Edge 540TS или век мне быть строителем...

Wit
Karakol:

Так что шевели костями старый пень! До рождества месяц остался! 😛 😁

да… запросы у детей стали…
бедный дед мороз 😁 Андрюх, а ты уверен что до него письмо дойдёт, а то мож у него и интернету нету? 😁

24 days later
Wit

по многочисленным просьбам… процесс идёт 😁
времени на процесс просто нет…
работа… 😈
ну с самого начала…
помешательство на экономии веса дало фантастичный результат-
ламинат на пенопласте, удельный вес 25кг/м³, дал сухой вес собраной модели 11 кг с DA-100 и звумя горшками от Тони Клакрк…
всё хорошо кнешна… НО!!! уже во время сборки опыт показал, что этот вариант совершенно не приспособлен для повседневного использования… каждая хватка за крыло, фюзеляж и прочие части оставляли неизгладимый след на поверхности модели…
фотографии этого позора по понятным причинам выкладываться не будут…
Задавшись вопросом ивестного,знаменитого и популярного до сих пор земляка, вопросисиль- чё делать та???
Сделали… прямую противоположность первого… фюзеляж, акромя лишних 200гр карски выкован из бронебетоннного стеклопластика, что дало 13,5кг сухого веса модели…, естеснна, при таком раскладе центровка получилась больше чем задней…
НО!!!

  1. При самом первом облёте модели так и не получилось свалить её в штопор! хотя ЦТ лежал 40мм дальше самого заднего расчётного…
  2. Так и не получилось выявить минимальную скорость сваливания… летит зараза и всё! 😈
  3. при нагрузке 140гр/дm³ модель совершенно невозможно размазать при посадке… + модель совершенно предсказуема, даже при самых диких расходах рулей… поэтому был заключён компромисс между первым вариантом и последним…
    а) лишний сендвич был из фюзеляжа выдворен… облегчили хвост…
    б) облегчили, без уступок на прочность, вес крыльев, примерно на 120гр каждое…
    г) поменяли костыль заднего колеса и пересмотрели кол-во шпангоутов и стрингеров… всё лишнее нах…
    д) добавили вес в носу, смокипумпе +масло бак… в результате получили ЦТ в задней мат. расчётной точке…
    теперь календарная отмазка…
    понедельник, пять вечера, в Пойму ехать бесполезно, через час будет темно… обкатка движка


    ДА-сотка в рекламе не нуждается… заводится с полпинка, обороты, динамика, реакция на газ- фантастика…
    сравнили для примера с капотом и без…
    разницы вообще никакой…
    Егений на прогоне двигателя… от меня орден сутулова 😁 😁 😁

    фото сделанно из надёжного, климатезированного укрытия, за чашечкой кофе с коньяком… 😁
    первй полёт запечатлели при сильнейшем тумане и сложнейших метеоусловиях… к сожелению видео ужать нечем, поэтому на этом месте пока пролёт… еси кто смоет в этом деле помочь, то велком!
    единственное, что обосрало первое положительное впечатление о модели- задняя стойка шасси… за неименеме времени купили у уважаемого нами человека, но… по моему он сам не знал что нам всучил…
    рецепт салата- слой стекла-сороковки, слой стошетидесяки угля и… просто угольная каша…
    при ОООЧЕНЬ мягком касании бетонки кронштейн просто приказал долго жить…
    а жаль… одним, но очень исчерпывающим полётом облёт и закончился…
    вот пример, как не надо делать стойки шасси

    пара ниток угля в чёрной каше могли бы сделать кронштейн неубиваемым…
    пришлось делать самим… срочно и на коленке 😁

    этот кронштейн должен выдержать 12-ти кратный вес модели при посадочной скорости 25м/с…
    посмотрим…
    Завтра едем в Егорьевск, посмотреть как ведёт себя модель с новым ЦТ, с новым костылём и новой раскрасской…
    чисто белый, в тумане… ну хуже как ёжик в тумане после косяка 😁
    поэтому набросали на скору руку из плёнки хоть какой-то декор…
    этот деко будет на первых 10-ти серийный, но не клеянный, а уже крашенный в матрицах, плюс крсный тон по брюху…


    ну и немногго ливера… заранее СОРРИ за беспорядок и неаккуратность…
    просто времени нет на моделизм…


    на этом и откланяюсь сёдни…
    до скорого…
lyoha

Вторую машинку с направления нах. Одной 20-ти кг. будет достаточно. Крепления машинок направления в кит см. у композит-арф. Добавишь торсионной жесткости у элерона - вторую машинку с элерона нах. При машинках до 15-ти кг. усилием можешь предусмотреть вторую в паровоз с линком на один кабанчик.
Пенал трубы крыла в фюзеляш излишне бронебоен. ИМХО.
Батарейный бэкап для такого самолета жырноват. Достаточно DPSI RV Mini 5. Все нагруженные машинки на него(направление, 2 высота и 2 элероны), остальные тупо в приемнег.

serg150

А вы не подскажете сколько он крутит этот DA100L

Wit
lyoha:

остальные тупо в приемнег.

Лёш, эт же испытательный полегон… чё там ток не стояло…
на счёт трубы не согласен…
еси трубу убрать сапсем, то фюз больно хлипкий получается…
если ты обратил внимание- на стабах машинки стоят качалками к верху…
снизу тояли приёмники нагрузки, на РН тоже самое…
2 машинки на определённых режимах оправданны…
DPSI стоит… ну небыло гдругого под рукой, воткнул что было 😁
ты думаешь у меня сток времени скок у тебя этисм делом заниаться…
ток после 22-х часов… и то если ещё ноги держат 😁
такшта, чем богаты- тем и рады 😁

serg150:

А вы не подскажете сколько он крутит этот DA100L

чесна скажу- не знаю, не помню… надо Евгения на счёт оборотов пытать, это он моторист 😁

an2an
Wit:

снизу тояли приёмники нагрузки

Что за зверь?

lyoha

на счёт трубы не согласен…
еси трубу убрать сапсем, то фюз больно хлипкий получается…

Зачем так сказал? Зачем совсем? 😉 Просто 220-е(или 240-е, если не ошибаюсь стекло) многовато. пару слоев 80-ки будет за глаза. Оно нагрузок не несет практически никаких. Ему бы только трубу правильно от борта до борта при вдевании направить.

Wit
lyoha:

Ему бы только трубу правильно от борта до борта при вдевании направить.

во-во, про направить, совершенно в дырочку 😁
Лёш, это тебе, эстэту, можно такую щедрость позволить, мотать из восмидесятки…
а мне… когда в 23:00 стоишь перед фактом, что надо ещё трубу сделать, то мататьнифиганиахота 😁
труба только кажется такой прочной, это чулок 180гр, один слой, надел на трубу, макнул в баксидку, отжал- готово 😁
не-не… на других трубы будут тоньше, да много чего будет тоньше и легче при той же прочности…
просто именно этот экземпляр делался, бегом, в крупицы свободного времени и обычно уже далеко за полночь…
Теперь у нас для него специально стюардесса есть, так что всё будет сервированно в лучшем виде 😁

lyoha

Эх, за ручки бы его пошевелить…

WAWAKA

Завтра едем в Егорьевск, посмотреть как ведёт себя модель с новым ЦТ, с новым костылём и новой раскрасской…
чисто белый, в тумане… ну хуже как ёжик в тумане после косяка 😁
поэтому набросали на скору руку из плёнки хоть какой-то декор…
этот деко будет на первых 10-ти серийный, но не клеянный, а уже крашенный в матрицах, плюс крсный тон по брюху…

А-а-а-апупеть!!! 😃 😃 Какой красавец. Виталик хочу такой 😒
А мне не соизволиш трафарет такой организовать с двухглавым Российским? 😃 Я хочу на капот на автомобиль. 😋

a-composit
lyoha:

Эх, за ручки бы его пошевелить…

Это возможно 😃

Wit
lyoha:

Эх, за ручки бы его пошевелить…

евгений[/b] date=‘Dec 6 2008, 17:30’ post=‘1059704’]
Это возможно 😃

каво каво за чё пошевелить? 😃 стюардессу? 😃 э… я ток кассовый аппарат на дверях поставлю 😁 😁 😁
этого эйджа можно будет шевелисть с понедельника…
первого серийного, ну который на полтора кг легче и красивее лаборатории, с четверга…

WAWAKA:

Виталик хочу такой 😒

Володь, я не понял где у тебе прижало… 😒
ты эйдж или птицу хочешь? 😁

John63
Wit:

этого эйджа можно будет шевелисть с понедельника…
первого серийного, ну который на полтора кг легче и красивее лаборатории, с четверга…

Круть, а нету такого же, только 2 метра размахом?

Wit
John63:

Круть, а нету такого же, только 2 метра размахом?

есть, но пока только в чертежах 😁

WAWAKA

Володь, я не понял где у тебе прижало… 😒
ты эйдж или птицу хочешь? 😁
[/quote]

Птицу хочу-у-у-у, ностальгия однако. 😢 Еджа тоже не помешало-бы, но как ты его сюда притащишь, это не болтики, которые в кармане можно возить. 😁 А птичку о-очень хочется 😉

Wit
WAWAKA:

Птицу хочу-у-у-у, ностальгия однако. 😢 Еджа тоже не помешало-бы, но как ты его сюда притащишь, это не болтики, которые в кармане можно возить. 😁 А птичку о-очень хочется 😉

было бы хотение… как привезти то уж придумаем 😁

Wit

дорогие мальчики, ну и девочки, если таковые среди нас имеются
начинаем передачу Неспокойной ночи малыши

так как Хрюшу к этому времени скорее всего уже пустили на колбасу,
а Степашка свалил косить на дискотеку, неизвестно куда, то передачу сегодня буду вести я 😇
ну раз Вы, дорогие мальчики и девочки, появились здесь, то это значит, что Вы уже большие мальчики и девочки…
С чем Вас и поздравляю!
А если у вас на верстаке лежат вот такие кусочки фанерки, покрытые стекло- и углетканью

и если в теле фюзеляжа вашей модели, там где была стойка шасси, появилась вот такая дыра

то поздравляю Вас ещё раз дорогие мои не малыши!
Вы являетесь обладателем композитной модели! 😁
Почему именно композитной?
Потому что от бальзовой в таком случае остался бы только хлам, в большом чёрном, мусорном мешочке 😁
А дыра в Вашем фюзеляже может получиться по все видимости от того, что стоечка шасси поломалась
и выглядит теперь примерно так

а так выглядеть стоечка шасси может по простой причине- она НЕ УГОЛЬНАЯ, а просто мастермодель из дерева, покрытая стёклышком на баксидке и от нормальной стойки нифига не отличается, вот эту не угольную стоечку некоторые несознательные элементы и воткнули в летающую модель 😈
Но это ещё не всё, дорогие мальчики и девочки, ваша не угольная стоечка может выглядеть так же по простой причине-
она не дотянула до полосы и застряла в канаве, где и приказала долго жить…
Поэтому дорогие мои немалыши, что бы Ваша модель до полосы дотягивала, проверяйте все кабельные шнурочки, правильно ли они закреплены в фюзеляже, не лежат ли они случайно на глушителе, и не оставляют ли на нём вот такие разводы

а если оставляют, то выглядят шнурочки во время полёта примерно так

а если они так выглядят, то моторчик Ваш может и замолчать в самый неподходящий момент…
тогда стоечка шасси застрянет в канавке, сделает дырочку в фюзеляже, а за одно и задний костыль оборвёт нах…

Но не будем о грустном!
Сегодня ночью мы научимся радоваться тому, что мы обладатели композитного и очень ремонторигодного фюзеляжа 😁
Для этого нам понадобятся пара кусочков наждачной бумаги, шлифовальный брусочек, острый нож и такая же острая стамеска.

Приготовили?
Тогда продолжаем, нам понадобится ещё один небольшой шлифовальный брусочек, прикрученный к пылесосу.

Дорогие немалыши, чистота- залог здоровья! И жена ваша оставит вам ваше здоровье ещё долгое время здоровым, если в доме не будет стеклянно-баксидной пыли 😛
Только пылесос ночью надо включать тихо-тихо, а то соседка тётя Валя/Таня/Клава позовёт не Степашку, а дядю Стёпу и он окажется милиционером, и припрётся он среди ночи сонный, злой и недовольный, и скорее всего не один, а с ОМОНОм…
Но не будем о грустном!
Ещё нам понадобится вот такая дощечка из берёзовой фанерки

дополнительно пара лоскутов углеткани, пол стаканчика баксидки, ну и что бы радость была настоящей, понадобятся вот такие капельки для поднятия настроения.

Осмелюсь предположить, что настроение ваше, дорогие мои немалыши, с такой дырой в фюзеляже, соответствует примерно такому

А здря! Радоваться надо! Что не бальзовый хлам домой с поля припёрли! Так что принимаем капельки внутрь и принимаемся за работу!
Первонаперво берём в руки шлифовально-обдирочный стрУмент и начинаем удалять с нашего фюзеляжа все лишние обрывки и обломки былой красоты, ошкуриваем тщательно и с душой ещё ремотнопригодные места, всё должно выглядеть гладенько и ровненько, примерно вот так

Ваше состояние, после шлифовки, на этот момент может ещё быть таким

Но ничего страшного!
Принимаем капельки внутрь и продолжаем радоваться!
Заклеиваем низ фюзеляжа в месте крпления костыля скотчем, примерно так

мажем два лоскуточка угля баксидкой, можно даж вонючей эпиталовской, и кусочек фанерки, вот так

укладываем лоскуточки и фанерку в фюзеляж

Вот! Настроение к этому времени должно соответственно быть уже вот таким

Но не обольщаемся первой победой! Принимаем капельки и продолжаем работать над повышением самооценки и радостно переходим к большой дыре.
Вклеиваем, пока на циакрине, дощечку

Получилось? Ну вот!
Настроение уже должно соответствовать

принимаем капельки и работаем над настроением дальше
аккуратненько, уже можно чтонибудь спеть во время работы, укладываем уголёк в место крепления стоечки
должно получиться примерно так

Не расслабляемся, но окрылённые продолжающимся успехом радостно принимаем капельки

переворачиваем фюзеляж, если Вы уважаемые немалыши, уже не в состоянии это сделать одни, то поднимаем из постели жену для помощи, ставим фюзеляж на брюхо и закатываем обратную часть крепления стойки шасси угольком.
Должно получится примерно так

Не забываем предложить ошарашенной жене тоже капелек за помощь

в то время как уровень капелек в бутылочке заметно понизился, ваше настроение к этому моменту уже должно значительно повысится! Продолжаем искренне радоваться собственным успехам, выливаем остатки капелек в рюмашку и принимаем внутрь!
Даже если фюзеляж заклеился криво, но вы, уважаемые немалыши уже выглядите вот так

то ночь удалась!
Радуйтесь! 😁 😁 😁
А в завтрашней передаче, девочки и мальчики, мы будем учиться клеить угольную стойку шасси…
Не забудьте про капельки! 😁

avtandil

Не забудьте про капельки! 😁

Не так не пойдет, поскольку я новичек в композитах, и некоторые операции приходилось повторять, из за неудoвлатирельного качества, то до конца передачи я не дотянул 😁 и прсмотрелее в видеозаписи с утра пораньше.

jurist
Wit:

…она НЕ УГОЛЬНАЯ, а просто мастермодель из дерева, покрытая стёклышком на баксидке…
…проверяйте все кабельные шнурочки, не лежат ли они случайно на глушителе…

От волшебных капелек еще не того можно ожидать. 😉
Как полеталось?
Или только до канавы успел доехать?

a-composit
jurist:

От волшебных капелек еще не того можно ожидать. 😉
Как полеталось?
Или только до канавы успел доехать?

Полетом довольны,самолет послушный,идет за ручкой и совсем не срывной.После некоторых экспериментов с центровкой,не заметили что ослаб провод питания двигателя,касание провода трубы вынудил заглушить двигатель.Самоль посадили мягко,понятно что в траве оказалась яма.Нырнув в яму,самолет ударился крылом и развернулся на 180град.,такое дерево не выдержит.В нашем вариантена на самолете ни царапины,только обломаная стойка,она нишу и повредила.Собственно и не стоило ставить стойки сделаные не известно кем и из чего.

Wit
jurist:

От волшебных капелек еще не того можно ожидать. 😉
Как полеталось?
Или только до канавы успел доехать?

не-не, тогда не до капелек было, к стати о капельках, вы если в передаче участие принимать будете, то капельки магазинные должны быть, с этикеткой и маркой… не сибирский самостой, да и мензурочки должны не гранёные быть, а то знаю я вас…
а полетали отлично, хоть и не долго, совсем другой самолёт по сравнению с первым разом 😃 пилот просто в восторге 😁