CMPro Giles под 140-й двигатель

El_Chupacabra

Наконец получил мотор. Покатал его на стенде два часа на оборотах 2300-2400 и после произвел настройку
иголок. После настройки мотор легко и с задором стал отзываться на мои манипуляции с газулькой- просится в небо 😃.
Прелесть бензинового мотора в том, что настроив обкатанный мотор единожды впоследствии нет нужды часто этим заниматься.
Заправил бак, завел и полетел.

Anike
El_Chupacabra:

На руль высоты необходимо ставить две машинки, по одной на половинку. Сначала я хотел подключить эти машинки к разным каналам, что бы в последствии
смикшировать их с элеронами для работы в режиме “ножницы”, но полистав инструкцию к моей аппаратуре (Футаба 7) не нашел такой опции. Значит, обе машинки
подключаю на один канал.

Если ещё не решили проблему с настройкой аппы, могу напрячся и сказать, что за опция Вам нужна.
По памяти - правую половинку РВ во 2-ой канал, левую - в 5-ый.

Если запитать через Y-кабель, то настраивать синхронность и симметричность сложновато будет.

El_Chupacabra

Давно ничего не писал по делу, поскольку слегка простыл и к самолету не притрагивался.
Но вот, здоровье поправилось и я, проведя изрядно затянувшийся вечер в мастерской, наконец продолжаю повествование.
Первая примерка капота показала, что между шайбой кока и капотом немного великоват зазор- порядка 15 мм.

Пришлось поочередно все четыре стойки крепления укоротить на 10 мм, благо в моей скромной мастерской с некоторых
пор есть маленький токарный станок. Тоже, кстати, китайский, как и самолет и мотор.

Укоротив стойки, прикрутил мотор на свое законное место. Далее занялся тягами. Для соединения тяги с качалкой на карбюраторе
обычно применяю шаровые шарниры, они очень прочны, устойчивы к вибрации и совсем не имеют люфтов.

С тягой заслонки поступил проще, поскольку там маленький рычаг на оси заслонки и нужно прикладывать значительное усилие
для её привода. Конец тяги заслонки вывел под углом из под капота, что бы было удобно оперировать ею и не сильно изуродовать
внешний вид модели.

Далее, провода и шланги. Установил выключатель цепи зажигания, но глушить мотор буду оптическим kill switch.
Дренажный шланг из бака свернул петлей, что бы зазря бензин не разбазаривать, чай не в Америке живем, не
дешев он у нас 😃.

Внутри моторного короба бак, топливный фильтр, аккумулятор зажигания и kill switch/

Все разьёмы обязательно обтягиваются термоусадочной трубкой, таким образом риск случайного обесточивание
мотора сводится к минимуму.

Сервопривод газульки установил под кокпитом. Пишу о такой мелочи отдельно потому, что
производители этого ARF сознательно не вклеивают площадку для этой сервы и оставляют
выбор места за пользователем. Это разумно, у всех разные моторы и разная компоновка.

Смонтировал зажигание и, voila, работы под капотом практически не осталось.

Осталось немного порезать капот и отбалансировать модель.
А на сегодня все, пора спать, на часах 3.20 ночи …

El_Chupacabra

Все отверстия в капоте подогнаны и самолет приобрел окончательный вид.

Для центровки модели на крыло в месте ЦТ через малярный скотч были временно приклеены маленькие фанерные площадки
для того, что бы на балансировочных стойках не продавилось крыло. На фанерке размечен ЦТ.

Я ожидал, что бензиновый мотор перетяжелит морду и надо будет двигать аккумулятор в хвост, но действительность оказалась такова,
что при верной центровке аккумулятор оказался в центроплане.

Аккумулятор спаян мною из четырех банок sub-C Intellect 3600 и весит 270 грамм.
Сухой вес всей модели получился 6’120 грамм.

Теперь жду погоды для облета.

WAWAKA

Удачного облёта и мягкой посадки!

7 days later
El_Chupacabra

Спасибо за добрые пожелания, но…
облетал, блин…
Мотор завелся нормально, как обычно. Проверили тягу электронным безменом, с пропеллером Zinger 18x8 получилось 6300-6400,
что соответствует твердой единице по тяговооруженности. Скажу честно, я не спортсмен и для моих потребностей это вполне удовлетворительно
на данном этапе моего развития, как пилота.

Проверка рулей, все штатно, плавно добавил газ, короткий разбег и отрыв. Погода была немного ветренной, но не критично
, модель была полностью управляема. При наборе высоты, примерно метрах на 15 встал мотор 😦. ВПП осталась позади, скорости практически нет, т.к. ветер встречный, и высоты,
что бы разогнать самолет для нормальной посадки тоже нет 😦. В дело вступили рефлексы и фортуна.

Кое как свалил самолет плашмя в канаву на окраине полосы.
Снесло стойки шасси, вывернуло мотошпангоут и оторвало два крепежных уха на моторе, погнуло трубу на которую одеваются половины крыла,
и немного разрушений на самих консолях и фюзеляже в районе центроплана.

Сейчас займусь ремонтом. 😦 😦 😦
Полностью виноват сам. Настроив мотор на стенде, я не удосужился устроить сколько нибудь продолжительный тест с полной нагрузкой на закапотированном двигателе.
Полагаю, что мотор встал либо по причине перегрева (очень мало вероятно, но все же), либо по причине слишком бедной смеси.
Вот так, ветка перетекла по своему содержанию в “crash & rebuild”.😃😃😃

aladdin

жаль птичку. но это было неминуемо, не сегодня так завтра. глохнет движок (пофиг почему, бывает) и всё, с таким весом он не может не плюхнуться.
у меня трижды глох. два раза из-за хренового питания зажигалки и один раз открутился карб. самик лёгкий, все посадки спокойно на полосу.
при незадней центровке и железных яйцах можно спикировать и вывести у самой земли, но после зимней спячки рефлексы небось притупились.
отломанные уши двигателя для этого движка стандарт.

spyder3

Вы с вашим опытом починете. Толко один совет Вам. Я о вас надблюдаю со времён вашего Питтса. Куда вы спешите? Ведь и двух месяцев ведь не прошло как вы взяли этот Жиль

SkiFF
El_Chupacabra:

Спасибо за добрые пожелания, но…
облетал, блин…

Вот так, ветка перетекла по своему содержанию в “crash & rebuild”.😃😃😃

а Шрека симпотного где взяли?

AUS16

Мда… Весьма жаль самолет. Но в принципе недеьку не выспетесь и можно будет лететь … Я так понимаю запчаси на двигатель найти будет не сложно?

psn151

у меня подобная история.Экстра с 26 бензином,похожий самолёт,такой же вес вышел…при сбросе газа падает… У знакомых в Рязани тоакой же жильс с бензинычем тоже летать не хотел,пока калилку не поставили.только тогда нормально летать стали. Мы с этими бензинычами выходим за пределы допустимого веса,указанного производителем.Подозреваю что допустимые пропорции- вес,нагрузка на крыло,и размах,при установки бензинычей,для пилотажек начинается с 2 метров размаха.Всё что меньше 2 метров обречено:(
Ну никак не хочется ставить калилку,под которую создана данная модель.Всё пытаемся на топливе сэкономить.

AUS16

а попробуй тут не экономить. Разоришся нафиххххх

aladdin
psn151:

…Подозреваю что допустимые пропорции- вес,нагрузка на крыло,и размах,при установки бензинычей,для пилотажек начинается с 2 метров размаха.Всё что меньше 2 метров обречено:(
Ну никак не хочется ставить калилку,под которую создана данная модель.Всё пытаемся на топливе сэкономить.

просто надо сначала считать, потом покупать и строить, и не надеяться на чудо. есть вполне приличные модели размахом 1700-1800мм, которые с 26сс отлично летают. моя фантана весит 4700гр, но хрен с ней, нет их уже в продаже. есть хорошие и недорогие модели от peakmodel , посмотрите видео на сайте и в ютубе. и пересылка у них недорогая, хотя по россеи эти модели встречаются и тут немало отзывов есть.
есть новая линейка моделей 120-го размера от Phoenix, видел каталог. у нас уже есть в наличии. интересные модели, цена порядка 200долл, у нас 300-350. их предидущая линейка очень недурна, но они были чуть меньше и под бензин не катили. есть также экстра двухметровая под 40сс.
в конце концов надо самому строить. я заканчиваю як55 полуплоский 1800мм размахом. есть все шансы уложить его до 4кг.

всё накликанное не имеет оттенка сарказма, просто жаль трудов затраченных вами.

AKuzmin
El_Chupacabra:

При наборе высоты, примерно метрах на 15 встал мотор

Аналогично прошел облет “Экстры-330Л” от того же производителя, планера… Прихожу к выводу, что поделки этой фирмы - не более, чем стендовые модели. Все красиво: стеклопластик с яркими картинками, лак блестящий, профилированное хвостовое оперение и т.д. Нагрузку на крыло считали ? Не многовато при таком то размахе ? За всю свою авиамодельную практику не встречал самолета (пенопласт не в счет), который бы не смог спланировать с 3 - 5 метров после отказа двигателя на взлете, пусть и с последующей жесткой посадкой. А этот кирпич с мотором - не “жилец” ! Я свой восстанавливать не стал, пионэрам подарил, в кружок, пусть внешний вид изучают.

psn151

А я всё таки попробую с калилкой…но только после тщательнейшей сборки-подборки комплектующих.И без всяких лыж…

El_Chupacabra

У-у-у…
понаписали.
Самолет БУДЕТ летать, сомнений нет никаких. То, что нагрузка на крыло высоковата, так это и ожидалось. Я убежден, и очень твердо, в том, что если пилот может успешно управлять самолетом с подобной нагрузкой на крыло, то его можно считать advanced. Меня может быть реактивные копии привлекают, а они с точки зрения пилотажников и вовсе, летят как майский жук- только пока мотор работает.
Вот, как раз получу неплохую подготовку 😉.

AKuzmin:

Нагрузку на крыло считали ? Не многовато при таком то размахе ?

нагрузка вышла что то в районе 98-100 грамм, при таком размахе не многовато.

P.S. C запчастями для двигла проблем нет, это верно.
И спасибо за доброе слово, думаю восстановить модель за недельку-полторы.

NailMan

Летал на своем диаблотине 1650мм размахом, весом 6250г, с 50сс бензинычем и нагрузкой 96г. Нормально летало, он на посадке несколько быстро, точнее на ХХ летело и немного быстровато. Нарастил крыло до 1900 и удлинил балку хвостовую - сразу стало лучше(медленно не неторопливо) с нагрузкой 85г, так что все будет летать и привыкнуть мона, вон New225 с катаной40 и 26сс летает с нагрузкой 96 или 98г и прекрасно все. Даже есть видео как он взлетает и садится для наглядности.

psn151

Я вначале три с лишним года назад, вообще подумал что прописанный вес на коробке 5200-5300 гр -это вес пустого самолёта!Даже воспринял как требование.Ну и успокоился.продавцы молчали…

aladdin:

просто надо сначала считать, потом покупать и строить, и не надеяться на чудо. —
всё накликанное не имеет оттенка сарказма, просто жаль трудов затраченных вами.

Всё верно.Согласен полностью.Вразумили.Научили СЧИТАТЬ и расчитывать.А то всё на глазок норовил,ведь на тренере любого размера такой номер проходит,он всё прощает,что сильно расслабляет и обнадёживает на любую авантюру.Вот и результат.😊

spyder3

Так что та модель о которой этот топик летать не сможет? Но ведь взлетела же, и если мотор был бы проверен наверное благополучно приземлилась.

psn151
spyder3:

Так что та модель о которой этот топик летать не сможет? Но ведь взлетела же, и если мотор был бы проверен наверное благополучно приземлилась.

Автор был уверен в моторе на все сто.
Но почему то сто раз проверенный мотор,в воздухе даёт сбои,вплоть до отказа.
Моя версия -подсос воздуха через пробку или крышку топливного бака.
Он может быть микроскопический,на глаз не заметный,но имеет коварное свойство “накапливаться”,или "накапливать"воздух в системе.Неожиданная остановка мотора,казалось бы безупречно настроенного и обкатанного,заставит любого задуматься и начать искать причину совершенно в другом месте.
У меня несколько раз были подобные случаи.Карбюратор подвергся многократному демонтажу,разборкам,промывкам и регулировкам.Менялись свечи.
Даже сами МОТОРЫ!Только случайно,(Это надо просто догадаться)заметил,что с вечера закачанное в мотор топливо,зелёное на цвет,полностью заполнившее прозрачные шланги,утром “убежало”.Просто с вечера было вдруг лень слить горючку.Ага!Тут и пришла догадка о негерметичности системы.Полез смотреть бак,а под ним лужа!Черная пробка бака годичной давности,ужалась,и пропускала воздух.И это уже в который раз происходит.Хоть речь идёт о калилке,(там ведь топливо не пахнет и ничем себя не выдаёт)такая же история может произойти с бензином.Пришлось ставить бак от Тайгера,безпробочный,с крышкой-закруткой.С тех пор закаченное топливо держится в полностью закачанной системе сколь угодно,и не убегает.Мотор заводится и работает безупречно.

pentajazz

бак, вообщето, открыт для вентиляции, третья трубка для этого, на бензинках.