Bellanca Decatlon - новый кит для мотора 45 - 50 см3.

VOX

У меня аппаратура 35 MHz. Канал мой в клубе 64, хотя синтези позволяет его изменить на счёт раз…

VOX

Продолжение обтяжки…Приклеенные буквы и цифры придают законченность фюзеляжу. Ещё немного и с этой работой будет закончено.

После работы требуется отдых. Для меня лучший - полетать пару часов с планером. Моя “Альпина” всегда мне в этом помогает!

LOGRUS

Чудный планер. Аж самому захотелось. 😃

spyder3

Скажите какой вы Ultracote/Oracover исползуете: Просто белый
www.modellbaufolien.de/xml/frames.xml?onav=onav.xm…
или Supreme (Scale) www.modellbaufolien.de/xml/frames.xml?onav=onav.xm…
Хотел купить Supreme но здесь его нет нигде, в Horizon Hobby сказали, что поставки отменили из за отсутствия спроса. Купил просто белый, но он просвечивает.

VOX

Я всегда пользуюсь плёнкой ORASTIK. Это разновидность Ораковера, но только с самоклеющейся основой. Очень удобно ей работать!
Эта плёнка прекрасно тянется и выдерживает кратковременные перегревы достаточно высокой температуры, усаживаясь на значительную величину. Плотность краски достаточно высокая, чтобы даже белый цвет не давал просвечивания.

http://oracover.de/xml/frames.xml?onav=ona…xml?node_id=42

VOX

Работа продолжается. Окантовка стёкол практически завершает работу с фюзеляжем.

VOX

Завершает работу по обтяжке нижняя часть крыла. Полоски синего цвета окончательно завершат дизайн крыла. Чёрная окантовка усилит контрастность цвета.

Хочу немного сказать о поклейке двух сопряжённых деталей одного цвета. Очень часто можно видеть как в этих местах проглядывает основной цвет обшивки. Чтобы этого не происходило, даже при отклонённых рулях, нужно обязательно делать подгиб плёнки на рёбрах стыка.

Модель шаг за шагом собирается. Всё встаёт на свои места. Работа с крыльями завершена. Попробовал состыковать обклееные крылья, фюзеляж, стабилизатор. Уже можно реально посмотреть на получившуюся окраску. Кажется не зря я потратил столько времени!

funtik26

Блин ну просто обалденная самолетка- при чем сразу видна некитаевщина- в живую вообще можно смотреть сутками не отводя глаз, жаль конечно если будет КИТ- у меня не хватит терпения, а вот ARF набор скорее всего взял бы

VOX

Модель предлагается в любой версии… Здесь ответ на все вопросы:

banned link

DmitryB

Здравствуйте, жду не дождусь установки мотора, хочется посмотреть как все правильно и грамотно сделать.
Ну и конечно же ждем облета.
И несколько вопросов по модели:
У вас реализованы закрылки, а как сделан привод я почему то упустил, т.е. на фото видно что закрылок держится жестко на трех держателях, а механизма выдвижения нет, я так понял это реализовано внутри крыла, но как не понял. Не могли бы пояснить этот вопрос?
И второе, сама плоскость закрылка сделана с усечением с одной стороны, т.е. снизу крыла она получается шире, а сверху уже, для чего это сделано?

VOX

Я писал об этом… стр.2 пост 31.
На модели применён аэродинамический закрылок. Он эфективней обычного при равных углах отклонения.
По поводу его формы…Вы не задумывались над тем какая сторона закрылка работает в полёте? Конечно нижняя…В нашем случае закрылок фактически имеет профиль, как крыло. Именно наличием этого профиля и обусловлена его внешняя форма. Больше никаких примудростей…

VOX

Установка шасси - процесс не сложный, но ответственный. Обязательно нужно установить их идеально ровно, ведь от этого зависит правильность разгона модели при взлёте. Мы применяем стандартное для подобного типа моделей шасси. Стойка пластиковая, заднее колесо тоже готовый комплект в нужном масштабе. Это во многом упрощает монтаж. В наших комплектах эти стойки тоже будут. Колеса применены фирмы KAVAN диаметром 100мм. Лёгкие и достаточно жёсткие, с нипелем для подкачки. После монтажа обтекателей колес, естественно, всё будет окрашено согласно выбранному варианту окраски.

Борисов
VOX:

…Мы применяем стандартное для подобного типа моделей шасси. Стойка пластиковая, заднее колесо тоже готовый комплект в нужном масштабе…

Здравствуйте!
Около 2-х недель слежу за вашей темой. Приятно посмотреть на “правильный” набор и очень культурную, выверенную сборку.
Считаю, отдельной похвалы заслуживает фоторепортаж - подробно, хорошие ракурсы, освещение, фокус, а главное, автор снимков не ленится сильно сжимать снимки без потери качества, это актуально при нешустром инете. Молодцы!

Есть вопросы: планировал делать сочленения фюза на своей модели при помощи 2-4х “барашков”, а т.к. такого опыта еще не было, одолевали сомнения по поводу необходимости законтревания последних. У вас увидел такое же решение по креплению крыла. Есть ли негативный опыт по “барашкам”?

И еще: на крайних фото непонятна толщина основных стоек, есть ощущение, что жидковато. Что за материал? Толщина и ширина в комле?

Bil

Привет!
У меня точно такие же стойки на собираемом самолёте. Видимая хлипкость тут обманчива, на них сидеть можно и ничего не сломается!!! 😁

VOX

Приятно посмотреть на “правильный” набор …

А почему в кавычках?? Что-то не так?? Или я чего-то не понимаю…

Есть вопросы: планировал делать сочленения фюза на своей модели при помощи 2-4х “барашков”, а т.к. такого опыта еще не было, одолевали сомнения по поводу необходимости законтревания последних. У вас увидел такое же решение по креплению крыла. Есть ли негативный опыт по “барашкам”?

Опыт примененмя этих самых барашков есть. И он исключительно положительный. Совет - чтоб никогда не откручивались . Сделайте или купите готовую шайбу из шкурки. Я , например часто использую такие от шлифмашинок, которые в большом выборе в магазине. Зерно этой шкурки не должно быть слишком мелким, а сама основа нужна тряпичная.

И еще: на крайних фото непонятна толщина основных стоек, есть ощущение, что жидковато. Что за материал? Толщина и ширина в комле?

Производством этих стоек на промышленной основе занимается фирма КНК-Kunststofftechnik :

www.khk-flugmodelle.de/produkte.php?opt=Fahrwerke

Прочность этого спечёного композита очень высокая.

Борисов
VOX:

Приятно посмотреть на “правильный” набор …

А почему в кавычках?? Что-то не так?? Или я чего-то не понимаю…

Видимо, вы очень чувствительно относитесь к своему детищу 😃. В кавычках - потому, что это сленг. Просто это слово настолько вошло в обиход, что кажется уместным написание без кавычек, это не есть правильно по-русски.
Я ж позитивно написал, значит, хороший, продуманный, сделанный для людей набор 😃 .

Спасибо за ответы.

VOX

Видимо, вы очень чувствительно относитесь к своему детищу

У меня таких “детищ”… А кавычки я воспринял именно так, как и были написаны…Ничего страшного, никаких проблем!
Конечно-же хотелось нам создать качественный самолёт. Небольшие изменения будут внесены, а в основном всё останется так, как вы и видете. А мне хотелось показать, как из фанеры и бальзы, без применения каких-либо специальных технологий и оснастки можно сделать качественный самолёт. Хочется верить, что это получилось…

VOX

Наконец поставил на место дверь…Долго я думал, чем мне аккуратно закрыть отверстие под дверной замок. Решение пришло неожиданно - кусочек от банки Ред Булл. Прекрасно отформовался и приклеился…Сыну понравилось!

13 days later
VOX

Настал час и я начал делать формы для обтекателей колёс ,для капота. Работа не в первый раз мной производимая… Всё как все всегда - выстрагиваю болванки, превращая их постепенно в мастер-модели. Шлифую шкуркой, шпаклюю и снова вышкуриваю и так многократно, с каждым разом используя всё более мелкое зерно шкурки. После 1000-ого зерна располировываю и готовлю к формовке.
Для форм и самих изделий я использую композиты и комплектующие немецкой фирмы RG. Технология многократно описана и я думаю,что нет смысла подробно о ней рассказывать…

spyder3

Когда Вы делаете окантовку (у Вас она черная) или рисунок окраски крыла, тот вы исползуете тот же самоклеяшийся Орастик?. Нужно ли натягивать рисунок (те греть его). Черные полосы Вы точно не грели. У меня неболшая проблема, при нагреве положеного поверх базового цвета присходит образование небольших пузырей. Я знаю что их можно проколоть не много нагреть, все так делают, но хотелось бу узнать о вашем опыте. Может монокот применить без нагрева? Положить его на Вендикс (стекломоющее средство), выдавить пузурьки а на другой день Монокот солвент нанести. Но Монокот никак не натянуть без нагрева на лобик крыла (если надо) - безнагревный способ может быть применён толко для плоских поверхностей. Я заказал в Австрии и уже применил как вы советовали Ораковер (в Канаде/US выбор Ораковера скуден) - Монокот по сравнению с ним это просто смешно сравнить. Теперь распродам все свои монокот-чайнакот запасы.
Обтянул нижнюю поверхность стаба на Алтимит 120 - не плохо получилось но пузыри или их следы можно разгладеть, а у вас нет пузырей. Дайте совет.

Кстати белый Oracover наверх модели купил полностью не транспарент (scale white) - можно хоть на красный класть и балса не просматриваетса (но на нём нет самоклея)

VOX

Как я уже писал ранее, я использую только плёнку Орастик.
По поводу чёрных полос или любой другой окантовки подчёркивающей контрастность цвета. Так-как Орастик имеет самоклеющуюся основу, то его не нужно сильно натягивать при приклеивании прямых линий. Только небольшая натяжка полоски рукой для идеально ровной линии и постепенное приглаживание на поверхность. Именно постепенное, это очень важно! Только тогда воздух успеет выйти из под плёнки и не создать воздушных пузырей. Затем, конечно, надо утюжком вновь пройтись по плёнке, чтоб закрепить материал. Я всегда перед этой операцией протираю поверхность от собственных отпечатков. Там, где остаются пальчики всегда появляются пузыри, т.к. не происходит полного слипания материала. И после того, когда вам кажется, что вы полностью всё приклеили, вдруг после проглаживания появляются пузыри… Я долго не мог понять откуда! Но, потом до меня дошло, что пот с моих пальцев служит разделительным слоем, хочу я этого или нет! Воздух, который остался в таких местах при нагреве сильно расширяется и поднимает плёнку. Вот вам и пузырь! Такая вот история…
Орастик позволяет делать радиусные поверхности окантовочной плёнкой . Но здесь размер радиуса напрямую зависит от ширины самой полоски окантовки. Например плёнку шириной 4мм без труда можно положить радиусом 10мм без надрезов, используя только утяжку самой плёнки. Делается это очень перегретым утюгом. Работать нужно практически только кончиком утюга, постепенно убирая складки плёнки, которая укладывается по намечённому радиусу. Рукой в это момент вы должны сильно натягивать полоску плёнки, аккуратно приглаживая одновременно на поверхность. Сначала вы убираете появившиеся складки на внутреннем радиусе плёнки, затем переходите к внешнему. Помните - полоска плёнки в этот момент и до полного остывания должна быть в натянутом состоянии.
По поводу наложения рисунка. Здесь практичеки тоже самое. Обезжирьте поверхность или на худой конец просто протрите мягкой тряпкой. Я , к примеру, готовый рисунок прикладываю к крылу ( или к чему-то иному!) , размечаю. Затем от края, с которого буду начинать обклейку с бумаги-подложки отрезаю 8-10 мм. Не снимаю всю плёнку, а только самый край!! Так-как приклеивается только край, то рисунок можно вновь положить на положенное ему место - теперь уже приклеив тот самый обрезанный краешек. Это ваша гарантия, что рисунок не начнёт сдвигаться или ляжет не ровно! Теперь поднимаем всю плёнку и перекладываем её на противоположную сторону от направления приклеивания. Теперь, когда у вас только остался приклеенным только самый край - вы начинаете рукой двигать вашу плёнку в сторону приклеивания. Она без проблем освобождается от подложки, а вы в этот момент поперёк плавными движениями разглаживаете плёнку, одновременно подталкивая её вперёд. Получается, что движениями своих пальцев вы помогаете плёнке освободится от подложки и сразу приклеится на отведённое ей место. Пузырей в этом случае не будет, т.к. прижимая и раглаживая плёнку вы выдавливате весь воздух.
Не путайте. Ораковер -это плёнка, которая клеится только утюгом. Орастик - это плёнка с самоклеющейся основой. Поэтому, если бы Вы взяли Орастик белого цвета, то получили-бы плёнку с самклеющей основой. Внимательнее при заказе!