Конечно. Только степень этой взаимосвязанности не надо превышать: смысл перекрещивания=0 если при таком угле нельзя ЕХАТЬ!

slavatb

--------ну зачем же скорость делить на масштаб. Не вижу научного объяснения этому вычислению:)

Kuprja
slavatb:

--------ну зачем же скорость делить на масштаб. Не вижу научного объяснения этому вычислению

+1500 😃
если на 1:10 прыгнуть с 1 метра трамплина то при умелых даже не сильно руках с машиной ничего не будет, 1:1 c 10 метров может только на свалку прыгнуть, массу почему то никто в 10 или 20 раз не увеличивает при таком подходе, не помню сколько весит MM2 но при любом раскладе умножив на 20 мы не получим массу авто 1:1 😃 или ММ должен весит хотя бы 50кг. 😃 а при таков весе далеко он не уедет. Вот и “масштаб”.