Нивоводы всех стран обьединяйтесь ( (С) СССР)

slavatb

---------- ну вот первый замер, у кого длиннее:) Высота подъема одного колеса (по внешней стороне покрышки), при которой оставшиеся три колеса не отрываются от земли:

  • переднее: 123 мм
  • заднее: 130 мм

Стойки стандарт, в максимальном наклоне в стоковых отверстиях, заднее рулевое демонтировано, серва маленькая, неродная, на переднем мосту

Давайте ваши цифири

ds5
slavatb:

конечно, он будет козлить, слишком малая масса

Ну Вы ж понимаете, что от массы СОВЕРШЕННО не зависит… Зависит исключительно от жёсткости подвески. Это - закон природы.😒 Поставьте мягкие пружины и забудете слово “козлить”, зато узнаете слово “пробой”. Третьего, как обычно - не дано.

slavatb:

Давайте ваши цифири

Давайте лучше в “диаметрах колеса” мерять. Колёса у вас стандартные?
А в таком “раскоряченом” состоянии машинка может тронутся и ехать?

slavatb

------ колеса стандарт. В таком состоянии уедешь только на очень шершавом покрытии или рывком. Это просто показатель артикуляции мостов, влияющий на проходимость

От массы ничего не зависит, только если упрощать до уравнений в школьном учебники физики.
Реально же уходит в сторону козления и дерганья соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс, внутреннее трение подвесок, частота и период колебательного контура на “кузов на пружинах”. Сколь угодно мягкие пружины не помогут кузову качаться, как на больших машинах - все равно слишком мал будет период и велико затухание

ds5
slavatb:

------ колеса стандарт. В таком состоянии уедешь только на очень шершавом покрытии или рывком. Это просто показатель артикуляции мостов, влияющий на проходимость

Проходимость, это когда проходится, точнее - проезжается. Когда просто стоит - это застревание. 😃

slavatb:

…только если упрощать до уравнений в школьном учебники физики.
Реально же уходит в сторону козления и дерганья соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс, внутреннее трение подвесок, частота и период колебательного контура на “кузов на пружинах”. Сколь угодно мягкие пружины не помогут кузову качаться, как на больших машинах - все равно слишком мал будет период и велико затухание

Сколько страшных терминов! 😃 Т.е. Вы уверены, что у уазика, к примеру, (или у “бигфута” - масштабного аналога нашего монстрика) другое внутреннее трение? Другое соотношение масс? Можете привести пример, подтверждающий это?😁 Это всё слова… От физики они не защитят. Период, к примеру, можно легко сделать больше, чем у любого лимузина, просто убрав пружины. Вообще вы, вроде, смешиваете понятие резонансная частота подвески с понятием частота внешних воздействий - как часто кочки разбросаны - поставьте их пореже и увидите, как монстрик начнёт качаться как океанский лайнер, при соответствующих пружинах и амортизаторах.

slavatb
ds5:

Проходимость, это когда проходится, точнее - проезжается. Когда просто стоит - это застревание. 😃

--------- чем больше способны перекрещиваться мосты, тем позже застрянет машина. Когда хода мостов ограничены рамой и деталями рулевого, как на стоке, это совсем беспонтово. Я эти ограничения устранил.

ds5:

Сколько страшных терминов! 😃 Т.е. Вы уверены, что у уазика, к примеру, (или у “бигфута” - масштабного аналога нашего монстрика) другое внутреннее трение? Другое соотношение масс? Можете привести пример, подтверждающий это?😁 Это всё слова… От физики они не защитят. Период, к примеру, можно легко сделать больше, чем у любого лимузина, просто убрав пружины. Вообще вы, вроде, смешиваете понятие резонансная частота подвески с понятием частота внешних воздействий - как часто кочки разбросаны - поставьте их пореже и увидите, как монстрик начнёт качаться как океанский лайнер, при соответствующих пружинах и амортизаторах.

