Полезные советы владельцам больших самолетов.

sgon

Не думаю, что это разгильдяйство, просто пилоты знают свой самолет и знают расход энергии, этого достаточно, в воздухе же на индикатор не глянешь.
А еще есть различные выключатели, развязки питания и регули, где индикаторы включения и заодно напряжения присутствуют в виде пары-тройки светодиодиков, может такие устройства используют, кстати по ним можно отследить насколько напряжение просаживалось в полете, типа память есть.

Termik
kazakov_98:

Ты им нормально пользуешься? Я такой взял, никак не могу заставить работать. При подключении одни нули, и все.

Они считают сколько через них мА пробегает.Показания 0.5 соответствует 500 мА,1.5- 1500 мА Соответственно можно вычислить сколько емкости осталось в аккумуляторе.

АПН
sgon:

Не думаю, что это разгильдяйство, просто пилоты знают свой самолет и знают расход энергии, этого достаточно, в воздухе же на индикатор не глянешь.

Совершенно “в дырочку”! А еще, после каждого полетного дня, заряжают аккумы правильными зарядниками и знают сколько “залил в акк”,т.е. вылетал.😎

lyoha

На самолетах от 2-х метров необходимо взять за правило - заряжаться не реже чем через 4 полета. Я выбираю борт исходя из этих соображений. Таскать лишний вес не хочется, но хочется иметь запас по энергии. В идеале должно хватать борта на 6 полетов почти досуха.

выгода

У них серьёзные 2-м.Катаны с бензином,серьёзный опыт,внушительный пилотный вид,и несерьёзное отношение к индикации борта…Они индикацию вообще не ставят.Говорят что токи какие то там жруттт!Ну как такое может быть?
Серёга у этих товарищей у одного повербокс сенсор, у другого повербокс EVOLUTION так что помидорку получай.😃

an2an
psn151:

Они индикацию вообще не ставят.Говорят что токи какие то там жруттт!Ну как такое может быть?

Может Вам и невдомек, но современные LiPo, а пуще того A123 имеют такой график разряда, что контролировать заряд по напряжению просто не возможно. Либо интегрировать ток текущий из АКБ, либо (что обычно и делают) регулярно контролировать емкость своих батарей, а так же сколько в них влазит после N полетов, и ни когда не разряжать более чем на 60-70%. Ни чего надежнее не придумаешь…

Андрей_Курылев
an2an:

и ни когда не разряжать более чем на 60-70%. Ни чего надежнее не придумаешь…

Истина! Как только упало ниже 80% , немедля на зарядку

lyoha
Алеша_Татаров:

А какое смысловое значение этого слова,

Есть еще понятие: Жепь! Есть еще: Жепь ебрило! Я тоже в лингвистике не силен, но эмоциональный и фонетико-эмоциональный окрас слов, мне думается, не допускает двусмысленности применения.

flykoss
Алеша_Татаров:

А какое смысловое значение этого слова, я в лингвистике не силен?

сленговая словоформа от “жестоко”, “жестокость”

an2an
Алеша_Татаров:

А какое смысловое значение этого слова, я в лингвистике не силен?

Видимо в поиске тоже не силен…

Жесть (сленг) — Появилось в употреблении среди молодёжи в начале XXI века. Используется в качестве выражения ярких чувств, сильных эмоций, носящий крайне суровый шокирующий характер.

AeroLEX
sgon:

Вы неприятно удивитесь, когда при температуре воздуха +5+10 (а в России пол года такая температура) у Вас при работе всеми сервами индикатор постоянно будет в красной зоне, учтите, что в полете на сервах нагрузки несколько больше чем при проверке на земле.
Не наступайте на чужие грабли.

Вот поэтому очень “пользительно” организовать раздельное питание машинок и приёмника. Приёмник потребляет мало и даже 600мА кадмия ему хватит очень на долго и с запасом, а вот на машинки у меня на 50сс биплане(! 7 шт по 14 кг) стоят силовые метал-гидриды 2800 мА (автомоделисты на таких катаются, а там токи приличные). Всё это “поделено” опторазвязкой и никакие просадки приёмнику не страшны! И даже если подсядет питание машинок, то они станут просто медленнее “шаволИться”, что сразу заметно, но не вырубятся. Во всяком случае самолёт посдить дадут. НО! Я никогда до этого не доводил и не собираюсь. Неприложное правило - зарядка всего перед каждым лётным днём! И никакой “червячёк” не точит: “хватит или не хватит?..”

Губанов_Игорь
AeroLEX:

НО! Я никогда до этого не доводил и не собираюсь. ."

Слушай! А если никогда не доводил и не собираешься, то зачем тогда таскать лишний вес?

Тем более, что металгидриды легко померить индикатором и определить остаток емкости? Да и добить на поле тоже времени много не занимает?

Зато, как минимум, на 100 гр меньше!

sgon
AeroLEX:

Вот поэтому очень “пользительно” организовать раздельное питание машинок и приёмника. Приёмник потребляет мало и даже 600мА кадмия ему хватит очень на долго и с запасом, а вот на машинки у меня на 50сс биплане(! 7 шт по 14 кг) стоят силовые метал-гидриды 2800 мА (автомоделисты на таких катаются, а там токи приличные). Всё это “поделено” опторазвязкой и никакие просадки приёмнику не страшны! И даже если подсядет питание машинок, то они станут просто медленнее “шаволИться”, что сразу заметно, но не вырубятся. Во всяком случае самолёт посдить дадут. НО! Я никогда до этого не доводил и не собираюсь. Неприложное правило - зарядка всего перед каждым лётным днём! И никакой “червячёк” не точит: “хватит или не хватит?..”

Видите ли, у каждого свой метод, Вам на Вашем биплане хватает 2800мА 350 граммовой батарейки, а я делаю немного не так, у меня несколько бензиновых моделей от 100 кубов, там по 8-10 машинок с усилием 25-30кг, везде стоят развязки повербоксы Еволюшн и Роял (самопальщину не применяю), а самое главное АКБ, это два по 7,4V 3000мА LiMg (от металгидридов и кадмиев года три как отказался, прошлый век), вес двух АКБ меньше 450гр при суммарной емкости 6000мА, а нужно мне столько, потому что за полетный день делаю до 10 полетов (за полет расход 250-350мА) и верите, после полетов даже не проверяю оставшейся емкости, батарейки легкосъемные, я их просто снимаю и несу домой на зарядку, это я к тому, что на поле еду с полностью заряженными АКБ. Есть на одном самолете другой вариант, там у меня повербокс эволюшн, пара мачбоксов, два 7,4V по 1500мА LiMg, вес обоих чуть больше 300гр, но их хватает на полетов шесть, после я их меняю на запасной заряженный комплект и еще разов шесть могу слетать, это сделано для максимального облегчения самолета, очень сильно заморачиваюсь полетным весом, борьбу веду по всем фронтам.

VoP
sgon:

от металгидридов и кадмиев года три как отказался, прошлый век

Слав, вот такой вопрос, что люди прутся от этих батарей? Догма о том, что полимеры взрываются? Или что то другое?
Я начинал с электричек и по мне лучше полимеров нет. Как начинаешь заряжать передатчик с гидридами - это ж просто пипец какой-то по времени.
Купил как-то пак для зажигалки - так он гад, бракованный пришел, емкости объявленной не давал. Поставил фосфаты и радуюсь.

Jevgeniy

Ну не так уж бесполезен Power box, я на свой 50cc Як ставил (5X24Kg) по двум причинам во первых это преобразаватель тока с индикатором уровня заряда батарей, а во вторых две батареи немного от личной паронои спасают (особенно после того как одна двух баночная Li-po батарея на 1,5м модели померла в воздухе), да и если сервомашинка коротнёт приёмник она не замкнёт. Без того в один канал можно подключить несколько машинок . . .
По поводу нагрузки на приемник, то на 50 кубовой модели конечно из за этого не стоит переживать.

По поводу первого поста посмеялся от души, спасибо 😃, это надо всем “Кулибинам” показать.

sgon

Володь, все банально - гидриды в разы дешевле, ну и консерватизм в головах моделистов, чей стаж больше 10-ти лет.

AeroLEX
Губанов_Игорь:

Слушай! А если никогда не доводил и не собираешься, то зачем тогда таскать лишний вес?
Тем более, что металгидриды легко померить индикатором и определить остаток емкости? Да и добить на поле тоже времени много не занимает?

Зато, как минимум, на 100 гр меньше!

Потому что: первое - так приучен, второе - самолёт ценою в ХХХХ денеХ просто закопать в планету обидно, а кому-нибудь в череп ещё и для здоровья вредно, третье - при весе в 8.5 и тяге ~ 14.0 кг мне не очень критичны лишние 150-200 г, при том что заправка “дымом” весит 650… А “добивать” зачем? Я же при полной зарядке всегда. Одной головной болью меньше…

hobbi

А что неплохо тема начиналась с советов от бывалых никаких повербоксов не ставить (мол не оправдано) и многие американцы идут к полному отказу от резервного питания а за одно и доллара.
Потом все-таки пришли всей кучей, что 50 кубов это опасная метало деревянная композитная да еще летающая мясорубка для окружающих. И что с потерей управляемости шутить не стоит.
И на конец здравый смысл вернулся, и как оказалось все бывалые имеют не просто повербоксы, а супер боксы. И не простые аккумуляторы, а на самом деле правильные. И что все эти прибамбасы не на гигантских моделях на самых что ни на есть 50 кубовых. Что естественно и оправданно для безопасности окружающих кошелька жены и конечно самой модели.
Михаил.