Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 178

Полезные советы владельцам больших самолетов.

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; После покупки самолета обязательно выкиньте из комплекта всю фурнитуру. После этого шага необходимо найти бочку, в которую поместится самолет целиком. ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97

    Полезные советы владельцам больших самолетов.

    После покупки самолета обязательно выкиньте из комплекта всю фурнитуру.
    После этого шага необходимо найти бочку, в которую поместится самолет целиком. Наполнить ее эпоксидкой и макнуть самолет туда. Спасает от тотальных непроклеев.
    Первым делом усильте площадку шасси. Фанера 20мм лучший выход. Если еще приклепать стальные уголки, то вы точно обманете производителя. Они ведь идиоты и не понимают реалий наших посадок.
    Обязательно обмотать стеклорогожей подмоторную коробку. Производитель экономит даже на кусочках фанеры, вырезанных станком из стенок коробки.
    Если производитель рекомендует мотор 40 кубов - не верьте! Добавть как минимум 20 кубов. Это будет совершенно не лишним!
    Если в комплекте лежит бак на 300мл - смело ставьте 500.

  2.  
  3. #2
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    После покупки самолета обязательно выкиньте из комплекта всю фурнитуру.
    Лёш, это уже на крик души похоже

  4. #3

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Написали бы лучше компоновку электроники,ее минимально-необходимый состав(+ссылки на магазины где это купить или цены написать).
    Ато все технические решения разбросаны по веткам,с первого раза голова пухнет искать все.А так-получится какой-никакой FAQ по большим моделям.В частности интересуют самые ходовые варианты-26сс-50сс.

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Написали бы лучше
    Однако...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Ну,я наверное неправильно выразился,но оч хотелось бы узнать как все это обустроено со слов опытных бензолетчиков.Думаю,это всем было бы полезно узнать!

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Ато все технические решения разбросаны по веткам,с первого раза голова пухнет искать все.А так-получится какой-никакой FAQ по большим моделям.В частности интересуют самые ходовые варианты-26сс-50сс.
    А шо Вас таки интересует? На этот класс моделей ни чего особенного ставить не надо, просто качественные комплектующие, не более... Ни каких PowerBox-ов, двойных питаний и т.д. ...

    Кстати, если центровка оказалась задней, то под капотом легко и незаметно разместится груз, достаточный что бы вернуть ее в норму.

  9. #7

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Извините, про повербоксы...
    Вроде как говорят что с 50сс можно задумываться о них...
    Вот задумал за зиму построить на 50сс самолет и думаю про повербокс...
    Просто если ставить сервы в районе 10кг каждая, то наверное токи то уже будут ого-го.
    Хотелось бы услышать от опытных, необходим ли повербокс?
    Ну скажем для полноты картины хотелось бы увидеть такого рода совет: Если используешь например 6 серв XXXXX по 7кг, то у меня все леатет без повербокса, а вот если пользовать 6 серв YYYYYY по 10-12кг, то тут уже нужен Бокс по любому, потому что токи будут вот такие, а питание надо минимум вот такое.
    И еще вопросик, Бокс конечно в плане питания наверное хорошо, но стоит ли потраченная сумма полученного эффекта, пусть даже только в плане надежности. Т.е. потратить на повербокс теже 100 Евро можно, но если это возымеет реальный эффект на данном размере самолета.
    Скажем если провести аналогию с автомобилями. Можно ездить на тазиках и не пыхтеть, менять их раз в год и не лазить, но мы готовы переплатить за комфорт, за надежность, за безопасность, за кучу полезных приблуд типа ABSов, курсовых устойчивостей и все такое и считаем это оправданным, оправдано ли использование повербокса на самолете под 50сс движок в плане описаных умозаключений.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    ...оправдано ли использование повербокса на самолете под 50сс
    Нет.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Просто если ставить сервы в районе 10кг каждая, то наверное токи то уже будут ого-го.
    Таких серв нужно всего пять на все рули. Ну на направление можно чуть помощнее. И токи там довольно приемлимые получаются. Если хочется набраться опыта с резервированием питания либо есть личная паранойя, то можно и павербокс поставить. В любом случае от соплей в электрической части не спасет никто и ничто, ежели эти сопли случатся.

