Вот Пчёлка прилетела...

spyder3

Супер. А что ты как у Альберта чёрно-сербр. волну не хочешь из Орастика. Вот как здорово получилось - то не сложно будет для тебя, да и Альберт наверное как и я вручную режет без плоттеров

Sunman

Суперски! Колесам позавидует любой rc-внедорожник😁

DmitryB
spyder3:

А что ты как у Альберта чёрно-сербр. волну не хочешь из Орастика.

Хочу конечно… И сделаю наверное, уж черную то так по любому. а серебро посмотрим, будет время, сделаю. Красиво конечно и сейчас моей Пчеле именно этого и не хватает, в общем, черную окантовку по любому, а там видно будет.

Sunman:

Колесам позавидует любой rc-внедорожник

Колеса здесь только дань стилю. Более ничего. Я летаю с асфальта, так что мне особо колеса не важно, но с ними смотрится пОлно. Просто даже эти колеса не спасут от наших полей. Нет у нас нормальных ровных полей и все тут, где бы можно было хоть как то что то считать взлеткой, яма на колдобине и кочкой погоняет, или трава по пояс… Мне колеса нравятся видом который они придают самолету, эдакий знаете ли… из старины…
В общем самолет мне нравится, как обещается летает тоже не дурственно… 😃

VOX

Это точно, режу ручками, как учили…Плотера не имею (пока).
На твою заплатку из стеклоткани и шпаклёвку Орастик ляжет без пузырей, если равномерно начнёшь его приклеивать, за это можешь не переживать. Если ты видел мой Ультимейт, то там прямо по стеклоткани я его обтянул Орастиком - ни каких пузыриков!!
А с окантовкой не забудь, как я тебе и говорил - в начале серебро, затем черный контур. Можно и наоборот - но тогда получишь встречной шов…Решать тебе.
А так - МОЛОДЕЦ!! Красивый самолёт у тебя получается.

DmitryB

Спасибо, Альберт. С серебряной окантовкой хочется конечно, но если ее класть а поверх черное, то надо еще постараться попасть чтобы ровные периметр получился по толщине, а это сложно… посмотрю как пойдет…
Сегодня наконец-то открыл дачу, забрал двигатель, буду ставить и смотреть центровку… Останется только пленки дождаться… 😃

DmitryB

Чет я двигатель поставил… без крыльев и без шасси центровка задняя дюже… надо конечно пробовать со всем, но с крыльями еще назад уйдет, а шасси чуть вперед дадут…
Еще надо буде винт привернуть, кок положить на нос и все акки на нос сунуть, может что и выправится, но пока как-то не очень радужно все смотрится, как бы не пришлось грузить нос свинцом… Но думаю все же смогу решить максимальным двиганием акков, может зажигалку еще в моторный отсек под мотор получится засунуть…

pentajazz
DmitryB:

Взвесил… 4660 грамм без мотора, еще добавится акк зажигалки, еще один акк на борт, пленка на фюз, сам мотор, растяжки стабилизатора, ну и несколько винтиков… Такие вот дела. Смотрите в общем:

чета тажелый очень.
какая нагрузочка на крыло выходит?

DmitryB

Тяжелый это есть… 😃
Но производитель облетал, говорит летает как по рельсам, тяжелым не чувствуется, у него сухой вес вроде 6800 вышел если не ошибаюсь… Крылья то широченные…
Нагрузку не считал…Надо быплощадь посчитать конечно…
Кстати тогда вопросик, площадь в таком случае считается общая вместе с фюзеляжем и оперением стабилизатора или только крыльев? И считать ли площадь элеронов и рулей высоты?

LehaBarnaul

Площадь крыла с элеронами и центропланом.

DmitryB

В общем кое как прикинул площадь крыла.
Если уложусь в 6500 грамм то нагрузка получается 68 г/дм2…
Нормально вроде для такого размаха и толстого профиля, опять же на сколько он толстый относительно непонятно, крыло то широкое… Как посчитать относительную толщину профиля? и сколько считается нормой и толстым или тонким может кто подсказать?

VOX

Дима, этот самолёт просчитывался… И профиль ему заложили умышленно толстый. Не переживай, он полетит как бабочка, вот увидишь. Я летал в последних полётах на 32% центровке.

DmitryB

Еще бы знать где эта центровка…
32% мне мало о чем говорит, мне милиметры от передней кромки интереснее.
Ну да ладно ты сказал по трубе делать, так и сделаю…

Альберт расскажи как посчитать центральную хорду? Где-то рисунок видел как считать да не найду никак.
Просто во всех мануалах указывают милиметры от передней кромки, а ты проценты говоришь… Ладно, будем искать…

О, поиск как обычно рулит.
technosport.narod.ru/Info/aerodynamic/Center.htm
можно посчитать…
Только вот полуразмах какой стаивить… именно длину крыла или от центра модели до законцовки или от фюзеляжа до законцовки…

Блин у меня прям онлайн трансляция получается… если менять полуразмах то на положени центра тяжести это никак не влияет… 😃

Губанов_Игорь

Дмитрий! Наверное ты имел в виду не центральную, а среднюю аэродинамическую хорду крыла CAX?

“Полуразмах” считается от продольной оси самолета до законцовки (иными словами, это половина размаха крыла на собранном самолете).

DmitryB

Да, Игорь, именно так. спасибо уже все нашел, вот только не знаю правильно ли посчитал площадь, скорее прикинул, да и как ее тут посчитаешь правильно, если не вдаваться в геометрию, ну примерно то и так хватит.

8 days later
DmitryB

Эх, все таки у бюргеров мозги наизнанку…
Заказал пленки 4 метра… они и прислали 4 метра, но кусками по метру как и заказывал… Ну скажите мне как их понять? Нахрена мне 4 метра по метру… Короче будут стыки, платить 90 евро за 10 метров я как-то не готов.
Главное ведь самолет, правда… А стыки закроем чем нибудь…
А вот с самолетом хуже…
Обнаружил косяк… Да нет, чего уж там, косячище… Сборки…
Криво вклеил киль, ну дебил он и есть дебил…
В общем киль смотрит вправо самую малость… малость малостью а оставлять так нельзя… производитель сказал в таком случае забыть о полетах в инверте…
В общем план таков. Отпиливаю киль сначала по вертикали, смотрю уберется ли загиб если просто подвинуть вертикальную часть если нет,ь пилю дальше уже окончательно и вклеиваю правильно.
Теперь о реализации… вот думаю, если просто взять лобзик и пилить, получится не гоже, т.е. рез будет широкий, а оно мне надо? Не надо. Думаю отбить пилку лобзика, свести вровень зубья, тогда рез получится по ширине пилки, а это уже не так страшно, но гемора при пилении добавит многократно, ну так что ж, не можешь с первого раза прямо сделать, получай, на будущее наука будет.
В общем буду отпиливать киль, а там видно будет, малость очкую за то что останется 10 милиметров куда петли входят… т.е. в фюз они уже цепляться не будут, поставлю зубочистки тогда в них, не вырвет тогда уж по любому думаю…
Короче пока не пилил, начну на днях, приболел малость, грипп какой-то страшенный, с осложнением на кишечник, поболел малость, зато всего два дня…
Хочется конечно успеть до отпуска сделать, но не знаю, осталась неделя.
Далее… Вернемся к нашим баранам, т.е. к центровке, сегодня с помощью жены померил центровку. Непонятно… В общем получилось если верить расчетам то надо брать 165мм от передней кромки, а если верить производителю то надо еще на 2 см вперед, по центру трубы чтобы… А может посчитал что не так, пересчитать надобно будет. В общем сейчас центровку надо двигать на 40мм вперед. Это если расчетам верить, если производителю то на 60мм, но, есть одно НО, вернее даже цельных два… На самолете не установлен винт и кок. Винт дерево, кок алюминий. Это малость пододвинет центровку вперед, но есть еще одно но, не обтянут фюз, сзади пленки больше, так что еще не факт как встанет.
Еще можно поставить обтекатели колес, но это все граммы, не критично и совсем недалеко от центр тяжести, так что не принципиально совершенно.
Такие вот дела наши грустные… 😃

Пересчитал поточнее. Надо двигать на 45мм вперед. В общем думаю поправимо, может в свете того что буду отпиливать киль, получится малость облегчить хвост, лишнего я там понаделал для петель рудера…

Klassevich

Дмитрий, а можно фото перекоса и как планируете отпиливать. А то посмотрел фото поста 328, что-то не совсем понятно… Потом, если пилить, по-моему лучше широким полотном, будет ровнее, а толщину пропила легко компенсировать, подклеив слой бальзы толщиной с пропил. С отпиливанием может чуть подождать, подумать, вдруг какая мысля придёт интересная, ведь как всегда, семь раз отмерь…😉 Главное, не расстраивайтесь, усё поправимо 😃.

АПН
Klassevich:

А то посмотрел фото поста 328 - усё поправимо 😃.

Действительно поправимо и легко! Не надо ничего пилить. Так понимаю, что “ушел” верх передней кромки, если так, то надо сделать бальзовые накладки слева, на имеющуюся бальзу, а затем вышкурить плоскости киля “в оси”. При этом Ваша “фанерка - основа” окажется смещенной, но это внутри и ни на что не влияет.😁

spyder3

Дима, Саша Никаноров дело говорит отрубить всегда успеешь. Хотя и там, с отпилом, прблем не будет судя по схеме. На счёт метров Орастика, ты наверное по VOXXoвым советам всё Орастиком обтягиваешь, кстати ничего плохого в этом нет, хотя для основы я сам беру Ораковер, так мне удобнее. Мне так кажется, что Орастик ну чуть тоньше Ораковера, поэтому швы заметить очень сложно, а если уж творчески к обтяжке подойти то и не заметишь вообще. Я кстати сам у Австрийцев его беру (в Америке его нет) и так же получил 3 метровых куска одного цвета 😃 Мне его для триминнга надо, так что мне всё равно

DmitryB

Хм, по моему так вопрос не решится…
Там именно весь киль ушел и руль стоит криво получается, под углом, т.е. сами петли не вертикально.
Кстати влево наклонен, это я ошибся.
Картинка фиговенькая… Но есть, вот посмотрите, дома еще с рулем есть там лучше видно, т.е. я так понял получилось как… Низ киля стоит правильно относительно фюзеляжа, и перед киля тоже по центру, а вот угол верхний ушел влево… Тут уж вроде кроме как пилить ничем не поможешь.
Сместить то надо именно оси, т.е. петли… А как их сместишь не отрезая весь киль?

spyder3

Дима,
По фото мне не видно. Лучше тебя никто тут не подскажет не видя модели. Да даже и пилить проблем то не много, фюзеляж то не обтянут. Я кстати обтягиваю киль как на АРФ до вклейки. Совмещение основания вклеенного киля с фюзеляжем трудновато без складок в одном куске плёнки сделать. А куски плёнки туда примазывать - швы в самом видном месте получаются.
Про твой киль - я на Пайпере Каб Джей-3 твою проблему 2мя растяжками решил. Тросы от киля идут сквозь стаб к низу фюзеляжа. И поэтому вся скручивающая накрузка не на стаб, а на фюзеляж идёт (он крепкий и не покосился), а стаб после натяжения центруется на натянутых уже тросах. Он то к тросам и не крепится а как-бы скользит в металлических трыбочках. Но то была другая модель и другой маштаб и может другой косяк. Кстати тросы растяжек из стального кабеля твоему, как из 30х годов самолёту не повредили бы, а даже и наоборот.

VOX

Не, мужики, растягивать его нельзя - править однозначно. Я уже говорил Диме, что его надо аккуратненько отпилить. Не знаю имеешь или нет - есть такие тоненькие , но широкие ножовки японские, всего 0,25мм ( и на Линдингере тоже!): shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=709…

Этой можно очень ровно всё сделать. Ну, или лобзиком наконец! Не надумывай о том, что пилку расклёпывать и т.д. Бери обычную 3 или 5 номер и - вперёд! Шов от распила - ерунда!! Сделай его наоборот шире, чтоб потом рейку туда вставить…Что ты себе проблемы на ровном месте создаёшь!?

Работа эта пустяковая, решается за полчаса… Успокойся и сделай!!
Вертикальную рейку вдоль по шву распиливай, а по горизонту сделай надрез на стороне, в какую сторону он наклонён. Небольшим усилием выправи его. Вставь при необходимости тоненькую реечкку и заклей. Амин!

По поводу заказа плёнки по кусочкам… Вы будете её получать по куску, т.к. при заказе выбираете позицию 1 метр!! Вам и присылают несколько таких позиций. В той-же графе выберите рулон 10метров и потом в нижнем окошке напишите потребное колличество метров. Тогда вам плёнку отрежут от рулона одним куском!!! Такие вот примудрости у австрийцев…