Новые источники бортового питания больших моделей

Georg

Привет, дядь Жор!!
Типа, “я очкую, Славик” 😁

Точно! Каждый раз как оставляешь в машине себя уговариваешь: “Да не бойся, все прокатит, сто пудов!”

i9i2

у меня никметгидрид пальчиковый 2300 рванул при зарядке током 0,5 с, был фейерверк из раскаленных угольков, плюнувших на одеяло, которое прогорело насквозь пока за водой бегал, счастье что в комнате был и не находился на линии отстрела капсуля.

hobbi
Georg:

Привет народ! Хорошая тема. Скажу как отлетал этот сезон (полетов 200-250) на 2,6/106сс. Пауэр бокс у меня Эволюшн 16/40 - хватает за глаза. Аккумулятора зажигания нет вовсе. Питание зажигания через ферритовое кольцо (на всякий случай, думаю не обязательно) беру от Бокса с гнезда машинки. Аки стояли Кокам 2100 пара. Все машинки - 8711. До +10 летать можно, при +8 начинает на резких эволюциях моргать аварийные диоды.
Поэтому перешел на А123 (у них от -30 до +60С). На боксе ставишь 2 перемычки и спокойно хавает А123. Сравнивал по весу 2100 Кокам с 2300 А123 практически разницы нет (70 гр. одна банка). Приятного от замены (в сравнении с ЛиПо) - очень быстрый заряд, большой запас по току (номинал 70А, макс. 120А) и безопасность. У меня самолет все лето почти живет в машине и очко нет-нет да сожмется (не дай бог какое кз и костер). Емкости 2100 по практике хватает на 4-5 полетов (с зажиганием) и 50% остается, я в этот момент всегда заряжался - доставала только медленная зарядка ЛиПо. Так что прикидывайте насколько 3000 тяжелее, чаще всего 5 полетов хватает, или подлить если такая пруха с летом. А лишний вес даже на таком аппарате не к чему. Удачи.

Что то я не понял. Проскочила самая главная информация, а никто из профсов по бензину даже не ойкнул.

Как это понять, что питание системы зажигания через фиритовые кольца берется. Не от отдельного аккумулятора, а от бортового питания.
Это как понять то? Пожалуйста, по подробнее.
Я тут килсвичи с оптической развязкой приделываю. Стараюсь развязать все пластовыми тягами и подальше ставить систему зажигания от борта. А то помеха жить не даст. У меня на самолетах и поврбокс имеется и конечно есть не занятые сервами разъемы. Вот что так просто брать на зажигание через кольцо питание на зажигание что ли?
Я то думал, что раздельное питание это закон. Что-то я проспал.
Прошу к барьеру.
Михаил.

Georg

То же было и меня. В Морозово при подзарядке NiМн начал гореть, чуть успел вырвать из модели и в поле как гранату.

lyoha

Что то я не понял. Проскочила самая главная информация, а никто из профсов по бензину даже не ойкнул.

Персональное сумасшествие никто комментировать не берется. Лично у меня остались самолеты, на которых резерв надежности систем - залог сохранности очень серьезных денег. Я не могу позволить себе вонзать в планету по самолету в пару месяцев.
Можно сколько угодно убеждать меня в том, что за сезон ничего не случилось, но будет достаточно одной аварии, чтобы перечеркнуть всю благостную статистику.
Поэтому я предпочитаю для начала тщателно изучить опыт людей, схававших не одну собаку в снаряжении бензиновых самолетов. Пока причин усомниться в ошибочности этого опыта у меня не было.

sgon
hobbi:

Что то я не понял. Проскочила самая главная информация, а никто из профсов по бензину даже не ойкнул.

Привет, Михаил! С Георгием мы летаем на одном поле, так что ничего нового, это у него еще с весны, у него все работает, даже не разу ничего не дернулось 😃 Но так себе никогда не делаю.

Сегодня сделал с 8.00, при температуре воздуха -3 шесть полетов. Докладываю, литий - марганцу похоже пофиг такая температура, расход энергии происходит в штатном режиме без просадок как при +15, в конце полетов замерил под нагрузкой 1А, осталось 7,9В. Конечно джет это не 3D самолет, думаю там потери будут поболее.

Georg

По поводу питания зажигания. Аккумулятор убрал, провод питания зажигания на всякий случай через кольцо (примерно такое же как на 40/16 выходы приемника) подвел к свободному гнезду рул. машинки Бокса (используются только 2 питающих провода). Рассуждал так: если в боксе питание приемника берется от отдельной стабилизированной линии, то и запитка зажигания от силовой (машиночной) линии не должна навредить стабильному фильтрованному питанию приемника. Конечно проверял на земле, с убранной антенной, при работающем моторе. Дальность действия с убранной антенной получилась около 90 метров (у меня азиатский JR. 40 мгц ). Ну и за весь сезон не было ни одного сбоя, отпускал иногда далеко - на пределе видимости, даже пару раз забывал накрутить внешнюю антенну. Все ровно. Более того по поводу тяги газа. Думаю, что страсти по помехам от зажигания преувеличены. У меня не пластиковая тяга а стальной тросик - использовал подпружиненную дроссельную заслонку 3W. Правда наконечники пластиковые. Вот пожалуй и все отличия от стандарта. С уважением.

Прошу пардон! Выше говорилось о перестройке 40/16 на А123. На нижней стороне не перемычки а переключатели 2, по 1 на канал питания, похоже, что теоретически можно ставить на один канал LiPo а на другой кадмий.

Georg
lyoha:

Персональное сумасшествие никто комментировать не берется. Лично у меня остались самолеты, на которых резерв надежности систем - залог сохранности очень серьезных денег. Я не могу позволить себе вонзать в планету по самолету в пару месяцев.
Можно сколько угодно убеждать меня в том, что за сезон ничего не случилось, но будет достаточно одной аварии, чтобы перечеркнуть всю благостную статистику.
Поэтому я предпочитаю для начала тщателно изучить опыт людей, схававших не одну собаку в снаряжении бензиновых самолетов. Пока причин усомниться в ошибочности этого опыта у меня не было.

Похоже зря я прокукарекал про питание зажигания. Это не руководство к действию. Не дай бог кто по этой схеме сделает, упадет по другой причине, а косяки будут.
По моему опыту гораздо страшнее использование в нашем грязном эфире европейской (по стандарту) аппаратуры - малая мощность передатчика при высокой чувствительности приемника у нас это чревато.

hobbi

Я тут быстренько пообщался с нашими бензинолетами по Швеции и получил следующее, что помеха от работы зажигания это очень существенный фактор влияния на бортовую аппаратуру, и ее устойчивую работу, но не это самое главное. А главное, оказалось что при работе зажигания высокое напряжение дает большие всплески на низковольтной стороне. На этой низковольтной стороне все элементы зажигания выдерживают это безобразие к тому же там стоят даже разрядники от пробоя. И только по этому бортовая аппаратура, не рассчитанная на получение таких больших пульсаций из вне может полностью выйти из строя.
Михаил.

Georg

Вот это интересно! Надо бы как-нибудь на осцилоскопе посмотреть что там лезет. Интересно. Спасибо большое за информацию.

an2an
Georg:

Вот это интересно! Надо бы как-нибудь на осцилоскопе посмотреть что там лезет. Интересно. Спасибо большое за информацию.

Господа, еще раз повторю, помеха от зажигания - синфазная, наводит она всякую бяку на низкочастотные цепи, приемник тут ни причем. Дергаются машинки даже на PCM и 2.4, т.к. помеха наводит прямо на них.

И даже если пока все в порядке, то как только в полете отсоединится масса от мотора и искра начнёт “шить” по воздуху, ни какое ферритовое кольцо не спасет.

Смотреть на синфазные наводки осцилографом, не так-то просто.

Georg

Понял! Спасибо за пояснения. Хоть и не замечел дерганий машинок видимо нужно восстановить раздельное питание. Спасибо.

DmitryB

Все таки получается что в штатном режиме не так все страшно.
А вот если начнет искрить по воздуху, тут уже начинаются проблемы…
Кстати, дружок у меня электроникой в машинах занимается, я с ним поделился типа про помехи от бензиныча, он сказал, если померить там такая бяка в эфире, привози говорит сюда, мы его запустим и на телевизор посмотрим, все видно будет, светит или нет в эфир. Тоже метода однако… А вообще хочу даже для пробы взять с работы осцилограф переносной, попробовать им что-нибудь снять с воздуха около мотора… Можно даже попробовать инцидент со слетанием свечного контакта, что тогда будет интересно.

an2an
DmitryB:

Можно даже попробовать инцидент со слетанием свечного контакта, что тогда будет интересно.

Смотрите, оно когда не находит где искру устроить, то устраивает ее прямо в катушке зажигания. Потом уже или зажигание менять или катушку (только где ее брать?)…

DmitryB

Я когда пробовал без колпачка, притягивал оплетку просто стяжкой к стойке двигателя, там искрило нормально, вот так можно сделать думаю… 😃

Georg

Я когда отстраивал двигатель, были моменты не плотного крепления колпачка, однажды он совсем слетел. Движок работал на одном цилиндре. Более ничего не заметил, ни подергиваний машинок, ничего. Возможно потому, что второй колпак стоял надежно - масса была?

Georg
DmitryB:

Кстати, дружок у меня электроникой в машинах занимается, я с ним поделился типа про помехи от бензиныча, он сказал, если померить там такая бяка в эфире, привози говорит сюда, мы его запустим и на телевизор посмотрим, все видно будет, светит или нет в эфир. Тоже метода однако… А вообще хочу даже для пробы взять с работы осцилограф переносной, попробовать им что-нибудь снять с воздуха около мотора… Можно даже попробовать инцидент со слетанием свечного контакта, что тогда будет интересно.

Дмитрий, если с другом что-то нароете сообщите пожалуйста, интересно. Хотелось бы к технике относится не как к религии (только так и не иначе), а понять почему только так.

DmitryB

Ну как соберу двигатель, попробую, пока после краша, лежит разобраный и запчасти едут… 😃
А вообще, все же думаю не зря все советуют массу еще отдельно от оплетки пускать на двигатель, тогда если даже колпачек слетит, ничего тсрашного не будет. Многие летают вообще без колпачка железного и ничего, главное чтобы масса была и не искрила, хотя думаю все это относится к не очень качественным моторам, у меня например как то хлюпенько на поверку было сделано это место, колпачек и т.д. а простого притягивания оплетки на стойку стяжкой не хватало, потом сделал на совесть, вроде устаканилось, но пробовал на другом зажигании, а на оригинальном не знаю, может датчик холла, может и само зажигине повредилось, но даже при таком раскладе помех замечено не было, просто мотор извиняюсь пердел и не выходил на максимум, в конце концов заглох в полете, к счастью тогда посадил без проблем.
А вот на брендовых то вроде как железный колпачек и сам другой и фиксируется намертво на свече, там думаю нет таких проблем… Хотя врать не буду не видел.
Кстати у меня тяга газа железная была, проблем не было, ничего не дергалось.

Georg

Да вы правы, на 3W колпак сидит мертво, если не раздолбаный. Но все же интересно было бы узнать, что спец увидит из помех. С уважением.

DmitryB

Вообще, тема достойная рассмотрения, если научиться нормально мерить и смотреть помеху, то полезное получается знание… Не далее как сегодня из за гиры словил помеху на электричке, самопроизвольно запустился двиг, дальность с гирой с одним коленом антенны 40м, без гиры - 100м. правда гира опять же китайская… В общем, минус лопатки Граупнер. Казалось бы гира, а на тебе как фонит…