Самолет Robin прототип

spyder3

Тоже стоял перед той же дилемой с сервами на элероны. Пока купил одну на ебэе (кризис).
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=19029…
Мне кажется эта серва и вам подойдет. Характеристики неплохие да и еще можно потом и продать - не так теряет в цене. То есть брал по критерию цена/качество/продажепригодность. Может дла вашего самика и слабовата будет

loxic

Нахожусь , как и говорил, ком-ке, но, тем не менее дрянной GPRS имеется, поэтому посещаю форум. По поводу серв. Копания в интернете показали, что цифровые сервы, обладая преимуществами точного отклонения и возможности настройки, характерны большим энергопотреблением. Аналоговые сервы обладают меньшей точностью, но энергопотребление у них на порядок ниже. Поэтому, если не особо нужна точность отклонения, то целесообразнее использовать аналоговые сервы.
Как уже писал, буду использовать HS 645 на элероны, закрылки, рули направления и высоты и поворот носоваго колеса. На газ, что нибудь менее мощное, но с мет. редуктором.

Теперь об акках. Информация противоречивая: А123 кто хвалит, кто ругает. И весят они больше, и зарядное нужно специальное, для организации 6 вольт и нужной емкости, нужно 2 батареи, весом 280гр каждая. Кроме того, им нужен стабилизатор, чтобы исключить просадку напряжения при падении напряжения на одной из батарей. Следующие ислледования инета будут посвящены Ni и Ni-MG батареям, вес, ток, стабильность и количество циклов перезарядки. То, что они заряжаются медленно, а Li-Po быстро, это я знаю…

DmitryB

А чем Вам литий полимеры не нравятся?
То что регулятор надо? На такой самолет не грех и нормальное что-то купить, типа тогоже повербокс сенсор свич. Вот Вам и выключатель и два регулятора и дублированное питание соответсвенно.
По никель гидридам у меня почему то неприятное впечатление… напряжение просаживают, емкость теряют, холодов боятся, впрочем холодов и полимеры очень боятся. Зато по массе выигрыш отличный у полимеров.
Кстати для А123 никакие стабилизаторы не нужны. Кто пользовал вроде все довольны по отзывам. Напрямую без всего пользуют. Единственно тяжелые очень, но токи держат отлично.

Tobish
loxic:

А123 кто хвалит, кто ругает. И весят они больше, и зарядное нужно специальное, для организации 6 вольт и нужной емкости, нужно 2 батареи, весом 280гр каждая. …

вообще-то одна банка весит 70гр… емкостью 2300… на 280гр у вас получится 4600 емкость…

loxic

Я прочитал ветку про обсуждение А123 в соответствующем месте форума, и ваши посты там тоже были, посмотрим, сначала приобрету сервы, установлю их, проверю, для этого у меня акки есть, малоемкие, но на проверку хватит. Потом купим Акки. Семью тоже нельзя держать на голодном пайке, спасибо за ответ.

Tobish:

на 280гр у вас получится 4600 емкость

Ну да, так и получается, я еще подумаю на эту тему. Спасибо

spyder3

Если А123 и их зарядник дешевле никеля то естественно А123.
У меня ЛиПО. Минусы ЛиПО - требует спец зарядника и линейного регулятора (в пауербокс он уже встроен) те дополнительные затраты (у меня вышло около $120 - 7А регуль от СмартФлай и зарядник АйМакс). Да и хороший липо на 7.4в не дёшев. ЛиПО с ХобббиСити на такой самолёт стрёмно ставить. Меньший вес липо (если свинцом фюзеляж не догружать) мало будут влиять на полёт этой копии. Так что моё мнение - ставьте никель с металлом или кадмием, а на сэкономленные, где то $150 и выше, можно диджитл Футаба или ДжейАр взять либо на семью их потратить, что будет более разумным тк летать этот Робин на Футабе лучше не будет. Не F3A ведь

pentajazz

на газ металл редуктор не нужен, напротив, простая стандартная серва в 3 кило - самый вариант.

и еще, самому приемнику пофиг, какой ток через него течет, там просто параллельная шина питания со всеми сервами. приемник даже не знает, чего там и как.
откуда знаю? - я их частенько ремонтирую или переделываю.

DmitryB
spyder3:

Да и хороший липо на 7.4в не дёшев. ЛиПО с ХобббиСити на такой самолёт стрёмно ставить.

Все же думаю как попадешь наверное.
Купил там сборку 4S 5000мАч. Пережила падение такое что сборку просто в розочку развернуло, после этого вспухла одна банка, удалил ее, сделал 3S. Емкость остальных как была 4800 - 4900 так и осталось. Так что я доволен.

spyder3

Да там есть веши стояшие. Но я накалывался там с

  • Пропеллерами под АПС (кривые)
  • Бортовым индикатором разряда батареи (провода около пайки к плате были закорочены). Хорошо закоротилось всё на земле
  • Удлиннителями серв (провода закорочены у разёмов)

Остался доволен от
-Зарядника АйМакс

  • ЛиПо батарейками 3 и 4 S
  • Приёмником Корона (самым дешовым) на пенолёт

Те батарейки то ОК, но всё равно стрёмно судя по непостоянству качества товара.

DmitryB

Я думаю погонять маленько перед началом пользования, сделал три четыре цикла на заряднике - будет ясно что к чему.
По остальному… винты там брал только дерево и крайний раз пластик, винт вроде ничего но тяжеленный просто капут. Деревяшки так себе крутились.
Зарядник от туда прекрасный с балансиром. Немного врет, но самую малость по вольтажу. Синтезаторный приемник Корона на 40МГц, вроде 8 каналов. без нареканий вообще, аппу с ним и продал, чел вроде не жалуется.
Разъемы брал только не паяные - все путем.

loxic
pentajazz:

на газ металл редуктор не нужен

А вибрацией движка пластик не покрошит, может все-же слабенькую но металл.
В общем, пока обстакановка следующая:

Решил уж и аппу поменять, заказал Футаба 10С. Ну пропеллер должен прийти, кок винта. Следующая покупка будет сервы и акки ну и другая электрика. Пока продумываю размещение всего этого добра. Хочу выполнить требования:

  1. Тяжелое впереди.
  2. поближе к планируемому ЦТ.
  3. Все на амортизации, ну как все делают, поролон.

Движку надо обкатать, никак не найду солдатской табуретки настоящей, чтобы стенд сделать, она тяжелая и крепкая, самое то.

spyder3

Я как читал по форумам именно метал и крошит, вернее клинит

kosmich

Вопрос- На воздушную заслонку в карбюраторе серву ставить нужно, или только на дросель? И где купить пластиковую тягу , железная говорят помехи создавать будет с зажиганием.

spyder3
kosmich:

где купить пластиковую тягу

sullivanproducts.com/GoldnRodMainFrame.htm
Вот наиболее хорошие варианты, есть еще ДуБро но Сёллливан лучше, а можете и тонкий карбоновый пруток поставить с латунными наконечниками приклееными на СА (CA соединенние даёт прочное, не отвалится)

kosmich

Я думал вроде бы такую ерунду можно в пределах москвы найти)

loxic
kosmich:

На воздушную заслонку в карбюраторе серву ставить нужно, или только на дросель?

Я думаю, нет, в комплекте с DL-50 идет текстолитовый кронштейн, который крепится к одной из стоек двигателя впереди и через его отверстие вперед к винту под капот выводится тяга. Заслонка по большому счету нужна только при запуске на холодную. Ну, тут говорилось, что ей еще можно двигатель глушить, но при этом можно залить свечу, так что лучше другим способом. Кто килл-свичем, кто полным закрытием дроссельной заслонки, убрав винт упора ХХ и сняв пружинку.

loxic

Немного прибарахлился, кок винта, бензотрубы, всего 3 сервы, магазины привозят по 2-3 кризис 😦( , нет тяг нужной длинны, в общем выездом в Екатеринбург не доволен. Но тем не менее появились вопросы.

  1. Установка движка получилась с выносом на 8мм вперед (самолет рассчитывался под другой двигатель. Насколько это критично для полета. Ну с центровкой позже будем разбираться по мере установки наиболее тяжелых элементов. Вот фото

  1. Кто как делает выводы дренажа и заправки из бака?? Хочется сделать красиво и практично. Но пока не нашел заправочного штуцера на борт, если такие существуют.
kosmich

У меня кстати зазор вышел где-то 11мм . В это пространство как раз влезит салливановский генератор, правда зачем он нужен) . Дренажный провод должен быть выше бака , некоторые еще петли делают чтоб топливо точно не вытекло при переворачивании. горловину с затычкой покупал в pilotage-rc.ru Можно и самому что-нибудь замутить с шайбами

loxic

Извините, не понял, что за генератор ???

А насчет заправки я говорю вот об этом.

Надо будет поискать. Петли делают на дренажную трубку типа вокруг бака?? Не доходит пока до меня. 😦

kosmich

www.sullivanuav.com/products/alpa_225watt.html Генератор тока. Дренажная трубка выходит их бака, затем через сантиметров 15 узелок или петля и конец с горловиной сбоку за мотошпангоутом сбоку фюзеляжа и выше уровня бака

pentajazz

повторяю насчет дренажа, дренаж выводится НИЖЕ бака под брюхо самолета.
заправочный штуцер - просто выведи трубку наружу, и после заправки затыкай чем угодно.
бак ТРЕХ трубочный, одна к карбу, вторая заправка, третья - дренаж.
устройство баков подробно обсосано тут
rcopen.com/forum/f89/topic61485

при перевороте самолета топливо не потечет через дренаж, потому что дренаж будет ВЫШЕ бака, да и вообще нет потечет, так как мотор сосет гарь постоянно.