Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 128

Новые источники бортового питания больших моделей

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Дабы не забивать тему про всякие «Hints & Tips» давайте обсудим аспекты применения Li-Mn и A123 здесь....

  1. #1

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7

    Новые источники бортового питания больших моделей

    Дабы не забивать тему про всякие «Hints & Tips» давайте обсудим аспекты применения Li-Mn и A123 здесь.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Li-Ion cells are capable of delivering 2C discharge rate of their capacity so that makes 8.6amp Max discharge rate for one 4300 2S2P. These batteries are very stable and can give you almost 2 years of flying. Weighs 7.5oz with 16g wire and Multiplex or dean connector.

    Li-Po: 20C discharge rate, Very light but flammable. Very sensitive to over charging or discharging. Weighs 6.5 with 16g wire and dean connector.

    Li-Mn: 20C discharge rate at very low voltage drop, 10C charging if you can find a charger do that. NON flammable and heavier than Li-Po but not much. Weighs 7.7 with Dean or Multiplex connector and 16g wire. These batteries last longer than Li-Po and a lot less sensitive with over charge/discharging. When they burst you will see poweri material come out of it. Truly non flammable and you can charge them in your plane with no problems.

  4. #3

    Регистрация
    21.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,116
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Дабы не забивать тему «Hints & Tips».
    ! А то косяк пошёл в сторону!



    Можно попросить понятный русский перевод 3 абзаца!

    Li-Mn: 20C discharge...............

  5. #4

    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Москва - Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    740

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от LEVA Посмотреть сообщение
    Можно попросить понятный русский перевод 3 абзаца!
    Там говорится, что Li-Mn можно разряжать токами 20C при очень низкой просадке напряжения. Заряжать токами 10C (если найдется зарядник способный на такое). Они не горючие и тяжелее Li-Po, но не значительно. Живут дольше Li-Po и гораздо менее критичны к перезаряду и переразряду. Когда они взрываются, из них просто вытекает содержимое, действительно не горючее, так что можно заряжать их прямо на борту без проблем.

    Примерно так.

  8. #6

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Когда они взрываются, из них просто вытекает содержимое...
    Офигенно успокоили.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    где там слово "вытекает"?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    где там слово "вытекает"?
    Ну, положим, слова "вытекает" там нет, но ты считаешь что "come out" - следует перевести как "исходит"? Это ведь не евреи в египте...

  12. #9

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    где там слово "вытекает"?
    come out of it
    Не стоит искать дословных совпадений.

  13. #10

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    Офигенно успокоили.
    Слово "burst" имеет следующие значения: лопаться, разрываться, взрываться. Надеюсь, что "лопаться" более подходит к контексту...

    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?
    У меня...

  15. #12

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    А чё ты с ними делал?

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Слава, более продвинутого чела по взрывам акков, чем ты, мы не знаем

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    А чё ты с ними делал?
    Коротнул, на бойцовке, при таране. То, что случилось с NiMH назвать взрывом - не совсем можно, но они раздулись, лопнули и содержимое наружу показали.

    А еще легко можно LiPo зарядить, указав не то количество банок...

  18. #15

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Слава, более продвинутого чела по взрывам акков, чем ты, мы не знаем
    Лех, то было другое , не считается, поясню, попутал контакты на ходовой 10ти баночной батарейке при коннекте с регулем, да и то взорвался не АКБ, а так контакты.

    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    А еще легко можно LiPo зарядить, указав не то количество банок...
    А вроде зарядник у меня отрубается, если не те даные введешь

  19. #16

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    А вроде зарядник у меня отрубается, если не те даные введешь
    Наверно от зарядника зависит. Я как то запорол так балансир, акк выдержал. (Не на этом ли акке я потом Яка разложил )

  20. #17

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    Уменя стоят литий маргонцовые акб на борту самолета, они плоские от "duralite", был удивлен когда дали ссылку на круглые банки. Но дело не в этом, просто в моем понимании круглые А123, это LI FE, то есть литий кислород, о марганце кроме duralite-а ни где ни слышал, а теперь я Окончательно запутался. Читаю в соседней теме про ТРД и радуюсь как буду летать на марганцовых АКБ зимой и вдруг на тебе, марганец это не марганец, а А123.

  21. #18

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Ну, да, литий марганец у меня тоже плоский, дюралайтовский

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А123, это LI FE, то есть литий кислород
    А причем здесь кислород?
    Здесь феррум - железо.
    И это не одно и то же что литий-марганец.

  23. #20

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А причем здесь кислород?
    Здесь феррум - железо.
    И это не одно и то же что литий-марганец.
    Может и железо извените. Просто вопрос встает ребром что использовать зимой, А123, тобиш LI FE или LI Maganis.
    Хотя у нас еще позавчера было до плюс 20 и может быть сезон ваабпще незакончиться.
    Прашу сильно не пинать, просто интресно разобраться.

  24. #21

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от sashS Посмотреть сообщение
    Просто вопрос встает ребром что использовать зимой...
    По данным разведки и те и другие хорошо переносят низкие температуры.

  25. #22

    Регистрация
    21.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,116
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?
    Славян, Георгий рассказывал, что у его друга рвануло!
    Если он увидит тему -отпишет.


    Вопрос можно? Могу ли использовать А123 с PowerBox Champion RRS? Есть ли такой опыт?

    Почему дюралайт пишет
    #6232pb: 2300 mah - POWERBOX - 2 cell
    6.6 volt - Redundant, 2s1P
    NOTE: for use only with POWERBOX 40/16 on NiCd setting
    Max Disharge Continuous - 30C
    Flight weight: 6oz
    Size: 1" x 2" x 2.6in (L/H/W)

  26. #23

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Можно, Серега, один косяк есть, индикаторы Чемпиона и ему подобные будут всегда показывать, что батарейки разряжены, если тя это напрягает, то можешь поставить дополнительный цифровой индикатор.

    NOTE: for use only with POWERBOX 40/16 on NiCd setting
    Это означает, что на этом повербоксе 40/16 (эволюшн) есть выключатель, которым можно установить питание либо от никель-кадмия; металла, либо литий-ион; полимер; марганец, т.е. ПБ может работать от 6, до 7,4В, а т.к. А123 это 6,6В, то для более правильной работы индикации советуют ставить на NiCd.

  27. #24

    Регистрация
    21.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,116
    У PowerBox Royal - на обратной стороне есть переключения питания на 6 вольт.
    Славян посмотри пожалста на своём PowerBox Champion RRS, если есть возможность ету куюльку! В проспекте нет фото обратной стороны чемпиона!
    Если она есть -то индикация с А123 должна работать правильно!?

    Пока конечно основной вариант это Li-Mn 2200mah (105$), или 3000 (117$), вес каждого соответственно 165гр и 209гр, не мало ли будет на борт 2шт.по 2200?
    Последний раз редактировалось LEVA; 27.02.2009 в 23:51.

  28. #25

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Не, Чемпион только на 7,4В. А ты Чемпион собрался брать?, Нафиг ненужен, ставь Эволюшн, как раз есть три микшируемых канала, больше ненужно и там есть 6В, а если нужен RRS, то купи отдельный блок. Если бы сейчас вернуть время назад, то Чемпион точно не купилбы.

    Смотря какие сервы, но в любом случае 2Х2200 маловато будет, 2Х3000 - оптимально, 2Х3800 - вери гут и пофиг вес, разница в 100гр для 12-13 килограммового самолета - ни о чем. Бушь летать и не думать о запасе.

    А вообще, если ты на 2,4 летаешь, то нах вообще повербокс, грят у ЖиэРа приемники пропускают по 10-15А, многие за бугром без ПБ летают.

  29. #26

    Регистрация
    21.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,116
    Славян, чемпион хочу взять по причине установки 2-х приёмников на 2.4.
    А аки возьму тогда 2000 -на зажигание и по 3000 на борт?

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Можно, Серега, один косяк есть, индикаторы Чемпиона и ему подобные будут всегда показывать, что батарейки разряжены, если тя это напрягает, то можешь поставить дополнительный цифровой индикатор.
    А вот и неправда ваша, дяденька
    http://forum.rcdesign.ru/blog/lyoha/...showentry=5518

  31. #28

    Регистрация
    21.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,116
    ......В инструкции про это не сказано ни слова. Путем тыканья на кнопки сенсор-свитча выяснилось, что нажав и удерживая кнопку set после включения системы можно добиться одного, а затем двух миганий зеленых светодиодов. Отпускаем после одного моргания - имеем типом питания литий, два - 6-ти вольтовые батарейки. Из 6-ти просмотренных инструкций этих знаний почерпнуто не было. Атас...

    Спасибо за ссылочку и открытие неизвестного!

  32. #29

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от LEVA Посмотреть сообщение
    Славян, чемпион хочу взять по причине установки 2-х приёмников на 2.4.
    А аки возьму тогда 2000 -на зажигание и по 3000 на борт?
    Если только для установки 2х приемников, то можно у них же взять блок RRS.
    Ага, 2000 на зажигание и 2Х3000 на борт

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А вот и неправда ваша, дяденька
    http://forum.rcdesign.ru/blog/lyoha/...showentry=5518
    Чес гря удивлен насчет программирования через свич. У себя на Рояле установил 7В, но т.к. машонки все 8711, то наверное это правильно.
    А попробовать переключить тип батареек через свич не могу, по причине того, что нет аккумуляторов на 6-6,6В с разъемами мультиплекс, да вроде и не планировал эксплуатацию A123.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А вот и неправда ваша, дяденька
    http://forum.rcdesign.ru/blog/lyoha/...showentry=5518
    Мог бы спросить, я бы дал тебе смартфлай повер экспандер, кот для футабы. Я на смартфлае пару лет назад летал, когда про литий толком еще не знал

  33. #30

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    Привет народ! Хорошая тема. Скажу как отлетал этот сезон (полетов 200-250) на 2,6/106сс. Пауэр бокс у меня Эволюшн 16/40 - хватает за глаза. Аккумулятора зажигания нет вовсе. Питание зажигания через ферритовое кольцо (на всякий случай, думаю не обязательно) беру от Бокса с гнезда машинки. Аки стояли Кокам 2100 пара. Все машинки - 8711. До +10 летать можно, при +8 начинает на резких эволюциях моргать аварийные диоды.
    Поэтому перешел на А123 (у них от -30 до +60С). На боксе ставишь 2 перемычки и спокойно хавает А123. Сравнивал по весу 2100 Кокам с 2300 А123 практически разницы нет (70 гр. одна банка). Приятного от замены (в сравнении с ЛиПо) - очень быстрый заряд, большой запас по току (номинал 70А, макс. 120А) и безопасность. У меня самолет все лето почти живет в машине и очко нет-нет да сожмется (не дай бог какое кз и костер). Емкости 2100 по практике хватает на 4-5 полетов (с зажиганием) и 50% остается, я в этот момент всегда заряжался - доставала только медленная зарядка ЛиПо. Так что прикидывайте насколько 3000 тяжелее, чаще всего 5 полетов хватает, или подлить если такая пруха с летом. А лишний вес даже на таком аппарате не к чему. Удачи.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Мог бы спросить, я бы дал тебе смартфлай повер экспандер, кот для футабы
    Ты его прибереги. У меня QQ Pitts Python едет.
    А смартфлай, только EQ10 я на МХ-2 прямо сейчас прилаживаю.

  35. #32

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?


    Здорово Слава! Рвутся ЛиПо, еще как. Слава богу не часто, но и машины сгорают и самолеты тоже. У меня лежат крылья и хвост от Европы, остального нет - сгорело. Если уж Сони отзывает тысячи своих ноутбуков по этой причине то что уж говорить о других производителях. По ящику как то показывали - китайские полимерки в телефонах так рвуться что смертельные случаи есть. У меня на электричке (давно это было) чудом не рванул - я почувствовал вонь и сразу вырубил. Так что если честно я энти полимерки побаиваюсь.

  36. #33

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Ты его прибереги. У меня QQ Pitts Python едет.
    А смартфлай, только EQ10 я на МХ-2 прямо сейчас прилаживаю.
    Хорошо, придержу, продавать на сторону не собирался EQ10 тоже через регули работает?

    Цитата Сообщение от Georg Посмотреть сообщение
    А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?


    Здорово Слава! Рвутся ЛиПо, еще как. Слава богу не часто, но и машины сгорают и самолеты тоже. У меня лежат крылья и хвост от Европы, остального нет - сгорело. Если уж Сони отзывает тысячи своих ноутбуков по этой причине то что уж говорить о других производителях. По ящику как то показывали - китайские полимерки в телефонах так рвуться что смертельные случаи есть. У меня на электричке (давно это было) чудом не рванул - я почувствовал вонь и сразу вырубил. Так что если честно я энти полимерки побаиваюсь.
    Привет, дядь Жор!!
    Типа, "я очкую, Славик"


    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А смартфлай, только EQ10 я на МХ-2 прямо сейчас прилаживаю.
    А как Питон достал?

