Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

ЯК-54 25% Great Planes

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Всем привет! Друзья, я вот прикупил вот такой самолетик YAK 54 от Great Planes Performance Series YAK 54 3D ARF, ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    272

    ЯК-54 25% Great Planes

    Всем привет!
    Друзья, я вот прикупил вот такой самолетик YAK 54 от Great Planes Performance Series YAK 54 3D ARF, и имею интерес общения с вами по вопросу: кто и как укреплял МОТОРАМУ, ШАССИ, может ешё на какие-нибудь элементы стоит обратить внимание. Устанавливать буду DL-50, Радио Спектрум DX7.
    Откликнувшимся Респект!
    Владимир.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Мотораму не укреплять НИКАК.
    Можете вырезать площадку шасси, сделать новую из переклея мелкослойной 2,5мм фанеры и вклеить обратно на нормальной эпоксидке. Все.

  4. #3

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Мотораму - один слой стекла 50 -120 гр/м2.
    Шасси укреплять однозначно - при грубых посадках вырывает. Достаточно один слой стекла/карбона 50-120гр./м2
    Крнструкцию по возможности облегчать до безобразия , по крайней мере не перетяжелять при сборке - нагрузка на крыло с Вашим моторчиком будет большая. Посадки на скорости.
    Имеет склонность сваливаться на крыло при потере посадочной скорости.
    В мотораме , напротив карбюратора, вырезать отверстие диаметром 20-25мм. Для нормальной и предсказуемой работе двигателя.
    На РН лучше поставить одну серву.
    Крепёж обтекателя двигателя переделать на наружный - очень неудобно изнутри его откручивать-закручивать.

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    272
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    нагрузка на крыло с Вашим моторчиком будет большая. Посадки на скорости.
    В мотораме , напротив карбюратора, вырезать отверстие диаметром 20-25мм. Для нормальной и предсказуемой работе двигателя.
    Так рекомендуемый мотор Fuji Imvac BT-43EI-2 43cc, ещё тяжелее чем DL-50, и уточните плиз что за отверстие, для каких конкретно целей? полразумеваю что для более безпрепятственного воздухозабора, так?
    А как себя ведут родные стойки шасси?
    задняя стоика колеса, где то читал что её тоже выламывает?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Да, для беспрепятственного забора воздуха. На родных стойках - карб почти вплотную к мотошпангоуту. По мануалу( DA-50) - расстояние должно быть не менее 25мм. от карба до мотошпангоута.
    Родные стойки шасси работают как надо, но при грубых посадках вырывает. Усиливать однозначно.
    Задняя вроде как нормально.

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Во-первых, самолет расчитан на 170mm от фаервола до планшайбы, что в точности соответствует длине DA-50 + стандартные стойки, карб в такой конфигурации не упирается в шпангоут, то стоит очень близко от него, поэтому следует сделать отверстие для облегчения забора воздуха.

    Во-вторых, заранее позаботьтесь о переносе назад максимально возможного количества агрегатов, добится штатной центровки будет не просто и грузить балку, скорее всего, придется. Фуджи, хоть и чуть тяжелее да, но имеет интересную конфигурацию, если DA-50 выносится вперед на стойках, то фуджи стоит на шпангоуте, но у него длинная планшайба...

    Костыль у этих самолетов мягенький, при нормальных посадках - все нормально, но вот сегодня, приподнял самолет за киль сантиметров на 15, посмотрел что-то и отпустил... Нормальный костыль спружинил бы, в все, а тут самолет долетел РН до семли и издел не тихий звук, при жесткой посадке было бы еще хуже. Потому считаю установку не легкого карбонового костыля решением этой проблемы, а так же частичным решением проблемы с центровкой (сейчас у меня на GP-шной экстре весит 120 грамм свинца).

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Да, для беспрепятственного забора воздуха.
    Уважаемый, прежде чем давать советы по мотору, о котором Вы только слышали - хотя бы помотрите на его фотографии. И ответьте: в каком месте самолета Вы рекомендуете вырезать отверстие для облегчения работы конкретно Fuji-IVMAC BT-43EI-2?




    Далее:
    Так рекомендуемый мотор Fuji Imvac BT-43EI-2 43cc, ещё тяжелее чем DL-50
    DL-50 Spec.
    CDI Electronic Ignition.
    Walbro Carburettor
    Performance: 5.2hp @ 7500rpm
    Idle: 1350rpm
    Thrust: 13.6kg @ 100mtr / 11.5kg @ 1800mtr (Above sea level)
    Suggested prop: 22x8, 22x10
    Spark Plug: NGK CM6
    Bore/Stroke: 43 x 35mm
    Compression: 7.5:1
    Weight: 1350g
    Fuel: 2C Regular Gas mixed 30:1 - 45:1
    Walbro membrane pump carburetor with manual choke
    Automatic advancing electronic ignition

    Вес приведен БЕЗ зажигания и глушителя.

