Задачка для школьника...

Дим_Димыч

Просьба сильно не пинать, мозги отупели, а школьников рядом нет, выросли уже…

Задачка: На сколько надо сдвинуть назад фаэрвол вместе с мотором, винтом, коком и капотом, что бы убрать с хвоста самолета 150 гр. груза и сохранить положение центра тяжести?

Естественно все размеры и веса известны, можно конечно опытным путем, но вот только тесно и неудобно в квартире возиться с собранным самолетом , а взять один фюзеляж и работать с ним уже легче…

Володимир

Умножить расстояние от ЦТ до груза в хвосте - получить момент, который надо компенсировать.

m*l (хвоста) = M*(L1-L0) (носа), где m,M - массы груза и “носа”, l - плечо груза, L0 и L1 - плечи носа до и после.

Поскольку тебе собственно и нужно узнать чему равно L1-L0 = (m*l)/M

DGP

И быть готовым двигать батарейки.

Дим_Димыч

А зачем? Модель летала, Ц.Т. уже грузом оптимально подобран, осталось сдвинуть мотор назад и убрать лишних 150гр. с хвоста. А вот боторейки там особо не подвигаешь у Ю-КЕН-ДО довольно тесно внутри., несмотря на размах 2080.

DGP

Потому что метода верна при фюзеляже - рейке. Будет требоваться коррекция по причине весовой неоднородности фюза.

Дим_Димыч

Тогда придется снова груз на хвост довешивать, двигать 150 гр АКБ в пределах +/- 10см. от Ц.Т. при весе модели в 6500 смысла на даст…

DGP

Лучше укоротить нос миллиметров на 15- 20 больше, а АКБ двигать только вперёд, т. к. увеличенный момент инерции хвостовой части не есть гуд. В небольших пределах можно подвигать и ДВС.