Постройка extra 260 50cc по собственным чертежам
Собственно по своим личным убеждениям дорос я до техники побольше. А именно к бензину. Но летая всю жизнь на калилках даже не имею представления о бензиновых моторах моделях и прочем, но попробуем разобраться.
Первое это мотор. Передо мной пал выбор из множества моторов 50 кубатуры, но в лидеры вышли 3W55, DA50 и DL50. но так, как к бензиновому самолету нужна аппаратура серьезнее, а следовательно и дороже, окончательный выбор пал на DL 50. Цена у него не особо кусачая, да и судя по отзывам работает он не на много хуже своего брата близнеца DA50 хотя могу и ошибаться, поэтому прошу меня поправить если что.
Второе это прочая электроника, да и просто борт. Основная трудность при выборе борта это сервы акки.
по сервам вопрос, хватит ли по одной серве на половинку крыла, половинку стабилизатора, киль если использовать сервы Hitec 5955 или есть другие аналоги подешевле?
по аккамуляторам, что лучше для двс литий-полимерки или кадмии? какую емкость должны иметь акки и сколько их должно быть связок?
Ну и третье это сама модель. Так, как все прошлые модели, были построены мной самим, то и не будем отходить от привычного и приступим к строительству. Все дело конечно начинается с чертежа, проведя многие дни в упорных поисках необходимого чертежа, который бы мне понравился по конструктиву, и дизайну я потихоньку стал понимать, что лучше себя самого никто не сделает) т.е. не начертит) и приступил сегодня к черчению конструктива. сначала сделал набросок, проэкции с фотографий Экстры 260 от аэроворкс, ну и не удержался начертил первый шпангоут, он получился не совсем ажурным, но ничего в процессе черчения исправим… эхх раньше любил работать ночами в фотошопе) сейчас начинаю любить компас)
и собственно вопросы по чертежу, не смертельно ли использование 3мм обыкновенной фанеры, какой профиль более подойдет для экстремального 3Д пилотажа, профиль, для киля, руля высоты,ну и собственно крыла?
в дополнение выкладываю начало чертежа)
по сервам вопрос, хватит ли по одной серве на половинку крыла, половинку стабилизатора, киль если использовать сервы Hitec 5955 или есть другие аналоги подешевле?
5955 очень хороший выбор. По одной серве на каждый руль хватит.
Кадмия 2 ампера хватит. Просто после 3-го полета имеет смысл помотреть либо на показометр, либо померять напряжение с некоторой нагрузкой. Литий хорош в теплую погоду. Но нужен регулятор напряжения.
5955 очень хороший выбор. По одной серве на каждый руль хватит.
ну тут у меня сомнений что хватит-нехватит было мало, а есть ли аналоги подешевле?
Кадмия 2 ампера хватит. Просто после 3-го полета имеет смысл помотреть либо на показометр, либо померять напряжение с некоторой нагрузкой. Литий хорош в теплую погоду. Но нужен регулятор напряжения.
так тут понятно, спасибо, а кадмия две сборки по 2ампера или одной хватит? и я думаю с моим 7ми канальным приемником от футабы на 2.4 еще нужно подумать о развязке питания?
Подешевле можно взять 5965 или 5985, машинки из нового поколения как и 5955, только немного послабее, на 50кубовый самолет по одной на каждую плоскость хватит за глаза, одной сборки на 2000мА кадмия хватит, никаких развязок на 2х метровый самолет не нужно.
Боковые стенки моторной коробки неплохо завязать с пеналом крыльевой трубы. Крепления шасси туда же завязать.
А машинки рановато выбирать. Направь усилия на постройку. А ближе к концу подумаешь дорого или не дорого
фирменные машинки ставить.
Могу подбросить такой вариант для размышления. Половинки руля высоты соединяешь через фюзеляж дюралевой трубкой. Ставишь туда только одну машинку 5955. Плюсы: машинка одна и отличного качества(дешевле при лучшем качестве работы), нет проблем с равномерностью отклонения половинок, меньше вес грамм на 100.
Подешевле можно взять 5965 или 5985, машинки из нового поколения как и 5955, только немного послабее, на 50кубовый самолет по одной на каждую плоскость хватит за глаза, одной сборки на 2000мА кадмия хватит, никаких развязок на 2х метровый самолет не нужно.
Спасибо, теперь по питанию окончательно все понятно, буду ставить 2000 кадмия на борт и в районе 1000 на зажигалку
Боковые стенки моторной коробки неплохо завязать с пеналом крыльевой трубы. Крепления шасси туда же завязать.
А машинки рановато выбирать. Направь усилия на постройку. А ближе к концу подумаешь дорого или не дорого
фирменные машинки ставить.
Могу подбросить такой вариант для размышления. Половинки руля высоты соединяешь через фюзеляж дюралевой трубкой. Ставишь туда только одну машинку 5955. Плюсы: машинка одна и отличного качества(дешевле при лучшем качестве работы), нет проблем с равномерностью отклонения половинок, меньше вес грамм на 100.
насчет пенала крыльевой трубы это я осозновал, но вот насчет крепления шасси, это идея! спасибо за совет. А вот на руль высоты хотел 2 машинки ставить…неужели будет так много проблем с отклонениями? 😃
хотел 2 машинки ставить…неужели будет так много проблем с отклонениями?
Много где применяют одну серву на РВ. Я бы сделал именно так как написал.
Кстати, получится как на настоящем.
А вот на руль высоты хотел 2 машинки ставить…неужели будет так много проблем с отклонениями? 😃
Если тяги одиноковые, кабанчики одинаково установлены одинаково и сервы отселектированы по скорости, то проблем не будет.
В минусе: вес, токопотребление, надёжность нормального полёта. В плюсе: можно поиграться рулями, безопасность полёта при отказе одной половинки.
В плюсе: можно поиграться рулями, безопасность полёта при отказе одной половинки.
Зачем с рулями играться? Они должны отклоняться на один угол, с одной скоростью, и всё.
А безопасность как раз падает. При замыкании одной серво, без пауэрбокса, весь самолет потеряет управление.
все таки я думаю делать по класике две сервы, но возникает другой вопрос, где размещать их? непосредственно на половинках руля высоты или же на фюзеляже? склонясь к первому варианту
В минусе: …надёжность нормального полёта…
Спорно, видел как сажают самолет с вышедшей из строя машинкой РВ. Если бы не было второй машинки - кирдык, а так - вполне комфортная посадка, без последствий.
Спорно, видел как сажают самолет с вышедшей из строя машинкой РВ. Если бы не было второй машинки - кирдык, а так - вполне комфортная посадка, без последствий.
Это вы про надёжность и безопасность аварийного полёта и посадки. А надёжность нормального полёта, как раз падает.
Зачем с рулями играться?
Затем, что это хобби такое - в самолётики играться.
Это вы про надёжность и безопасность аварийного полёта и посадки. А надёжность нормального полёта, как раз падает.
Cофистика это. Нормальный полет - если закончился не в земле, а на ней… Если вероятность выхода машинки из строя зависит от нагрузки (а она зависит), то две машинки заметно меньше грузятся…
Если вероятность выхода машинки из строя зависит от нагрузки (а она зависит), то две машинки заметно меньше грузятся…
А если их две, просто две, то вероятность отказа вырастет тоже в два раза. Отсюда - надёжность ниже. Такое моё IMHO(или софистика). Но я за две машинки, т.к. не влететь в кого-нибудь при отказе РВ для меня первостепенно.
Дело не в надежности. Фирменые машинки похоже горят крайне редко. Парень хочет сэкономить, что вобщем то понятно. Вот я и предложил поставить одну 5955, вместо двух подешевле. Можно и другую “топовую” поставить. Работа руля будет гораздо точнее, чем с двумя подешевле. Добится такой-же синхронности работы с двумя машинками, ой как не просто.
Но как говорится, хозяин - барин.
В плюсе: можно поиграться рулями.
“Поиграться с рулями” это Вы, что имеете ввиду?
Добится такой-же синхронности работы с двумя машинками, ой как не просто.
Не просто - проверил на себе.
“Поиграться с рулями” это Вы, что имеете ввиду?
На военных реактивных самолётах половинки РВ могут ходить в разные стороны. Зачем это нам - дело тёмное, но попробовать замикшировать РВ на элероны, иногда, желание возникает.
Зачем это нам - дело тёмное, но попробовать замикшировать РВ на элероны, иногда, желание возникает.
Я активно пользуюсь. На висении и харриерах эффективности элеронов хватает не всегда, этот микс решает проблему на раз.
Я активно пользуюсь.
Интересно, интересно. А на каком самолете? Микшер отключаемый или от взлета до посадки?
На военных реактивных самолётах половинки РВ могут ходить в разные стороны. Зачем это нам - дело тёмное, но попробовать замикшировать РВ на элероны, иногда, желание возникает.
возникает, но не на моей 6ти каналке(
Интересно, интересно. А на каком самолете? Микшер отключаемый или от взлета до посадки?
Отключаемый, но на больших расходах почти всегда включен.
Самолеты: 3W XtraFun 2x2 и GP Extra 330 27%.
Я активно пользуюсь. На висении и харриерах эффективности элеронов хватает не всегда, этот микс решает проблему на раз.
Подскажите, сколько процентов у вас на микшере? И с дифферинциалом ли по РВ?
Подскажите, сколько процентов у вас на микшере? И с дифферинциалом ли по РВ?
По-разному. На XtraFun-е 20%, на Экстре 30%, но график таков, что 75% хода ручки он не работает, и только близко к крайнему положению начинает “усиливать” элероны. Дифференциала на РВ - нет, да и незачем.
Надо бы и на XtraFun-е переделать с графиком, просто та модель была еще когда летал на Futaba 9CAP, там с многоточечными миксами не очень, мало их. Когда купил 12FG тупо перегнал модель как смог, настраивать тогда новый передатчие еще плохо умел. А Экстра настраивалась уже на 12FG, когда внял что к чему…
Одно скажу, такие миксы всегда - палка о двух концах, их следует осторожно настраивать, а главное понимать что и зачем.