Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Mini-LST2: б/к двигатель + регулятор

Тема раздела Минимодели масштаба 1:14 - 1:22 в категории Автомодели; Данный пост посвящен апгрейду двигателей лосёнка и электрики и рассчитан на начинающих, которым не хватает производительности стоковой версии и которые ...

  1. #1

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44

    Mini-LST2: б/к двигатель + регулятор

    Данный пост посвящен апгрейду двигателей лосёнка и электрики и рассчитан на начинающих, которым не хватает производительности стоковой версии и которые уже почерпнули достаточно информации, чтобы не спрашивать про отличие бесколлекторного мотора от коллекторника или что такое пиньон (с этим в поиск). Ниже я опишу мою конфигурацию мотор+регулятор и причины её выбора. Полагаю, что эта информация будет актуальной для многих, ищущих альтернативу Мамбовским и прочим Хакерским продуктам.

    Двигатель

    Я остановился на моторе, выдающем 4900 KV (оборотов на вольт). По моим прикидкам, стоковые движки выдают что-то в районе 3700 KV (поправьте, кто знает точнее, никакой официальной информации на этот счет я не нашел), так что при сохранении "родного" вольтажа в 7.2В (7.4В в случае с липо) и стоковых пиньона и спура мы получаем прибавку в скорости около 30%, что я считаю вполне оптимальным для большинства владельцев минилосят. Для фанатов скорости рекомендую поставить 3s липо на 11.1В - получите автоматический прирост скорости ещё на 50%. Проштудировав сотни страниц на форуме www.1/18.com, я так и не убедился в каких-либо преимуществах бесколлекторников с высокими Kv (оборотами на вольт), и не понимаю тех, кто ставит моторы на 8,000 - 9,000Kv. Даже экстремальные "гонщики" вынуждены сильно уменьшать пиньон и увеличивать спур, чтобы совладать с машинкой. При этом получают головную боль с сопряжением пиньона со спуром, перегревом движков и регуляторов хода, теряют в тяге и динамике. По моим предварительным прикидкам оптимальным будет движок с оборотами в районе 4000-6000 на вольт. 9000Kv рекомендую для "распальцовщиков" типа: я тута 100 км/ч развил в натуре, но чота малавата будет (прошу не обижаться владельцев высокооборотистых моторов :-).
    Однако обороты ещё не все. Ещё хочется и мощности побольше. К сожалению, многие производители не указывают величину мощности для своих движков, а если и попадаются такие данные, то частенько вызывают недоумение. Для себя я решил, что при выборе двигателя буду ориентироваться на потребляемую мощность под нагрузкой - эта информация всегда доступна. Учитывая высокий КПД бесколлекторников, эта характеристика представляется вполне адекватной для выбора.
    Для себя я определил следующее: буду брать регулятор хода (ESC) на 30-35А и мотор с потреблением 25-30А.
    Это сразу вычеркнуло из списка претентентов столь любимую народом (несмотря на "ненародную" цену) связку из движка и ESC Мамба. Причины:

    • Слабоват регулятор - 22А (не критично для многих)
    • Низковата мощность двигателя (более критично). Даже сам производитель не рекомендует свои движки для использования на монстрах
    • Цена (фактор, критичный для многих, если не для большинства)

    Собираюсь кататься главным образом на липо 7.4В, хотя приобрел несколько батарей и на 11.1В - почему бы и не позажигать иногда.
    Сначала были мысли поставить мотор несколько большего типоразмера - 380й или 400й. Потом решил не жадничать и поискать что-нибудь штатного диаметра, но с максимальной мощностью за минимальные деньги.

    Итак, мой выбор пал на:

    Мотор Aero-nuts Inrunner 4900Kv
    Потребляемый ток под нагрузкой - 27А
    Габариты: длина - 40мм, диаметр - 20мм, диаметр оси (shaft) - 2мм.

