Nitro 1/16 mini-truggy

rippers
bam51:

а что тебе там пофиг или похер - не знаю - такие вещи либо глаза в глаза либо молча сопли подтер и все ок. догнал?

Модератор
В чем то согласен вам тут не базар, так что более умеренно и спокойние. или пойдем вешать наказания

Мягкие_тапочки
Mr_Spok:

я обкатывал мотор с профессионалом… 120 это масимальная его температура, на которой немного покотав его можно сразу выкидывать!!!один моторчик так загубили!!!

Долго смеялся. Где ж такие профессионалы-то нашлись?
Так, для справки - для этого моторчика рабочая температура где-то 160.
Об этом, кстати, выше писали - человек, который очень хорошо разбирается в моторах

bam51
Мягкие_тапочки:

Долго смеялся. Где ж такие профессионалы-то нашлись?

из разряда тех - что в тисках моторы электродрелью обкатывают.
и не мудрено - советов по обкатке море. бывает один совет противоречит другому. а каждый считает что прав он - и это хорошо. хуже когда доказать свою правоту стараются любым способом.
я довольно много перерыл всего и у народа опытного интересовался - основные моменты это температурный режим и положение поршня в цилиндре. я что-бы не оторвать пуллстарт приоткручивал свечу и нагревал горелкой головку - после этого заводил. следил за температурой - как поднималась выше 130 - глушил и ждал пока опустится до 100. поршень в этот момент ставил в нмт \поставил маркером метку на маховике\. уже на втором баке температура росла медленно и не выше 125 - стал по чуть-чуть беднить. считаю обкатал если и не совсем по правилам - то уж точно успешно.

8 days later
bam51

просьба к Евгению-ARM
не могли-бы Вы более подробно описать доработку двигателя трагги. смотрел по Вашей ссылке - многое непонятно. желательно не только указать что делалось - но и на что какая доработка влияет. может знаете где могу найти больше информации по данной теме?
заранее благодарю.
удачи.

extra555
Мягкие_тапочки:

Долго смеялся. Где ж такие профессионалы-то нашлись?
Так, для справки - для этого моторчика рабочая температура где-то 160.
Об этом, кстати, выше писали - человек, который очень хорошо разбирается в моторах

ну мы с мягким обкатывали как раз мой новый мотор без всяких там тисков осенью и по его термометру настраивали
там рабочая температура ну не 160 а 130 без кузова и как раз под 160 с кузовом,
и ничего работает вполне и сейчас

Насчет профессионалов обкатывающих в тисках не разу не соглашусь что это имеет какой то практический смысл для авто моделей … а тем более для мини, поставили движок на модель и производите обкатку на модели, не один производитель моделей такого не посоветует,
и тому есть ряд причин в частности рассчитывается нагрузка на мотор всей трансмиссии под конкретный тип двигателя а если вы будите фигачить его в тисках без нагрузки или с сопротивлением момент которого вы зададите каким то устройством на глаз…

ЕВГЕНИЙ-ARM
bam51:

не могли-бы Вы более подробно описать доработку двигателя трагги.

В сылке я просто давал конструктивное сравнение двух моторов ( в блоге я про авто не касаюсь).
Мотору была уготованная судьба встать авиа мотором ->
Вообще доработка это всегда поиск каких то решений и у каждого они свои.
Мой мотор получил следующие моменты.

  1. Уменьшение веса поршня , за счет как облегчения , так и подрезки юбки ( так чтоб в вмт юбка поршня на открывала выпускное окно).
  2. расточка внутреннего диаметра впускного канала к вала …
  3. кромки впускного окна к.вала были специально спрофилированны так что кромка которая открвает окно имела тупую скругленную кромку ( таким образом при вращении после кромки создается незначительное дополнительное разряжение что немного улучшает наполнение картера топливной смесью). Кромка которая закрывает окно имеет очень острую кромку чтоб она подрезала поток а не возмущала его перед собой и не создавала перед собой волну повышенного давления и тем самы не выталкивала топливную смесь обратно в карбик.
  4. увеличена площадь перепускных каналов и немного улдучшена профилировка - в стоке это сделано отвратно - зашли просто три раза фрезой и в народ.
    Увеличены и спрофилированны на гильзе места расположения перепускных каналов .
  5. нижняя кромка выхлопного окна имеет угол чтоб выхлопные газы меньше разогревали острый край окна и тем самым не коробило гильзу при разогреве…
  6. противовес доработан чтоб максимально сбалонсировать поршневую и еще попутно заложенны завихрители.
    После работы алмазным и простым аброзивным и стальным инструментом все что растачивалось желательно располировать или просто зашлифовать чтоб убрать грубые неровности.
    Более точно не имеет смысла объяснять , по причине что как писал половина это эксперименты на тему увиденных потрошков моторов различных фирм и различных ТЮН ателье по модельной технике.
    Вот ээто так сказать проба пера.
    В самом начале темы ( первых страницах я довал ссылку как мучился с мотором и что делал машинке - примерно ноябрь - декабрь месяц прошлого года) довал ссылку на сайт в моем городе ( увы я там по различным несогласиям хозяина сайта больше не появляюсь).
    Если тему не грохнули , то после регистрации на том форуме вы увидете ь описание многих граблей с фотографиями ( без регистрации возможно без фото) , что и как я делал ( ссылку дать не могу - не хожу я туда)…
bam51

спасибо Евгений.
все что Вы писали на своем сайте - давно прочитано. фото видел - примерно что и как представляю. не то что-бы двигатель на моей мини слабый - скорее из интереса \скажем спортивного\ хочу его разобрать и попытаться доработать. надеюсь хуже не сделаю.
еще пара вопросов. все доработки проводились ручным инструментом и дремелем? в шатуне стоит делать отверстия для смазки? не теоретически а практически - чуствуется увеличение мощности после переборки?
спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM
bam51:

не то что-бы двигатель на моей мини слабый - скорее из интереса \скажем спортивного\ хочу его разобрать и попытаться доработать. надеюсь хуже не сделаю.

Вот жил спокойной я жизнью покатывая стоковую повозку и не тужил. Начал гонять и точить мотор чтоб потихоньку что то с неё выжать начались слёзы о том что сыпится пластиковый редуктор …
Наконец со сменой пластиковых редукторов сменил и мотор и начались новые проблемы - стал рвать стаканы костей …
Но вот немного прикотав моторчик - стал рвать уже и металический редуктор - .
Причем порвал его все пытаясь вникнуть включается ли короба и когда - короче редуктор порвал и так не понял как и какой жизнью живет моя коробушка.
Причем порвал на ускорениях по ровной грунтовке , без экстримных прыжков и прочего.
То что это произошло не от дефицита смазки водно по деформации зубьев - от нагрузок.
-----------------------------------------------------------------
Самое обидное угробил движку …
Гонял так азартно что не заметил когда воздушный фильтр насквозь пропитался пылью - сверху была корка от пыли и масла фильтра , а сам поролон насквозь черный . Блин обидно ( родной фильтр вообще бы там и пары покатух не выдержал .
Этог посадил пару . Поршень воостановил накотав канавки . Но гребанный никасиль ( просто ненавижу моторы с покрытием типа ABN ) его тоже замечательно подрало . Повезет если только немного и толщины покрытия хватит откатать этот поршень и новый который я выточу. А так уже присматриваю новый моторчик.
Но нигде не могу найти инфу picco -08 какое имеет покрытие - хромовые пары более благородные , если и случился такой момент , выточил новый поршень и дальше ( причем есть в запасах очень хороший материал на поршня).
-------------------------------------------------------------------
В целом дает ли что расточка - конечно дает и результат всегда есть – или положительный или отрицательный.
А если серьезно , в авто тяжело судить что и насколько ( в авиа проще замер на определенном в.винте оборотов до и после) . Причина бональная - никак не помериш результат своих трудов и только субективно можиш почувствовать чего ты добился.
По моим ощущениям , моторчик стал более приемистый и динамичный - в авиа варианте он сейчас молотит вполне даже прилично - хотя моторчик то уже давно не новый .
Но все наробатывается на продлжительной работе с неодним мотором.
Что я поздно понял в АСМЕ и поздно когда пришел тринити и начал конверсию - почему всетаки у меня были проблеммы с режимами - тот идиотские разрез картера , для фиксации карба довал мне подсос воздуха.
************************************************
Интересно а електрички тоже рвут металический редуктор у себя - нескем погонять для сравнения …

СЛЕСАРЬ

Друзья, а скажите пожалуйста, при правильно отрегулированном двигателе машина должна уходить с места с буксом? Сколько не регулировал - разгон проходит вяло. Кто может сказать про обороты игл на карбе, хотя бы примерные, чтоб было от чего плясать.
Спасибо.

bam51

да должна. и еще как. нужно регулировать - только вот положение чужих игл тебе не помогут. подстраивай температурой. ну и проверь - не со второй часом стартует. может трансмиссия где заедает - модель маленькая любое лишнее сопротивление чувствует.
удачи.

СЛЕСАРЬ

Максимальная температура мотора - какая рабочая и какая критическая? Боюсь перегреть моторчик.
Спасибо.

DEZEL

Доброго времени суток вем.Патскажите как вам вот это стоющия вещь 😂

23 days later
bam51

скажем универсальная практически для всех 100-130 градусов.

extra555

кстати можно смело констатировать что мини исполнился уЖе год и модель купили многие не смотря на все бяки и проблемы модель есть у большого числа пользователей и она занимает определенную нишу
по случаю годовщины предлагаю устроить общий сбор ее владельцев скажем в эту субботу на одной из площадок в Москве
само собой не только пилотажевской мини а вобще моделей этого класса

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот немного к мини .
Незнаю когда смогу попробывать , но вот наткнулся на интересный обгрейд для Киоши 09
Есть у них наборчик для смены пластиковый шестерен дифов на стальные
и алюминевые корпуса ( так как боюсь что в корпус мини это хозяйство не встанет )
Только интересно шестерни действительно стальные? А то у мини тоже как обозначивают стальными - в реале какой то столовый алюминий.

9 days later
Мягкие_тапочки

Собственно, такая киоша у меня уже с начала лета. Диффы взаимозаменяемые, как мне показалось,

modsley
timxotic:

маленький мотор, сложности с настройкой и эксплуатацией.

Уважаемый, а опыт настройки каких моторов объемом около 1см. куб. вы имеете?

Сложность настройки маленьких моторов, товарищи, стереотип, совершенно не соответствующий действительности.

Отстроить мотор на саваже сложнее, чем на киоше халф8.
Могу сказать это основываясь на собственном опыте.
Никаких сложностей с настройкой моторов на киоше халф8 и лрп шарк нитро я лично не встретил.
Повторюсь еще раз - саваж было настраивать сложнее.
ТАкже экстлуатировал авиа мотор 1,5 см. куб. Причем зимой. ТАкже никаких особых сложностей. Заводил рукой в -20.

20 days later
extra555

основная разница в отстройке этого мотора что перво наперво стоит его доверить профессионалам а дальше вся сложность в том что конечно его придется перенастраивать при колебании температуры воздуха градусов на 5 но это не является особой проблемой, зимой заводится без всяких проблем, ездил при температуре -16 так что тут скорее были проблемы с быстро теряющим разряд бортовым питанием, ну и вообще по такой погоде много не попускаешь а так без проблем, если внимательно почитать эту ветку относительно недавно тут поднималась тема настройки двигателя с сопутствующим видеороликом

11 days later
alexsss

Собрался брать его в ПЖ.
Подскажите, что еще стоит купить вместе с моделью для того, чтобы сразу ее эксплуатировать?
Какую техническую жидкость(% нитрометана), накал для свечи и т.д. и т.п.
Т.е. хочется приехать на дачу с этим набором и больше ни за чем в магазин не ехать, а спокойно протягивать, на резьбы капать циакрин, обкатывать, и кататься 😃