    Американы(некоторые) исповедуют вообще полный отказ даже на самолетах более 2,5 метров от батарейных резервов, кроме как подключением дополнительного приемника. Получается, что половина машинок управляется одним приемником и своей батереей, а половина другим. Я не исповедую такой религии. Собственно так на гигантском масштабе и делали, пока не придумали электронные устройства резервирования питания. Два приемника, группы машинок работают через мачбоксы, у каждого мачбокса тоже своя батарейка.

    Питание на 2м надо не менее 2000 миллиампер. И показометр не помешает.
    Чем больше всяких кунштюков делает самолет за вылет, тем больше жрет борт. В любом случае показатели расхода электричества практически у каждого пилота(!), да и у каждого полета получаются индивидуальные.

  13. #10

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо.
    А имеет ли смысл скажем включить в один приемник две батареи? или это только еще более уменьшит надежность в плане неравномерного старения аккумов и все такое?
    И еще больше чем что либо другое интересует как закрепить разъемы в приемнике, т.е. бывает некоторые контакты уж дюже легко встают и вытаскиваются, как то очкую по этому поводу извиняюсь, но не заматывать же его изолентой честное слово.
    В принципе удлинители на элероны меня не ломает каждый раз мотнуть на всякий случай, а вот как с приемником быть...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Закрепить сами провода возле приемника. Просто чтобы возможная амплитуда колебаний концов проводов была меньше.
    В один приемник две батареи совать совершенно определнно не стоит. Не приспособлен он для таких упражнений. Если только два лития. Только смысл нулевой. Будет работать фактически как одна батарея 2S2P. При том, что в случае помирания одной батареи очень быстро сдохнет и вторая. Смысл павербокса в том, чтобы не просто переключить питание на вторую батарею, а в том числе и отсечь неисправную.

  15. #12

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Вторая батарейка в приемник - всегда имеет смысл, лишние 150гр лития небудут в нагрузку.
    Меняйте удленители, т.к. фишка уже разболтана, а ваще всегда должно быть правило, новый самолет - новые удленители, выключатели, АКБ, желателен новый приемник, сервы.

  16. #13

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Меня еще интересует вопрос:как правильно выбрать бортовой Акк(к примеру,никель-гидрид-кадмий).
    У меня машинки Товер про хавают огого(усилия 11кг,мет шестерни)При работе рулями акк лдает кратковременную просадку с морганием красных ламп на индикаторе.Как-то сцыкотно летать с таким косячком.
    Подскажите,как правильно выбрать Акк чтобы не было такого неприятного косяка?
    Можно ли паять под такие нужды акки самому из банок Саньйо?

  17. #14

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Если много жрут, то выход - АКБ литий, емкостью до 4000мА и рег не менее 7А

  18. #15

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Меня еще интересует вопрос:как правильно выбрать бортовой Акк(к примеру,никель-гидрид-кадмий).
    У меня машинки Товер про хавают огого(усилия 11кг,мет шестерни)При работе рулями акк лдает кратковременную просадку с морганием красных ламп на индикаторе.Как-то сцыкотно летать с таким косячком.
    Подскажите,как правильно выбрать Акк чтобы не было такого неприятного косяка?
    Можно ли паять под такие нужды акки самому из банок Саньйо?
    Можно! у меня ЯК-54 -8 кило, ROTO-50 . на борту спаянные 5 шт NIMG - 2800 VARTA . проблем нет!

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Можно! у меня ЯК-54 -8 кило, ROTO-50 . на борту спаянные 5 шт NIMG - 2800 VARTA .
    Жесть!

  20. #17

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    2800 VARTA . проблем нет!
    Ой,ё.Поосторожней с такими экспериментами на 2-х метровом самолете.

  21. #18

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Цитата Сообщение от Termik Посмотреть сообщение
    Ой,ё.Поосторожней с такими экспериментами на 2-х метровом самолете.
    Действительно надежно ! главное правильно спаять, емкости 2800 хватает на 4-5 полетов с гарантией, правда сервы у меня послабее- по 8 кг, вполне хватает!

  22. #19

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    А вы индикатор борта пробовали ставить? Попробуйте... Будете удивлены даже на свежезаряженых акках.
    Дело не в достаточной емкости, а в токоотдаче аккумуляторов. Не могут они нужного тока отдать.

  23. #20

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    хватает на 4-5 полетов с гарантией
    Вы еще и летали на них?Точно-ЖЕСТЬ!Ну в худшем случае можно поставить акки от шуруповерта.Поймите,цена разбитой модели не сопоставима с тем,что вы съэкономили покупая VARTA.Я не сомневаюсь,аккумуляторы хорошие,но только для настенных часов или детских игрушек.

  24. #21

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    зря вы, господа, на варту гоните, варта неплохие АКБ их можно сравнить с sanyo, по емкости и токоотдаче! (если конечно не подделка)

  25. #22

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    А вы индикатор борта пробовали ставить? Попробуйте... Будете удивлены даже на свежезаряженых акках.
    Дело не в достаточной емкости, а в токоотдаче аккумуляторов. Не могут они нужного тока отдать.
    Ценю Ваше внимание, но возражаю , потому что это акк для фото и видео апп-ры, и проверены в деле, ну а индикатор я первым делом поставил и не на один самолет ,вот и ориентируюсь по их показаниям, кто против?

  26. #23

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Т.е. индикатор показывает что все нормально при активном движении всеми рулями? Извините как-то не верится, просто у меня на менее мощных сервах пять банок гидридов в красную зону уходили... Вот только из этих соображений.
    Может повезло вам с аккумами, но все равно не дело по моему на 2 метра такие акки юзать, хотя аккум аккуму рознь.

  27. #24

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Т.е. индикатор показывает что все нормально при активном движении всеми рулями? Извините как-то не верится, просто у меня на менее мощных сервах пять банок гидридов в красную зону уходили... Вот только из этих соображений.
    Может повезло вам с аккумами, но все равно не дело по моему на 2 метра такие акки юзать, хотя аккум аккуму рознь.
    А я также вижу красную зону при резких перекладках , но это нормальное падение напряжения и не более, а вот когда эта самая красная зона бадет гореть постоянно- тады заряжать

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Ставть слаботочные аккумуляторы на борт большого самолёта? Оч. лихой ход.

  29. #26

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ставть слаботочные аккумуляторы на борт большого самолёта? Оч. лихой ход.
    Подскажите лихому парню какие АКК надежнее?

  30. #27

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    А я также вижу красную зону при резких перекладках , но это нормальное падение напряжения и не более
    Вы неприятно удивитесь, когда при температуре воздуха +5+10 (а в России пол года такая температура) у Вас при работе всеми сервами индикатор постоянно будет в красной зоне, учтите, что в полете на сервах нагрузки несколько больше чем при проверке на земле.
    Не наступайте на чужие грабли.
    Лучшие по токоотдаче литиевые, либо нанофосфатные ли-феррум или как их там (А123) аккумуляторы. Варта очень хорошая фирма, на мерседесах и БМВ аккумуляторы от этой конторы стоят в заводской комплектации, НО использовать в 50 кубовой авиамодели, где токи бывают до 10 А, АКБ от фото и видеоаппаратуры по крайней мере рисковано.

  31. #28

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Спасибо! Учту, так где их продают ? http ?

  32. #29

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Очень известная фирма, сам только на таких летаю http://duralitebatteries.com/flight/batteries.php

  33. #30

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Спасибо! Учту, так где их продают ? http ?
    здесь и здесь

  34. #31

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Отлично спасибо!

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    У меня стоят Emcotec LongGO, но на самом деле это Kokam LiPo. Стоит на борт 2х3300 мА, через повербокс. На зажигалку - 2х1500, через регулятор. С кадмием и фосфатами не хочу париться, хотя теоретически можно

  36. #33

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Спасибо! Учту, так где их продают ? http ?
    Я пользую аккумуляторы и регуляторы этой фирмы http://www.fromeco.org/
    Там есть еще счетчики тока http://www.fromeco.org/Products/05FRCWEASD/Default.aspx

    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    зря вы, господа, на варту гоните, варта неплохие АКБ их можно сравнить с sanyo, по емкости и токоотдаче! (если конечно не подделка)
    У меня друг поставил ВАРТУ на метровую полукопию Як-55 с пятью машинками HS-81,на земле все гут,а в воздухе из-за возросшей нагрузки на рули акк. не справился с токоотдачей.Итог-выход в почву.Может была подделка,разбираться не стали кинули куда подальше в поле.Сейчас самолет после небольшого ремонта летает на JR 600 mA.

  37. #34

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,519
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    А вы индикатор борта пробовали ставить?
    Извиняюсь.но суну нос в тему,но только по поводу индикаторов.С самого начала RC-"карьеры"устанавливаю индикаторы батарей.От дельта-Киошо,тренеров,...и везде где можно!
    Но некоторые местные товарищи, меня пытались засмеять по этому делу.У них серьёзные 2-м.Катаны с бензином,серьёзный опыт,внушительный пилотный вид,и несерьёзное отношение к индикации борта....Они индикацию вообще не ставят.Говорят что токи какие то там жруттт!Ну как такое может быть?Двухметровый самолёт с бензомот.уже требует безлюдного аэродромного типа полосы.Да ладно бы с ней, этой полосой,потеря контроля за акком,влечёт за собой неконтроль за самолётом.Ложные выводы причины краша,и пр.и т.подобн....
    Я против подобного разгильдяйства!

  38. #35

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Я пользую LiIo на бензолетах,так они индикации на борту не поддаются,только нагрузочным тестером.Через N-количество полетов подключаю и смотрю,чтобы напряжение было не менее 7 вольт при нагрузке в 1 ампер.

  39. #36

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Не думаю, что это разгильдяйство, просто пилоты знают свой самолет и знают расход энергии, этого достаточно, в воздухе же на индикатор не глянешь.
    А еще есть различные выключатели, развязки питания и регули, где индикаторы включения и заодно напряжения присутствуют в виде пары-тройки светодиодиков, может такие устройства используют, кстати по ним можно отследить насколько напряжение просаживалось в полете, типа память есть.

  40. #37

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от Termik Посмотреть сообщение
    Там есть еще счетчики тока http://www.fromeco.org/Products/05FRCWEASD/Default.aspx
    Ты им нормально пользуешься? Я такой взял, никак не могу заставить работать. При подключении одни нули, и все.

  41. #38

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    Ты им нормально пользуешься? Я такой взял, никак не могу заставить работать. При подключении одни нули, и все.
    Они считают сколько через них мА пробегает.Показания 0.5 соответствует 500 мА,1.5- 1500 мА Соответственно можно вычислить сколько емкости осталось в аккумуляторе.

  42. #39

    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Не думаю, что это разгильдяйство, просто пилоты знают свой самолет и знают расход энергии, этого достаточно, в воздухе же на индикатор не глянешь.
    Совершенно "в дырочку"! А еще, после каждого полетного дня, заряжают аккумы правильными зарядниками и знают сколько "залил в акк",т.е. вылетал.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    На самолетах от 2-х метров необходимо взять за правило - заряжаться не реже чем через 4 полета. Я выбираю борт исходя из этих соображений. Таскать лишний вес не хочется, но хочется иметь запас по энергии. В идеале должно хватать борта на 6 полетов почти досуха.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полезные советы
    от планер в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 14.05.2010, 14:45
  2. Начинка больших самолетов
    от redpilot в разделе Большие модели
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 22:43
  3. Полезные советы!
    от anton yaroslavl в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.11.2006, 16:06
  4. Need help!Владельцы больших самолетов с пеноплатовыми крыльями.
    от ankor2 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.05.2006, 00:40
  5. Полезные советы для самодельщиков безколлекторников
    от POF1 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 31.05.2004, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения