фанчик 1,9 метра под бензинку

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это не я творю.
Вообще уже делали на эту тему самоль больших размеров ( rcopen.com/forum/f7/topic30283 и сейчас проект идет уже под бензу.
Стараются все сделать чтоб самик получился посильным для Зены во всех отношениях близким к фану. Ведь как я понимаю , фан - это медленно летающая пилотага и не обязательно что она должна творить те издевательства над гравитацией на которые способна настоящая Дешка.
Вот еще поделились будущими набросками самоля.


Конечно формы этой модельки не совсем схожи даже с прототипом Бии .
Но впринцыпе стараются заложить простейшего акробата .
Расположение крыла почти по оси фюза. При этом как у Бии широкая хорда и толстый профиль.
Причем в купе с разборным крылом при такой концепции получится небольшой размах но маленькая нагрузка на крыло.
В таком испонении как я вижу самоль выгоден для активного отдыха к примеру если его поставить на поплавки , фюз должен хорошо переносит грубые посадки на воду. Так же фюзик вполне легко будет преносить неподготовленную полосу .
Думаю и зимой если поставить на лыжи не плохо.
Дальше самоль очень выгоден в для регионов где напряг с калильным топливом , эта моделька вполне можит конкурировать с первым тренером - а что надо маленькая скорость , дешевое топливо и такую бензинку можно без напряга держать дома где сильно стеснены с свободным пространством.
Чтож сам внимательно слежу за процессом появления этого самика гибридной схемы ( Слов Поке + Нью Бии )…

pentajazz

был бы очень признателен, если можно, за модельку мотора в солиде.

для районов, где нет метанольного топлива, такой самоль в роли первого все же напряг.
материалы, постройка, и пр. но сам мотор вполне подходит под эту тему, запасную свечу, литруху масла на год и бензин, все что надо.
то, что может получиться симпачичный “funny” самолет - нет сомнений.
но тяги 2:1 тут не будет, конечно… 😃

VOX

А почему собственно тяга 2:1 ?? Можно иметь и чуток поменьше… А моторчик можно и помощней, коль потребуется поставить. Вес-то получается совсем небольшой и нагрузка очень даже подходящая.

pentajazz

лады.
к слову, на таком самолетике дурная тяга будет просто не к месту.
ну 1,5:1 максимум 😃 да и то, навига она ему… не висеть же.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да ладно ну пусть будет полетушечный самоль. Всё равно вид у него добродушный и самое главное но увы предложений на данный момент вроде нет ни от кого. Я облазил много вариантов где можно было использовать мелкие бензинычи и увы , кроме футан и кажется пары Экстр ничего не нашел.
Так что как появится кит этого самика буду пищать от нетерпения чтобы заиметь его. Просто стройку сейчас и разработку не осилю.
Хочется и спортивные модельки сделать и еще кучка планов .
А вот когда все напиленно и если еще вся фурнитура при этом будет присутвовать , так почему не посидеть вечерком и не отдохнуть собирая эту модельку. Для меня каторга начинается как строительство встает в тупик на каких то мелочах типа той же фурнитуры , какая то точенка и пр. …
********************************
Если делать что то под Дэешку , то тут увы для того чтоб получить минимальный вес красиво не сделаешь - моделька получается очень скромная по моим наброскам. Возможно у кого то выйдет и неплохо, но пока я таких примеров не видел …

pentajazz

возвращаясь к теме:
www.ohiomodelplanes.com/67fusion/…/index.htm
крыло там не очень фановское, скорее пилотаг, но в целом все вроде просто.

на плоском фюзе, капот и фонарь нарисованы контуром самолета.
пену в данном случае можно заменить переалетом из бальзовых реек, как с СуДу Хой по Лехиной ссылке.
мне с СуДуХой не нравилась кургузость, если угодно, толстомордость и рубленные формы в целом.

а по это й ссылке вроде как и ниче самолетик.

мож кто летал?

lyoha

Едет шорт-кит ихнего Гибрид-эджа.
С пеной в разы технологичнее и весьма прочнее.

ЕВГЕНИЙ-ARM
pentajazz:

на плоском фюзе, капот и фонарь нарисованы контуром самолета.

Все прекрасно , но только тоже задаюсь вопросом - кто летал на таком с бензом ?
Как поставить классический бенз на такую модель ?
Есть некоторые варианты возможного решения , но плюс и еще решить как поступить с лишним весом возникшим и в результате переделки моторамы и установкой более тяжелого моторчика…

lyoha

Есть некоторые варианты возможного решения , но плюс и еще решить как поступить с лишним весом возникшим и в результате переделки моторамы и установкой более тяжелого моторчика…

Плоский мотошпангоут на укосинах фанерных.
С весом решается укорачиванием носовой чсти.

4 months later
aladdin

подниму старую тему.
зима прошла, строители молчат. кто-нибудь строил самик под 26сс?
я в процессе, неторопясь. Яков Пятьдесятпятович, полу-плоский фюз, от капота планируется только клюв над мотором, мотор голый. над хвостовым оперением поизголялся, профильное толщиной 20мм. стаб сделан полностью зашитым, с запасом прочности. во-первых за него держим модель при всех настройках/прогазовках, да и в полёте “не блинчиком” ему немало достаётся. длина 1800мм. крыло пока не решил, закончу полностью фюзеляж, взвешу, там будет видно. размах будет или 1700мм полегче под 26сс, или 2000мм под 40-45сс.
picasaweb.google.com/…/Yak55SPFor26ccGasEngine#

Панкратов_Сергей

Похоже красавец будет.
И вероятнее всего при этих технологиях при размахе 1700 в 4 кг веса уместитесь

aladdin

хорошо бы в 4кг уложиться. на РВ думаю одну серву под фонарём и две карбоновые тяги к рулям проложить. серва РН будет под стабом на “брюхе”, привод на руль двумя тросиками.
пора плёнку закупать.

aladdin

первая примерочка. повесил на нос 1300гр, это типа двигло в полном обмундировании и 100гр проп. поставил шасси, пока без колёс, сервы взад плюс одна вместо хвостового колеса. вобщем по максимуму для прикидки ЦТ.
похоже попал 😃 пока чуть передняя, но крыло оттягивает цт назад да и питание зажигалки можно сдвинуть. питание борта не ставил, так что думаю этой гирей центровку поймаю без проблем.
пока что недообтянутый фюз с мотором (и питанием), сервами, обтянутым хвостовым оперением и шасси весит 2350гр. надежда крепнет 😃

LOGRUS

Ладно, зима прошла и я расскажу о своём проэкте FanFly “Fairy”.
Итак - размах 1900Х1900,
Крылья собраны по классической технологии , профиль крыла лично-опытный толстый( 70мм),хорда крыла -510мм., с зашивкой лобика бальзой 1.5мм, лонжерон усилен и крыло на карбоновой трубе 27мм. крепится к фюзеляжу посредством пластикового болта М6 и двух буковых штырей.
Фюзеляж - классика деревянного самолетостроения - деревянные боковые фермы с усилениями.
Капот и кабина планирую стеклопластиковые.
Хвостовое оперение - плоско-профильное, зашито бальзой.
Обтягивать буду лавсановой пленкой + покраска ( нанесение рисунка ).
Планирую вложиться в полный взлетный вес 4700-4800гр.
Мотор - изначально планировался Zenoh 23cc переделанный на 28-29сс, с увеличенной мощностью. Это что то типа моей попытки сделать свой Бриллелли… Делать моторку планирую сам, все запчасти уже в доме и ожидают своей очереди.
Если уложусь в планируемый взлетный вес, до 5кг., то буду и мотор делать.
Ну а если нет, то прикуплю чего нить китайское, недорогое 40-50сс.
Лимит фоток у меня исчерпан, посмотреть на поцесс строительства мона
…google.com/…/PROJEKTFanFly_FAIRY_benzin26cc#

aladdin

вот змей, мне так не дал плоское ХО делать, а сам наклеил палок и доволен 😃
обязательно, говорит, профильное делай.
ладно, мне же лучше будет.
на самом деле я подумал что если делать фан, то все рули и элероны плоские. просто, быстро и легко. но я замутил пилотажку, значит всё профильное и крыло трапецивидное. работы заметно больше и вес повыше, но можно летать поэнергичнее, флаттером не порвёт. меня эта боязнь скорости на фантане жутко раздражает, хочется позажигать на пол-неба.

LOGRUS

Да мне просто влом переделывать, хотя такая мысль постоянно в голове крутится - усиление стабилизатора., не забывай про флаттер.
Вот почему и тебе посоветовал профильное делать - потом ещё спасибо скажеш.
А мне тут с усилениями-подкосами для стабилизатора заморачиваться прийдется…
А если я ещё туда и полтинник 50сс поставлю? Представляеш?

9 days later
Htyrman

Построил, осталось облетать. Размах 1.8. Вес 3.8кг. Нагрузка 71. Двигатель Zen20.
Вот только не знаю, как соорудить капот, справа торчит карб, слева глушитель, снизу цилиндр.
Я изначально строил пилотагу выходного дня, и в ходе постройки окончательно убедился, что нормальный Фан под бензин мне не осилить, ультраоблегчённый планер с бензином сочетается плохо, а от значительного веса бензиновых составляющих никуда не деться.

LOGRUS

Самолет хорош, классно смотрится.
Только вот или я неправильно разглядел или не видно - но похоже моторка прикручен к мотошпангоуту напрямую, без проставок. Чуть ли не цилиндром касается его.
Это не есть ГУД, охлаждение страдает, будет местный перегрев.
А оно Вам надо?
По капоту.
Для вашей конструкции удобнее и лучше, я думаю, соорудить эдакие боковые шёки. Типа продолжение зашивки фюзеляжа. И смотреться будет и мотор полузакрыт получится.

Htyrman

По поводу охлаждения самого мучают сомнения. На предыдущем самике мотошпангоут был меньше по высоте и цилиндр оказывался в потоке. А тут специально на проектировал
чтоб не торчал. Думаю, проставки в 1-2 см особо не повлияют, а больше центровка не позволит. Наверно придётся скашивать низ мотошпангоута, чтоб цилиндр был в потоке

LOGRUS

Именно что доп.проставки в 2см. повлияют на улучшение охлаждения мотора.
Например ребята из 3W советуют не менее 25мм.