Вот Пчёлка прилетела...

Bil

Вот, елки палки, когда дело говоришь, начинается фмк знает что и разговоры про бренды и прочее! Дима, что Вы добъётесь тем, что зпапрившись в поисках истины найдёте муфлёр? Правильно пишите, получите некоторую прибавку в тяге двигателя + 350-400 гр веса и кучу потраченных на доукомплектацию денег. Резонатор он не дёшево стоит. . При установке голимого китацца DL-50 или DLE-55, …я уже соссем молчу про DAшку, вы получите практически тотже полётный вес, что и сейчас, избавитесь от баласта в носу + 3 кг тяги сверху. Если Вас сейчас всё устраивает, кроме тяги, тоглда в чём вопрос??? Например, у меня приятель купил DA 50 вполне достойный б/у всего за 10.000 руб. Кстати в барахолке на этом форуме.

VolodiaP:

Ждать от самолёта практически нечего. Короткий, и рули маленькие. Он полукопия,… ИМХО

Полная ерунда, Какая полукопия? Чего? Модели, которая была сделана раньше! Короткобазовый фан, такие встречаются. Летает в любых положениях, не самый простой в управлении, колбасить на нём можно так, что кишки завернутсЯ в обратную сторону, ну естественно при необходимых навыках полёта.
Хотя рули можно было и поширше сделать.

VolodiaP

Хотя рули можно было и поширше сделать.

DmitryB

Глупости по моему, рулей там достаточно. Сейчас в лучшем случае 30% от возможного хода рулей. Вы о чем? Он по высоте уже рулится очень даже активно, а если сделать полные расходы даже и не знаю что будет. Вот уж скажете ждать от самолета нечего. Приезжайте, посмотрите как это летает, будете говорить.
В общем суждения то собственно понятны… Пока даже не знаю что делать…
Но не про то. Сегодня летал. Сделал 4 полета по 8 минут, бака аккурат на 8 минут хватает и прилетает практически сухим. Перед полетами смотрел, груз на двигателе 170 грамм вроде бы он, разболтался, свинец поплыл, разбило отверстия, думаю отвалится скоро, взлетел, и буквально сразу смотрю полетел наш груз вниз, то есть самолет полегчал на 170 грамм. один щелчек по высоте пришлось подправить, летит ровно, замечательно, поведение даже лучше стало, чем было. Отлетал полет, на посадке отличный самолет, выводишь его чуть в хариере, подгазовываешь, он так и летит, посадка на три точки, прекрасно, приноровился, по моему как надо центровка встала. Двигатель греется до 150 уже, добавил высокой иглы, 140 стало.
Заметил такой интересный момент. В ролинг хариере, вращение медленное, но иногда, хлоп и резко на полоборота почти переворачивается, потом опять нормально… НЕ понятно пока что это.
Двигатель похоже прикатывается. Добавил 250 оборотов. Самолет висит, но запаса по тяге нет. Медленно идет вверх, но очень медленно.
после полетов обнаружилось что открутился один винт крепления двигателя, странно все на локтайте ведь, в общем, надо будет делать, кроме того свинец под двигателем тоже растрясло и оторвало, но он там заперт, никуда не денется, но все равно надо будет сделать как надо.
Самолет сказка, я даже не представляю на что он способен на полных расходах по рулям. Собственно производитель обещал что вокруг хвоста будет крутиться.
Кстати по трубе, стоит она 110 Евро, ну там фитинги еще может на 40 в сумме будет, по моему 150 Евро нормальная цена за существенную прибавку тяги, во всяком случае это лучше чем отдать деньги за новый мотор и поиметь практически новую ненужную 40ку… Куда его то девать? На полтинник все равно переходить собираюсь но вот как то не сейчас еще… Буду думать.

DmitryB

Вчера с утра выбрался полетать. Но день не задался.
Первый полет, посадка в траву на поле, машин было много на полосе и ветерок. Но все нормально. Второй полет думал лететь не лететь, вроде дождичек накрапывать стал, но вроде перестал, полетел. Минуте на третьей, чувствую двигатель как то странно себя ведет, то подгазнет, то нормально, думаю надо сажать, пока думал, совсем перестал слушаться газа и в результате заглох, до полосы не дотянул, опять в поле, но замечательно сел, скорость успел набрать, у земли поддернул.
Стал смотреть что к чему, двигатель запустился сначала, потом хлоп, заглох, температура в полете нормальная, перегрева не было, 110 вроде всего. Смотрю, а трубка то пустая… Стал сливать топливо, а оно не сливается, думал клапан, ан нет, оказывается по ходу либо искатель сорвало либо трубку искателя с трубки из бака, буду разбирать, полбака слилось только. В общем свернулся и поехал на день варенья к друзьям, может сегодня займусь, надо доскональный осмотр провести всего, чтобы не было подобных неожиданностей.

DmitryB

Вчера продолжилась череда происшествий.
полетал собственно не плохо, но сломал винт один. Деревянный 19*8 Меттс.
поставил его вместо Межлика, Регулировать не стал двигатель отлетал один полет, понял что двигатель очень богатый, начал настраивать, обе иглы завернул очень существенно, наверное больше полоборота на каждую. Двигатель заработал классно, отлетал еще полет, все нормально. Висит на пределе и даже чуть сползает. Потом подъехал Павел, померили тягу, вышло 7,5 килограмм, Межлик то побольше дает… В третьем полете на посадке, почему то не рулился или плохо рулился по направлению, съехал с полосы и наискосок в канаву, хоть и двигатель был заглушен, винт надломился, думается его даже можно сделать…
Поставил еще такой же, в четвертом полете на посадке, чувствую вообще не рулится, опять съехал в обочину, уже понял что что-то не так, подхожу и слышу такой скрежет от самолета, думаю что такое, качалка что-ли провернулась, двигаю рудер, а он хрустит и на месте стоит, думаю точно. В общем, разобрал, отвернул качалку, хруст и серва не двигается, значит шестеренки, там же открутил серву, разобрал и точно, шестерня, единственная которая пластиковая, зубья срезало на малом диаметре напроч, такие вот дела, все же думаю не серва это плохая, а усилия ее маловато для этого самолета. Приехала серва Хайтек 12,5 кило, поставлю ее, думаю уж столько то должно хватить. Такие вот дела, самолет летает классно, посадки простые, летит ровно. Отлетал в общей сложности 20 полетов.
Кстати, еще в третьем полете почувствовал как будто центровка заднее стала, самолет кабрировать стал на малом газу, так и летал пока, а как уж снял фонарь, смотрю аккумулятор зажигания выпал из стяжки на мотошпангоуте, висел на проводе, как не отключился непонятно. разъем МРХ зелененький такой… Удивительно ведь висел много, по нескольку раз за полет, аккум значит нелегкий совсем попросту висел на разъеме и не отключился. Повезло…
В общем думаю буду морду удлинять и все заодно делать.
В связи с этим много вопросов.
Подскажите какой толщины брать фанеру на моторную коробку, коробка будет порядка 80мм, скорее всего зашью стеклом еще сверху пару слоев, но с окнами нарежу, вот не знаю какую брать фанеру. Посоветуйте… двигатель весит пусть 1350 грамм где-то.

pentajazz

коробка из АВИА фанерки , березовой 6 слоев, при толщине 3 мм легко держит 80сс мотор…
если из легкой фанерки будеш делать, липовой, то боковины можно рамкой усиилть немного, швы стеклом, всю поверхность не надо
rcopen.com/blogs/2452/5486

LehaBarnaul

2мм 3слоя тоже 80кубов держит, главное собрать грамотно.

Так, для размышления.

DmitryB

Спасибо громадное… Я бы намудрил конечно, мм 5 бы заделал. В общем думаю возьму 3мм, найти бы легкой вообще бы хорошо, но это вряд ли получится. Ну а на торцы думаю пятерку тогда что ли… Сам мотокороб будет привинчен болтами к мотораме как сейчас мотор, ну и мотор уже к мотокоробу также, есть желание упрятать в мотокороб зажигалку а возможно и аккум, хотя аккум наверное оставлю в фюзеляже.

Сегодня сделал много всего, даже удивительно сколько времени занимают казалось бы простые операции. Провозился почти весь день, правда с перерывами, зато все сделал. Поставил новую серву Хайтек на 12,5кг. Поставил новые качалки на рули высоты, вместо 38мм теперь стоят 25. Расход в передатчике теперь стал 120% вместо 60% со старыми качалками, ход машинок почти полный, а значит точность позиционирования на высоте. Новая машинка на рудер ощутимо медленнее старой, зато сильная. Старая успевала за стиком, эта нет, но это как я понял не из за скокрости машинки, скорость там вроде одинаковая почти, просто плечо качалки и на рудере теперь значительно меньше чем было, ворочается она почти в максимум, 130%. А было по моему порядка 70%, теперь в общем все классно должно быть.
Буду теперь искать фанеру и делать мотокороб, а летать пока так буду, когда уже короб сделаю, тогда и разберу и морду обрежу, вот еще ведь надо будет морду, т.е. боковины и низ переделывать чтобы удлинить, поскольку нагрузки они не понесут, думаю боковушки сделать и двух слоев переклея бальзы, а низ может фанеру 1 или 1,5мм если найду.

Губанов_Игорь

На Лингере очень неплохая трехслойная тополевая фанера (уже проверенная) 3, 4, 5, 6 мм. Листы 1200х300

pentajazz
LehaBarnaul:

2мм 3слоя тоже 80кубов держит, главное собрать грамотно.

ну не было у меня 2мм… 😃

pentajazz

может самолет резать подождать?
иль в хвосте чего поколдовать?
такую морду грамотно сделать и незаметно - не просто.
ну, или в том же стиле удлиннить носик самолета, обтянуть, будет почти незаметно.

DmitryB

Так я и хочу в том же стиле сделать и обтянуть.
Аккуратненько вывести продолжение носика, чтобы не было заметно перехода, ну и боковушки таким же образом, единственно думаю будет заметно некоторая непропорциональность и возможно придется сверху что-то делать, поскольку 10см свободного места в котором видно мотокороб, как то думаю не очень будет смотреться.
А по фанере… Пока здесь попробую поискать, но если что уж придется заказывать с линдингера. Только вот листы 1,2м, куда мне столько, хотя запас *опу не тянет… 😃

Посмотрел на Линдинегере. Березовая фанера какая угодно есть от самой тонкой до толстой, а вот тополь только от 3мм, думаю на торцы тополевую не гоже делать, может взять 3мм тополь на боковины и 4мм березу на торцы? Или еще лучше сделать самому переклей березовой из двух листов по 2мм…
Листы кстати разные есть и по 1,2м и по 0,5-0,6м. Нормуль в общем.

pentajazz

тополевую фанерку на боковины можно, а вот на торцы надо березовую, там болты и гайки и тополевая просто промнется…

DmitryB

Об этом я и подумал, мягкая она слишком, зато конечно легкая, но за счет того что центральный слой толстый и мягкий.

flying_yogurt

Дмитрий,приветствую!
А если,к примеру,удалить часть плёнки с хвостовой балки(нижняя часть)удалить все шпангоуты и заменить их бальзовой наборной конструкцией(рейки) и снова переобтянуть нижнюю часть?По трудозатратам это меньше,чем резать и удлинять капотную часть…Даже мотор снимать не придётся…Прочность хвостовой балки у этого аппарата прекрасно обеспечена гаргротом,так,что потерь в прочности не будет.Я бы и рули переделал(без фонеры)

pentajazz

тоже вариант. заодно и вес сэкономишь.
а еще лучше - выкинуть стаби киль с фанерными пластинами, и собрать то же самоле, только с пластиной из бальзы 2мм и окантовкой как в оригинале.
у меня хвост (стаб и киль с рулями) при размахе 1060мм весит 390 грамм.

DmitryB

Блин мне опять что-ли самолет собрать заново? 😃 Это занятие на долгие зимние вечера хорошо, а сейчас летать надо. Кроме того снизу фюза я все лишнее и так снял сзади, окна увеличил покуда можно, а трогать сам фюзеляж… ну его…

DmitryB

Господа, а можете что нибудь подсказать по резонансу машинок.
Достало просто не передать как. Начинаешь запускать двигатель и машинки дрожать начинают. Рудер всегда, рули высоты часто, иногда и элероны подключаются… 😃 Эпилепсическая картина какая то получается.
Говорят надо немного стопорить тросы рудера, ну ладно это еще решаемо, а с остальными рулями что делать? и ведь после запуска двигателя они тоже трясутся уже от вибрации, не знаю уж как в полете, наверное нет, но на земле точно. Не это ли сожрало зубья на машинке рудера?

DmitryB

Hyperion… FMD20 по моему…

Да, серва Hyperion DS20FMD Digital