    Fuji Imvac BT-43EI-2
    SPECS: Displacement: 2.6 cu in (43cc)
    RPM Range: 1000-11,000
    Output: 4.2 hp @ 11,000 RPM
    Weight: 3.5lb (1588g) approximate, with muffler
    Length: 6.7" (171mm) front of prop hub to rear of engine mount flanges
    3.5" (88mm) front of prop hub to front of cooling head
    Width: 6.8" (173.35mm) outside of velocity stack to outside of muffler bolts
    4.1" (104mm) outside of engine mounting flanges
    2.9" (73mm) center of crankshaft to outside of muffler bolts
    3.9" (100.5mm) center of crankshaft to outside of velocity
    stack
    Height: 6.2" (157mm) bottom of crankcase to top of installed spark plug wire
    4.9" (124mm) center of crankshaft to top of installed spark plug wire
    Mounting Hole Centers: 3.5" (90mm) side to side 1.8" (45mm) top to bottom
    Вес со штатным ГЛУШИТЕЛЕМ. С зажиганием вес получится примерно одинаковым с DL-50.

    Далее: если вы будете бестолково уклеивать самолет тканями и поливать его эпоксидкой, то есть реальный шанс получить большую нагрузку на крыло.
    Есть опыт сборки и полетов на самолетах перфоманс серии. Они получаются ЛЕГЧЕ заявленного производителем веса для бензиновых моторов. И летают ЛУЧШЕ, чем многие могут даже вообразить. Только что вернулись с полетов, где летали экстру из этой серии. Самолет с дополнительными центровочными грузами и мотором DA-50R с глушителем-канистрой(порядка 300 грамм общего веса) весит 7кг ровно.
    Единственный дельный совет это одну машинку на руль направления. Если получится передневатая центровка, то можно поставить и вторую. Либо взять сразу две подешевле, чтобы суммарное усилие составляло 12-15кг/см

    В случае с мотором фуджи вам не придется изобретать проставки под мотор. Он просто и штатно ставится на мотошпангоут. У него ДОСТАТОЧНО сил для ВСЕХ применений от отвязного 3D до спокойного классического пилотажа. Лучше потратьте время и если есть возможность некоторые средства на подбор грамотного винта конкретно к вашей связке самолет-мотор. Поверьте, правильный винт это очень много значит.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Уважаемый, прежде чем давать советы по мотору, о котором Вы только слышали - хотя бы помотрите на его фотографии. И ответьте: в каком месте самолета Вы рекомендуете вырезать отверстие для облегчения работы конкретно Fuji-IVMAC BT-43EI-2?
    он имел в виду DL-50, у которого карб сзади... этот мотор топикстартер будет ставить на самолет.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Эх, тогда убейте меня апстену... Или сам убьюсь пойду...

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    че так фатально то?

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ай, взял и наругался, не разобравшись...

  15. #12

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Москва, Северо-восток
    Сообщений
    387
    Цитата Сообщение от Sheriff Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    Друзья, я вот прикупил вот такой самолетик YAK 54 от Great Planes Performance Series YAK 54 3D ARF, и имею интерес общения с вами по вопросу: кто и как укреплял МОТОРАМУ, ШАССИ, может ешё на какие-нибудь элементы стоит обратить внимание. Устанавливать буду DL-50, Радио Спектрум DX7.
    Откликнувшимся Респект!
    Владимир.
    Здесь кое -что есть про него: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=90096

  16. #13

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    50
    Сообщений
    788
    Цитата Сообщение от Sheriff Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    Друзья, я вот прикупил вот такой самолетик YAK 54 от Great Planes Performance Series YAK 54 3D ARF, и имею интерес общения с вами по вопросу: кто и как укреплял МОТОРАМУ, ШАССИ, может ешё на какие-нибудь элементы стоит обратить внимание. Устанавливать буду DL-50, Радио Спектрум DX7.
    Откликнувшимся Респект!
    Владимир.
    У меня был такой самолёт. Ноги укрепляйте однозначно !!! С фуджиком летал как унылый тренер, потом поставил ZDZ-50NG, стало веселее. А вообще самолёт кривой напроч, и заставить его летать ровно невозможно. На ноже приходилось постоянно подруливать всем чем можно, о квадратных фигурах можете даже не мечтать, скручивается рафиг в любую удобную для него сторону. Радовала только посадка, типа пдкрался и поставил. Не исключаю, что с лётными качествами данной модели повезло только мне, хотя особо лестных отзывов о ней не слышал даже от продавца. Могу ещё добавить лично от себя, что испытал на собственном кошельке всю линейку моделей GP в размере от 1800мм. до 2050мм.,и единственный самолёт, который оставил прятные воспоминания, был CAP-232 с 220-ой саитой, если конечно не считать проблемм с вечно отваливающимся от вибрации и температуры глушителем. Ну примерно вот так.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    272
    Цитата Сообщение от Andrey67 Посмотреть сообщение
    У меня был такой самолёт. Ноги укрепляйте однозначно !!! С фуджиком летал как унылый тренер, потом поставил ZDZ-50NG, стало веселее. А вообще самолёт кривой напроч, и заставить его летать ровно невозможно. На ноже приходилось постоянно подруливать всем чем можно, о квадратных фигурах можете даже не мечтать, скручивается рафиг в любую удобную для него сторону. Радовала только посадка, типа пдкрался и поставил. Не исключаю, что с лётными качествами данной модели повезло только мне, хотя особо лестных отзывов о ней не слышал даже от продавца. Могу ещё добавить лично от себя, что испытал на собственном кошельке всю линейку моделей GP в размере от 1800мм. до 2050мм.,и единственный самолёт, который оставил прятные воспоминания, был CAP-232 с 220-ой саитой, если конечно не считать проблемм с вечно отваливающимся от вибрации и температуры глушителем. Ну примерно вот так.
    М-да , ну такое тоже не исключено, наверно вам не повезло с моделью, а другим наверно попалась модель лучше, они довольны...
    Как говорится - сколько людей столько и мнений. Поживем увидим что он за птица.

    Сейчас разглядывал, изучал площадку крепления шасси, так с виду не понятно в каком месте его выламывает, рейки снизу которые укрепляют площадку вроде бы крепкие и толстые. А вы, кто с этим сталкивался, скажите, если б шасси были не из двух половинок а цельное, то шасси всеравно бы выламывало?
    Я вот проанализировал и мне кажется что если "связать" жестко две стойки и сделать цельное шасси, оно выдержит любую посадку.
    Ваше мнение?????

  18. #15

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Sheriff Посмотреть сообщение
    А вы, кто с этим сталкивался, скажите, если б шасси были не из двух половинок а цельное, то шасси всеравно бы выламывало?
    Не сомненно, ни какой разницы цельная стойка или пловинки - нет. Вырывает целиком площадку.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Сейчас разглядывал, изучал площадку крепления шасси, так с виду не понятно в каком месте его выламывает, рейки снизу которые укрепляют площадку вроде бы крепкие и толстые.
    Единственный, но самый существенный их минус - вклеены на какое-то дерьмо. У Антона на Экстре после аварийной посадки в траву переделывал весь узел. На шпангоут наклеил снизу фанеру 3мм(мелкослойку), сделал из двух слоев той-же фанеры площадку и все завязал на дополнительный полушпангоут в коробке. Все естественно собиралось в "шип" и на эпоксидке не хуже 30-ти минутки.

  20. #17

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Народ!Без паники!
    Нормальный аппарат! У меня такой на 3W-55xi. Тяги валом, но даже несмотря на аццкий вес мотора ценровка получилась ЗАДНЯЯ потму что сам планер по себе тяжёлый, но у меня и сервы все на хвосте на всяк случай. Самолёт для классики конечно тяжеловат, но в самый раз для 3D с таким мотором как у меня, из висения выстреливает и спасает в сложных ситуациях у земли. Плюс ко всему, он предсказуем, что важно для начинающего отжЫгателя (типа меня ыыыы ). Идеальные самолёты это самолёты из стекла стоимостью от 150К рублей

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Самолеты из стекла в таком размере будут весить еще больше. Так что не обольщайтесь.

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    272
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Не сомненно, ни какой разницы цельная стойка или пловинки - нет. Вырывает целиком площадку.
    так снова про площадку шасси.....
    её скорее всего выламывает, из-за того что когда идет грубое приземление, очень сильная нагрузка на площадку из-за того что шасси выгибают её лолдочкой, стоики её выворачивают так как не имеют целостность по средине и получается что в центре площадка вгибается вниз а в местах крепления к фюзеляжу выворачивается наружу. Соответственно все лопается. Если обе стоики внутри фюзеляжа скерпить(сварить) намерто между собой, то не будет эфекта излома, что и должно предовратить травму, нагрузка на площадку будет только по вертикальной оси.....
    Оспариваем выше изложенное
    Вопрос: Ну а если сейчас сразу переделывать площадку на приличную фанеру и хороший клей, то надо вскрывать фюзеляж снизу? чтоб добраться до всех внуренностей....., как укрепить неразленяя фюзеляж частично не понятно. Просто наложить стекло на эбокситку, думаю что не очень качественное решение

  23. #20

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Sheriff Посмотреть сообщение
    Оспариваем выше изложенное
    Вопрос: Ну а если сейчас сразу переделывать площадку на приличную фанеру и хороший клей, то надо вскрывать фюзеляж снизу? чтоб добраться до всех внуренностей....., как укрепить неразленяя фюзеляж частично не понятно. Просто наложить стекло на эбокситку, думаю что не очень качественное решение
    Проблема "грубой посадки" не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.

    Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.

  24. #21

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.
    Можно фоту, будет интересно и полезно увидеть, я думаю всем.

  25. #22

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Москва, Северо-восток
    Сообщений
    387
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Проблема "грубой посадки" не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.

    Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.
    И теперь при жесткой посадке вырвет не только одну площадку шасси, но пострадает и моторная коробка и фюз

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    272
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Проблема "грубой посадки" не высокая вертикальная скорость, а высокая горизонтальная, которая приводит к выворачиванию площадки при встрече стойки с неожиданным препятствием, даже высокой травой. Цельная стойка или нет - на какой роли не играет. На моей GP Экстре перфоманс серии, встал мотор, и пришлось ее плюхнуть куда получилось. Площадка вышла вся, целиком, вместе с усилителями. Она практически не привязана к бортам, это и есть главная проблема.

    Когда lyoha мне ее починял (спасибо ему за это) он переделал площадку и почеловечески завязал ее на моторную коробку и добавил один полушпангоут у задней кромки площадки.
    Очень вам спасибо , наконец то разобрался, теперь будем думать и над этой проблемой.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    И теперь при жесткой посадке вырвет не только одну площадку шасси, но пострадает и моторная коробка и фюз
    Ээээ... А при ремонте и усилении голову включать не пробовали? Говорят иногда помогает.

  28. #25

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?
    ей богу, сразу отпадет много проблемм.

  29. #26

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Москва, Северо-восток
    Сообщений
    387
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Ээээ... А при ремонте и усилении голову включать не пробовали? Говорят иногда помогает.
    Ваша врядли

  30. #27

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?
    ей богу, сразу отпадет много проблемм.
    Может Вы поучите?

    Поражает готовность людей давать советы не зная о чем они говорят. Быть может Вы видели хоть одну мою посадку? Или видели ту, на которой поломалась площадка шасси?

    Когда Вы научитесь разбираться в вопросе, перед тем как давать советы, то проблем отпадет еще больше...

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    если все же грубые посадки приключаются часто, может научиться садиться как положено?
    Игорь, у него грубые посадки получаются раз в два-полтора года. Не чаще. Он самолетов-то в полный фарш из пары десятков так толком расколотить ни одного и не сумел. В основном ловко ущемлял дверью машины или обветшали от времени.

  32. #29

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Ну все, перепугали тут... Я-то тоже хочу такой самолет собрать. Смотрю на его внутренности и думаю с тоской,- ну как тут можно что-то переделать, не вскрывая ему пузо? А жалко ведь красоту уродовать. Или есть технология "лапароскопической" операции? Народ фотку просил. Я бы тоже глянул. Очень интересно.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Переделывать ничего пока не надо. Операция по повторному вживлению ног может и не потребоваться вовсе. Ставьте так, как велит инструкция. И еще куча фанерных и железных деталей у вас останется.

  34. #31

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    мой пост про посадки не был адресован именно Антуану, просто довольно часто это слышу, там-сям...
    посадки-посадки...

    к слову, из тех самолетов АРФ, что видел вокруг себя, у подавляющего боьшинства площадки вырывало.
    вклееную повторно - уже сложнее, так как клей другой... да и чел уже поопытнее.

    вот только сегодня, на посадке Экстра 1,9, доехала почти до конца полосы, а там дорога, проезжая, пилот дал РН влево, так самоль занесло и он элегантно так бочком подпрыгнул на стойках и остановился, видно было, как стойка прогнулась внутрь миллиметров на 50 и отпружинила. все целы.
    а делов то всего - стойка стекляная и площадка проклеена смолой как надо, и по узенькой полоске стекла на стыках...

  35. #32

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Стыдно признать, но почти у всех самолетов тяжелее 1,5 кг я умудрялся рано или поздно выламывать стойку (ангел - тьфу-тьфу ). Обычно связно с выкатом смолета после пробежки на обочину полосы, или при посадке на грунт обязательно находилась какая-нить поперчная колея... Но у всех подломов была интересная особенность - выламывалась площадка именно по клеевому шву... На некоторых - были незначительные повреждение близлежащий элементов самой отломанной стойкой. Как правило площадка "вправлялась" на место, и швы хорошо проливались смолой. После данного меропиятия проблема уже не повторялось, даже при более грубых контактах с землей. Т.е. на мой взгляд, если площадка и сопряженные с ней элементы имеет хотя бы видимую на глаз пространсвенную конструкцию, то для начала стоит ее хотябы пролить клеем по швам. Думается мне, что это снизит вероятность подлома в несколько раз... Наши личные примеры - 2 экстры 260 от РЦФ под 26сс по 5 кг весом... Элементы опоры шасси сверху чуть подмазаны термоклеем. Клея в швах - нету вообще. Стойку можно отломать, дернув сильно рукой...
    После пролива смолой я гнул стойки в колее и срезал винты крепления... Деревяшкам - пофигу...

    А заранее ваять дополнительные усиления стоит, если непродуманность и хлипкость конструкции видно невооруженным глазом...
    Вот такое ИМХО...

    ЗЫ.. Эээ... если вернуться к теме конекретно этого Яка, в ките с фуджиком... Все же, наскольно мотор адекватен этому самолету? Давно сомтрю на этот комбо-кит... РЦ-групс с юиверсом молчит на эту тему... Где-нибудь есть обективные даные хотя бы по мотору?... "Унылый тренер" - понятие растяжимое, хотя это слова непосредственно владельца.. Леха говорит что мотора достаточно (а зная Леху - ему не верить у меня тоже оснований нет)... Может завлялась где темка, хотя бы у буржуев?...

  36. #33

    Регистрация
    01.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    272
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Стыдно признать, но почти у всех самолетов тяжелее 1,5 кг я умудрялся рано или поздно выламывать стойку (ангел - тьфу-тьфу ). Обычно связно с выкатом смолета после пробежки на обочину полосы, или при посадке на грунт обязательно находилась какая-нить поперчная колея... Но у всех подломов была интересная особенность - выламывалась площадка именно по клеевому шву... На некоторых - были незначительные повреждение близлежащий элементов самой отломанной стойкой. Как правило площадка "вправлялась" на место, и швы хорошо проливались смолой. После данного меропиятия проблема уже не повторялось, даже при более грубых контактах с землей. Т.е. на мой взгляд, если площадка и сопряженные с ней элементы имеет хотя бы видимую на глаз пространсвенную конструкцию, то для начала стоит ее хотябы пролить клеем по швам. Думается мне, что это снизит вероятность подлома в несколько раз... Наши личные примеры - 2 экстры 260 от РЦФ под 26сс по 5 кг весом... Элементы опоры шасси сверху чуть подмазаны термоклеем. Клея в швах - нету вообще. Стойку можно отломать, дернув сильно рукой...
    После пролива смолой я гнул стойки в колее и срезал винты крепления... Деревяшкам - пофигу...

    А заранее ваять дополнительные усиления стоит, если непродуманность и хлипкость конструкции видно невооруженным глазом...
    Вот такое ИМХО...
    И это уже не первое такое высказывание, думаю что имеет место обратить на совет внимание и может немного укрепить, добавить всего по одному продольному шпангоуту под площадкой.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97

  38. #35

    Регистрация
    06.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    209
    Уважаемые владельцы ЯК-54 25% Great Planes можете померить максимальный диаметр капота вашего самолета. Хочу подобный построить
    С уважением

  39. #36

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    кто владеет информацией, тот владеет миром
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXLLB5&P=0

  40. #37

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Ценная у вас информация...
    Капот по горизонтали имеет диаметр 227 мм, а по вертикали 234. Это внутренние размеры.

  41. #38

    Регистрация
    06.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    209
    Спасиба

  42. #39

    Регистрация
    06.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    209
    Прошу прощения за наглость , если не трудно можно развесовочку: скока планер весит пустой, скока фюз с ВО, скока крылья, ГО, шасси - на сколько это возможно и не сложно.
    С уважением

  43. #40

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Вот этого, к сожалению, не могу сказать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes
    от KAMIKAZE в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 18:41
  2. Продам ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes
    от KAMIKAZE в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.09.2010, 09:50
  3. ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes
    от PVA в разделе Большие модели
    Ответов: 289
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 02:39
  4. Як-54 от Great Planes
    от кузьмич в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 25.01.2007, 04:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения