Всё о Mini-LST2

dokl36
DJ_URAN:

А вообще, отчего умирают диффы? Не хотелось бы также потом искать их. Что предусмотреть, чтоб жили долго?

Где-то (в этой теме даже, наверное) говорилось, что диффы дохнут в основном от торможения, а на трассе без этого никак. В чем я на собственном опыте и убедился. И даже настроенный слиппер не помог. При трассовом режиме, смерть сателлитных дифференциалов (даже усиленных) - вопрос лишь времени. Сам не хотел верить, но увы, увы… Поэтому, теперь только шарики.

Предусмотреть можно лишь максимально возможное исключение из “рациона” катания торможения и резкие разгоны. Впрочем, если нет цели гонять по трассе - и стоковые диффы прослужат долго и счастливо. Я на стоковых откатал пару десятков аккумов - они как новые лежат сейчас. Потому что только в парках машинку возил аккуратненько. Но это надоедает рано или поздно.

DJ_URAN:

Полагаю, это характеристика не движка, а настройки аппы? Не прав?

Прав.

Денис80:

Елки-палки беда( Там еще и между пиньеном зазор нужно делать? Их же там 2 штуки, я думал он просто в середку между ними вставляется и закручивается.

Настройка зазора спур/пиньон так же обязательна, как и настройка слиппера. Кстати, слиппер можно настраивать и путем резкого старта (только начинать нужно с ослабленного слиппера, постепенно заворачивая его, а не наоборот!) - если все настроено верно, то при резком ускорении в первые пол-секунды машинка издаст эдакий поросячий визг (это как раз прокручивается слиппер) и тронется относительно плавно, лишь затем начав резко набирать скорость.

По-поводу зазоров - я на всех своих машинах давно и успешно (ни одного спура и пиньона еще за 2.5 года не сточило) настраиваю на глазок проверенным способом: зазор между шестернями должен быть минимальным, но при этом, их зубья должны свободно друг о друга “поклацывать”, при покачивании пальцем спура (разумеется, по оси его вращения). Трение, даже минимальное, равно как и касание шестерен лишь кончиками зубьев недопустимо! Также, нужно иметь ввиду, что всегда имеет место быть неидеальность посадки шестерен на оси и неидеальность их окружности. Другими словами - ищем положение, в котором шестерни максимально близко друг к другу и в нем настраиваем зазор.

elRikk
dokl36:

При трассовом режиме, смерть сателлитных дифференциалов (даже усиленных) - вопрос лишь времени.

Не соглашусь. Я летом 2007 купил лосенка б/у уже с дифами 1250. Езжу на них до сих пор. Все зимы участвую в соревнованиях. И не просто катаюсь, а второе место по Туле в 18 масштабе + супер-кубок выиграл перед новым годом. Тогда машины там просто убивали, тока колеса в разные стороны разлетались у асошек.

Если кто помнит тему про первого лосенка, то там дифы были главной проблемой, особенно при переходе на БК. При правильном подборе kV БК и передаточной все будет нормально, а если туда зарядить 100-амперник от шоссейки, то не то что дифы, все шаську скрутит в раз. Поэтому я поставил бк на 6000 kV, передаточная 18 к 58, рег на 18А и нормально езжу какой год. А если лосенок встает на дыбы, да и еще с разблокированным центральным дифом - то вам и шарики не помогут, замучаетесь кольца менять.

dokl36

У меня у самого 6000Kv, обычные гидриды 7.2, на дыбы не встаю, в соревах не учавствую, башингом не занимаюсь. И тем не менее.

А вы шайбы клали под хвостовик? У меня там оказался очень не хилый люфт при разборе. Возможно, это дифф и убило. Подложил сейчас шайбу, люфт и проворачивание шестерен пропал, но сточенная пара протянет теперь максимум пару нормальных заездов - уже поздняк пить боржоми… Только вот так и не понял - то ли люфт изначально был, то ли это уже в процессе катания образовался и добил дифф.

elRikk

Насчет шайб не помню. Но люфтов там вроде нет. Раз или два в начале вскрывал дифы и менял масло, а потом забил. В масле даже выработки нет. Единственное что помню, при затягивании винтов, стягивающих дифф, не надо перетягивать, а то дифф тяжело крутиться будет.

DJ_URAN
dokl36:

У меня у самого 6000Kv

а передаточное какое?
Вчера поставил на свой лось вместо пиньона 9T пиньон 14T. Спур 60T, мотор 7800kV.
Лось стал резвее, но на поворотах плохо, кувыркается. Даже при DR на канале руля 40%.
Прикол в том, что с соотношением 9/60 лось не хотел стартовать с 5% газа. Только с 10% и рывком.
А на соотношении 14/60 стартует мягко с 5%. Наверное Угадалось совокупность “Передаточное”-“тайминг”

dokl36
elRikk:

Насчет шайб не помню. Но люфтов там вроде нет. Раз или два в начале вскрывал дифы и менял масло, а потом забил. В масле даже выработки нет. Единственное что помню, при затягивании винтов, стягивающих дифф, не надо перетягивать, а то дифф тяжело крутиться будет.

В самих диффах и у меня всё идеально. Речь про главную коническую пару дифференциал/хвостовик. Кстати, подложил шайбу, вчера катал - на удивление, окончательно не слизало… Посмотрим, сколько еще проживет. Но неудачно приземлил Лосика на заднюю лапку (опыт - сын ошибок трудных…) и вырвал центральную часть диска. Может, у кого завалялся дисочек от Raminator/Rammunition? Принял бы в дар за пиво. 😃

DJ_URAN:

а передаточное какое?

Сток. Всё устраивает, езжу на 60% оборотов мотора - быстрее на раменской трассе просто нет смысла - улетишь. Да и на асфальте машинка уже близка к пределу управляемости шасси на таких “сверхзвуках”.

DJ_URAN:

Лось стал резвее, но на поворотах плохо, кувыркается.

Стабилизаторы тебе в помощь. 😃 Причем, на обе оси и жесткие. Я делал сам, из жесткой спицы - Лосёнок стал идеален в поворотах. Только на скоростях на ухабах теперь козлит, но чем-то всегда приходится жертвовать.

DJ_URAN:

Прикол в том, что с соотношением 9/60 лось не хотел стартовать с 5% газа. Только с 10% и рывком.
А на соотношении 14/60 стартует мягко с 5%. Наверное Угадалось совокупность “Передаточное”-“тайминг”

А регуль продвинутый? С компа программится? Плавный старт - проблема всех безсенсорных б/к, но нивелировать ее можно совокупной настройкой экспоненты (кривой) газа + параметр Initial acceleration (начальное ускорение) + тайминг + еще что у кого в регуле настраивается. Конечно, сверхмягкого старта как у коллекторников не добьешься, но минимизировать дерганье при старте можно. Ну и, конечно, самое примитивное - покрутить триммер газа, сделав паузу между нейтралью и газом минимальной.

elRikk
dokl36:

Речь про главную коническую пару дифференциал/хвостовик. Кстати, подложил шайбу, вчера катал - на удивление, окончательно не слизало…

Тогда однозначно - подкладывать шайбы. А представь, на первом лосенке конические были пластмассовые. 😎

Кстати, езжу на шоссейке 1:10, там конические - пластмассовые. Все тоже говорили, что будет рвать, вон несколько комплектов лежит про запас. Однако мне шайбами выбрали все люфты (сам тогда не разбирался, новичком был). Езжу до сих пор на первом комплекте и намека на износ даже нет. А десятка - не лосик, рвет с места тока так, в школьном спортзале 10 кругов делаю за 1:06 мин.

А насчет плавного старта - сначала нажимаю на курок чуть по-сильнее, а как только трогается - приотпускаю, но для соревнования это не нужно 😁 Настройка старта средняя.
На десятке стоит сенсорный комплект, вот там старт плавный.

dokl36
elRikk:

А представь, на первом лосенке конические были пластмассовые. 😎

А мне и представлять нечего - у меня и есть первый. 😃 Пластиковые лежат как новенькие в коробочке. Просто, когда я на них катался, на трассу не ездил, а всё так, в парках да в лесу в пол-курка катал.

DJ_URAN
dokl36:

А регуль продвинутый? С компа программится? Плавный старт - проблема всех безсенсорных б/к, но нивелировать ее можно совокупной настройкой экспоненты (кривой) газа + параметр Initial acceleration (начальное ускорение) + тайминг + еще что у кого в регуле настраивается. Конечно, сверхмягкого старта как у коллекторников не добьешься, но минимизировать дерганье при старте можно. Ну и, конечно, самое примитивное - покрутить триммер газа, сделав паузу между нейтралью и газом минимальной.

Регуль простой но программируется картой.
Экспоненту вчера пробовал настраивать - понижаю-машина начинает назад ехать, повышаю-вперед. Хрен знает как ее настраивать.
Начальное ускорение в регуле минимальное. паузу минимальной сделать не удалось, при минимуме иногда самопроизвольно начинает ехать.

Вопрос к знатокам!
Нашел пару видов колес в инете

  1. www.losipartshouse.com/servlet/…/Detail не реклама
  2. www.losipartshouse.com/servlet/…/Detail не реклама

Второе нравится больше, но смутило то что диски меньше в диаметре, чем у первых.
На первых диски такие как у меня.
Если поставить вторые - не будут ли тереться наконечники тяг о диски?? Вообще-то написано мол для mini LST2.
Странно почему диски разные. Или у них внутренний диаметр со стороны осей одинаковый?

dokl36
DJ_URAN:

Экспоненту вчера пробовал настраивать - понижаю-машина начинает назад ехать, повышаю-вперед. Хрен знает как ее настраивать.

Это не экспонента, это триммер. Если к компу регуль не подключается, то скорее всего, экспонента не настраивается. Можно через пульт еще попробовать - пункт exponential, или exp.

DJ_URAN
dokl36:

Это не экспонента

Это экспонента как раз (и именно с пульта). На аппе есть и тримеры и экспонента. Так и называется EXP
Триммеры от -30 до +30 а экспонента от -100 до +100
В инструкции написано мол для регулировки чувствительности работы канала. как то так

dokl36

Ну тогда фиг знает… В инструкции написано как раз все правильно - непонятна реакция регулятора. В том-то и дело, что экспонента регулирует кривую каналов (т.е., изменяет ее на графике, если образно), но не влияет на момент начала его работы, как в твоем случае.

DJ_URAN

насчет колес-то подскажете? Не могу определиться.
Кстати, шестигранники же на мини лосе на 12мм?

Вот как я понимаю Экспоненту:
[IMG][/IMG]

dokl36
DJ_URAN:

насчет колес-то подскажете? Не могу определиться.

А чего подсказывать-то? Даже если будут задевать - подточишь, в чем проблема-то.

DJ_URAN:

Кстати, шестигранники же на мини лосе на 12мм?

Ну возьми линейку да померяй. 😃 Я диск сломанный клеил и прикручивал все 4 через шайбу по-хитрому, снимать не хочется сейчас.

DJ_URAN:

Вот как я понимаю Экспоненту:

Правильно понимаешь. И ты сам можешь видеть, что при увеличении интенсивности старта, машина будет лишь острее реагировать на газ (или тормоз) в начале хода курка, но нейтраль она должна держать четко. Сдвигают нейтраль вперед или назад триммеры, а не экспоненты. А если у тебя при изменении экспонент машина начинает самопроизвольно ехать, значит, плавает нейтраль- это неправильно.

P.S.: Приехала ко мне DX3S с телеметрией. Уже все пристегнул - и спидометр и термодатчик. Поеду испытывать на днях 😃

elRikk
DJ_URAN:

Вот как я понимаю Экспоненту

Странные какие-то графики, абстрактные. Я сначала подумал вертолетные, но потом увидел надпись “Полный назад” и вообще не понял к чему они нарисованы. Да и при 100 экспоненты он более крутой (во всяком случае на моих передатчиках)

Шестигранники там мельче, 7 или 8 примерно.

DJ_URAN
elRikk:

Странные какие-то графики, абстрактные.

дык это ж по-школьному, схематично. =)
не могу понять, почему нейтраль убегает когда экспоненту настраиваешь.

dokl36:

Я диск сломанный клеил и прикручивал все 4 через шайбу по-хитрому, снимать не хочется сейчас.

Я тоже вчера поставил между шестигранником и диском шайбы.
Гоняли, гоняли, вдруг лось завизжал и стоит на месте.
Взял его, покрутил колеса, диффы целы.
Оказалось, что открутилась гайка на левом заднем колесе, слез диск вместе с шестигранником и центробежной силой выкинуло шпильку из полуоси. (Естественно фиг найдешь).
Пришел домой, взял тонкое сверло, откусил от него новую шпильку. =)
А виной тому похоже шайба, так как с ней гайка колесная закручивалась неполностью, поэтому резьба не доходила до самоконтрящего пластика в гайке.
Вот тебе и шайбы.
Вот если б были удлиненные полуоси…

dokl36
DJ_URAN:

дык это ж по-школьному, схематично. =)
не могу понять, почему нейтраль убегает когда экспоненту настраиваешь.

Принципиально верно. Главное, что ты понимаешь что это, вообще. Почему убегает - ХЗ. Может регуль глючит.

DJ_URAN:

Я тоже вчера поставил между шестигранником и диском шайбы.

Не, я ставил шайбы между колесным диском и гайкой - т.е., с внешней стороны. Сделал это для того, чтобы окружность диска плотнее прижималась к центральной своей части части - той, куда вставляется хекс (шестигранник). Просто диск, который у меня сломался, вырвал центральную часть - т.е., хекс прикрученный к оси так и остался на ней, а колесо с дыркой по центру отлетело. Это у дисков Raminator/Rammunition слабое место.

DJ_URAN:

Гоняли, гоняли, вдруг лось завизжал и стоит на месте.
Оказалось, что открутилась гайка на левом заднем колесе, слез диск вместе с шестигранником и центробежной силой выкинуло шпильку из полуоси. (Естественно фиг найдешь).

Классика жанра. 😃 Я уже не один штифт так пролюбил и тоже выпиливал из гвоздей. Теперь лью побольше тредлока на гайки - не откручиваются.

DJ_URAN
dokl36:

Теперь лью побольше тредлока на гайки

А это мысль…

Gadzilo

😁 Откручивающиеся колёса, это походу беда лосиков, тоже не раз шпильки из гвоздей делал. ))) Тут всё же доездился, в парке заезжая на бордюр сильно газанул и прощай центральный дифф, сейчас съездил и купил шариковый, надеюсь впечатления будут положительными.

elRikk

Тоже мучался, даже немного плоскогубцами сдавливал верх гайки, где нейлоновая вставка, помогает, но не на долго.
А потом как-то в магазине с метизами увидем такие гайки М3 с нейлоновой вставкой, только блестящие. Купил горсть и теперь горя не знаю 😁

P.S. Кстати, нормальная отвертка с головкой на 5.5 сильно облегчает процесс откручивания/закручивания колес и их контроля перед заездом.

Gadzilo

Вот спасибо, а то всё время забываю гаечку на примерку взять, что бы отвёртку подобрать)))