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Я для EQ взял турборег. В принципе можно и напрямую, но так показалось надежнее.
    Про питон расскажу, как привезу. ОК?

  38. #35

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    Привет, дядь Жор!!
    Типа, "я очкую, Славик"

    Точно! Каждый раз как оставляешь в машине себя уговариваешь: "Да не бойся, все прокатит, сто пудов!"

  39. #36

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    ОК?
    Ок.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    31.07.2008
    Адрес
    москва
    Сообщений
    345
    у меня никметгидрид пальчиковый 2300 рванул при зарядке током 0,5 с, был фейерверк из раскаленных угольков, плюнувших на одеяло, которое прогорело насквозь пока за водой бегал, счастье что в комнате был и не находился на линии отстрела капсуля.

  41. #38

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от Georg Посмотреть сообщение
    Привет народ! Хорошая тема. Скажу как отлетал этот сезон (полетов 200-250) на 2,6/106сс. Пауэр бокс у меня Эволюшн 16/40 - хватает за глаза. Аккумулятора зажигания нет вовсе. Питание зажигания через ферритовое кольцо (на всякий случай, думаю не обязательно) беру от Бокса с гнезда машинки. Аки стояли Кокам 2100 пара. Все машинки - 8711. До +10 летать можно, при +8 начинает на резких эволюциях моргать аварийные диоды.
    Поэтому перешел на А123 (у них от -30 до +60С). На боксе ставишь 2 перемычки и спокойно хавает А123. Сравнивал по весу 2100 Кокам с 2300 А123 практически разницы нет (70 гр. одна банка). Приятного от замены (в сравнении с ЛиПо) - очень быстрый заряд, большой запас по току (номинал 70А, макс. 120А) и безопасность. У меня самолет все лето почти живет в машине и очко нет-нет да сожмется (не дай бог какое кз и костер). Емкости 2100 по практике хватает на 4-5 полетов (с зажиганием) и 50% остается, я в этот момент всегда заряжался - доставала только медленная зарядка ЛиПо. Так что прикидывайте насколько 3000 тяжелее, чаще всего 5 полетов хватает, или подлить если такая пруха с летом. А лишний вес даже на таком аппарате не к чему. Удачи.
    Что то я не понял. Проскочила самая главная информация, а никто из профсов по бензину даже не ойкнул.

    Как это понять, что питание системы зажигания через фиритовые кольца берется. Не от отдельного аккумулятора, а от бортового питания.
    Это как понять то? Пожалуйста, по подробнее.
    Я тут килсвичи с оптической развязкой приделываю. Стараюсь развязать все пластовыми тягами и подальше ставить систему зажигания от борта. А то помеха жить не даст. У меня на самолетах и поврбокс имеется и конечно есть не занятые сервами разъемы. Вот что так просто брать на зажигание через кольцо питание на зажигание что ли?
    Я то думал, что раздельное питание это закон. Что-то я проспал.
    Прошу к барьеру.
    Михаил.

  42. #39

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    То же было и меня. В Морозово при подзарядке NiМн начал гореть, чуть успел вырвать из модели и в поле как гранату.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Что то я не понял. Проскочила самая главная информация, а никто из профсов по бензину даже не ойкнул.
    Персональное сумасшествие никто комментировать не берется. Лично у меня остались самолеты, на которых резерв надежности систем - залог сохранности очень серьезных денег. Я не могу позволить себе вонзать в планету по самолету в пару месяцев.
    Можно сколько угодно убеждать меня в том, что за сезон ничего не случилось, но будет достаточно одной аварии, чтобы перечеркнуть всю благостную статистику.
    Поэтому я предпочитаю для начала тщателно изучить опыт людей, схававших не одну собаку в снаряжении бензиновых самолетов. Пока причин усомниться в ошибочности этого опыта у меня не было.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бортовое питание для модели с двс и пятью стандартными сервами
    от azovsky82 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 02.01.2010, 18:31
  2. Возможно ли использовать индикатор бортового питания для силового акка?
    от Нечто в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 21.01.2009, 11:40
  3. понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт
    от pentajazz в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 18.10.2007, 14:03
  4. Аккумулятор от мобилки в качестве бортового питания
    от SOLENOID в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.10.2007, 03:10
  5. Новые источники питания
    от serguey в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.06.2004, 18:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения