Сборка Як-54 85" от Aeroworks

an2an

Да ты успокОООйся, я уже сто раз так делал… Каждый раз трясся.

giantflier
VoP:

…какой винт поставить на начало? Есть Vess 22 и 23 (А и В, наверное это шаг 8 и 10).

я уже забыл - двигатель то какой?

giantflier
VoP:

DL50

22B будет в самый раз. я так же летал на 23х10, правда другого производителя. 23 мне понравился больше.

VoP

Ясно. Вот еще вопрос - нужно ли как нибудь защищать дерево от предполагаемого бензина (масла). Если да, то посоветуйте какой жидкостью и что? Дома есть паркетный лак и антисептик для дерева.

lyoha

Можно жидкой эпоксидкой, можно паркетным лаком. Но без фанатизма. Одного слоя вполне хватит. Я вообще ничем не мажу.

an2an

В бензине так мало масла, что мазать, IMHO, не обязательно.

Andrey67

Заводские винты уже пролаченны, и дополнительного покрытия не требуют. Если потребуется баллансировка, то я обычно пользуюсь бесцветным лаком для автодисков фирмы Dupli-Color. Что касается размера, то не считая межлика мне больше всего понравился HAWK 22х10.

VoP
Andrey67:

Заводские винты уже пролаченны, и дополнительного покрытия не требуют

=) Немного не это имелось ввиду…

Andrey67
VoP:

=) Немного не это имелось ввиду…

Сорри, не понял сразу о чём речь. Если речь идёт о деревянных внутренностях модели, которые могут случайно прокантактировать с топливом или маслом от выхлопа, то такие места я обычно промазываю поли-эфирной смолой. Она очень жидкая, великолепно впитывается и отлично защищает модель.

giantflier
VoP:

…какой жидкостью и что? Дома есть паркетный лак и антисептик для дерева.

годится паркетный лак. его преимущество перед смолой в том, что он быстро сохнет, во вторых гораздо легче, в третьих, гораздо легче обрабатывается.

покрывать моторную часть и, вообще, части, открытые для внешних воздействий, нужно обязательно, если вы собираетесь эксплуатировать модель хотя бы один сезон. если вы планируете сразу превратить его в дрова, то конечно, не стоит этим заморачиваться.

масло и влага, впитываясь в фанеру однозначно ухудшают ее механические характеристики. кроме того, после покрытия лаком не мешает все деревянные детали подшкурить, сделав их максимально гладкими. к шершавой поверхности интенсивно пристает не только масло, но обыкновенная грязь. гладку поверхность гораздо легче и приятнее чистить.
на моторном шпангоуте (firewall) рано или поздно будет копиться нагар, который будет подсасывать из глушителя снаружи. его хорошо отмывать жидкостью для чистки карбюраторов.

вообще самолет - это машина. как за всякой машиной за ним нужно ухаживать.
чистить, мыть, проверять и подтягивать соединения, как механические, так и электрические и т.п.

sgon
giantflier:

годится паркетный лак. его преимущество перед смолой в том, что он быстро сохнет, во вторых гораздо легче, в третьих, гораздо легче обрабатывается.

покрывать моторную часть и, вообще, части, открытые для внешних воздействий, нужно обязательно, если вы собираетесь эксплуатировать модель хотя бы один сезон. если вы планируете сразу превратить его в дрова, то конечно, не стоит этим заморачиваться.

Потом Волоя спросит, а почему это его Як аж на 8,5кг тянет, тяжеловат что-то.
Бензиновый мотор это не калилка, отработки, которая пачкает внутри капота почти нет, считаю, что наносить паркетный лак нонсенс.

an2an
sgon:

…считаю, что наносить паркетный лак нонсенс…

Вот чем отличается культурный человек, так это подбором слов. Не культурный бы сказал: “полная х$йня”, а культурный говорит - нонсенс.

Не надо класть паркетный или палубный лак. Если уж очень хочется, разведите эпоксидку спиртом, жиденько, и чуть-чуть промажте. Но вообще, от лукавого все это.

giantflier
sgon:

Потом Волоя спросит, а почему это его Як аж на 8,5кг тянет, …

нанести килограм лака - это действительно нонсенс. надо постараться!

однокомпонентный паркетный лак - высыхающий лак, то есть он твердеет при испарении растворителя. на поверхности остается тонкая пленка. если вы покроете моторную часть даже на два слоя, вы добавите буквально грам десять. лично я использую полиуретановый.

смолы стараюсь избегать всегда, если есть возможность какую-то замену.

бензиновый мотор конечно дает меньше масла при выхлопе, по сравнению с калильным, но, хоть тресни, все равно, дает! масло-то ведь не исчезает в никуда. малая часть его сгорает, образуя нагар, большая часть воспаряется в камере сгорания и часть его конденсируется на поверхностях модели.

если вам нравится летать на грязном промасленном самолете - ваше дело, летайте на здоровье! лично я протираю свою модель после каждого полетного дня. а уж в конце сезона снимаю капот и чищу все под капотом.

an2an
giantflier:

нанести килограм лака - это действительно нонсенс

Лишний килограм берется не от лака, а от подхода. Если к самолету приделывают лишние детали, усиливают в “нужных” местах, промазывают лаком, он тяжелеет. И килограмм еще не предел…

giantflier
an2an:

Лишний килограм берется не от лака, а от подхода. Если к самолету приделывают лишние детали, усиливают в “нужных” местах, промазывают лаком, он тяжелеет. И килограмм еще не предел…

вы меня извините, но это какая-то чепуха.
есть лишние вещи, а есть необходимые. так вы скоро и от обшивки откажетесь и от шасси, и от пропеллера. а может быть и от радио?

Andrey67

У меня не катане стоит ZDZ 50 NG. Карбюратор находится " в салоне", поэтому модель обработана из нутри полиэфиркой. Сохнет она быстрее чем паркетный лак, при этом придаёт дополнительную прочность, и проклеивает всё что не проклеили на заводе. На обработку 2-х метровой модели ( весь моторный отсек и фюз внутри до трубы крепления крыла) у меня ушло менее 30 гр. Зато теперь маслом точно ничего не пропитывается. А уход за моделью это вообще песня. Я беру мовильный пистолет, наливаю в него нефрасовский обезжириватель или бензин “калоша” и за минуту отмываю всё до состояния совершенно новой модели.

an2an
giantflier:

…есть лишние вещи, а есть необходимые…

Золотые слова. Как раз паркетный лак - вещь лишняя.

Возьмем для примера мой Xtrafun, его компоновка такова, что карбюратор находится глубоко внутри фюзеляжа. Вокруг фанера и ферменые конструкции обтянутые пленкой. Конечно ни чего там не пролачено, да и как пролачить ферму с пленкой? Самолет имеет под 50 часов налета, ни каких проблем с маслом в потрохах нет.

VoP
giantflier:

если вы планируете сразу превратить его в дрова

😁Андрей, ну вы злодей (не примите слово как оскорбление). Мы планируем жить долго и счастливо и помереть в один день.
Первый мой самолет (тренер) бы разбит во втором полете, сам дурак, поменял зачем то винт на слоуфлайеерный, а все остальные живы, два даже умудрился продать.

Что-то мне кажется что Аэроворкс все сделал за меня, вечером посмотрю.
Лачить мне посоветовал гораздо более опытный человек, чем я. Но модели (были и есть сейчас) то у него другие (китайский ЯК - очень похож на нижегородского гиганта, размером поменее, диаблотин, экстрафан, 3в-шный питс, и три крилла).
Счас вспоминаю, что в огромном и подробном мануале не было ни слова про то, что надо чем то покрывать.
А что касается выхлопа из несоответсвующих мест двигателя и глушителя, так я этого не допущу, одно замечательно устранил по совету An2an. Чего-чего, а течи устранять умеем (или научимся).

DmitryB

А я вот свою копеечку положу…
ИМХО смотря какой мотор… Пользовал бензинку без лепестковых клапанов, так из карба так топливо швыряло, что после каждого полета все крыло в масле как на калилке, благо он торчал наружу, ну а если мотор не плюется, то может оно и ни к чему конечно…