    Регулятор хода

    Выбор регуляторов для авто невелик. Большинство бесколлекторных регуляторов хода предназначены для авиа и судомоделей. Я встречал упоминания, что кто-то катается и на таких (в забугорных магазинах их можно купить в районе 10-15 долларов с током 20-30А плюс доставка). Но я решил брать только регулятор, рассчитанный на автомодельное применение. Поскольку жаба душила отдавать 100 и больше убиенных енотов за Кварк или Текин (говорю про забугорные цены, в России всё в 1.5 - 2 раза дороже), пришлось искать альтернативу. Получил следующее:

    Автомобильный регулятор Aero-nuts (он же встречается под маркой Dragon)
    Выдаваемый ток - 30А
    Возможность программирования с помощью электронного блока (приобретался отдельно).
    Возможность установки линейного либо экспоненциального газа (не знаю, как правильно по-русски, короче - linear or exponential)

    Глас народа приветствуется, мнения учитываются.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: mlstmotor.jpg‎
Просмотров: 330
Размер:	52.9 Кб
ID:	137147   Нажмите на изображение для увеличения
Название: mlstesc.jpg‎
Просмотров: 254
Размер:	50.9 Кб
ID:	137148  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Rusbear Посмотреть сообщение
    и не понимаю тех, кто ставит моторы на 8,000 - 9,000Kv. Даже экстремальные "гонщики" вынуждены сильно уменьшать пиньон и увеличивать спур, чтобы совладать с машинкой.
    Я ставил и что, я не экстримальный гонщик просто хотелось добиться максимальной скорости на прямой. что бы машина просто летела.
    при правильной выстановке экспоненты на руль (загрубление 100%) машина адекватно рулиться.
    так же при игре экспонентой на газу можно так же получить нормальный старт.
    б/к сейчас обещают выпустить новак с датчиком. если получиться у них и цена будет адекватной то вообще сказка.
    липоль 2s хватает за глаза

  4. #3

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    937
    Автору-спасибо,дельная информация,появилось немного вопросов:
    У вас диффы металл?
    Сильно-ли ваш б.к. рвет их?

    у меня стоит 9200кв,при нормальной настройке регулятора(рево 30)достаточно резво ускоряется и едет достойно....

  5. #4

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от ZIPPO Посмотреть сообщение
    У вас диффы металл?
    Сильно-ли ваш б.к. рвет их?
    Пока не рвал, жду сезона. Б/к поставил уже осенью, так что данных маловато. Но к лету планирую иметь на руках центральный дифф. (шариковый?!), потому что стоковый центр. полетит наверняка. Как я понимаю, передний/задний живут заметно дольше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    937
    Лично у меня наоборот,центральный совсем не ломается,а вот задний...

  8. #6

    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    783
    Как правило на MLST действительно летят задний и передние дифы. У меня по крайней мере никогда не было проблем с центральным.

  9. #7

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    937
    Сегодня после Пилота у меня начал трещать центральный,Первый раз!
    А стоит-ли его совсем заблокировать?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Думаю, не стоит, если гоняетесь по покрытию с хорошим сцеплением. Это как на настоящем джипе - попробуйте на джипе с заблокированным центральным диффом повернуть на маленькой скорости на асфальте. Усилие на руле возрастает заметно, соответственно нагрузка на перед/зад. диффы, которые вскорости полетят. Блокировка центра (тем более передка/задка) нужна только на бездорожье.
    В том-то у Лосенка и преимущество перед большинством остальных моделей, что есть центр. дифф - на асфальте он держит дорогу лучше, чем другие.
    Если гонять по бездорожью - тады да, можно и заблокировать.

  12. #9

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,742
    Цитата Сообщение от Rusbear Посмотреть сообщение
    В том-то у Лосенка и преимущество перед большинством остальных моделей, что есть центр. дифф - на асфальте он держит дорогу лучше, чем другие.
    Если гонять по бездорожью - тады да, можно и заблокировать.
    Полностью подтверждаю, блокировал.
    Если есть большая возможность вывестить на трасе одно колесо - то блокировать. Если нет камней, веток и палок, то не надо, повороты плохо проходит. На ровных покрытиях точно не надо.
    Кстати, при заблокированном центральном дифе появляется более сильный шум, правда я не понял чего. Либо центрального, либо переднего-заднего.

