Самолет Robin прототип

loxic

Легко сказать однако, гайки… В моей “большой деревне” RC магазинов нет, а остальной крепеж начинается от М3, а надо М2, ладно, будем искать 😦. Подошли акки, ну и зарядник к ним. Кстати, зарядник понравился, шибко грамотный. Не только для моделей сгодится, для бытовухи тоже. Вот этот:

Дороговат, кош-но, но не на день покупка. Заколебали комплектовщики в инет-магазинах, забыли положить разъемы для балансировки, обещают дослать, (в спичечном коробке), наверно и с намеком, может еще что нибудь закажете. Ну в общем энергетика, как и хотел: А123 - 1100мА/ч зажигание, 4600мА/ч борт. Насчет, повербокса, не знаю, склоняюсь к мысли без него обойтись. Очень дорогие вещи, душит большая зеленая красотка. Описание, как делать батареи у меня есть, Взял здесь на форуме. Сделаю, покажу как получилось.

spyder3

Гаек нет - делай как ты показал - головы болтов снизу. Когда гаики достанешь то и навернешь. И ревеснешь верх/низ, если захочешь, когда гайки будут резьба на полиэтилене волновать уже не должна. Этот способ не затормозит работу, даже полетать можно толко винты в полиэтилене не перетяни, смотри

Морщины я вижу - пока не гладь когда всё сделаешь толко тогда, а то будешь по 2-4 раза их гладить. Я когда АРФ беру, открываю коробку и полиэтилен и даю выстояться на 2 месяца, после усушки бальзы и перед сборкой глажу.

loxic

Спасибо за ответ. На этой модели пленка толстенная, плохо гладится, я попробовал уже, отложил как посоветовали, после сборки выведу. На тренере тоньше и натягивается на раз.

spyder3

Если толстенькая плёнка (я не думаю что это Ораковер Скэйл) то Китайская наверноe как на Киошо. Будте осторожны при гладке. Чем толще тем вообше сложнее работать с любыми, чем тоньше тем проще, а у китайской плохой клеевой слой или еще какой то дефект - Рисунки могут разъехаться или как тут называют - уплыть или поплыть. Для Ораковера такое натворить - “талант” нужен, а на Китайской очень на ура расплываются

LOGRUS
loxic:

кто как фиксирует винты на обратной стороне кабанчика??

Можно локтайт и/или капелька лака для ногтей.

loxic

Прибыл пропп вместе с аппой, 22х8, вообще для этой модели планирую рекомендованные 22х8 и 22х10. Но вот какая штука, пропп плохо входит в кок. Кто как решает эту проблему? Подгоняется пропп или точится кок? Я говорю вот об этом:

Прошу совета:

an2an
loxic:

Подгоняется пропп или точится кок?

Только не проп!!!

Вообще, многие коки продаются вообще без дырок под лопасти, их предлагается делать самим. Мало ли, может у Вас вообще 3-х или 4-х лопастник?!? В принципе ни чего сложного, только сначала нарисуйте линию, потом пилите.

LOGRUS

Проточить кок. Пропеллер не должен касаться кока.

loxic
an2an:

Только не проп!!!

Да я уже тоже подумал, балансировка и все такое.
Спасибо.

LOGRUS:

Пропеллер не должен касаться кока

Хорошо и еще вопрос. Задняя крышка кока по идее должна сверлиться так, чтобы выполнялись два условия:

  1. Пропп при заводке, например, рукой должен уходить вниз при вспышке в цилиндре, чтобы не догнал руку.
  2. При глушении должен находиться в горизонтальном положении. Читал где-то об этом.

Как это соблюсти???

LOGRUS
loxic:

Как это соблюсти???

Сверлиш пропеллер в нужных местах, примерь на моторе, найди их и через кондуктор ( на крайний случай - через моторную шайбу ) просверли пропеллер. Сверлить с тыльной стороны !!!
Ну а дальше ставиш пропеллер на план-шайбу кока ( задняя крышка кока ) и сверлиш.

loxic

Спасибо, последовательность ясна, теперь как с лабудой по поводу положения пропа, ВМТ и “горизонтализацией” лопастей…

DmitryB

а вы что с заглохшим мотором вертикально в планету собираетесь садиться… Это не калилка на тренере, садятся с тягой, т.е. с работающим мотором…
Так что ставьте винт так как удобно будет запускать мотор вот и все.

loxic

Хорошо, на положение не обращаю внимание, смотрим только на момент заводки. Сегодня вечерком сверлану если будет настроение. 😃

LOGRUS
loxic:

как с лабудой по поводу положения пропа, ВМТ и “горизонтализацией” лопастей…

Так я же Вам постом выше пояснял, как этого добиться.
Мотор у Вас уже установлен, прокрутить его до положения около ВМТ, наметить места под сверловку пропеллера и сверлить…
Все просто до безобразия.
Другое дело как Вы привыкли запускать мотор - обратным хватом за пропеллер ( пропеллер находится в положении на 2-3 часа ) или прямым ( пропеллер находится в положении на 9-10 часов).
Лично пробовал и так и так. Делайте как удобнее, как привычнее.

loxic
DmitryB:

с заглохшим мотором вертикально в планету

Видел, как садились и с заглохшим, талант не пропьешь, а вертикальное положение проппа очень мешало (иногда фатально)

LOGRUS:

Другое дело как Вы привыкли запускать мотор

Понял так, стоя перед самолем или сзади его, я уже все сделал, поясню как, хотя сам еще ничего не запускал, стенд валяется в зародыше.
Положение ВМТ (лопасть вертикально, минус 45 градусов, думаю будет правильно, стоя перед моделью.

Ну далее может кому сгодится, мой первый опыт сверловки проппа, 22х8 Airscrew который все ругают, но пока есть только он, дальше будет видно. Итак, берем переднюю накладку проппа, сам пропп и опору кока, скрепляем все болтом, в моем случае М10 в жесткую конструкцию. Вот так:

Берем дрель, и , используя накладку в качестве кондуктора (здесь очень важно соблюсти вертикальность и параллельность плоскости сверления, сверлим 4 отверстия)

Раазбираем конструкцию, вставляем болты, крепим, вот так:

Устанавливаем на модель, аккуратно, без перекосов, подтягиваем к плоскость опорной поверхности.Вот так:

Затем берем кок, примериваем, отмечаем места, мешаюшие установке, спиливаем напильником или бормашинкой. Вот так выглядит правильно установленный пропп и кок. Как правильно заметил “сочуствующий” в верхнем посте, кок не должен щемить пропп.

Сегодня Week End как говорят французы 😃)) работы выполнялись сразу после прибытия в моделку, хорошо, что сделаны фото, затем приперлись мои сыновья (у меня их трое) работы были отложены, сейчас всех проводил, но координация движений нарушена, есть вопросы к специалистам аппаратуры, сейчас в их ветке с ними препираюсь, всем удачных выходных !!!

DmitryB
loxic:

Видел, как садились и с заглохшим, талант не пропьешь, а вертикальное положение проппа очень мешало (иногда фатально)

И я садился с заглохщим… два раза, первый раз неудачно, планировать модель не хотела, спарашутировала, второй раз уже не растерялся, сразу крутую глиссаду и перед землей выдернул, даже до полосы получилось дотянуть, сел изумительно, так хорошо, как с работающим ни разу не получалось садиться… 😃 У страха все же глаза велики.

loxic

Ну, продвигаемся помаленьку. Размеры самолета не те, что на тренере, соответственно вся электрика требует удлиннения. Решил сделать от всех серв до приемника свои провода. Как раз в магазине попался МГТФ-0.25 самое оно. Режем нужную длину, маркируем провода любым способом (я промаркировал кусочками цветной термоусадочной трубки), сплетаем косичкой вот так:

вскрываем серву, записываем цвета проводов, отпаиваем, паяем свои, закрываем. Далее аккуратно вынимаем контакты из разъема, записывая какой где был, раздвигаем зажимы, вынимаем старые провода, аккуратно напаиваем вместо них свои. Перед осаживанием термоусадки, суем в приемник и проверяем работу. Всю неделю этим занимался. с работы, что то сделал, семье время уделил,телик посмотрел и бай-бай. Всех со светлым праздником Святой Пасхи, как говорил дядя Суворов, на Пасху последние портянки продай, но выпей. Чем и иду заниматься…

kosmich

Посмотрел я расположение серв и бака в фюзеляже у англичан и индусов, решил распорочные ребра не резать и сделал как на фото. Для дренажа решил петли не крутить и вывел вниз напрямую через железные трубки .Заказал четырехточечные ремни на сиденья , а сами сиденья хочу основу из пенопласта сделать и обшить белой кожей . Панель приборов на неделе буду тоже срезать. Новая будет из оргстекла+бальза в черный цвет с подсветкой приборов. Фонарь разрезал , а вот на чем он будет ездить- большой вопрос . Две половины при сдвиге будут соприкасаться резиновыми ободками а сверху , где у настоящих рычаг для открывания,закреплю два магнита. Может в дальнейшем будет ездить на микро-сервах .

DmitryB
loxic:

Как раз в магазине попался МГТФ-0.25 самое оно.

Что то я Вас ребят не понимаю… а стандартные решения это не для нас да? Купить нормальный кабель ПРЕДНАЗНАЧЕНЫЙ для применения в РС не судьба?
Хороший большой самолет, зачем вводить лишний фактор нестабильности?

koba

С “стандартными” решениями как раз появляется дополнительный фактор, а так без лишних соплей, все ОК.

DmitryB

Я ни в коем случае не имел в виду удлинители. я имел в виду правильные провода, которые также можно паять, только они не переломятся, не перетрутся и все остальное.