Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

СУ-26

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Вот,после большого перерыва(http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=62797&hl=%D1%D3+26) решил продолжить постройку самолета СУ-26.Можно много говорить что взгляды изменились за это время,что то новое узнал..... - ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944

    СУ-26

    Вот,после большого перерыва(http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=62797&hl=%D1%D3+26) решил продолжить постройку самолета СУ-26.Можно много говорить что взгляды изменились за это время,что то новое узнал..... - все это меркнет,ведь Wit приехал!!!! Ну тут и началось......
    Глянул на мое творение,посидели,покумекали и решили:
    1.на поле надо выходить не моделизмом заниматься,а летать (отказались от разъемного фюзеляжа,две половинки фюзеляжа склеили и сделали целиковый)
    2.плоскостя делаются по оригинальным профилям Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5859.JPG
Просмотров: 245
Размер:	29.8 Кб
ID:	185023Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5862.JPG
Просмотров: 141
Размер:	22.1 Кб
ID:	185025Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5863.JPG
Просмотров: 138
Размер:	24.5 Кб
ID:	185026
    3.стык капота с фюзеляжем как на прототипе
    4.центроплан тоже как на прототипеНажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5858.JPG
Просмотров: 250
Размер:	25.7 Кб
ID:	185024
    ну,болтики,шовчики максимально как на настоящем
    Теперь делая самолет под чутким руководством мастера композитных дел,кому интересно,в меру возможностей и с его согласия могу рассказать процесс изготовления оснастки и выклейки самого самолета.
    Выполнив все четыре пункта сейчас приступили к изготовлению матрицы крыла.Обе матрицы делаются по одному крылу,сейчас обработав разделителем установили опалубку для нанесения (каши) по контуру крыла.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5864.JPG
Просмотров: 197
Размер:	33.1 Кб
ID:	185027Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5865.JPG
Просмотров: 278
Размер:	39.4 Кб
ID:	185028Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5866.JPG
Просмотров: 163
Размер:	28.1 Кб
ID:	185029

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от евгений Посмотреть сообщение
    кому интересно,в меру возможностей и с его согласия могу рассказать процесс изготовления...
    Интересный рассказ, завсегда интересно почитать, удачи!

  4. #3

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    6
    Для чего стык крыла с фюзеляже, сделан криволинейным?

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1097470.jpg
Просмотров: 302
Размер:	34.1 Кб
ID:	185227
    модель хочется сделать приближенной к оригиналу,но,с хорошими летными качествами модели

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    6
    На оригинале крыло снимается?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Там зализ. Зализ технологически оправданно выполнить заодно с фюзеляжем, а при том, что и крыло из матрицы, то выполнить фигурный стык тоже не велика проблема.

  9. #7
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Зализ технологически оправданно выполнить заодно с фюзеляжем, а при том, что и крыло из матрицы, то выполнить фигурный стык тоже не велика проблема.
    Cсовершенно в дырочку!
    Так и сделали...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________008.jpg
Просмотров: 351
Размер:	35.7 Кб
ID:	185381Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________009.jpg
Просмотров: 280
Размер:	35.9 Кб
ID:	185382

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва (Выхино)
    Возраст
    38
    Сообщений
    526
    Женя с нетерпением ждем презентации.

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    вАпросик мона?
    кто-то, помнится, заклепочки обещал?

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от Wargass Посмотреть сообщение
    Женя с нетерпением ждем презентации.
    О!Под презентацию барашка заказать хочу,поле сами выбирайте
    Я,я,натюрлих,винтики,болтики и клепочки уже привезли,по пакетикам расфасованы.Надо съездить на аэродром,память освежить,отфоткать и за дело.
    Но до этого дожить еще надо.Кашей промазали крыло,завтра делаем первую сторону матрицы крыла.Фюзеляж в принципе готов,но мастермодель крыла одна.Предварительно все углы на фюзеляже промеряны,но как говориться береженого бог бережет,в матрице сделаем оба крыла,их на фюзеляж и окончательные промеры всех плоскостей.После этого и пойдет деталировка фюзеляжа с последующей формовкой.

  14. #11

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    я вот думаю, какой смысл делать на крыле нелепейший крохотный участок задней кромки, примыкающий к зализу. почему бы не начать элерон прямо от этого места? крыло и матрица значительно упростились бы.
    если речь идет о 100% копийности, то тут конечно ничего не попишешь. если же вы делаете просто спортивную модель условно называемую СУ-26, то такие отклонения вполне оправданы.
    кроме того значительно улучшилась бы управляемость по крену при 3D маневрах.
    я на своем самолете именно так и сделал.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    При этом значительно ухудшилось бы поведение крыла в зоне корня. Здесь как раз на закритических углах и начинаются весьма неприятные вихри.
    Сильвестри на Катане неспроста делал наплывы в районе корня крыла. И тоже поступался длиной элерона. Тем не менее получился один из самых стабильных на срывных углах самолетов. И управляемость получилась вполне достаточная.
    Вполне реально сделать разъемное крыло с элероно м по всему размаху, однако 99% всех самолетов все равно имеют в районе корня
    нелепейший крохотный участок задней кромки
    С чего бы это?

  16. #13

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    34
    Сообщений
    940
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    вАпросик мона?
    кто-то, помнится, заклепочки обещал?
    А заклепок то там особых нет, самолет то композитный.

  17. #14
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    кто-то, помнится, заклепочки обещал?
    Игорёк, ток терпение
    заклёпочки, винтики, болтики... но ток на фюзеляже...
    копийным он долженбыть с виду... а по сути летать нормально, так что без фанатизма

  18. #15

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    При этом значительно ухудшилось бы поведение крыла в зоне корня. ...
    зализы делаются в районе стыка крыла и фюзеляжа для того, чтобы устранить так называемое индуктивное сопротивление (если мне не изменяет память), вызываемого вихрем, возникающим из-за взаимного влияния крыла и фюзеляжа в районе стыка.

    но на су-26 уже имеется огромный зализ, который решает эту проблему. так что на управляемости маленькое чистто технологическое изхитрение никак не скажется.

    между прочим интересно, что на оригинальном самолете на самых первых вариантах этого зализа не было. потом, после летных испытаний его решили установить.

    тем не менее, я о том, что кусочек задней кромки соврешенно ничего не решает в плане аэородинамики, в этом конкретном случае уж точно. а вот изготовление как оснастки, так и собственно крыла значительно и при этом совершенно бессмысленно усложняет. вы же не будете утвреждать, что вы "вычислили" эти добавочные 100 мм и без них ну совершенно никак не обойтись?
    даже если это именно так, то из чисто технологических соображений имело бы тогда смысл слегка увеличить выступ на фюзеляже и одновременно укоротить консоль. в сумме геометрия получилась бы все точно такая же, а технологически все сильно упростилось бы.

    таким образом я говорю всего лишь о нюансах технологии и на аэродинамику не покушаюсь. и уж тем более, никак не имел ввиду поучать вас. сам всю жизнь учусь...

    Цитата Сообщение от maza Посмотреть сообщение
    А заклепок то там особых нет, самолет то композитный.
    на заклепках и болтах композитные панели устанавливаются на стальную трубчатую раму.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Е мое,не хотел бы таких приреканий.Клепочки имеются в виду на ламинате,чтоб модель на самолет похожа была,а не на модель .К примеру когда я увидел выклееный ЛА-7 Witом,просто обомлел,поверхность плоскостей с просадками как на настоящем,дзусы,клепки,лючки....,смотришь на него и фантазия бурлить начинает,просто он на самолет похож,в руках держишь самолет,а не модельку сделаную по упрощеной схеме.СУшек полно делают без зализа,но это лично мне не нравиться.Так или иначе мастермодель сделана,внесены коррективы,старые матрицы аккуратно вынесены в мусорку,наслаждаемся процессом изготовления.

  20. #17
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    тем не менее, я о том, что кусочек задней кромки соврешенно ничего не решает в плане аэородинамики, в этом конкретном случае уж точно. а вот изготовление как оснастки, так и собственно крыла значительно и при этом совершенно бессмысленно усложняет. вы же не будете утвреждать, что вы "вычислили" эти добавочные 100 мм и без них ну совершенно никак не обойтись?
    вот как раз об этом я и предупреждал Евгения- не выкладывать на сайте постройку... потому как начнётся...
    это не достаточно ровно, то не достаточно криво, тут не так, там не правильно... итд итп...

    1. ничего мы утверждать не хотим и не будем... хоть модель и просчитана аэродинамически довольно не плохо...
    2. просто ХОТЕЛОСЬ сделать именно ТАКОЙ разъём крыла... вот просто захотелось и всё...
    3. ничего это вообще не усложняет! ни оснастку, ни изготовление! если ЭТО крыло для вас уже сложно, тогда загляните в тему про Ла-7, который делал мой 18-ти летний сын и моя 12-ти летняя дочь... не надо такой категоричности пожалуйста!
    это наипростейшее крыло, с наипростейшеий матрицей...

  21. #18
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    да и поздно уже рассуждать...
    закатал я ужо ну ооочень сложное крыло... за 3 часа, с перекурами, с мантами, с кофе, с Сергеичем успел по телефону поболтать и коробку с ауди ещё помог снять... ну очень сложно было, всё в три часа засунуть
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________117.jpg
Просмотров: 243
Размер:	35.4 Кб
ID:	185521

  22. #19

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    вот как раз об этом я и предупреждал Евгения- не выкладывать на сайте постройку... потому как начнётся...
    это не достаточно ровно, то не достаточно криво, тут не так, там не правильно... итд итп...
    Это в мой адрес?

  23. #20
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от klaus Посмотреть сообщение
    Это в мой адрес?
    не обольщайтесь

  24. #21

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    не обольщайтесь
    Радует, что ошибся

    Что из себя представляет начинка крыла?

  25. #22
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от klaus Посмотреть сообщение
    Радует, что ошибся

    Что из себя представляет начинка крыла?
    сендвич

  26. #23

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    сендвич
    Шо цэ сендвич?

  27. #24
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от klaus Посмотреть сообщение
    Шо цэ сендвич?
    упс... как объяснить негру в африке, что такое снег?...
    сендвич- хлеб, сверху масло, на него колбаса, на колбасу сыр, на сыр кетчуп, на кетчуп соль, перец и пр... это и есть сендвич

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от klaus Посмотреть сообщение
    Шо цэ сендвич?
    Моего шерстяного тоже заинтересовало что такое сэндвич Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2345.JPG
Просмотров: 303
Размер:	42.4 Кб
ID:	185534
    Там в ламинате пенопласт,малый вес и высокая прочность

  29. #26

    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,610
    Записей в дневнике
    48
    Первый раз зашел в эту тему, как увидел - просто обалдел! Размеры впечатляют и не только размеры!!!

    п.с. Надеюсь поле будет выбрано в Н.Милете?))

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    А это вы сами договаривайтесь, выбор за вами

  31. #28

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    6
    Сендвич это оболочка крыла, а есть ли каркас какой-то внутри?
    Виталий, да вы юморист))

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Эх,не бегите впереди паровоза,фсе сфоткаем для Вас.Композит мне и интересен,что все внутренности сводится к нулю,в фюзеляже полно места и для канистр,и для дыма,что душе угодно

  33. #30
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от klaus Посмотреть сообщение
    а есть ли каркас какой-то внутри?
    Виталий, да вы юморист))
    с юмором в порядке... сестра в Одессе живёт
    каркаса внутри ещё никакого нет, матрица ещё только на половину закатана
    если серьёзно, то конечно каркас будет, лонжерон, пара нервюр и тд.

  34. #31

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    вот как раз об этом я и предупреждал Евгения- не выкладывать на сайте постройку... потому как начнётся...
    да ничего не начнется. просто мысли вслух. проехали.
    а вот как делаются заклепочки и все прочие детали в матрицах для меня до сих пор загадка. было бы здорово, если бы вы объяснили. очевидно, что вы на этом собаку съели.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    а вот как делаются заклепочки и все прочие детали в матрицах для меня до сих пор загадка.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...amp;hl=%CB%E0-7

  36. #33

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    ...зализы делаются в районе стыка крыла и фюзеляжа для того, чтобы устранить так называемое индуктивное сопротивление (если мне не изменяет память), вызываемого вихрем, возникающим из-за взаимного влияния крыла и фюзеляжа в районе стыка.
    Я, конечно, очень извиняюсь, что мешаю таинству рождения...
    Уважаемый giantflier.
    По моему, память Вам изменяет.
    Индуктивное сопротивление крыла есть признак (плата) создания крылом подъёмной силы.
    Если подъёмная сила крыла не равна нулю, то и индуктивное сопротивление имеется не зависимо от наличия фюзеляжа.
    Возможно, зализ уменьшает эффективное удлинение крыла, что увеличивает индуктивное сопротивление, но кусочек задней кромки здесь нипричём.
    Может, Вы имели в виду добавку к лобовому сопротивлению за счёт интерференции крыла и фюзеляжа?
    Ещё раз извиняюсь перед автором топика.

  37. #34

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    МОДЕРАТОР

    отсюда и впредь, оффтоп будет наказуем.
    напомню, что тема про ПРОЦЕСС постройки самолета.

  38. #35

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от Pro_Off Посмотреть сообщение
    Я, конечно, очень извиняюсь, что мешаю таинству рождения...
    ...Может, Вы имели в виду добавку к лобовому сопротивлению за счёт ..
    может бы вы и правы. я уже начал подзабывать термины.
    но суть от этого не меняется. взаимное влияние фюзеляжа и крыла создает ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ сопротивление. чтобы избавиться от оного, создается зализ. с другой стороны, это влияние имеет значение на относительно больших скоростях. пилотажные модели летают сравнительно медленно а иногда и вообще с нулевой скоростью. по этой же причине, я считаю, что если элерон будет подходить даже вплотную к фюзеляжу на летных характеристиках это никак не скажется.
    кстати многие производители уже начали так делать.

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    На стекле замечательно получаются торцы плоскостейНажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5933.JPG
Просмотров: 184
Размер:	16.9 Кб
ID:	188288 и собственно результат Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5993.JPG
Просмотров: 210
Размер:	26.5 Кб
ID:	188289,чтобы задняя кромка получилась прочной,достаточно выбрать пенопласт сверлом на глубину примерно 5мм и заполнить *кашей*
    крыло закрыто матрицей с двух сторон,осталось сделать матрицу торцевой части крыла,там где труба и направляющие,сначала наносим разделительНажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6005.JPG
Просмотров: 209
Размер:	54.1 Кб
ID:	188290гелькоут и мукуНажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6007.JPG
Просмотров: 166
Размер:	42.7 Кб
ID:	188292Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6008.JPG
Просмотров: 169
Размер:	60.3 Кб
ID:	188293. Фюзеляж ждет своей участи,по выклееному крылу останется сделать отпечатки центроплана с посадочными местами направляющих и дальше деталировка.

  40. #37

    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,610
    Записей в дневнике
    48
    на какой стадии находится самолет? в этом году успеет взлететь или придеться ждать следующего? а то ведь холода надвигаются((

  41. #38
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    В пятницу едем фотать 1:1 Су26,наносим винтики,дзусы и лючки на фюзеляж как на прототипе и собсно формуем .Сейчас готовлю к формовке плоскостя и параллельно разрабатывается вариант покраски самолета.
    Следующий год - ни боже мой,полетим в этом.

  42. #39

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    34
    Сообщений
    17
    Добрый день, а чертежом не поделитесь???? пожалуйййстаааааа

  43. #40
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ZMAKS Посмотреть сообщение
    Добрый день, а чертежом не поделитесь???? пожалуйййстаааааа
    http://www.airwar.ru/other/draw/su26m.html

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Материалы Су 26
    от nic0tin в разделе Большие модели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 16:45
  2. Су-26
    от Игорёк в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.07.2004, 10:59
  3. Су 26/31
    от Aviatorr в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.07.2003, 01:14
  4. Фото СУ-26-01
    от spirit в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.05.2003, 12:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения