Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Як-54 центровка на облет

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Приветствую всех! Такой вопросик назрел(точнее проблемка) Приобрел вот такого яка: http://www.rc-ocean.ru/168118.html Собрал,все усилил,проклеил.Снабдил движком ДЛ-50. Проблема с центровкой:по мануалу-182мм от ...

  1. #1

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069

    Як-54 центровка на облет

    Приветствую всех!
    Такой вопросик назрел(точнее проблемка)
    Приобрел вот такого яка: http://www.rc-ocean.ru/168118.html
    Собрал,все усилил,проклеил.Снабдил движком ДЛ-50.
    Проблема с центровкой:по мануалу-182мм от передней кромки по корневой нервюре(приблизительно 1см позади оси трубы).Прикинул геометрически-это почти 35% САХ
    На собранном самолете получилось 200 мм от передней кромки.(порядка 37 % САХ).Аккумуляторы оба в носу.Повесил груз порядка 480 гр чтобы загнать центровку хотябы по трубе.(правда капот весом 300гр еще не ставил).Вес с топливом в собранном виде (без капота) получился порядка 8400 гр.

    Знающие,подскажите,это нормально?????????????
    Больно сцыкотно облет выполнять с такой центровкой.....

    Есть два выхода из ситуации:
    -Перенос серв РВ в центр фюза и провести тросовые тяги(или карбоновые трубчатые)
    -Удлинением фаерволла на 15мм и смещением двигателя вперед(посчитал методом сил и моментов)

    Что лучше выбрать,ПОСОВЕТУЙТЕ!!!!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    А почему без капота? Чем обусловлено?
    Не сцы, центровка 37% для Яков норма, резким не станет, зажми расходы и экспоненты по 50%, скорость на посадке будет очень медленной.
    А почему такой большой вес получился, чё туда насовал?

  4. #3

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Капот пока не ставил.

  5. #4

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Капот пока не ставил.
    не надо никаких тросов
    переместите все, чт можно в нос. постаьте капот, кок.
    еще раз просчитайте центровку. может ошибка?
    37% для любого самолета очень критична. я бы на такой не стал летать.

  6.  
  7. #5
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Страно как-то... Грузы вешаете, а капот весом аж 300 грамм не ставите...
    А двигатель на месте? В смысле, если по капоту смотреть? Может он смещен назад, и это как раз и является причиной,
    отчего капот не ставите? Тогда однозначно новые стойки точите, и будет вам счастье

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    37% для любого самолета очень критична
    Вот это новость! Для больших самолетов это норма.

  9. #7

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Вот это новость! Для больших самолетов это норма.
    центровка зависит не от размера самаолета, а от манеры летания. если вы в основном летаете 3D, то вам естественно нужна максимально критичная центровка. если вы летате FAI или IMAC - вам нужен более устойчивый самолет.
    нужно летать на оптимальной центровке для конкретного пилота.
    лично мне летать на задней центровке не нравится - слишком критично, неустойчиво. самолет ведет себя не как самолет, а как муха-дрозофила.

    зажимать расходы на машинках - значит терять разрешение, точность отработки, другими словами. лучше иметь короткие рычаги и большие расходы на машинках, зато длинные рычаги и небольшие расходы на рулях. точность и быстрота отработки будет гораздо выше.
    экспонента, конечно, нужна.

    еще раз повторюсь, центровка должна быть определяться наиболее оптимальным поведением самолета, а не понтами.
    первый признак неправильной центровки - самолет нужно все время подправлять рулями, чтобы поддерживать прямой горизонтальный полет. при правильной центровке, модель летит прямо, не отклоняясь ни вверх ни вниз, как по рельсам.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    при правильной центровке, модель летит прямо, не отклоняясь ни вверх ни вниз, как по рельсам.
    тут надо дописать- в полете на спине.
    Самолет должен при этом быть правильно отримирован.

    При задней центровке на посадке надо от себе давать, штоб не завалить, что может вызывать некоторые трудности..

