Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB

Во про вес то я и забыл как раз…
В общем взвешивал я все по частям.
Обтянутым на тот момент был стабилизатор, руль высоты и руль направления.
Все вместе выходит на 6200 грамм.
В общем сухой планирую уложить в 6500.
На 300 грамм меньше чем у опытной версии собраной производителем. С одной стороны мне кажется тяжеловато, с другой стороны, производитель заверяет что летает при 6800 просто отлично. Площадь крыла большая, так что нагрузка не велика думаю, ну а мотор думаю выдаст около 9 кг тяги.
А крылья, да, без элеронов пока. с элеронами получается вообще громадная конструкция.
Размеры точно не помню, но размах 1800 вроде. Соберу, промерию точно что получилось у меня.

Кстати думал тут про заднюю стойку… Крутил стойку и так и сяк, никак не пойму как сделать ее. Сфотографирую все что есть, может кто подскажет как все организовать лучше. Есть пластина, есть винт с отверстием по центру, есть колесо на оси и есть качалки типа, но как все это собрать воедино пока непонятно, вернее понятно но как точно правильно непонятно. Ладно сфоткаю будет виднее.

19 days later
Klassevich

Дмитрий, спасибо за весовые данные. Как Ваши успехи, получилось ли разобраться с задней стойкой?

DmitryB

Да пока нет еще, как то тормознулось маленько, доделал только фонарь пока.
Жду пленку с линдингера, вернее еще даже не отправил им заказ, в последнюю посылку малость не доложили, вот пишу им чтобы в следующей отправили, а они не отвечают уже неделю.
Приехали банки А123 4 штуки вчера сделал два пака. Один уже отциклил. Отдал 2000 вроде сначала, одна банка ушла, и потом отдельно еще банка еще 200мАч отдала. При зарядке пак забрал 2400мАч. Класс. По массе всего на 10 грамм тяжелее чем пять банок гидридов. Считай ничто. Я эти 2 по 10 легко с самолета сниму… В общем планирую взяться опять активненько за Пчелу, так что ждите продолжения.

DmitryB

Так вот про аккумуляторы…
Заказывал сразу чтобы приделали пластины и собрали.
Прислали сразу собраные в паки по две банки.
Не сфотографировал к сожалению голые банки. Пластины припаяны то ли точечной сваркой то ли еще чем. Друг посмотрел сказал что лазером, поскольку от точечной остается ореол вокруг точек, а здесь чистые точки.
В общем распаял контакты, сделал выводы на балансир, как оказалось не зря совсем.
Вот только мой зарядник не останавливает разряд если одна из банок просаживается меньше положенного… Приходится следить в конце разряда… А с этими аккумами вообще, банки идут постепенно и потом резко падает напряжение, буквально проваливается сразу. Разряжать вот долго. Зарядник только 1А на разряд этих аккумов дает. А заряжал 5А классно. И еще балансировал минут 10. 40 минут и все готово. По массе уже написал. В общем буду их юзать. Сейчас пока зима проверю их на Venus II на котором сейчас летаю, поставлю без беков напрямую попробую. Сервы там HS-5625MG. Как думаете нормально они выживут с А123 без беков? 7 Вольт переживут например? Больше то там под нагрузкой не будет конечно… В общем вот фото. Для сравнения там пак 4 банки кадмия.

crafter

Класс, а я что то упустил, где акки заказывали, и почем?

Klassevich

На тему аккумуляторов (и не только) недавно консультировался у Кирилла с Алексеем (Дятел’S, большое им спасибо). 5 банок кадмия вполне нормально без всяких беков, а вот А123 2 банки это уже многовато. Причём ещё и для приёмника по-моему не очень. Как раз тоже предстоит решать этот вопрос, пока остановился на консервативном варианте с 5-ю банками кадмия.

crafter

тогда какие кадмии посоветуйте использовать? sanyo? или уже что лучше изобрели?

DmitryB

Понимаете ли что…
Тут дело вот в чем…
Кадмий который большой емкости он тяжелый. У меня есть кадмий 4 банки 2400мАч, так там размер sub-c. Весит такая сборка ОЧЕНЬ много. Но кадмий классные аккумы, мороза не боятся, саморазряд малый, вообще класс, все кроме массы, а если не масса то недостаток емкости. Полимеры мерзнут, ну и так по мелочи недостатки… А вот А123 по моему всего этого лишены, ну тяжеловаты малость самую, в общем у меня 10 - 20 грамм разницы выходит. Не мерзнут, заряжаются быстро, невзрывоопасны. Еще объемны конечно… Пузатики такие…
А по поводу напрямую. Была здесь тема подробно обсуждали и их и другие аккумы, так вот буржуи испытывали их в ряде прочих, юзали напрямую, никаких противопоказаний выявить не смогли против такого подхода, за исключением того что некоторые сервы только 4,8 рекомендуется, на них конечно такое не поставишь. А приемнику глубоко фиолетово что там 6,6 Вольта. Где-то проскакивала инфа что они до 9 Вольт замечательно себя чувствуют. А так ток получается меньше, приемнику по идее только лучше.
На Пчеле буду юзать через повербокс сенсор свич и то только из за того что бесповоротно решил дублированное питание использовать. А вот на Венус сейчас буду пробовать напрямую, о результатах напишу.
Да думаю куча народу юзает их напрямую. Люди напишите у кого есть опыт их использования без регуляторов напряжения…
Вот такое мое ИМХО.
Доложу вам по секрету, некоторые умудряются 2S липо напрямую пользовать и ничего, довольны… 😃 Но это конечно не наш метод, это неправильно…

crafter:

тогда какие кадмии посоветуйте использовать? sanyo? или уже что лучше изобрели?

У меня вот такие
Тяжелые, но вообще там всякие есть, но чем легче, тем меньше емкость, а эти 58 грамм штучка… Умножить на 5 = 290 + провода, обмотка, туда сюда…
Ну а 2 банки А123 150 грамм у меня например… Вместе с потрохами.

crafter

вот можно посудить на эту тему, если 5 банок кадмия напряжение при среднем заряде разделить на 2, то получаем 3 вольта, у лифе напряжение 3.3 вольта, и липо 3.7 казалось разница на банку получается в эквиваленте 0.3 и 0.4 вольта. 0.3 вроде как и не смертельно, а вот 0.7 если (кадмий против липо) тогда уже труба.

как то так, хотя я сам с трудом понял что написал, но все кто используют лифе, говорят что можно и без регулятора, регулятор это же еще одно слабое место, так сказать, а чем проще я считаю, тем надежнее.

DmitryB

Какая то странная математика… 😃
По номиналам. Кадмий 5 банок 6В.
А123 2 банки 6,6В.
ЛиПо 2 банки 7,4В.
0,6В перебор на А123 это незначительно, но свежезаряженная батарея 7,2В. Хотя те кто пользует говорят что под нагрузкой 7,2 никогда не бывает, а сразу практически номинал получается 6,6В.

crafter

а свежезаряженный кадмий, тоже учитывать думаю стоит
да и если сразу практически номинал, зачем тогда усложнять цепь регуляторами?

DmitryB

Тоже верно. Так и буду пробовать.

crafter

я просто размышлю, так как самому скоро придется столкнутся, двиг лежит, а самолет начать строить времени нету, последний год в школе.

spyder3

Ребята, я про 6в. Сам летал, хотя тут были топики про не надо 6в. Со мной ничего не случилось, но сам видел как коллега отлетавши на 4.8в на 30 куб Яке с Хаитековскими сервами (дорогими цифровыми) перешеёл на 6в. 2 полёта всё ОК. Я спросил даже “Ну как лучше?” Он ответил “То же самое что и 4,8в”. Перед 3м полётом, благо на земле, элерон плавно так стал уходить вниз, как закрылок. Серва сгорела. Он испугавшись поменял их все и опять летает на 4,8в, я тоже, но правда на 5.2в. У мня Липо и линейный БЕК. Может случайность, но все 2 года полётов и всё ОК, а тут сразу. Так что подумайте, а для чего нам 6 волт. Ну скорость/сила а не дешевле ли серво заменить на подороже чем всю модель потом.

Klassevich

Данные по металлгидридным аккумуляторам 5 банок - недавно заряжал: сразу после зарядки максимум 7,1 В, буквально через полчаса существенно снижается 6,4-6,6, а под нагрузкой 6,2-6,4. Кадмий, я думаю, примерно то же самое. Но вес -я согласен, да и на холоде существенно снижается ёмкость, даже если судить по аккумулятору передатчика. А123 - наилучший вариант, но, конечно, очень интересны будут Ваши отзывы использования напрямую. Спасибо заранее!

P. S. Написал и не увидел комментарий Влада - сразу задумался…

DmitryB

Влад, по моему это все больше на случайности смахивает…
Сейчас на Венусе стоит сборка 5 банок гидридов.
Все работает, да и куча народу летает на 6В.

VOX

У меня тоже на всех моделях стоят NiCd 2400 по 5 банок. И серва все по кругу цифровые. И ничего не случается. В клубе мало кто переходит на другие аккумуляторы. Все сами себя спрашивают - а зачем?? Может и хорошо, не спорю. Но, я свои менять не собираюсь…
Это только моё субъективное мнение.

spyder3

Согласен, что больше случйности - просто наверное глупое перестрахование было. Обычно (если конечно не косячить) рвётся там где и не думаешь. Я вот перед каждым полётом рули на “выдёргивание” проверял начитавшись тут о майларе или необходимости спичек в смоле а не ПВА, а угробил самоль по причине вывинтившейся антенны передатчика.

DmitryB

Да всякое бывает не спорю, но сейчас для меня плюсом А123 еще и вес стал. Т.е. гидриды и липо зимой нельзя, кадмий соответсвующей емкости тяжелый, А123 идеально подходит, а надежность думаю ничуть не меньше.

DmitryB

Вчера закончил полностью одно крыло.
Наклеил оставшиеся полосы на элерон, вклеил сам элерон на петли, надеюсь что вклеил нормально, во всяком случае старался. Клей везде есть вроде бы.
Окончательно привернул серву к площадке. Пердварительно пролил отверстия под винты жидким циакрином. После высыхания привернул серву.
Обтянул саму площадку пленкой. Поставил качалку и тягу.
прелесть вроде бы. Огромадное крыло получилось.

spyder3

Да Дима, прямо Албертовский клон получается, супер. Долго тянется, но этот красовец того стоит. Облёт я думаю Весной? Время еще есть, а качество должно быть как в Австрии