Балансировка больших винтов

Creator991
Grach:

О, а можно поконкретнее?

Слева лак справа растворитель для этого лака.

giantflier
pentajazz:

Андрей, скажи, как ты себе представляешь динамическую балансировку винта?
… а уж шкурить там чего, или лачить - не принципиально

статическая балнсировка - обе лопасти имеют одинаковый вес.
динамическая балансировка - обе лопасти имеют ц.т. в одной и той же точке.
спроси любого вертолетчика.

что касется лак добавлять или снимать, то принципиальная разница состит в том, что при соскабливании не нужно ждать пока лак засохнет 😃

в любом случае летать с небалансированным винтом, все равно что водить машину с неотбалансированными колесами.

1 month later
VoP

Вчера приехала оправка для балансировки. Попробовал повесить два винта (дерево, Vess). Обои стабилизируюся в горизонтальном положении.
Что нибудь нужно делать? Если да, то как?

VoP

Да, я смотрел это. По поводу лопастей то понятно, а сверление?
Где сверлить? В основании (центре)? Каком месте?
Может просто забить?

VoP

Теория понятна… Технология не совсем

111

что конкретно непонятно?

VoP

an2an написал, что надо сверлить (где?). Винт устанавливается в состояние, близкое к горизонтальному, где то 15 град от него.

an2an

сверлить надо под Ваш мотор, по шаблону, потом уже проверять баланс с такой точностью…

111
VoP:

Теория понятна… Технология не совсем

если на пальцах объяснять то примерно так:
динамическая весовая балансировка в собственных опорах.

устанавливаем винт на вал.
уставливаем датчик вращения и подключаем его к балансировщику.
устанавливаем датчик перегрузки (акселератора) и подключаем его к балансировщику.
запускаем систему, при помощи датчика вращения получаем инфу об оборотах и векторе в нужной плоскости.
при помощи акселератора получаем данные по виброскорости (виброперемещению).
если не оговорены обороты и виброскорость, то можно самим задать несколько контрольных точек в каждой из нужных плоскостей и оборотах.
далее делается замер вибрации.
если требуется балансировка, то в зависимости от замеров определяется момент и вектор неуравновешенной силы.
идеальный случай, когда вектор направлен вдоль лопасти, хуже когда между лопастями, но то же возможна регулировка.
далее устанавливается так называемый проходной груз, он предназначен для разбалансировки системы, вес груза и расстояние его установки известны.
в результате имеем данные по вибрации (с учетом вектора) с грузом и без груза.
далее делается расчет по месту установки и весу балансировочного груза, устанавливается груз и делается замер вибрации.
если сделано все правильно, то вибрация на контрольных оборотах обычно уменьшается.
если требуется подрегулировка в другой плоскости, то она производится по той же схеме.
примерно по такой схеме делается весовая балансировка несущих винтов, в том числе и вертолетов соосных схем, а это 6 лопастей вращающихся в противоположных направлениях.
ничего сложного, просто начать и кончить.😉

VoP

😁😆😒😃😂
в целом все ясно… ладно хоть андронного коллайдера не надо

111

это несколько дешевле последнего и более предсказуемо по результату.😇

11 days later
vladimka

Я только втыкаюсь в большие диаметры, поэтому не пинать.
С деревянными ясно - лак. А насчет сверления хотелось коментарий
к цитате:

VoP:

Да, я смотрел это. По поводу лопастей то понятно, а сверление?
Где сверлить? В основании (центре)? Каком месте?

Интересно каким сверлом, на какую глубину. А то просто 0,5 мне
ничего не говорит.
И еще, проверил АПСы 14", практически везде дисбаланс.
Как на них этот процесс применить, то же точить?
Всеж подшипники Саиток жалко.
Если конечно не трудно.

pentajazz

цельнолитые винты АРС - шкурить более тяжелую лопасть

пустотелые (угольные, как правило) сверлить отверстие 0,5-1 на растоянии 0,6-0,7 длинны лопасти (0,6-0,7 радиуса)
сверлить пока не откроется полость (не, ну совсем разжевали уже) и лить смолу шприцем. смолу лучше загустить немного, добавив микросферки или х/б муки. хоть соды, накрайняк, и после беленсировки винт оставить в горизонтальном положении до высыхания смолы.

сам по себе диаметр винта совершенно ничего в процессе балансировки не меняет. просто большинство пользователей обычно “забивают” на балансировку маленьких винтов.

pilot43

А ведь вначале говорилось - берите правильные винты!!! Я Мезлики повесил на магниты - идеально в горизонте все зависли!!! А сверлить бензиновый винт… Атас, ребята!!!

an2an
pilot43:

А сверлить бензиновый винт… Атас, ребята!!!

Да ладно Вам, не драматизируйте. Вы их под болты-то хоть сверлите или тоже опасаетесь? 😃 Уверяю Вас, от одной дырочки диаметром меньше миллиметра беды не случится…

pentajazz

“бензиновые винты” - ужос какая страшная штука!

(что-то истерики стали по любому поводу появляться, то винты, то зажигание)

sgon
pilot43:

А ведь вначале говорилось - берите правильные винты!!! Я Мезлики повесил на магниты - идеально в горизонте все зависли!!! А сверлить бензиновый винт… Атас, ребята!!!

Зря атасуете, Мезлики уже на заводе отбалансированы, а почему идеально в горизонте зависает? Обратите внимание с внутренней стороны лопастей видны отверстия диаметром примерно 2мм, вот в них и заливали смесь смолы с угольным порошком, как описывал pentajazz, так что сверлят, причем на одной лопасти большого винта диаметром от 28 бывает по несколько дырок.