    2 FAV112капот лучше поставить, тк он может заметно влиять на аэродимнамику.

  12. #9

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    зажимать расходы на машинках - значит терять разрешение, точность отработки, другими словами. лучше иметь короткие рычаги и большие расходы на машинках, зато длинные рычаги и небольшие расходы на рулях. точность и быстрота отработки будет гораздо выше.
    Вы уж определитесь, или точность или скорость... Понятно, что в описанной Вами конфигурации, скорость будет меньше.

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    центровка зависит не от размера самаолета, а от манеры летания. если вы в основном летаете 3D, то вам естественно нужна максимально критичная центровка.
    Мы говорим про облет. чем больше самолет, тем он менее критичен к центровке.

  14. #11

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Сегодня примерял капот....(не ставил его по причине постоянной регулировки движка,он новый и проходит обкатку).Первый полет думал делать без него.Но чувствую что поставлю и полечу))))).
    Капот +кок весит 350грамм.Остальное решил скомпенсировать смещением движка вперед на 2см(получилось что он сейчас стоит так что винт от капота отстает на 5мм).

  15. #12

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    ... чем больше самолет, тем он менее критичен к центровке.
    вот это новость... законы гравитации наконец побеждены!
    буду теперь строить только "боинги"... им, наверное, вообще будет все равно где ц.т.

    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Вы уж определитесь, или точность или скорость...
    я уже давно определился.
    можно (и нужно) добиться и того и другого, если грамотно настраивать и аэроплан и радио. нельзя также забывать, что кроме скорости и точности существует еще и крутящий момент, который нужно передать с машинки на плоскость.

    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Сегодня примерял капот....
    думаю, что если вы установите капот на место, все у вас встанет на свои места и самолет полетит гораздо лучше.

  16. #13

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    думаю, что если вы установите капот на место, все у вас встанет на свои места и самолет полетит гораздо лучше.
    Капот весит300гр,груз480.То и выйдет,груз придется оставить......

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    центровка зависит не от размера самаолета, а от манеры летания. если вы в основном летаете 3D, то вам естественно нужна максимально критичная центровка. если вы летате FAI или IMAC - вам нужен более устойчивый самолет.
    Центровку лучше использовать рекомендованную производителем. 2% назад от рекомендуемой это не критически-задняя центровка, а тенденция к несколько задневатой центровке, особенно у яков с большой разницей по корневой хорде и законцовке. Равно как и расходы на облет тоже установить рекомендуемые как по малым расходам так и по большим. В воздухе всегда можно определиться с какими комфортно лететь. А вот после облета и некоторого привыкания к модели уже регулировать их под свои предпочтения.

    Летать лучше с капотом. Поведение самолета без капота может очень сильно отличаться от поведения с капотом. Если считаете, что будет сложно регулировать карбюратор, то просто оденьте на иглы направляющие из коктейльных соломинок и выведите их наружу через отверстия в капоте.

  18. #15

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    У меня тоже Як54 и тоже проблема с центровкой. На облет на фаирвол повесил 500гр свинца, центровка ГУД, вес но ГУД. Я сделал проставку между капотом и фюзом, 20мм и выставил мотор вперед на 25мм (дополнительные проставки к родным добавил) и при заправленом самолете центровка нормальная а на сухую все равно центровка немного задняя. по моим расчетам надо еще вперед на 15-20мм выставить мотор чтобы центровка была 28-30% на сухом самолете.

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    я уже давно определился.
    можно (и нужно) добиться и того и другого, если грамотно настраивать и аэроплан и радио. нельзя также забывать, что кроме скорости и точности существует еще и крутящий момент, который нужно передать с машинки на плоскость.
    Вы, уж если написали глупость, то хотя бы не начинайте изворачиваться. При изменении передаточного отношения связки машинка/руль, момент+точность и скорость+отклонения меняются в разном направлении. Если одно растет, то другое уменьшается. По-этому фраза: "...лучше иметь короткие рычаги и большие расходы на машинках, зато длинные рычаги и небольшие расходы на рулях. точность и быстрота отработки будет гораздо выше...", выглядит как бред, потому что гораздо выше будет только что-то одно, за-то другое гораздо ниже.

    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    вот это новость... законы гравитации наконец побеждены!
    А какое отношение имеет центровка к законам гравитации? Это чистая аэродинамика. И это факт, что бОльшие самолеты менее чувствительны к изменению центровки, чем меньшие...

  20. #17

    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    43
    Сообщений
    115
    У меня аналогичный Як-54 от HobbyPro как у Creator991.
    Мотор DL-50
    Поначалу тоже пришлось на фаервол повесить 360 гр.


    Потом весь груз убрал. Заменил родное заднее колесо на легкое (всю систему)
    Заменил на карбон трубку в стабилизаторе. Установил алюминиевый кок.
    Аккумуляторы стоят на мотокорбе.

    И все - центровка как в мануале. т.е. 30% CAX

    Потом еще штатный бензобак заменил на "шишкин лес"
    В Итоге сухой вес 7770 гр.

  21. #18

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Мой Як от фирмы FB-MODEL.Он чуть другой наверное,т.к меньше 8 кило неполучитсо никак((((

    По поводу больших самолетов и изменению центровки:все дело в числе Рейнольдса.Но об этом многие не знают.....

  22. #19

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    А какое отношение имеет центровка к законам гравитации? Это чистая аэродинамика. И это факт, что бОльшие самолеты менее чувствительны к изменению центровки, чем меньшие...
    Именно, Тоха, только, если я правильно все понимаю, там еще число Рейнольдса замешано. Пусть спецы поправят.

  23. #20

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Вы, уж если написали глупость, ...выглядит как бред,...
    А какое отношение имеет центровка к законам гравитации? Это чистая аэродинамика. И это факт, что бОльшие самолеты менее чувствительны к изменению центровки, чем меньшие...
    надеюсь, то что я скажу, не покажется вам глупостью.

    то, что в просторечии называется "центровкой" - это расположение ц.т. модели относительно точки приложения подъемной силы крыла. назовем ее условно - центром давления - ц.д.
    если ц.т. находится позади ц.д., то крутящий момент, который создается подъемной силой и весом модели будет стремиться задрать нос модели вверх.
    если ц.т. находится впереди, то все будет наоборот - нос модели будет стремиться идти вниз.
    если ц.т. и ц.д. совпадают, то модели будет находиться в относительном равновесии относительно набегающего потока.
    это верно как для маленьких "пенопласок", так и для больших моделей и вообще для всех прочих летающих аппаратов. я говорю о классической самолетной схеме - переднерасположенное несущее крыло и заднерасположенный стабилизатор с симметричным ненесущим профилем.

    несколько другая картина с устойчивостью у свободнолетающих моделей планеров, посколько у них стабилизатор обычно имеет несущий профиль и также создает подъемную силу. в результате, равнодействующая подъемной силы смещена назад. если не ошибаюсь свободнолетающие модели могут иметь ц.т. в районе 60% и даже более о передней кромки САХ.

    кстати о САХ - средней аэродинмаической хорде крыла. убедитесь, что вы отсчитываете положение вашего ц.т. от носика САХ, а не от передней кромки в корне крыла. если у вас крыло не прямоугольное, то это совершенно разные вещи. у Яка крыло далеко не прямоуголное. нужно измерить ваше крыло и вычилисть положение САХ. только после этого у вс будет ясная картина. может мы вообще зря копья здесь ломаем.

    что касается, силы гравитации, так она существуют в природе и действуют на все предметы, безоносительно их размера. это открыл еще Ньютон - сравнительно недавно - триста лет назад.
    но, поверьте, эти силы действовали и до Ньютона - и триста, и тысячу, и миллиард лет назад. именно эти силы и определяют существование такого понятия, как тяжесть и, соответственно, центр тяжести.
    также беразлично к нашим эмоциям и желаниям существовали все прочие окружающие нас силы. например, воздух обтекал различные предметы, точно так же как он делает это сегодня, и всегда создавал при этом и силу сопротивления и подъемную силу.

    силы тяжести (сила гравитации) и подъемная сила совместно определяют повеждение самолета относительно земли.
    не исключаю, что в состоянии невесомости, ваша модель, пусть даже и "большая", будет вести себя по-другому. не могу сказать ничего определенного - пускать самолетики в невесомости никогда не пробовал.

    число рейнольдса описывает характер обтекания профиля, а вернее, поведение любого потока в переходных режимах от лаимнарного к турбулентному и это понятие не имеет никакого отношения к "правильному" положению ц.т.

    я уже пару раз писал на эту тему в этом форуме.
    я не являюсь пионером в этой области, все это открыто давным давно умными людьми. мне просто было интересно в свое время изучать все это дело в институте и я старался не пропускать мимо ушей то, что нам уговорили.

    первый свой радиоуправляемый самолет я запустил в 1983 году, если не ошибаюсь.
    в 80-х годах законы аэродинамики действовали точно так же. как и в нынешние "нулевые".
    я, конечно, могу ошибаться. вдруг, например, в России нынче все по другому. все таки она "встает с колен", как никак. вдруг и аэроднамика там нынче другая.
    вполне может быть! в свое время в ссср, например, кибернетика была "служанкой капитализма" и считалось, что ничего, кроме вреда она "народному хозяйству" не приносит.

    вдруг, кто-то обнаружит, например, влияние каких-то торжественных дат или всенародных праздников на законы аэродинамики, такой человек заслуживает "нобелевки", которая, кстати, нынче уже аж 1.200,000.00 баксов. стоит потрудиться.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    несколько другая картина с устойчивостью у свободнолетающих моделей планеров, посколько у них стабилизатор обычно имеет несущий профиль и также создает подъемную силу. в результате, равнодействующая подъемной силы смещена назад. если не ошибаюсь свободнолетающие модели могут иметь ц.т. в районе 60% и даже более о передней кромки САХ.
    Ошибаетесь. В случае с радио-планерами. Стабилизатор обычно делают с симметричным профилем. И центровку подбирают исходя из рекомендаций именно к профилю крыла. Смещают центровки назад для более чуткого реагирования планера на атмосферные возмущения, которые как правило индицируют потоки.

    У свободного лета центровки смещают назад как для минимально возможной горизонтальной скорости модели, так и для более крпутого взлета на леере и возможности четкого схода с крючка. Модель в полете сидит на заднице постоянно, на грани кабрирования, что тоже позволяет довольно четко вставляться в малейший поток.

  25. #22

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Ошибаетесь. Стабилизатор обычно делают с симметричным профилем...
    такое впечатление, что для вас важнее подловить меня на какой-то оговорке, а не выяснить как обстоит дело в реальности.

    я упомянул "свободнолетающие" планера, то есть те, что не управляются с земли.
    радио планера, например класса F3B летают по тем же законам, что и все прочие самолеты.
    я лично видел свободнолетающие планера только с плоско-выпуклым профилем. но я никогда их не строил и не пускал. каюсь, я не видел ВСЕ свободнолетающие планера, существующие на этой планете.
    всю жизнь занимаюсь только радиосамолетами.
    если вам нравится летать на грани кабирирования - флаг вам в руки. никто ж не запрещает!

  26. #23

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    поверьте уж,имею авиационное образование,и о числах Re и о методике расчета САХ я в курсе.

  27. #24

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Вы, вот, много чего понаписали, а сути это не меняет. БОльшие модели, к центровке менее чувствительны, хоть вы там много теорий про Россию и невесомость выдвинули. И про планера Вам Леха написал не просто так...
    А число Р, для маленьких и больших самолетов разное будет...И процессы все тоже отличаются. Именно по этому, для бОльших или больших самолетов 37% вполне комфортно.

  28. #25

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Вы, вот, много чего понаписали, а сути это не меняет. ...
    ну и отлично! вот все и решилось.

    маленькое уточнение. запишу в свою базу данных и буду впредь умнее.
    правильно ли я вас понимаю - чем больше число Рейнольдса тем меньше имеет значение положения тяжести?

  29. #26

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    на самом деле,число РЕ влияет только на поведение самолета.Центровка же влияет на устойчивость и управляемость.

  30. #27

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    на самом деле,число РЕ влияет только на поведение самолета.Центровка же влияет на устойчивость и управляемость.
    А это не взамозависимые вещи?

  31. #28

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    век живи век учись...

  32. #29

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    век живи век учись...
    Тонко подмечено...

  33. #30

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    на самом деле,число РЕ влияет только на поведение самолета...
    все зависит от всего.
    если строго придерживаться этого правила, настройка делается легко и приятно.

  34. #31

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Сегодня наконецто облетал самолет!(фото и видео в монинской ветке будет чуть позже).
    Центровка получилась в районе 32%.Ничего страшного,самолет отлично держится в воздухе,в т.ч и на посадке.

  35. #32

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    ... Центровка получилась в районе 32%....
    как вам удалось добиться нормальной центровки? почему вы опасались что получается 37%?

  36. #33

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    как вам удалось добиться нормальной центровки? почему вы опасались что получается 37%?
    Я перенес двигло вперед на 2см.Остальное без изменений...
    Всамом деле,большие самолеты более предсказуемы на любых центровках....
    Посадка пешеходная,пробег метров 4-5.И никаких намеков на сваливание...
    Чуть еще полетаю и грузики с носа(осталось 150 грамм)-сниму нафик!

  37. #34

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Я перенес двигло вперед на 2см.
    ну вот и хорошо. рад за вас!
    никак не пойму, нужно на все темы заново подписываться?

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    276
    Жалко конечно что немного опоздал, рассказать за свои первые полеты которые были совсем недавно, но все же оч хочется хоть и поздновато,(потому что кто хотел уже взлетел). По данной ссылке на магазин реакции нет, она уже закрыта, видно все ЯКи раскупили, но судя по мотору ДЛ-50, размах наверно 2-2.2метра. Я вот летом прикупил ЯК от Great Planes Performance Series YAK 54 3D ARF, так вот скажу что по мануалу предложено ц.т. выставить в 130см от передней кромки крыла, тоже добился этого с трудом, пришлось акки вперед поставить и еще 150гр груза повесить, по расчетам ц.т. получился 27процентов с пустым баком (800мл). Вес модели без топлива 7.2кг. Тримировать вообще не пришлось, летит ровно, но в перевернутом полете немного валится мордой вниз, поддерживаю конечно РВ, на посадке идеально садится при двух щелчках на трещетке газа (Спектрум 7, холостой 1850об), все забываю померить кол-во оборотов на двух щелчках. Буду по мере привыкания к самолету (учился то на килограммовом Эйдже) буду снимать грузы, может и в превернутом полетит ровно? и на посадке меньше скорость будет.

  39. #36

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    конечно полетит ровнее, но не перестарайся.
    попробуй в симе найти похожую по полёту модель и на ней подвигать цт. подобрать 2м як несложно.
    я, к слову, до облёта фантаны х100 загрузил 4 модели в сим, выбрал одну что летала получше. после облёта снова попробовал все 4 фантаны и выбрал другую, сместив цт на 3см назад. исходник летал как ваш як, а реальная модель в прямом и обратном полёте летит без снижения.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    и в превернутом полетит ровно?
    Он, да и вообще любой самолет не должен летать ровно в перевернутом.

  41. #38

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    мой як к примеру тоже летит ровно в перевернутом...

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Либо грабли с выкосом, либо центровка задневата.

  43. #40

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Либо грабли с выкосом, либо центровка задневата.
    Кому что нравится, но рекомендации "лучших собаководов" предполагают, что самолет требует небольшой компенсации в инверте. Центровка, когда самолет нейтрален в инверте, считается задней...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-54 1300мм из потолочки
    от K_M_S в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 23.06.2014, 23:47
  2. Облёт Як-54 2,2 метра.
    от AVP63 в разделе Большие модели
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 15:47
  3. Центровка ЯК-54, 50СС от Тандер Тайгер
    от Губанов Игорь в разделе Большие модели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 10:38
  4. Як-54 центровка
    от Aleks в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 27.04.2008, 13:11
  5. Облетал Як 54 пенопластовый
    от binomax в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 28.12.2007, 15:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения