Вот Пчёлка прилетела...

VOX

Простой способ - если видишь только матовую текстуру ткани и не видишь блеска, то сделал всё правильно. Если ткань покрылась глянцем - смолы уже много. Возьми бумажную салфетку и пропитай излишки. Вообще салфеткой пользоваться удобно даже в тех случаях, когда кажется, что уже хорошо сделано. Она всё равно возьмёт только излишки смолы. Вроде так…

DmitryB

Круто… спасибо, значит я сделал все правильно…
Но вот как по весу с тканью ровнять… на больших поверхностях наверное не проблема… типа матрицу делать если, а так вот, когда надо то, пять сантиметров… у меня и весов то таких точных нет, я смолу то по объему шприцем мерию… У меня долгая смола 2:1 мешается, зато классная… Темновата только.
В общем спасибо, друзья, за подсказки, теперь буду знать примерно, а опыт выведет на правильный путь.

LOGRUS
DmitryB:

У меня долгая смола 2:1 мешается

Дмитрий, Вам говорили не про пропорцию смешивания смола:отвердитель.
А какое количество смолы необходимо для пропитки ткани. Если быть точным, то взвешиваете ткань - например ткань весит 100гр, то размешиваете ОБЩЕЕ количество смолы(смола+отвердитель) - 0.75 от веса ткани, т.е. 75гр.
Учитывая разные факторы, обычно размешивают 1:1 от веса ткани. В нашем случае - 100гр., хотя достаточно 75гр.

DmitryB

Да это все понятно про что мне говорили, просто нет у меня таких точных весов чтобы нужные мне количества точно взвесить, поэтому я пользую шприц. А про 2:1 я упомянул только в плане того что мне например чтобы сделать 6 мл смолы надо 2мл отвердителя и где я его достаточно точно взвешу? Надо бы конечно купить точные весы, но пока нет их и мерию компоненты объемами.

DmitryB
DmitryB:

Тут с Пашей, по случаю поехали в Кольчугино в моделку к Тюлебаеву Евгению Степановичу.

Меня тут поправили на счет фамилии мастера.
Тюлюбаев фамилия этого достойного человека. Прошу простить меня за эту ошибку.
На днях снова поеду к нему. Повредил крыло на Венусе… врезался в Павла на посадке.

20 days later
DmitryB

Потиъхоньку, когда время есть продолжаю строительство…
Пока расскажу про вчерашнее.
Делал фонарь, вернее доделывал.
Был зазор между ним и фюзеляжем, решил делать легкой модельной шпаклевкой. Как раз пришла она с Линдингера недавно, вот и начал значится.
Процесс к сожалению не фоткал, увлекся, да и времени то всего пять минут пока шпаклевка живая. В общем заклеил фюз в месте контакта будущего пленкой, развел шпаклевку, нанес на фонарь и прижал фонарь винтами, то что осталось замазал на фонарь сверху где дефекты были на бальзе от иголок и неплотного прилегания полос бальзы. размазал, еле успел, шпаклевка стала густой.
В общем все это высохло, снял, обработал наждачкой, долго шкурил и так и сяк, обалденно получилось, просто супер. гладкая почти глянцевая поверхность. Все ровненько и гладко.

Собственно потом остатками пленки обтянул его, нормально все получилось, теперь жду пленку с линдингера на фюзеляж, замучили уже, не шлют и все тут. Ну будем надеяться.
Доделок еще много по самолету и так конечно, но хочется уж закончить и ждать весны на облет, зимой не буду наверное облетывать, хотя сейчас на другом самолете лыжи буду пробовать, если понравится, подумаем.
Да кстати, крылья полностю закончены, собрал все как следует, запаял и все такое. То же касается и стабилизатора, но там надо будет украсить малость пленкой черной и возможно серебряной.
А пока вот:

VOX

Дмитрий, а ты не забыл про внутреннюю отделку кабины? Ведь её проще было сделать до обклейки гаргрота плёнкой… Или у тебя свои мысли на сей счёт??

DmitryB

А да, забыл сказать, я тут удумал одну вещь интересную, хочу попробовать, но вообще ты прав, все равно переднюю часть где отверстия хочу закрыть пленкой сначала, а все что останется покрасить краской золотой. Увидел здесь в магазине аэрозольную краску для декора, золото и серебро, вот думаю золотом запылить эту часть кабины. По моему должно неплохо получиться.
В общем, надо еще с капотом что-то решать. Во первых треснула боковина на сгибе, пытался клеить циакрином, не помогло, в общем сейчас думаю как возможно заклеить ПВА, потом зашкурить чтобы ровно было и далее может если будут дефекты шпаклевкой тоже замазать, ну и самый нос еще делать, там еще не смотрел даже как да что будет. Еще бы внутреннюю часть моторного отсека покрасить, но золотом думаю будет лишнее, может просто грунтом пыльнуть автомобильным, но это надо самолет в мастерскуюю к другу везти, в общем, пока не решил как будет, возможно пока просто дерево оставлю.

VOX

Очень не советую использовать эти аэрозоли! Ты моментально проявишь ВСЕ свои ямки-выбоинки-шероховатости…Сам удивишься сколько их обнаружится!!

Также тебе очень придётся изщериться, чтобы утюжком подлезть для проклейки плёнки…У меня есть специальный для таких целей, и то я-бы не рискнул создавать себе такой геморой…

Если хочешь - совет… Возьми кусочек бальзы 2-3 мм или даже тоньше. Вырежь аккуратненько свой передний шпангоут. Поклей его плёнкой какой тебе понравится. Затем подготовь к покраске внутреннюю часть кабины. Заделай весь периметр, чтоб краска не попала туда, куда не надо. Задуй кабину краской, лучше под мрамор. Она скроет все промахи поверхности, благо сама по себе шероховатая ( не задумывался почему многие используют именно эту краску??). Когда краска просохнет - вставь шпангоут, который обклеил - на место. Будет вообще классно!! И чистенько… Можешь даже приборную панель изобразить, коль время есть.

DmitryB

Так была б такая краска покрасил бы… но под мрамор ничего нет…
Ладно, будем думать что делать. По поводу шпангоута, так и сделаю, у меня есть кусочек 1,5мм бальзы, а вот чем красить кабину пока непонятно, кстати я не уверен, что та краска не будет шероховатая, надо бы почитать что там как.

VOX

Дим, возьми любую тёмную краску. Тебе надо создать контраст в этом месте и не более того…Дуй хоть нитрой, только потом лаком немного. Кабина всегда чистая. По опыту эксплуатации своего самолёта знаю.

DmitryB

Хм, Альберт, ты не путай, у тебя труба длиннющая, а у меня пламягаситель, с него лететь будет, плюсом еще у тебя стеклышко перед кабиной, а я его не планирую, хотя надо пробовать может и действительно ничего…
Надо поговорить с профи в покраске, наверняка что нибудь придумает, отвезу ему фонарь, думаю сделает конфетку.
Но сначала надо закрыть тот шпангоут бальзой.

DmitryB

Заклеил тут этот полушпангоут в фонаре…
взял бальзу 1мм, выреазал по форме и обтянул желтой пленкой.
Приклеил на место, пришлось фиксировать иголками, ну да что же делать, потом посмотрю как закрыть оставшиеся от них отверстия.
Далее думал на счет остальной части кабины, пока ничего не придумал, Альберт советует взять что то типа под гранит, надо искать такую краску, но прежде… прежде есть одна замечательная идея, сначала надо ее реализовать, без этого закрывать кабину нельзя.
В общем ставить туда планируется ни что иное как PowerBox Sensor Switch. Думу думал долго куда бы его приткнуть чтобы удобно было и технологично. Разработчик сделал как раз на фонаре в кабине, но в этом случае получается что снимая фонарь надо отсоединять кучу проводов. Тут я подумал чтобы всего этого избежать можно все вывести на кабину, т.е. и разъемы по зарядке аккумов и все прочее. Прикинул сколько там всего будет и приуныл… Два разъема на зарядку аккумов, два разъема балансировочных, один разъем зарядки питания зажигалки, и все это еще надо присовокупить контактами внутри фюзеляжа. Жуть получается, кроме того обилие контактов, хотя они и безопасны, т.к. в полете не задействованы, но все же, лишние провода, лишний вес, лишние заботы. В общем, надо ставить его так чтобы было и снять фонарь удобно и пользоваться хорошо. Порешил в общем, вот как… В фонаре по полу кабины делаю отверстие по форме свича. на фюзеляж клею площадку в которую и ставлю этот свич. Вчера вырезал эту площадку… Фанеру взял 5мм, вроде толстовата вышла и тяжеловата самую малость, вот думаю может снять с нее сколько то толщины, но как пока не знаю… Надо поехать в автомастерскую и шлифмашинкой снять пару милиметров наверное. А может и так пойдет, я все вырезал так чтобы лишнего там ничего не было, в конце концов можно и отверстий насверлить для облегчения… в конце концов, я ж нажимать буду на свич то… ну и так, чтоб не отвалилось тоже. К сожалению нет пока фоток, сегодня сделаю, завтра выложу может. Покритикуете, подскажете как лучше…
Еще хочу вернуться к одному моему вопросу. Это по поводу тросов на рудер. Когда я сделал троса то умышленно не до конца заворачивал концы в наконечники тяг, а когда стал подтягивать, то выяснилось что подтягивать то собственно нечего, тросы и так натянуты. Так вот, планировал заменить троса по новой и сделать, чтобы все вворачивалось подальше. Приехал трос и я решил проверить что там да как. Выяснилось, что наконечник троса закручивается на 7 аж милиметров, по моему этого вполне достаточно? Во всяком случае здесь говорили, что надо бы милиметров 5 хотя бы, а тут 7 получилось… Как считаете, этого достаточно или все же лучше переделать на новые троса и закрутить до конца? Если не представляете о чем я, сделаю фото узла… Посоветуйте пожалуйста… 😃

VOX

У меня наконечники закручены на 8-9 мм…Я думаю этого достаточно. т.к. там высокое трение при закручивании, да и пластик обжимает резьбу плотно. Нареканий на наконечники MP-Jet я ещё не встречал, да и в моей практике такого небыло.
По поводу проводов… Разъёмы для балансировки и зарядки можешь и наружу вывести,ведь не проблема. А сам выключатель - всего 4 провода поставь в кабину. Для чего тебе его снимать часто??

Губанов_Игорь
DmitryB:

Выяснилось, что наконечник троса закручивается на 7 аж милиметров, по моему этого вполне достаточно? Во всяком случае здесь говорили, что надо бы милиметров 5 хотя бы, а тут 7 получилось… Как считаете, этого достаточно или все же лучше переделать на новые троса и закрутить до конца? Если не представляете о чем я, сделаю фото узла… Посоветуйте пожалуйста… 😃

Можно рассуждать примерно так:

  • из теории известно достоверно, что 6 витков резьбы гарантированно держат нагрузку

  • теория - теорией, а нам летать, поэтому умножаем на два! получается 12 витков

  • для М3 (шаг 0,5) это 6 “честных” мм

Вывод: все хорошо, если “наконечник троса” закручивается на 6-9 мм

DmitryB

Спасибо Вам за ответы. Еще и обоснованые.
Теперь спокоен, оставлю так как есть.
Теперь значит дальше разговор.
Ну вот не хочу я чтобы при снятии фонаря еще что то там болталось и все тут, не знаю почему но не хочу. Был у меня случай фонарь в полете отлетел, искал его потом час наверное. А тут еще и питание на нем будет, ну его на фиг.
В общем смотрите что я наваял и советуйте, пойдет, нет ли… Может облегчения насверлить?..

Это то что касается питания.
Далее… Вот что получилось с фонарем. Фото нечеткое к сожалению…

Вот так вот примерно это все будет стоять, т.е. в фонаре делается отверстие и туда выглядывает свич.

Приготовил сегодня крепления для растяжек на стабилизатор и киль. Не очень то аккуратно получилось надо признать, но уж как есть, время будет переделаю, чтоб все красиво было…

В общем приготовил малость под прокладку тросов. Кончились гайки опять с капроном самоконтрящиеся, воспользуюсь тогда уж обычными на локтайте.

Вот кстати наконечник на рудер…

Оставлю так как сейчас есть, при окончательной сборке еще посмотрю…
Кстати не помню говорил или нет, Линдингер наконец то отправил пленку ко мне. Дождусь и буду обтягивать фюзеляж, но до этого хочу по максимуму подтянуть все что осталось, доделаю заднюю стойку, потом крепеж аккумуляторов и всего навесного, мотор еще крепить надо и есть косяк по сборке… лопнула боковина фюза на месте сгиба у носа, надо ремонтировать, уже все обговорил, как да что делать, теперь надо будет приступать, в общем будет большой и интересный репортаж начинающего заклейщика стеклоткани. 😃
Вообще смотрю на самолет душа радуется, прям так я с ним уже сроднился, столько трудов вложено, столько удовольствия получено… Все таки самостоятельное строительство это что-то, но нельзя забывать и о полетах, сегодня приобрел лыжи детские пластиковые, короткие, буду мудрить их на свой Венус 2… Хотя по данным разведки, дорогу где летаем чистят так, что там лучше чем летом стало… 😃 В выходные будем посмотреть, вернее че там смотреть, летать будем… 😃

DmitryB

В общем, не дождавшись комментариев сделал как и хотел.
Просверлил облегчения на планке.
Зашкурил, с низу снял один слой фанеры, сверху немного и приклеил.
Вес планки получился 15 грамм, вроде не особо много.
Сделал на центроплане лобик, не было закончено, подклеил бальзы, и бруском все обработал, надо шкурить фюзеляж под обклейку пленкой.
Двигается мало по малу.

pentajazz

надо было планку взвесить до сверления, и после, и увидев миллиграммы, которые удалось сэкономить, больше так никогда не делать.

сверление таких отверстий снижает только прочность, но вес практически нет.

DmitryB

Да, я и сам потом подумал надо было взвесить, но вот сошкуривание полутора слоев фанеры скинуло в районе 4 грамм, при 15 граммах веса, это существенно.
Сейчас буду заниматься трещиной боковины… Ух…
Кстати там прочности получившейся пластины за глаза хватит, пробовал продавливать, все держится, там же уже не только она работает а сам фюз еще, до переборок то недалеко…

DmitryB

Сделал боковину, фотки процесса на мобильнике, потом скину, а приедет фотоаппарат вечером скину в нормальном качестве результат.
В общем, сначала планировал положить два слоя стекла, но когда положил два слоя, подумал что не хватит поднять уровень на сколько снял фанеры.
Ну если по порядку, то сначала дремелем снял один слой фанеры на этой боковинке вокруг места излома, получилась некая полость, ну и туда с запасом по краям укладывал стекло, теперь делал как учили. спасибо Альберту и Андриану. Кладу на сухо ткань, пропитываю смолой, все расправляю как надо, потом салфеткой снимаю излишки, чтобы только ткань была пропитана и все, т.е. по верху ткани свободной смолы нет, кладу следующий слой и точно также и потом последний и тоже убираю излишки. Получилось по моему замечательно все, теперь буду ждать пока полимеризуется, а это до завтра, смолу пользовал суточную. Такие вот дела. Ткань замучился резать, специальных ножниц нет, а обычные ткань режут ну очень плохо. В общем как все встанет предстоит много поработать бруском… Думаю даже если три слоя не подняли до нужного уровня, то потом поверху пущу слой шпаклевки и выведу уже все в ноль, должно получиться красиво и ровно. Приятно достичь требуемого результата. Вот думаю может феном подержать, смола встанет часа за три тогда, но сколько фен сожрет электричества за три часа… 😃 На батарею к сожалению не засунешь… 😃
Ладно, спешить не буду пусть встает все как следует, а там уж и продолжим.
Через пару недель пленка приедет, надо до этого все подделать, хочу успеть до отпуска, а там уж и весна не за горами, облетывать… 😃

DmitryB

Вот что получилось в результате…
Еще не до конца встало, но уже твердеет.
Завтра буду обрезать и шкурить, а может и нет, че то мне в квартире не хочется это шкурить… Посмотрим, главное чтоб все крепко было и ровно.