--------- Нет сомнений, что чем больше модель, тем более естественно и зрелищно ее поведение. Достаточно посмотреть вживую. Я езжу каждый день на 2 тонном автомобиле, козлить как монстр он точно не способен, и его верткостью и прыгучестью не обладает. Зато качается как пароход, когда в подвеске режим “мягко”. Кстати, даже парные заезды проводил:) А чтоб продолжить вычисления, надо найти коэффициент жесткости пружины уазика и замерить таковой у пружин монстра:)

ds5
slavatb:

тем позже застрянет машина

Вот она у вас и застряла, раз ехать не может. 😃 Смысл как раз не м “максимальном” угле, а в угле, при котором ехать может.

slavatb:

надо найти коэффициент жесткости пружины уазика

Это ничего не даст, поскольку нужна не только жесткость пружин (которые ещё на очень редком уазике и найдёшь), но ещё и плечо рычага - с чем мы тут и боремся с переменным успехом, переставляя точки крепления. Вообще нам нужна именно резонансная частота - надо покачать уазик и половить частоту качания при которой машина начинает раскачиваться. Уазик, кстати, аккурат 2 тонны и весит и козлит - здорово живёшь.😒

slavatb
ds5:

Вот она у вас и застряла, раз ехать не может. 😃 Смысл как раз не м “максимальном” угле, а в угле, при котором ехать может.

--------- ну этож взаимосвязано. Чем меньше хода колес, тем раньше они вывешиваются и начинают буксовать. Машина с меньшими ходами застрянет раньше при диагональном вывешивании, при прочих равных. Просто замерить хода легче и точнее, чем ступеньку заезжать.

ds5:

Это ничего не даст, поскольку нужна не только жесткость пружин (которые ещё на очень редком уазике и найдёшь), но ещё и плечо рычага - с чем мы тут и боремся с переменным успехом, переставляя точки крепления. Вообще нам нужна именно резонансная частота - надо покачать уазик и половить частоту качания при которой машина начинает раскачиваться. Уазик, кстати, аккурат 2 тонны и весит и козлит - здорово живёшь.😒

--------- Порядок различий по крайнем мере можно прощупать. Если б УАЗик козлил как монстр, он бы рассыпался через 10 метров. Попробуй к нему прикрутить колеса по 100 кг каждое (пропорции неподрессоренных масс монстрика), тогда запрыгает

Kuprja:

Вот тут чудят весело,[/URL][/U] тем более когда машинок несколько.

----- Как мне эта минизетка понравилась!!!😃 Такая букашечка:) А что там за конструкция трансмиссии, он полноприводный?

Rybak
slavatb:

---------- ну вот первый замер, у кого длиннее:) Высота подъема одного колеса:

  • переднее: 123 мм
  • заднее: 130 мм
    Давайте ваши цифири

Я менял угол наклона аммортизаторов с помощью дополнителных пластин. Цель - уменьшить жесткость подвески, при тех же штатных пружинах. При этом ход подвески увеличился и стало возможным перекрещивать мосты под более зрелищным углом.

Я уже писал об этом: Аммортизаторы.

Это старые фото, сейчас рулевые тяги сняты с заднего моста.

вот вид пластин:

вот высота подъема одного колеса (точно не замерял, замерю позже):

slavatb
Rybak:

Я менял угол наклона аммортизаторов с помощью дополнителных пластин. Цель - уменьшить жесткость подвески, при тех же штатных пружинах. При этом ход подвески увеличился и стало возможным перекрещивать мосты под более зрелищным углом.

---------- У меня примерно столько же, но аморты не наклонены так сильно. Ты сам писал о регрессии сопротивления как недостатке при наклоне амортов. Я стараюсь не ухудшить управляемость

Еще вариант - смещать стойки ближе к базе, не меняя их наклона. Тогда и хода и мягкость пропорционально увеличиваются, без регрессии. Т.е. увеличиваем плечо силы, действующей на пружины

slavatb

Расширение канальности управления: наткнулся в кладовке на монстрика-игрушку (для детишек, те что в детском мире продаются). Те же 27 Мгц, но не пересекаются с волнами минимонстра. Управление двухканальное, дискретное. В игрухе есть приемник, примитивный регулятор (полный газ или полный реверс) хиленький двиг и какая-то релюха вместо сервы

Я думаю, может, приспособить этот пульт и аппаратуру для мини-монстра? Чтоб фары там включать-выключать (как это сделать?) Вставить его потроха в пилотажевское управление, подключить к антенне и питанию параллельно, вывести дополнительные кнопки. Идеи приветствуются:)

ds5
slavatb:

Если б УАЗик козлил как монстр, он бы рассыпался через 10 метров.

Самое интересное, что уазик козлит гораздо сильнее!😛 Я на монстрике “летаю” со скростью 5км/ч по щебёнке с заметной неровностью (для определённости будем считать 0,5см). Если “оттранслировать” в уазик, то это получится 5*20=100км/ч по булыжнику размером в 0,5*20=10см. 😈 От уазика, не дай бог он на 100км/ч залетит на такую “дорогу” железячки фейерверком будут разлетаться дальше, чем осколки артиллерийских снарядов!

У монстриков есть одна проблема - все пытаются выжать из них вещи, никак не соответствующие разумным! Скорость побольше - типа 20-30-40км/ч, прыжки со стола или хотя бы со ступени… Совершенно пилюя на то, что это просто нереалистично, зато “быстро”. Я понимаю - хочется… особенно если аккумуляторов добавить, мотор помощнее 😁

Давайте как-то ближе к реальности, точнее к масштабу 1:20: скорость не больше 10/20=0,5км/ч (ни один самый “идиотский идиот” не поедет по булыге с каменюгами в два кирпича быстрее, а разумный водила поедет со скоростью 2-3км/ч), препятствия не выше 5/20=2,5мм. Вот тогда поговорим о козлении, неподрессоренных массах и прчей ерунде. И посравниваем с “уазиками”. Ребяты - это трезвый и разумный подход.

Скучно? - в “десятки”, в “восьмёрки”, в “пятёрки”, в “1:1”, в конце-концов…

slavatb:

ну этож взаимосвязано.

Конечно. Только степень этой взаимосвязанности не надо превышать: смысл перекрещивания=0 если при таком угле нельзя ЕХАТЬ!

slavatb

--------ну зачем же скорость делить на масштаб. Не вижу научного объяснения этому вычислению:)

Kuprja
slavatb:

--------ну зачем же скорость делить на масштаб. Не вижу научного объяснения этому вычислению

+1500 😃
если на 1:10 прыгнуть с 1 метра трамплина то при умелых даже не сильно руках с машиной ничего не будет, 1:1 c 10 метров может только на свалку прыгнуть, массу почему то никто в 10 или 20 раз не увеличивает при таком подходе, не помню сколько весит MM2 но при любом раскладе умножив на 20 мы не получим массу авто 1:1 😃 или ММ должен весит хотя бы 50кг. 😃 а при таков весе далеко он не уедет. Вот и “масштаб”.

slavatb
Kuprja:

+1500 😃
если на 1:10 прыгнуть с 1 метра трамплина то при умелых даже не сильно руках с машиной ничего не будет, 1:1 c 10 метров может только на свалку прыгнуть, массу почему то никто в 10 или 20 раз не увеличивает при таком подходе, не помню сколько весит MM2 но при любом раскладе умножив на 20 мы не получим массу авто 1:1 😃 или ММ должен весит хотя бы 50кг. 😃 а при таков весе далеко он не уедет. Вот и “масштаб”.

-------------- а груженый камаз должен ездить на сверхзвуковой скорости, по нашей новой формуле:)

Kuprja
slavatb:

-------------- а груженый камаз должен ездить на сверхзвуковой скорости, по нашей новой формуле

ты наверно не понял? Я как раз +1500 тебе за то что полностью согласен, и как еще одно неуместное применение масштаба привел такой пример!! Ну или камаз должен быть как раз из картона

slavatb
Kuprja:

ты наверно не понял? Я как раз +1500 тебе за то что полностью согласен

-------- я тоже согласен, это ты неправильно понял:) Все ок:)

ds5
slavatb:

ну зачем же скорость делить на масштаб

тогда чего это все не на 100км/час гоняют? 😃 А смыслов много:
1 - в автомодели интересно: работа колеса, работа подвески, руление. Это всё нормально видно с расстояния, в масштаб меньшего, чем для реального авто. Соответственно если с 2м смотреть на модель, движущуюся на “немасштабированной” скорости в 100км/ч… Вобщем вы понимате 😃
2 - даже если не интересно наблюдать за колёсами-подвеской, а смотреть на модель только как на мечущийся кирпич и тогда, просто исходя из размера кирпича, в смысле модельки, дальше чем 10м её уже просто тяжело контролировать и не видно деталей дороги соответствующего размера. Поскольку модель - колёсная, а для любого колеса существует высота кирпича, через который колесо не перескочит (что-то вроде 1/3 радиуса), а отпрыгнет назад, то и хочеш-не хочеш, а надо масштаб соблюдать. Вот и получается - поближе подошёл - пулю не увидел.
3 - человек видит мозгом 😃 и впечатление от модели будет соответствовать впечатлению от авто если, образно говоря, смещение модели за 1с не будет сильно отличаться от длины кузова. Если будет сильно отличаться (10, 100 раз) то мозг скажет: “Не верю. Чего-то эта ракета низко летит.” И получится, как у шоссеек: вроде пришёл на автомодельные соревнования, а смотришь на что-то, совсем на авто и непохожее: мечутся по трассе разноцветные точки в практически броуновском движении и как будто и не на автомодели смотришь, а просто запоминаешь - вот это красное пятно вторым идёт - видимо серебро возьмёт. 😃

Kuprja:

массу почему то никто в 10 или 20 раз не увеличивает при таком подходе

Увеличивают, увеличивают.
Масса масштабируется как куб размера. Уазик в 2000 кг в масштабе 1:20 будет весить 2000/20/20/20=250г. Приблизительно так и получается с монстриком. Только ещё в угоду желающим прыгать с немасштабной высоты в 1м конструкцию модельки СИЛЬНО упрочняют, набирая, разумеется, при этом и вес. В итоге имеем вес в 1кг, причём заметный вклад дают аккумуляторы, которые, к сожалению, сильно тяжелее бензина.

А есть ещё более “тонкая” вещь: прочность материалов не масштабируется вообще! Поэтому никогда авто 1:1 не сможет прыгать с высоты в 1*20=20м именно из-за того, что нет таких материалов, способных не смяться в лепёшку под собственным весом в 1:1.

Вобщем - я никого не уговариваю 😃 каждый для себя сам выбирает, что ему интересно: медленно и масштабно ползать в трофи и триале, тащась от того, как модель “по врослому” отрабатывает неровности и грязь или проклинать ломкость конструкции (той же самой, кстати), закупать сумками новые детали и гонять и прыгать с приятной ему скоростью.😃

Rybak

Заметил, что рулевые качалки на заднем мосту имеют меньшие размеры рычагов, чем качалки на переднем мосту. Видимо, задумка была такая: передние колёса рулят нормально, а задние - просто подруливают.

Еще заметил, что если при полностью выкрученном (открытом) положении ограничителя поворотов на пульте, полностью повернуть руль, то серва на модели хоть и отрабатывает такой запредельный поворот, но колеса еще ранее упираются в мосты и избыток хода рулевого просто “гасится” в изгибании пластмассовых деталей рулевых тяг. Это не есть хорошо, как вы понимаете.

Поэтому принял решение переставить рулевые качалки (которые меньше) с заднего моста взамен рулевых качалок (которые больше) переднего моста.

Это даст возможность использовать весь ход сервы и сделать процесс руления более плавным.

Возражения? 😎

slavatb

------- то же самое можно сделать переносом крепления продольной тяги ближе к оси качалки сервы. Но главное возражение - серва на мосту принципиально лучше! Сколько я ни трахался с этими качалками, все равно, поставив серву на мост, обалдел при первом влево-вправо! На несколько сообщений выше есть описание переделки. Тыща рублей на нормальную серву для вас точно не проблема, судя по зрелому возрасту:) Так что очень рекомендую. Если нет шпильки М2, то для переделки понадобятся набор тяг от какого-то вертолета, 250 руб в Пилотаже

hawkk2008

Ну чтож, прочитав всю тему полностью подобной моей ситуации не нашел.
Начну по порядку:
Заказал я модель мини монстр 2 через интернет-магазин Пилотаж. Через две недели я получил долгожданную посылку, но при вскрытии посылки обнаружил что машинка б/у (правда и в товарной накладной, которая находилась в посылке было указано что модель с витрины). Это еще пол беды, а настроение уже испорчено.
После не хитрых манипуляция я произвел пробное включение модели (не нажимая ничего на пульте управления), модель сама начала подергиваться, при этом у нее кратковременно загорались фары. Я сразу же выключил модель и начал дальше читать инструкцию. Дочитав инструкцию до конца стал регулировать нейтральное положение газа триммером. В результате моих действий модель отказалась двигаться вообще. Предпринял попытку зарядить аккумулятор, но безрезультатно модель как не ехала так и не едет, при этом колеса у нее поворачиваются.
А теперь вопрос для тех кто дочитал мой «крик души» до конца: «Что может быть с моделью и как это исправить?».
Извените если отнял у вас много времени для прочтения.