Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Вопрос тем, кто собирал Экстру 260...

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Собираю сейчас вот такую Экстру: www.rcf-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=32_34&products_id=91 И вот, когда дошло дело до установки мотора, возник вопрос - для того, чтобы ...

  1. #1
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1

    Вопрос тем, кто собирал Экстру 260...

    Собираю сейчас вот такую Экстру: www.rcf-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=32_34&products_id=91
    И вот, когда дошло дело до установки мотора, возник вопрос - для того, чтобы кок относительно капота был на месте, пришлось поднять двигатель на пять миллиметров вверх. На сколько это критично? Скажется ли как-то на поведении самолета?

    Потому как, поставив двигатель по заводской разметке(отверстие в файрволе и перекрестие, выгровированное лазером), получиласть сверху щель, а снизу, кок на капот наезжает и даже за его пределы выступает... Порнография какая-то ... Все выкосы вроде учтены производителем, во всяком случае, вправо-лево все стало идеально - мотор закреплен со смещением влево, по вертикальной линии перекрестия, но за счет угла кок точно по центру капота стоит. А вот с расположением мотора по вертикали, китайцы явно чего-то накосячили, или капот неправильный...

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А точно не надо выкоса вниз давать?

  4. #3
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    А х.з.... Вправо выкос сделан, надеюсь, что вниз тоже... Измерить - не понятно, относительно какой оси, от чего базироваться.... А даже если бы и надо-было, то это еще усугубило бы положение кока относительно капота. Сейчас, когда я сдвинул мотор вверх, и так верхние болты в край стали, дальше уже верхняя стенка моторного короба, а если его еще и наклонить вниз, то, если оставить кок относительно капота правильно, верхние стойки попадут вообще за пределы файрвола...

    ЗЫ А вообще, на счет оси... Какая-то она странная, эта Экстра... Если смотреть визуально спереди , то такое чувство, что крыло ниже стабилизатора сантиметра на 2-3, а мотор выше стабилизатора примерно на 1-1.5 см... Это так должно быть? Я всегда считал, что у таких самолетов все должно быть на одной линии... Или это опять косяки китайцев?

  5. #4

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    скорее капот сидит криво. отверстия его болтов были уже засверлены?

  6.  
  7. #5
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Нет, но он не в нахлест ложится на фюзеляж, а в стык на посадочное место как-бы натягивается, за подлицо, и прилегает идеально. Да и если сбоку посмотреть, то сидит отлично, как влитой, обводы капота как-бы продолжают фюзеляж, придраться некчему...


    Вот так стоит планшайба кока, после того, как мотор приподнял:

    Последний раз редактировалось MWW; 16.12.2008 в 02:29.

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Я всегда считал, что у таких самолетов все должно быть на одной линии... Или это опять косяки китайцев?
    У каких "таких"? CAP232 - "такой"? Вобщем, это индивидуально...

  9. #7
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    В общем, понятно... А "таких" - я имел в виду пилотажные среднепланы. Раньше я просто этого не замечал. У Эджа вроде все ровно было, во всяком случае так в глаза не бросалось. Надо будет к другим Экстрам присмотреться. А у CAP232 все на одной линии-?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Настолько не на одной, что даже и представить сложно... Выраженый низкоплан.

    Не знаю как сейчас, но раньше, некоторые F3A пилотажки имели штатную возможность регулировки высоты расположения стабилизатора...

    Нет, совсем не обязательно все должно быть на линии.

  12. #9
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Понятно... Спасибо. Как я понял из всего этого, то то, что я приподнял мотор на пять миллиметров относительно разметки, погоды не сделает... Все должно быть нормально.

  13. #10

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Это не факт, расположение двигателя, крыла и стабилизатора вибирают не просто так. Некоторые 3D самолетчики выкашивают двигатель вверх, это не тот ли случай?

  14. #11
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Не знаю. Все может быть. Облетаю - будет видно. Понадобится вверх выкосить - без проблемм, опущу двигатель на старые отверстия, и под нижние стойки подложу шайбы. Но, пока ничего делать не буду - оставлю как есть до облета, а там видно будет.

  15. #12
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Вот так стоит мотор по отверстиям, просверленным в соответствии со штатной разметкой:


    Надо наверно просто побольше кок поставить, и будет все нормально. Сейчас - 70мм. Надо ставить на 80мм. Тогда верх будет идеально, а низ будет выступать за капот примерно на 5мм. Вобщем, не так уж и страшно. Единственная проблема - такие коки только алюминиевые есть, а он крепится одним центральным винтом... В моем варианте его вкрутить некуда . Если просверлить на токарном станке отверстие в центральном болту, и нарезать резьбу под винт крепления кока, я не сильно его ослаблю? Надо учитывать, что у меня еще два боковых болта четверки есть...

  16. #13
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Очередной гиморой... Покрутил винт, и заметил что вся эта конструкция - хаб, шайба кока, винт и центральный болт бьет... Примерно на 0.5-0.8мм. Вобщем, на глаз слегка заметно... Но, было это так изначально, или стало после предыдущих двух падений - не знаю... Раньше не замечал... Вот теперь сижу и репу чешу - надо снимать хаб, проверять биение вала... Вариантов два - или носок вала согнут, или хаб деформирован(а может и изначально кривой, х.з.)... Вроде и удар то был не особо сильный, не морковка... Неужели мог вал согнуться-??? Что-же он там, из пластилина сделан что-ли??? Единственное, хаб длинный, эффект рычага... Но, все равно странно - уши мотора на месте, сам мотор тоже, только винт сломан...
    В принципе все запчасти есть на himodel, вал там стоит 22.5$ и хаб около 10... Плюс пересылка, и месяц ждать... Обыдно.... Или попробовать так завести, посмотреть, как вибрация будет? Может и ничего? Все-таки 6-7 тыс. оборотов, это не 30...

  17. #14

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    У меня точно такая же ситуация и точно также не знаю было ли так до падения. Пока не запускал, посмотрим что будет. В любом случае сначала запустить и посмотреть на вибрацию надо.

  18. #15
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Покрутил винт, и заметил что вся эта конструкция - хаб, шайба кока, винт и центральный болт бьет... Примерно на 0.5-0.8мм. Вобщем, на глаз слегка заметно...
    Сегодня зажал мотор в тиски, настроил индикатор на стойке и проверил. В общем - глазомер меня в очередной раз не подвел - биение 0.65мм. В расстроенных чувствах, решил провести курс "интенсивной терапии" с помощью молотка, по принципу - хуже уже не будет. После десятка несильных ударов через прокладку по хабу - итог 0.05мм. Идеала добиваться не стал, лучшее - враг хорошего... Надо попробовать завести, все сразу будет ясно. Но, так, теоретически, для легкого деревянного винта диаметром 17 дюймов, пять соток на 7 тысячах оборотов не должны быть критичными... Все равно, когда рассверливается винт под крепежные болты, как не старайся, погрешность от ухода сверла в древесине больше... Короче, сейчас форсирую сборку ВМГ самолета, что-бы попробовать завести, а там видно будет

  19. #16

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Мда... похоже и мне это предстоит... Ну что же, будем пробовать.
    Отпишитесь о результатах пожалуйста...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.07.2009, 23:09
  2. Вопрос тем, кто использует jr pcm9X ii.
    от tolik.555 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 12.06.2008, 13:22
  3. вопрос тем кто уверенно летает (+)
    от amoeba в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 18.02.2005, 20:04
  4. Вопрос к тем кто собирал Super Sportster от GP
    от IEM в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.09.2004, 15:12
  5. Вопрос тем кто собирал "Тимку"
    от KOX в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.04.2004, 16:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения