Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 14 из 17 ПерваяПервая ... 4 12 13 14 15 16 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 560 из 650

Вот Пчёлка прилетела...

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Влад, я знаешь из чего исхожу? из того что производитель в результате контрольной сборки удлинил морду самолета, почему мне ее ...

  1. #521

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Влад, я знаешь из чего исхожу? из того что производитель в результате контрольной сборки удлинил морду самолета, почему мне ее не удлинить таким вот способом? кроме того есть еще нюансы. Тяга газа сделана уже давно под двигатель вынесеный на 20мм. и еще, я не на столько опытный пилот чтобы мне 150 грамм рояля не играли, хотя конечно неизвестно как оно сыграет в данном случае но пробовать не хочу если есть возможность поправить ситуацию. Кроме того при выносе двигателя, значительно улучшается доступ в моторный отсек, там будет зажигание... Такие вот дела. В общем плюсов выноса пока больше. Так вот если на листке типа написать все плюсы и минусы... Это очевидно.
    А Питтс... Так то биплан...

  2.  
  3. #522

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Все таки выкроил время и занялся обрезанием лишнего с хвоста самолета.
    Ожидал ликвидировать грамм может 30...
    После завершения, взвесил и так сказать мягко припух... 145 грамм долой.
    Что ж, надо собирать и смотреть опять что получилось.
    Сегодня наконец то нашел подшипники на двигатель, не ахти что, но лучше чем было, пока соберу так, а там видно будет, в общем то вот и посмотрим центровку, может и получится без передвиганий мотора.
    Блин, осталось чуть, а все что то мешает...

  4. #523

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ребят, я в печали...
    Отрезал с хвоста 145 грамм, собрал самолет, центровка сдвинулась всего на 10мм. Этого мало очень. Сегодня злой, выпилил морду под то чтобы двигатель можно было выдвинуть. Выдвинул на 20мм двигатель, на центровке можно сказать что не отразилось, так чуть чуть. 200 грамм на морду решили проблему, собственно что решили... Центровка 30% боязно мне все равно при такой центровке лететь, хотелось бы 28%. я уже просто не знаю что делать.
    Взвесил самолет и расстроился еще больше. 7кг без догруза, это блин что-то, еще бак не стоит и приемник, остальное все на самолете.
    Че получается он будет 7,3кг весить, это нормально что ли? Это жопа. Я в печали.
    Да и хрен с ним, щас доделаю и облетаю, там видно будет, нет так нет, а полетит так полетит. Достало меня за центровку бороться, хорош нахрен. 300 грамм свинца на нос кину и посмотрим как он полетит.

  5. #524

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Отрезал с хвоста 145 грамм, собрал самолет, центровка сдвинулась всего на 10мм. Этого мало очень.
    Машинки убирать надо.

  6.  
  7. #525

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Да куда ж их уберешь то... Привод на тросах что-ли делать тогда.
    Есть еще вариант заменить железные тяги на руль высоты на уголь, как раз 3мм пруток приехал. Подскажите, на нем резьбу точно также как обычно можно резать?
    А если машинки с хвоста убирать... Даже и не знаю, четыре троса тоже весят сколько то, плюс кабаны добавлять надо, будет ли такой уж выигрыш, ну уберется грамм эдак 50, толку то если после 145 грамм центровка на 10мм подвинулась. Хотя конечно каждая копеечка важна.

  8. #526

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Есть еще вариант заменить железные тяги на руль высоты на уголь
    Мало.

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    А если машинки с хвоста убирать... Даже и не знаю, четыре троса тоже весят сколько то, плюс кабаны добавлять надо, будет ли такой уж выигрыш, ну уберется грамм эдак 50,
    Каждая машинка - 53 г, посчитайте по соотношениям плеч.
    Тяги можно типа Sullivan Gold-N-Rod 36in/91cm High-Stress, 57 г - обе, полной длины.
    Вес тяг распределится.

  9. #527

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Дима, я тебе говорил - "не парся с этим". Не ты его проэктировал и не твой это косяк. С твоим подходом ты начнешь и фюзеляж новый делать. У меня: Е-Стартер - пеноплан 650г весом и около 50г в носу - 7.7% мертвого весу. И летает уже 4 года и висит даже. Тренер Карл Голдберг (был) 2.8кг весу и 100г в носу те 3.6% мертвячины. Летал как бабочка. Твой аппарат 7кг весу 200г в носу - это всего то 2.8% от веса модели. Смешно и балластом то назвать. Ты Пчелу то запусти в полёт и посмотри. Что ты увидишь - косяки конечно, но совсем не те о которых ты сейчас говоришь и думаешь. А так проще мотрор тяжелей да помощнее поставить. Да нужно ли тебе это? Сам знаешь что нет. Это у тебя тяга к вылизованию модели те боязнь её разбить в полёте так как то не АРФ а кит, да ещё и не совсем удачный из-за черезмерной загруженности сложно исполнимыми элементами конструкции. И в этот кит ты труда вложил НЕ МЕРЕНО. Поэтому то ты и подсознательно отсрочку себе делаешь от тест полёта. Лети и не бойся. Всё ОК будет.

    Удачи

    PS
    Центровку делай как надо а не по мин весу. Не 200 то 250г ей заряди.

  10.  
  11. #528

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ох, спасибо ребята,
    Даже успокоили. Фиг с ним, ну пускай там булет перегруз, перенос машинок особо ничего не даст я думаю да и замена тяг на уголь естественно тоже, но это легко осуществимо, заменю скорее всего.
    По остальному, я для себя определил, все хватит, облетаю там посмотрим, думаю, я её смогу при любой центровке удержать, была у меня Экстра с жутко задней центровкой, и то, летать не умел, все одно летал, так что все путем будет, сегодня взял свинца пластину 450 грамм, отпилю половину и повешу на нос. Все нормально будет, я верю, не может такого быть чтоб я частицу себя в самолет вложил и было бы не так как надо, нормально полетит, а там посмотрим, там честно говоря сзади есть что снять еще...

  12. #529

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Все нормально будет, я верю, не может такого быть чтоб я частицу себя в самолет вложил и было бы не так как надо, нормально полетит, а там посмотрим, там честно говоря сзади есть что снять еще...
    Истиный мастер, а Вы таковым и являетесь, всегда не доволен результатом своего труда.
    Лепить свинец - не наш метод!!!

  13. #530

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Ребят, я в печали...
    Дима, привет! Советовать, конечно проще, чем делать. Но я бы попробовал так:

    - ты уверен, что нужно добиться центровки в 28%, но достоверно этого не знаешь.
    Так добейся сначала загрузкой, хоть килограмм, хоть два привесь и полетай.

    - дальше есть 2 варианта:

    1 - центровку можно подвигать назад на сколько то процентов, двигай уменьшением загрузки, пока не поймаешь нужную

    2 - в центровку попал, значит нужно уменьшать вес хвоста и перераспределять вес в носу. Ну тогда придется это делать. Тут уже все способы хороши, лишь бы от свинца избавится.

    В любом случае придется полетать сначала с загрузкой, и это явно не один полет, пока найдешь то , что хотел. Удачи!

  14. #531

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Истиный мастер, а Вы таковым и являетесь, всегда не доволен результатом своего труда.
    Да ну что вы, какой я мастер, учусь по маленьку, чаще на своих ошибках. Живет у нас один мастер недалеко, вот это да, на его работу смотришь и только удивляешься...

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    - ты уверен, что нужно добиться центровки в 28%, но достоверно этого не знаешь.
    Так добейся сначала загрузкой, хоть килограмм, хоть два привесь и полетай.
    Нет не уверен конечно, но вроде как-то так надо для облета.
    Леха Барнаул посоветовал пересчитать центровку, у него такая развернутая метода, вот попробуем посчитать.
    А так... Буду грузить конечно и облетывать, а там конечно пробовать убирать лишнее и смотреть где остановиться. Так и поступим.

  15. #532

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    На самом деле считать коэффициенты продольной устойчивости очень полезная и занимательная штуковина. Наверное, на каком то этапе, необходимая.
    Но есть еще одна модельная мудрость (не моя): "самолеты с (предельной) передней центровкой летают очень плохо, самолеты с (предельной) задней центровкой не латают, они тупо падают.
    Эта "мудрость" очень неплохо накладывается на общеизвестную поговорку - "лучше переб..., чем не до ..."

  16. #533

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Между тем, процесс по маленьку двигается.
    Дообтягиваю мало помалу, осталось обтянуть два участка на морде сантиметров по 30 каждый и все.
    Сделал держателя для троса растяжек на стабилизатор и киль, все готово, осталось только сами троса сделать.
    Далее поставить кусок свинца, поставить двигатель, аккумуляторы, шасси.
    И еще привод заднего колеса. Берут пока сомнения как делать, усмотрел здесь в теме про большую Сушку привод именно от РН, в связи с этим вопрос, как нарезать резьбу на уголной трубке? Есть пруток 3мм, пытался сделать резьбу, но плашка просто сдирает резьбу в результате только жалкое подобие остатков резьбы остается. Как решить проблему пока не пойму. Резьба нужна чтобы вкрутить пруток в наконечник тяги с шариком... Но не выходит... Как нарезать резьбу?

  17. #534

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Никак, шкуришь и вклеиваешь!

  18. #535

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    ненадо нарезать! надо сделать на прутке зарубки надфилем (создать шероховатость поверхности) и вклеить на смолу в наконечник. У меня так на Velox`e 2м сделано на всех тягах, второй сезон летаю все нормально!!!

  19. #536

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Аналогично, на 260см вклеивал шпильки в угольные трубочки.

  20. #537

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Понятно, спасибо, я уже к этому и склонялся, просто хотелось маневра, а тут вклеил и все... ладно посмотрю как все это сделать... может еще пружины найду, собственно проблема в том что пружин нет...
    тоже мне проблема скажете вы и будете правы, но вот нет их, а заказывать уже поздняк, у нас есть моделист Сергей, так вот он делает офигительные пружины, но я во время не заказал а теперь поздняк, вернее поздняк на облет, ну а делать уж так один раз...

  21. #538

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Нужно обмотать изолентой или скотчем тягу, дабы вклеить точно по длине.

  22. #539

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    А я вчера нашел пружины.
    Давным давно, на заре моих занятий авиамоделизмом, заказал я себе заднюю стойку с хоббисити, думал она мелкая, а там такой костыль приехал... В смысле нормальная стойка с колесом только большая, правда по качеству... ну китайская в общем. Так она у меня и валялась, вчера случайно на нее наткнулся, дай думаю рассмотрю как здесь сделано, смотрю а там две пружинки отдельно лежат себе спокойно... в маслице... В общем этот вопрос похоже решен, они коротковаты вроде, но вполне растяжимы, так что буду делать по классической схеме.
    Вчера повесил на морду свинца кусок, все что собрано пролочил фиксатором резьбы, собственно это только крылья пока, сервы в крыльях точнее.
    поставил приемник, бак сделал.
    С баком отдельная песня. Бак небольшой, и трубка с искателем никак не хотела прогибаться так как надо, если вниз прогибается, то вверх не дотягивает в перевернутом положении, искал, пробовал и то и сё, ничего не подходит, поехал в магазин бензоинструмента, спросил топливный шланг для искателя, дали мне два мотка, в одном обалденная трубка, тонкая, гибкая, супер, но совсем узенкое сечение... Вторая черная трубка, показалась помягче чем стандартная трубка для бензина и размерчик подходящий, во говорю, то что надо, давайте мне метр... Надо было видеть лицо продавщицы, сначала ступор, потом огляделась по сторонам ища очевидно объяснение столь неадекватным действиям покупателя... Потом говорит, это будет дорого... Оказалось 1см стоит 10 рублей... его же говорит 3см надо всего в бак, я говорю, мда, смотря какой бак, ну и цены у вас. В общем взял 10см на 100 рублей и был таков, засунул трубку в бак с грузом, вполне теперь нормально, вверх вниз достает как надо, в один бок только чуть не дотягивает. и это еще груз тяжеленный, попробовал пористый искатель дюбровский вроде, дохлый номер, недостаточно тяжел.
    в общем осталось его закрепить и все, провел трубку, поставил заправочный клапан, осталось только вентиляцию вывести, надо резьбу резать на трубке латунной, нужной плашки не оказалось. Думаю может просто трубку вывести и саморез в нее вкрутить чтобы прижалось к отверстию, а по виткам воздух пройдет, вроде многие так делают... Дальше только нужно будет дообтянуть морду и поставить двигатель.

  23. #540

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Дима, маленькое наблюдение из личного опыта :
    - центровка на таком самолете должна быть чуть ли не идеальной.
    Имею подобный самолет, так сказать прототип твоей Пчелы. Slow Poke зовется. Так вот - центровка должна быть в пределах, рекомендованной производителем.
    Иначе получаеш не полет, а сплошную борьбу за живучесть самолета.
    Особенности данной конструкции. Как только попадаеш в нужную центровку - самолет просто радует своим полетом.

  24. #541

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Еще бы знать эту центровку... Вообще говорили лучше 28%, но можно и 30, вот и думай что хочешь, ладно, уже все на мази, завтра наверное буду мерить окончательный вариант, сегодня установил двигатель, Осталось два аккумулятора поставить бортовых и растяжки на стабилизатор, вот и посмотрим что получается еще раз.
    Сегодня все дообтянул, обтягивать больше нечего, если только украшать, но облетаю и без этого, потом можно украшательством заниматься. Поставил двигатель, надо еще бак закрепить и аккумуляторы борта.

  25. #542

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Все собрал, получилось 30% долгожданные... Но хочу все же 28% сделать.
    Собственно на сантиметр надо подвинуть. Жаль двигатель уже поставил, снимать целая история, а уж ставить вообще ловкость рук с применением гинекологии. В общем буду опять думать куда повесить оставшийся свинец.

  26. #543

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Придумал куда повесить еще кусочек свинца. Прямо на двигатель повешу. сбочку на картере есть отверстия с резьбой, там с обратной стороны болты не до конца, вот туда и прихвачу, уже выточил как надо все, куплю только сегодня болтики.
    Закрепил тягу газа, вернее трубку в которой трос идет, все четко работает теперь.
    Сделал пружинки на заднее колесо, только еще к кабанчикам закрепить надо.
    Заказал выточить гайку на пропеллер для кока, вот будем ждать.
    в общем последние приготовления.

  27. #544

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Какой я однако невнимательный... Отдал точить гайку на вал чтобы еще и кок держала, а у меня оказывается в валу двигателя специальное отверстие есть с резбой для этой цели... В общем нормально все с этим делом теперь.
    Вчера удлинил провода аккумуляторов чтобы дотягивались до сенсор свича.
    Напаял трубку на крышку мембраны карбюратора, вывел трубкой внутрь фюзеляжа.
    Сделал верхние растяжки на стабилизатор, вот нижние пока не сделал, здесь пока на распутье. С одной стороны надо бы под фюзом растяжки чуть вперед вынести, но тогда надо пластину делать, а это лишние граммы на хвост, думал прицепить к задней стойке, но тогда не будет притягиваться вперед, вернее будет но самую малость, вот и не знаю как быть, промерию наверное потщательнее, если вынос хоть какой будет сделаю на стойку, если нет придется все же делать пластинку еще.
    Остается переднее шасси прикрутить и вроде как все...
    Жуть просто... День облета неминуемо близок...
    Боюсь...

    Посмотрел у разработчика, буду делать растяжки на стойку заднюю... все нормально вроде бы должно быть.
    Последний раз редактировалось DmitryB; 06.05.2010 в 11:25.

  28. #545

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Вчера долго и муторно доделывал недоделки... Тут чуточку там чуть чуть, в общем с ужасом обнаружил потом, что осталось шасси прикрутить и делать то собственно нечего. В общем, вывожу его на дачу, прикручиваю шасси и пробую как все это будет работать в собраном виде, а еще учусь засовывать его в машину, когда уже с шасси и колесами будет.
    Такие вот дела.
    Что, скучно без картинок то? А картинок пока не будет...

  29. #546
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Дима, а может уже пора ее того....... в небо.

  30. #547

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Ставропольский край
    Возраст
    40
    Сообщений
    72
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Дима, а может уже пора ее того....... в небо.
    +100!

  31. #548

    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    Кубинка
    Возраст
    60
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Ребят, я в печали...
    Отрезал с хвоста 145 грамм, собрал самолет, центровка сдвинулась всего на 10мм. Этого мало очень. Сегодня злой, выпилил морду под то чтобы двигатель можно было выдвинуть. Выдвинул на 20мм двигатель, на центровке можно сказать что не отразилось, так чуть чуть. 200 грамм на морду решили проблему, собственно что решили... Центровка 30% боязно мне все равно при такой центровке лететь, хотелось бы 28%. я уже просто не знаю что делать.
    Взвесил самолет и расстроился еще больше. 7кг без догруза, это блин что-то, еще бак не стоит и приемник, остальное все на самолете.
    Че получается он будет 7,3кг весить, это нормально что ли? Это жопа. Я в печали.
    Да и хрен с ним, щас доделаю и облетаю, там видно будет, нет так нет, а полетит так полетит. Достало меня за центровку бороться, хорош нахрен. 300 грамм свинца на нос кину и посмотрим как он полетит.
    Дмитрий, ошибка допущена в самом начале проэктирования. Для РУ модели, плечо, т.е. растояние от ЦТ до ЦД стабилизатора должно быть примерно 2/3 размаха крыла, и носовая часть 2/3 плеча, тогда есть возможность регулировок машинками, аккум. и др. полезным грузом. А с таким плечом и центровкой 30% это кордовая модель воздушного боя. Удлиняй носовую часть, проставкой между дв. и крылом
    Последний раз редактировалось LVS 57; 08.05.2010 в 12:11. Причина: ошибка

  32. #549

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Дима, а может уже пора ее того....... в небо.
    Пора... давно пора... Уже скоро. Теперь уж точно.

    Цитата Сообщение от LVS 57 Посмотреть сообщение
    А с таким плечом и центровкой 30% это кордовая модель воздушного боя. Удлиняй носовую часть, проставкой между дв. и крылом
    Рад бы в рай... как говорится.
    Сейчас уже поздно что либо менять, сейчас будет летать то что есть.
    Вообще идея сама по себе неплоха, но уж больно там все на фаервол завязано, можно бы конечно короб некий соорудить, но уже не могу честное слово, хорош, потом если будет настроение, можно будет покумекать над этим, но сейчас уже все готово к облету.
    Кстати вот пишете кордовая модель воздушного боя. Какие повадки, чего ждать от нее в воздухе?
    А центровка, по центровке то почти на 28% вылез, так что думаю в этом плане нормально, что характерно, если удлинять морду городив моторный короб, то однозначно можно сказать что самолет станет легче, парадокс однако... 400 грамм свинца шутка ли дело.

    В общем сегодня перевез самолет на место так сказать постоянной дислокации, на дачу. Там присовокупил опять стабилизатор и руль направления, все пролочил что было можно локтайтом синим, поставил шасси, проковырялся порядком конечно, но вроде теперь все уже. Собрал полностью. Запустил двигатель. На холостом колбасит не по детски конечно все равно почему то. На оборотах значительно лучше. Прикольно, запускал без включеного борта, передатчик пока в небольшом ремонте, так на холостых от тряски элероны и высота опускаются вниз, даешь газу и все встает на места от ветра... Сегодня жарко было 29 в тени выдало, двигатель грелся до 135, чуть забогатил по обоим иглам, стало лучше, 120 держит. В воздухе будет еще лучше.
    В общем, облет запланирован предварительно на 10 мая. По началу думал ехать в Кольчугино, там полоса нормальная, но что то подумал и решил не мудровствовать лукаво и облетать на родном поле. Такие дела...
    Последний раз редактировалось DmitryB; 09.05.2010 в 00:03.

  33. #550

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ура!!! Свершилось!
    Облет состоялся!!!
    Пчела летает! Да еще как! Классно летает!
    В общем, обо всем по порядку. Сегодня весь день смотрел на погоду, а погодка была так себе, ветер около 8м/с. То солнце, то ветер налетает, за 10 минут все затягивает, гроза, дождь. Полчаса и опять солнце. В общем ждали вечера в надежде что успокоится. На поле приехали уже часам к семи вечера.
    Посмотреть на облет Пчелы желающих было море, в результате не приехал никто. И это очень хорошо, были вдвоем с Пашей. Паше, отдельный респект и большущая благодарность.
    В общем, собрали самолет, все проверил, заправил, настроил все что оставалось еще не настроеным на аппаратуре. Запустили двигатель, холодный запускается плохо, вспышки идут сериями, потом глухо, опять с подсосом подкачаешь, серия, дальше с открытым чеком, опять серии и опять глухо, потом запустился, все хорошо, прогрелся, работает четко, холостые держит 1800 стабильно, максимум 6500 только почему то. Ну да с царапаным цилиндром и то хорошо. Винт 20*8 дерево Меттс. Покатался по полосе, самолет уводит, чуть подправил заднее колесо, все равно уводит, но в разные стороны в зависимости туда или обратно едешь. Ветер как обычно строго перпендикулярно полосе уводит самолет капитально, мелкие самолеты такого вообще не имеют, а этот просто сдувает. Рулится по направлению очень хорошо, но с огромной задержкой, пружинная система... Надо бы что то переделать, наверное сделать тягу на руль жесткую...
    Ну покатался туда сюда, как то моментально пришло решение взлетать, дал газу, самолет по полосе ровно идет, разогнался и полетел, четко так полетел, спокойно и ровно. Взлетел, тримирования потребовал по высоте 2 щелчка вниз и по элеронам два щелчка вправо. Перед полетом элеватор делал как раз на пару щелчков вверх, так что в полете вернул в ноль просто, летит очень ровно. Центровка я думаю тютелька в тютельку как надо встала. Никакого неадекватного поведения на любой скорости не заметил совершенно. В инверте летит ровно без поддержки.
    А теперь самое удивительное. На ноже не хватает усилия машинки. Я аж обалдел 7,5кг мало оказалось. Плечи конечно великоваты на качалке, но все же, я в шоке, буду заказывать мощную серву. Специально смотрел на ноже поближе, киль отклоняется совсем немного, а расход то полный, на сколько хватает места для поворота.
    Приземление. Идет нормально, но надо четко следить за скоростью, самолет вообще не валится на крыло, но с удовольствием просаживается. Первая посадка вполне нормально но можно быи понежнее, просел самолет на шасси прилично.
    Потом все досконально проверил, ничего не открутилось, все на месте. Заправил полетел второй полет. Отлетал пять минут, бачек то маловат оказался, после пяти минут остается может пятая часть бака. На посадке все же не уследил за скоростью самолет просел на шасси и чиркнул об асфальт винтом. Раскрошило обе законцовки винта. Все таки шасси еще разъезжается здорово и амортизирует, думаю поставить растяжку с сильной пружиной между стойками.
    Винт теперь остался только межлик 20*7, его не пробовал пока, но его будет значительно более жаль чем дерево... Так что думаю надо растяжку а потом уж его пробовать.
    В общем, ребят, я счастлив!
    Закончился труд, закончился удачным облетом. Больше года я строил этот самолет и он оправдал мои ожидания.
    Да кстати, тяга больше единицы, замерить было не чем, не взял безмен, но вертикально идет без замедления, уверено так...
    Поведение самолета прекрасное, летит как по рельсам как и говорилось производителем. Летать на нем просто, может лететь как медленно, так и быстро.
    На посадке считаю простой, но требует следить за скоростью, останавливается он быстро, лобовое сопротивление дает о себе знать.
    Двигатель работает ровно, из первого полета привез 101 по моему градус максимала, забеднил по обоим иглам на толщину лезвия отвертки, Со второго полета привез 121, на этом думаю и оставить пока. Кстати на средних работает как то с провалами вроде, на максимале в воздухе чисто. После переворота в инверт падают малость обороты, заметно на слух хорошо, потом вроде восстанавливаются, но я поддаю газу конечно машинально, потом летит в инверте нормально, странно как то.
    Пожалуй хватит... Принимаю поздравления! А фотки завтра, я не взял фотоаппарат, Паша фоткал на свой, завтра пришлет фотки. Извиняйте уж...

  34. #551

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Дима, поздравляю!!!

    Может быть ошибаюсь, но по описанным тобой признакам центровку вперед бы немного. Хотя, возможно, ошибаюсь.

  35. #552

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Ну что ж, Дмитрий, с облётом вас!
    Рад за вас, что наконец-то закончили строительство, облетали Пчелу и самое главное - остались под впечатлением от самолета!
    Так держать!

  36. #553
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Ну блин, поздравляю!!!! Свершилось!!!
    Может не стОит уродоать стойки и общий вид, и винтик взять поменьше.
    Да и потренероваться с посадками.

  37. #554

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо, громадное, ребята!
    Игорь, а почему решил что центровку еще вперед надо? Потому что в инверте без поддержки летит? Может быть, может быть, вероятно наилучшим вариантом будет сделать мотокороб как ранее описывалось и выдвинуть двигатель значительно вперед, самолетбудет намного легче, ему бы как раз малость веса сбросить, а то 400г.свинца ну как то даже неприлично...

    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Может не стОит уродоать стойки и общий вид, и винтик взять поменьше.
    Да и потренероваться с посадками.
    Владимир, думаю что растяжка только добавит как бы своего стиля самолету, а вот потренироваться это пренепременно, но что удивительно этот самолет я чувствую как никакой прежде, знаю что сейчас будет, но пока не могу себя заставить на газу сажать... Натренируемся...
    По поводу винтов... можно конечно взять типа 19*9 если есть или 19*10, но я не люблю быстрые винты, а 19*8 будет маловат мотору, хотя...

  38. #555
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Вот и я думал, что для ДЛ50 будет маловат 21*8, а теперь балдею.

  39. #556

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Даже так? Интересно... Значит будем искать 19*8. Спасибо. Вообще я тоже подумал, 20*8 он крутит 6500 всего, запаса за глаза.

  40. #557

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Спасибо, громадное, ребята!
    Игорь, а почему решил что центровку еще вперед надо? Потому что в инверте без поддержки летит? Может быть, может быть, вероятно наилучшим вариантом будет сделать мотокороб как ранее описывалось и выдвинуть двигатель значительно вперед, самолетбудет намного легче, ему бы как раз малость веса сбросить, а то 400г.свинца ну как то даже неприлично...


    ...
    Да я так - мнение вслух. На облете не был, говорить трудно. Но просто одновременно две вещи складываются: в инверте без поддержки и посадки не очень...

  41. #558

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну в общем, мысль понятна, но я летал на задней центровке... Жопу заметно просаживало, а здесь такого нет, во всяком случае в явном виде нет...

  42. #559

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83

  43. #560

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Мои поздравления. Возможно велик выкос мотора вниз. При этом на малом газу есть тенденция к подвисанию и на обратном мотор вверх тянет. Надо проверять на вертикальном пикировании со сброшенным газом. Если есть тенденция к выходу в нормальный полет, то так и есть. Но возможно, действительно толстый тупой профиль и широкое крыло дают большое сопротивление.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. прилетели.....? futaba 401
    от KRl в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.05.2009, 14:33
  2. Знакомьтесь - Большая Пчёлка!
    от VOX в разделе Большие модели
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 00:59
  3. самолет с моей посылкой не прилетел более чем за сутки
    от chabapok в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.08.2006, 20:55
  4. Пчёлка. КОС или тандем?
    от NikD в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 31.07.2006, 17:40
  5. Ищу чертежи "Пчёлки"
    от klon в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.04.2002, 21:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения