Edge 540TS или век мне быть строителем...

Wit
lyoha:

Эх, за ручки бы его пошевелить…

евгений[/b] date=‘Dec 6 2008, 17:30’ post=‘1059704’]
Это возможно 😃

каво каво за чё пошевелить? 😃 стюардессу? 😃 э… я ток кассовый аппарат на дверях поставлю 😁 😁 😁
этого эйджа можно будет шевелисть с понедельника…
первого серийного, ну который на полтора кг легче и красивее лаборатории, с четверга…

WAWAKA:

Виталик хочу такой 😒

Володь, я не понял где у тебе прижало… 😒
ты эйдж или птицу хочешь? 😁

John63
Wit:

этого эйджа можно будет шевелисть с понедельника…
первого серийного, ну который на полтора кг легче и красивее лаборатории, с четверга…

Круть, а нету такого же, только 2 метра размахом?

Wit
John63:

Круть, а нету такого же, только 2 метра размахом?

есть, но пока только в чертежах 😁

WAWAKA

Володь, я не понял где у тебе прижало… 😒
ты эйдж или птицу хочешь? 😁
[/quote]

Птицу хочу-у-у-у, ностальгия однако. 😢 Еджа тоже не помешало-бы, но как ты его сюда притащишь, это не болтики, которые в кармане можно возить. 😁 А птичку о-очень хочется 😉

Wit
WAWAKA:

Птицу хочу-у-у-у, ностальгия однако. 😢 Еджа тоже не помешало-бы, но как ты его сюда притащишь, это не болтики, которые в кармане можно возить. 😁 А птичку о-очень хочется 😉

было бы хотение… как привезти то уж придумаем 😁

Wit

дорогие мальчики, ну и девочки, если таковые среди нас имеются
начинаем передачу Неспокойной ночи малыши

так как Хрюшу к этому времени скорее всего уже пустили на колбасу,
а Степашка свалил косить на дискотеку, неизвестно куда, то передачу сегодня буду вести я 😇
ну раз Вы, дорогие мальчики и девочки, появились здесь, то это значит, что Вы уже большие мальчики и девочки…
С чем Вас и поздравляю!
А если у вас на верстаке лежат вот такие кусочки фанерки, покрытые стекло- и углетканью

и если в теле фюзеляжа вашей модели, там где была стойка шасси, появилась вот такая дыра

то поздравляю Вас ещё раз дорогие мои не малыши!
Вы являетесь обладателем композитной модели! 😁
Почему именно композитной?
Потому что от бальзовой в таком случае остался бы только хлам, в большом чёрном, мусорном мешочке 😁
А дыра в Вашем фюзеляже может получиться по все видимости от того, что стоечка шасси поломалась
и выглядит теперь примерно так

а так выглядеть стоечка шасси может по простой причине- она НЕ УГОЛЬНАЯ, а просто мастермодель из дерева, покрытая стёклышком на баксидке и от нормальной стойки нифига не отличается, вот эту не угольную стоечку некоторые несознательные элементы и воткнули в летающую модель 😈
Но это ещё не всё, дорогие мальчики и девочки, ваша не угольная стоечка может выглядеть так же по простой причине-
она не дотянула до полосы и застряла в канаве, где и приказала долго жить…
Поэтому дорогие мои немалыши, что бы Ваша модель до полосы дотягивала, проверяйте все кабельные шнурочки, правильно ли они закреплены в фюзеляже, не лежат ли они случайно на глушителе, и не оставляют ли на нём вот такие разводы

а если оставляют, то выглядят шнурочки во время полёта примерно так

а если они так выглядят, то моторчик Ваш может и замолчать в самый неподходящий момент…
тогда стоечка шасси застрянет в канавке, сделает дырочку в фюзеляже, а за одно и задний костыль оборвёт нах…

Но не будем о грустном!
Сегодня ночью мы научимся радоваться тому, что мы обладатели композитного и очень ремонторигодного фюзеляжа 😁
Для этого нам понадобятся пара кусочков наждачной бумаги, шлифовальный брусочек, острый нож и такая же острая стамеска.

Приготовили?
Тогда продолжаем, нам понадобится ещё один небольшой шлифовальный брусочек, прикрученный к пылесосу.

Дорогие немалыши, чистота- залог здоровья! И жена ваша оставит вам ваше здоровье ещё долгое время здоровым, если в доме не будет стеклянно-баксидной пыли 😛
Только пылесос ночью надо включать тихо-тихо, а то соседка тётя Валя/Таня/Клава позовёт не Степашку, а дядю Стёпу и он окажется милиционером, и припрётся он среди ночи сонный, злой и недовольный, и скорее всего не один, а с ОМОНОм…
Но не будем о грустном!
Ещё нам понадобится вот такая дощечка из берёзовой фанерки

дополнительно пара лоскутов углеткани, пол стаканчика баксидки, ну и что бы радость была настоящей, понадобятся вот такие капельки для поднятия настроения.

Осмелюсь предположить, что настроение ваше, дорогие мои немалыши, с такой дырой в фюзеляже, соответствует примерно такому

А здря! Радоваться надо! Что не бальзовый хлам домой с поля припёрли! Так что принимаем капельки внутрь и принимаемся за работу!
Первонаперво берём в руки шлифовально-обдирочный стрУмент и начинаем удалять с нашего фюзеляжа все лишние обрывки и обломки былой красоты, ошкуриваем тщательно и с душой ещё ремотнопригодные места, всё должно выглядеть гладенько и ровненько, примерно вот так

Ваше состояние, после шлифовки, на этот момент может ещё быть таким

Но ничего страшного!
Принимаем капельки внутрь и продолжаем радоваться!
Заклеиваем низ фюзеляжа в месте крпления костыля скотчем, примерно так

мажем два лоскуточка угля баксидкой, можно даж вонючей эпиталовской, и кусочек фанерки, вот так

укладываем лоскуточки и фанерку в фюзеляж

Вот! Настроение к этому времени должно соответственно быть уже вот таким

Но не обольщаемся первой победой! Принимаем капельки и продолжаем работать над повышением самооценки и радостно переходим к большой дыре.
Вклеиваем, пока на циакрине, дощечку

Получилось? Ну вот!
Настроение уже должно соответствовать

принимаем капельки и работаем над настроением дальше
аккуратненько, уже можно чтонибудь спеть во время работы, укладываем уголёк в место крепления стоечки
должно получиться примерно так

Не расслабляемся, но окрылённые продолжающимся успехом радостно принимаем капельки

переворачиваем фюзеляж, если Вы уважаемые немалыши, уже не в состоянии это сделать одни, то поднимаем из постели жену для помощи, ставим фюзеляж на брюхо и закатываем обратную часть крепления стойки шасси угольком.
Должно получится примерно так

Не забываем предложить ошарашенной жене тоже капелек за помощь

в то время как уровень капелек в бутылочке заметно понизился, ваше настроение к этому моменту уже должно значительно повысится! Продолжаем искренне радоваться собственным успехам, выливаем остатки капелек в рюмашку и принимаем внутрь!
Даже если фюзеляж заклеился криво, но вы, уважаемые немалыши уже выглядите вот так

то ночь удалась!
Радуйтесь! 😁 😁 😁
А в завтрашней передаче, девочки и мальчики, мы будем учиться клеить угольную стойку шасси…
Не забудьте про капельки! 😁

avtandil

Не забудьте про капельки! 😁

Не так не пойдет, поскольку я новичек в композитах, и некоторые операции приходилось повторять, из за неудoвлатирельного качества, то до конца передачи я не дотянул 😁 и прсмотрелее в видеозаписи с утра пораньше.

jurist
Wit:

…она НЕ УГОЛЬНАЯ, а просто мастермодель из дерева, покрытая стёклышком на баксидке…
…проверяйте все кабельные шнурочки, не лежат ли они случайно на глушителе…

От волшебных капелек еще не того можно ожидать. 😉
Как полеталось?
Или только до канавы успел доехать?

a-composit
jurist:

От волшебных капелек еще не того можно ожидать. 😉
Как полеталось?
Или только до канавы успел доехать?

Полетом довольны,самолет послушный,идет за ручкой и совсем не срывной.После некоторых экспериментов с центровкой,не заметили что ослаб провод питания двигателя,касание провода трубы вынудил заглушить двигатель.Самоль посадили мягко,понятно что в траве оказалась яма.Нырнув в яму,самолет ударился крылом и развернулся на 180град.,такое дерево не выдержит.В нашем вариантена на самолете ни царапины,только обломаная стойка,она нишу и повредила.Собственно и не стоило ставить стойки сделаные не известно кем и из чего.

Wit
jurist:

От волшебных капелек еще не того можно ожидать. 😉
Как полеталось?
Или только до канавы успел доехать?

не-не, тогда не до капелек было, к стати о капельках, вы если в передаче участие принимать будете, то капельки магазинные должны быть, с этикеткой и маркой… не сибирский самостой, да и мензурочки должны не гранёные быть, а то знаю я вас…
а полетали отлично, хоть и не долго, совсем другой самолёт по сравнению с первым разом 😃 пилот просто в восторге 😁

WAWAKA

Wit ты мастер высоченного профиля 😃 , под капельки 😃 такие дела творишь 😲

Wit
WAWAKA:

Wit ты мастер высоченного профиля 😃 , под капельки 😃 такие дела творишь 😲

Вов, я под капельки вообще ничего не творю 😁
потому как мастер и капельки в одной посуде не умещаются, тут чёнить одно, либо капельки, либо мастерпрофиль 😉
этож кино 😁 зрителя тоже чем-то радовать надо 😁
капельки я для пилота приберёг… он заслужил 😃

boroda_de
Wit:

зрителя тоже чем-то радовать надо 😁

Кино понравилось. Здорово. 😃

pentajazz

отличненько.
симпатичненько.

ПОЗДРАВЛЯЮ!

Wit
boroda_de:

Кино понравилось. Здорово. 😃

спасибо Юр! 😁

pentajazz:

отличненько.
симпатичненько.

ПОЗДРАВЛЯЮ!

Игорёк, пора на пластик переходить, скок можна на дровах лететь? 😁

pentajazz

я б может и не прочь, но финансово-территориальные ограничения пока не позволяют.

да и мои дровишки тож ничего 😃

Karakol

Женя и Виталя, ПОЗДРАВЛЯЮ! 😃
Обе птицы красивые получились и белая и синяя 😃
Вит, кино- КЛАСС! 😁 только после последней капельки ты бы на врядли даже до кровати дотянул, не говоря уже про интернет 😁
я заметил что сэндвич фюзеляжа из стиропора…
поразительная прочность!
костыль буквально по болтам срезало, а пенопласт со стеклом только надорвало

Теперь понятно, почему Вит сказал что фюз бронебойным получился 😁
в принципе такая прочность там не требуется, можно просто вдоль борта полоску аирекса бросить
а место крепления костыля укрепить углём…
впрочем Вит, я думаю ты лучше меня знаешь 😉 думаю серийный фюз таким образом грамм на 700-800 легче будет? 😉
Вопрос к Евгению, я заметил что вы крыло подвинули, рычаг от этого изменился, как машина стала при этом на рули реагировать?
Не ядовитый он получился? Я знаю что Вит тендирует к сильно агильным машинам, он экстримал 😁, но мои модели благодаря ему пока все как такси летают 😁 Вы чего этим добивались?
А мне можно тоже птичку, только по меньше, на Птеродактеля

a-composit

Если и получилось такси,то от Люка Бессона.Самолет не *думает*,идет за ручкой.Спасибо Witу 😉 , свое дело сделал.Летать очень комфортно.

Karakol
lyoha:

Вторую машинку с направления нах. Одной 20-ти кг. будет достаточно.
Добавишь торсионной жесткости у элерона - вторую машинку с элерона нах. При машинках до 15-ти кг. усилием можешь предусмотреть вторую в паровоз с линком на один кабанчик.

Алексей, я с Вами не согласен! Если на РН вопрос ещё спорный, то с элеронами, я считаю, достигнут оптимум-компромиссум!
Я был летом в мастерской в Раменском и видел тогда ещё мастермодели и получил от Вита подробные чертежи модели.
Сейчас в крыле стоят две HS 5985 по 12,5кг/с
Добавляем торсионной прочности элерону, это либо дополнительный лонжерон, либо ещё более широкий лонжерон, при этом место склейки
лонжерона с корками добавляет 1гр/см клеящей массы на место склейки, при размахе элерона в 107,5см получаем= 2*107,5гр= 215гр дополнительный вес элерона!
Посчитаем нагрузки на серво
Размах 1075мм
корневая глубина элерона 150мм
концевая глубина элерона 100мм
сечение крыла в корневой части элерона 550мм
сечение крыла в концевой части элерона 290мм
длина рычага качалки на серве 40мм (примем комп.арф за стандарт)
аа длина рычага качалки на элероне 40мм
получаем на, скажем на выходе из пике, примерно 35м/с максимальной скорости модели, при 13кг общем весе модели, у меня для сравнения Экстра от комп.арф 13,9кг. в точно такой же конфигурации с ДА-100
получаем
момент на элероне (без аэродинамической составляющей)- 188,97 Н/см
момент на плече сервы 188,97 Н/см
с учётом аэродинамической составляющей
моменты соответственно
элерон 236,35 Н/см
серво 236,35 Н/см
с учётом аэродинамического компенсатора и весовой компенсации выравниваем аэродинамическую составляющую.
остаются 188,97 Н/см для ОДНОЙ сервомашинки!
следуя Вашему предложению мы добавляем элерону 215гр веса, компенчируем его + ещё энное количество груза в компенсаторе, увеличиваем массу подвижной части, и оставляем всего одну сервомашинку с этой нагрузкой один на один…
где логика??? увеличиваем общий вес, нагружаем дополнительно сервомашинку до сверхпредельных режимов и молимся что пронесёт?
более мощная сервомашинка только добавит вес всей модели! тогда для чего заморачиваться с одной, если с двумя общий вес модели будет меньше, а надёжность больше?!
На сколько я знаю Вита, пока не будет произведён тщательный расчёт всех узлов, к постройке модели не приступят…
Я считаю что оптимум-максимум здесь исчерпан и достигнут полностью!

П.С. буду рад Вашим выкладкам и расчётам! Учиться никогда не поздно…

a-composit:

Спасибо Witу 😉 , свое дело сделал.Летать очень комфортно.

Женя, можно так, фамильярно, мы почти знакомы 😉
я не сомневался что во всех переделках кроется смысл!
Я созвонился с Витом, он мне всё рассказал! 😉
Рад что у Вас получился очень продуктивный тим! ДАЛЬШЕ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ!!!
Как только получу контейнер, скину вам весовую развесовку моих моделей, но у вас уже получается легче и комфортней моих, хоть ваши и бронебойные ! завидую 😈 😁

Wit

Андрюх, всё пучком!
всё и так посчитанно и пережованно давно…
Привет огромный тебе от Жени!

LOGRUS

Супер репортаж. Внушает. 😃
Прочитал с большим удовольствием.
Жду вторую серию/передачу.