  13. #10

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    396
    сегодня хотел купить динамитовский движок С4 8000КВ
    но меня отговорили - мол на монстры неимет смысла ставить бесколекторные движки(так-как оборотов много а тяги маловато будет)
    дайте совет как быть и чё делать?
    на днях просто родной регулятор сжёг и вот теперь маюсь что ставить

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    19.12.2006
    Адрес
    Москва,СВАО
    Возраст
    24
    Сообщений
    618
    Цитата Сообщение от semen787 Посмотреть сообщение
    оборотов много а тяги маловато будет
    Это компенсируеться передаточным отношением...

  15. #12

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    не слушайте теоретиков о низкооборотных бк для мини lst
    специально измерил реальное передаточное отношение

    вывод:при стандартных шестернях для мини lst нужен б.к c 9200 об./вольт

  16. #13

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    937
    У меня на стандартных шестернях с 9200кв трогался слабовато...

  17. #14

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    1
    Привет всем.
    Вопросик в частности к автору темы:
    Могли бы дать ссылочки на моторчики и регуляторы вашего производителя... их стоимость ну и характеристики... можно ссылочки даже как на наши магазины, так и на магазины забугорные.
    Возможно я и не столь профессионален в вопросиках б\к, но руководствуясь даже элементарными знаниями физики - электрики полученными со школьной скамьи хотелось бы заметить что с количеством оборотов на вольт у б\к однозначно увеличиваеться и мощность и крутящий момент и т.д. хотя последний зачастую зависит ещё и от настройки самого регулятора.
    Еслии не прав координально, то уважаемые обоснуйте и поправте.
    Большое спасибо.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    19.12.2006
    Адрес
    Москва,СВАО
    Возраст
    24
    Сообщений
    618
    С увеличением оборотов увеличиваеться мощность,а не крутящий момент.

  19. #16

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    уточняю:
    с мотором 5400 об./вольт максимальная скорость=22.8 км/час
    значит нужно больше 8000 об/вольт
    или переходить на 11 в

  20. #17

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    уточняю:
    с мотором 5400 об./вольт максимальная скорость=22.8 км/час
    значит нужно больше 8000 об/вольт
    или переходить на 11 в
    Откуда такие данные, г-н практик? Все, кто ставит 7000kv и больше, сильно уменьшают пиньончик. И то зачастую рвет шестерни и диффы. А по-вашему выходит, что на 8000kv машина еле-еле поедет.
    Она в стоке едет 25 км/ч, а на 8000kv скорость будет под 65 км/ч.

  21. #18

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от Rusbear Посмотреть сообщение
    Откуда такие данные, г-н практик? Все, кто ставит 7000kv и больше, сильно уменьшают пиньончик. И то зачастую рвет шестерни и диффы. А по-вашему выходит, что на 8000kv машина еле-еле поедет.
    Она в стоке едет 25 км/ч, а на 8000kv скорость будет под 65 км/ч.
    за один оборот мотора мини lst проезжает 1мм со стандартными шестернями ( кстати легко можно проверить )
    дальше считайте сами 8000x7.2х60=34.6 км/ч

    может на глаз будет казаться 60

  22. #19

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от spyder Посмотреть сообщение
    Привет всем.
    Вопросик в частности к автору темы:
    Могли бы дать ссылочки на моторчики и регуляторы вашего производителя... их стоимость ну и характеристики... можно ссылочки даже как на наши магазины, так и на магазины забугорные.
    Тута я брал б/к комбо
    http://www.aero-nuts.com/product_info.php?...c35095d58a9fe1a

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    19.12.2006
    Адрес
    Москва,СВАО
    Возраст
    24
    Сообщений
    618
    Обороты на вольт измеряют без нагрузки мотора

  24. #21

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от 3026 Посмотреть сообщение
    Обороты на вольт измеряют без нагрузки мотора
    хотите сказать что под нагрузкой они будут больше?

  25. #22

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    за один оборот мотора мини lst проезжает 1мм со стандартными шестернями ( кстати легко можно проверить )
    дальше считайте сами 8000x7.2х60=34.6 км/ч

    может на глаз будет казаться 60
    Альтернативная математика - это хорошо. Правда у меня проезжает не 1, а 10 мм за 1 стандартный обормот (проверил 3 раза). В пересчете получается 346 км/ч. Ух, классная арифметика

  26. #23

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от Rusbear Посмотреть сообщение
    Альтернативная математика - это хорошо. Правда у меня проезжает не 1, а 10 мм за 1 стандартный обормот (проверил 3 раза). В пересчете получается 346 км/ч. Ух, классная арифметика
    после перепроверки признаю ошибку в начальных расчетах

  27. #24

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    уточняю:
    с мотором 5400 об./вольт максимальная скорость=22.8 км/час
    Не верите мне (прям, Станиславский какой-то ), вот правдоподобный обзорчик (правда, на буржуйском языке, но выкладки понятны).
    http://www.one18th.com/forums/showthread.p...highlight=b-p-p
    Итак, в стоке МиниЛСТ едет прим. 27 км/ч, на 5000kv - 37.5 км/ч. - речь о липо 7.4v.
    Соответственно, при 8000kv - 60 км/ч.
    У меня есть икселевская табличка, которая все это считает (она учитывает кучу параметров - кол-во зубьев, предаточ. соотношения, диаметр колес, и т.д и т.п.), так что в плане математики расчеты верные на 100%.

  28. #25

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    396
    http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_in...oducts_id=12621 не рекламма
    а вот этот движок нармально будет для мини лося

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    19.12.2006
    Адрес
    Москва,СВАО
    Возраст
    24
    Сообщений
    618
    Gribkov,будут меньше.
    Мотор 9200 на лося ИМХО не нужен.

  30. #27

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    396
    а тогда какой можно поставить бесколекторник

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    19.12.2006
    Адрес
    Москва,СВАО
    Возраст
    24
    Сообщений
    618
    Аон,Хакер.
    Опять моё мнение.

  32. #29

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    396
    а можно ссылку

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    19.12.2006
    Адрес
    Москва,СВАО
    Возраст
    24
    Сообщений
    618
    Цитата Сообщение от semen787 Посмотреть сообщение
    а можно ссылку
    http://micromachine.ru/catalog/product_inf...roducts_id=1884
    http://www.mikrorc.ru/tovar_145.html
    Есть еще Хакер 600 и Аон 3500,но только в забугорье.

  34. #31

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    396
    http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_in...oducts_id=12620
    а этот вроде 8000к\в
    пойдёт

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    19.12.2006
    Адрес
    Москва,СВАО
    Возраст
    24
    Сообщений
    618
    подойдет.но зачем?

  36. #33

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    396
    вообщето он у меня сейчас с одним коллекторным бегает шустро но хотелось-бы быстрей

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    19.12.2006
    Адрес
    Москва,СВАО
    Возраст
    24
    Сообщений
    618
    Аона хватит

  38. #35

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от 3026 Посмотреть сообщение
    Аона хватит
    Обратите внимание на потребляемый движком ток и сопоставьте с максим. током, отдаваемым батареей. Ну и регулятор должен соответствовать по амперажу.

  39. #36

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    1
    Привет всем.
    Автору темы вопросик:
    я так понимаю вы всё же приобрели "Автомобильный регулятор Aero-nuts (он же встречается под маркой Dragon)" и так сказать на практике опробовали и поюзали сей девайс... покрутили со всех сторон, проверили в деле, покатали под нагрузкой на машинке и т.д. и т.п....
    так вот возникли сл вопросики:
    - что идёт в комплекте, штекера - разъёмы, какая упаковка, инструкция, какие возможности програмирования, покупали на том же сайте куда и дали ссылку?
    - качество продукции
    - на скольких банках юзали
    - какую нагрузку давали
    - сильно ли греется под нагрузкой
    - как вообще переносит нагрузку
    - и т.д. и т.п. что сами посчитаете нужным и на какие моменты следует обратить внимание при эксплуатации данного рега
    Большое спасибо.

  40. #37

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    1
    Ещё раз привет.
    Совсем упустил из виду сл. ряд вопросиков, так же к автору топика, в принципе они такие же как и выше, только о моторе.
    А так же как обстоят дела с заказами из вышеуказанного вами магазина, делали ли вы там заказ и как проходит оплата и сколь времени доберается посылка.
    Большое спасибо всем ответившим и принявшим участие в обсуждении.

  41. #38

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от spyder Посмотреть сообщение
    Совсем упустил из виду сл. ряд вопросиков, так же к автору топика, в принципе они такие же как и выше, только о моторе.
    Сорри, что не отвечу на многие вопросы, поскольку все получил только осенью, по окончании сезона. Я еще сам полный чайник в подобных вещах, и своим постом хотел суммировать ту гору информации, которую мне пришлось перелопатить в поисках истины .
    Поскольку я еще не обкатал этот комплект по-серьезному, я не вправе его рекомендовать. Я только изложил теоретические выкладки, по которым его подбирал.

    Теперь по поводу комплектации.
    Мотор - собсно движок и три торчащих провода со штырьковыми коннекторами (весьма приличными, менять не собираюсь).
    Регуль - обычный регуль. В комплекте шли дополнительные разъемы (3 шт), такие же как и установлены.
    Купил здесь, там же и характеристики:
    http://www.aero-nuts.com/product_info.php?...c35095d58a9fe1a
    К регулю купил Programming Box for Car series ESC, рекомендую. Его возможности видны на картинке: Нажмите на изображение для увеличения
Название: program_box_instruction_man.jpg
Просмотров: 77
Размер:	47.1 Кб
ID:	141843
    Посылки обычно идут 3-4 недели, из этого срока 80% приходится на российскую таможню.
    За все время покупок на е-бае вышла только одна накладка (но не с этим магазином) - выслали по ошибке другой предмет. Ситуацию уладили.
    Все вопросы по покупке в интернете освещены здесь:
    http://www.ebay-forum.ru/phpBB2/viewforum.php?f=25

  42. #39

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    1
    Большое спасибо за информацию.
    Но всё же хотелось бы узнать не только аргументы которыми вы руководствовались при выборе, но и личные впечатления от продукции...
    - например личные впечатления о моторе и регуляторе, не разочаровал ли вас, сильно ли грееться мотор и регуль и т.п.
    поделитесь любой мелочью от использования моторчика и регулятора...
    Пожалуйста отразите характеристики письменно, а то на фотографии можно глаз сломать, не чего разобрать не могу. Спасибо.
    Возможно ли оплатить визой? или оплата только пэйпалом.
    Ксатате хочу заметить что в моторчики б\к есть как с 2-х мм осью, так и с осью на 2.3мм, что являеться очень удобным в плане того что большинство моделей 18-го маштаба и меньше идут в стоке с пиньонами на 2.3мм, а это значит что можно купить б\к систему именно с такой осью, и не докупать новые пиньоны.
    Большое спасибо, ждём продолжения.

  43. #40

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    1
    Может хозяин поделиться впечатлениями сложившимимся за полгода о своей машинке, системе и т.п.
    Одновременно вопрос: можно ли на Аэронадсе расплатитсья визой, без пэй-пала?
    Спасибо. Ждём новых впечатлений.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос: как сделать генератор из б/к эл.двигателя?
    от dmitryu в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.04.2008, 07:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения